На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 406 подписчиков

Свежие комментарии

  • Boris Max
    Безнаказанность приводит  к разнузданности... А почему папа прокурор ещё при должности?«У меня папа прок...
  • Валерий Викторович Баженов
    Похоже российский проект "Казахстан" пора прекращать. Религии как вредные для общества запретить. Все книги религиозн...Россия, берегись:...
  • Sobering
    Автор на бзДене. Не ясно понимает что такое глобализация, как не понимает того. что хотел сказать Силуанов и что отве...Глобализму проход...

Цифровой рубль – инструмент построения нового концлагеря - какую тайну российские чиновники помогают сберечь олигархам

ВАЛЕНТИН КАТАСОНОВ

 

29 июня на сайте российского Центробанка появилась информация о том, что Сбербанк, ВТБ и ещё 10 банков примут участие в тестировании цифрового рубля, которое начнётся в январе 2022 года. Новый рабовладельческий строй под видом "цивилизованного капитализма" становится всё ближе.

Вероятно, в России скоро вообще не будет денег. Как и в других странах. Почему? Начну издалека. В истории нашей страны была попытка покончить с деньгами раз и навсегда. Это было во времена так называемого военного коммунизма – политики, которую большевики проводили в 1918-1921 гг. Они руководствовались положениями классиков марксизма об отмирании денег при коммунизме. И стремились ускорить приближение коммунизма путём перехода к прямому распределению продуктов труда и сворачивания товарно-денежного обращения. Дескать, лучше организовать прямое распределение жизненно необходимых продуктов и предметов, полностью отказавшись от денежных знаков. Г.Я. Сокольников (нарком финансов в 1922-1926 гг.) писал:

В области денежного обращения эпоха военного коммунизма дала ориентацию на полную ликвидацию денег, на организацию безденежных расчётов, на прямое распределение производимых ценностей.

Новый "военный коммунизм" для будущего капитализма

Реформы "военных коммунистов" зашли так далеко, что 19 января 1920 г. был упразднён Центробанк, который назывался "Народный банк РСФСР" (почти полтора года страна существовала без Центробанка). В.И. Ленин провозгласил лозунг "Учёт и контроль". Это означало, что надо проводить прямой учёт и контроль, с одной стороны, участия каждого советского гражданина в труде; с другой стороны, его доли в потреблении созданного трудом общественного продукта. Для учёта труда вполне годилась такая единица измерения, как количество отработанных часов и дней. Для учёта потребления – граммы, килограммы продуктов питания, единицы (скажем, коробок спичек), метры (скажем, тканей) и т.п. Долго эксперимент со сворачиванием товарно-денежных отношений не продержался. Ожидаемого коммунизма не получилось. Ровно сто лет назад (в 1921 году) начался переход от политики военного коммунизма к так называемой новой экономической политике (НЭПу).
А теперь перенесёмся в наше время. Во всём мире начались радикальные изменения, получившие название "Великая перезагрузка". Суть их описана в книге Клауса Шваба "COVID-19: Великая перезагрузка" (вышла в свет ровно год назад – в июле 2020 г.). Целью этой перезагрузки, как отмечает профессор Шваб, является переход общества от нынешнего "дикого", "несправедливого" и "жестокого" капитализма к так называемому "инклюзивному капитализму". Я не буду описывать подробно модель этого "инклюзивного капитализма", при желании всё это можно найти в моей книге (Катасонов Валентин. Читая Шваба. Инклюзивный капитализм и великая перезагрузка. – М.: Книжный мир, 2021). Если говорить совсем простым языком, то "инклюзивный капитализм" Шваба – реинкарнация того военного коммунизма, через который прошла Россия в 1918-1921 гг. Но тогда было три года, а у Шваба – навсегда. Тогда – лишь одна Россия, а у Шваба – весь мир (не исключая России).

Клаус Шваб лишь мельком упоминает цифровую валюту как инструмент "Великой перезагрузки". А между тем цифровая валюта призвана заменить нынешние деньги – как наличные, так и безналичные. Но для чего? Чтобы потом вообще отменить деньги. В "дивном новом мире" "инклюзивного капитализма" деньги будут не нужны. И даже опасны для тех, кто собирается править "дивным новым миром".

Всё идёт по плану

Тема официальных цифровых валют стала звучать громко уже во второй половине прошлого десятилетия. Прошу не путать с криптовалютами, которые также являются цифровыми деньгами, но частными, которые скоро исчезнут. А вот официальные цифровые валюты – деньги Центробанков. Первым о создании цифровой валюты объявил Народный банк Китая. Не исключено, что уже в 2022-2023 гг. цифровой юань будет введён в масштабах всего Китая (сейчас он тестируется в ряде районов страны). О планах создания уже объявили Федеральная резервная система США, Европейский центральный банк и многие другие центробанки.
Решил не отставать от них и Банк России, который осенью прошлого года подготовил и обнародовал доклад "Цифровой рубль". И вот уже следующий серьёзный шаг Банка России: 29 июня на сайте российского Центробанка появилась информация о том, что Сбербанк, ВТБ и ещё 10 банков примут участие в тестировании цифрового рубля, которое начнётся в январе 2022 года и будет проходить в несколько этапов на протяжении всего года. На первом этапе планируется опробовать эмиссию цифрового рубля и ещё ряд операций. В тот же день первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова в интервью телеканалу "Россия-24" раскрыла некоторые подробности:

На первом этапе с января мы планируем в тест запустить эмиссию цифрового рубля, переводы между физическими лицами и взаимодействие клиента, банка и платформы цифрового рубля. На втором этапе, также в 2022 году, мы планируем, что мы сделаем пилот по оплате товаров и услуг, то есть когда физическое лицо оплачивает юридическому лицу, и дальше уже вместе с банками выберем следующую этапность.

Также она оценила, насколько Россия готова к тестированию цифрового рубля в сравнении с зарубежными регуляторами. "Наша готовность к концу этого года, на мой взгляд, оценивается как достаточно высокая, и мы точно идём строго по плану, который мы обсуждали в рамках концепции", – заключила Скоробогатова.

Шелуха словесной маскировки

Если вы зайдёте на официальный сайт Банка России, то там найдёте очень и очень много информации, посвящённой цифровому рублю. В основном информация технического характера. Но 99,9 процента наших граждан так и не понимают, зачем нам цифровой рубль. Неглинка отвечает на подобные вопросы следующим образом: цифровой рубль станет третьим видом денег наряду с нынешними наличными и безналичными рублями. Наиболее пытливые пытаются понять, зачем нам третий вид денег. Вполне ведь хватало и двух их видов. Может быть, Банку России лучше сконцентрироваться на том, чтобы навести порядок в обращении уже существующих видов? Тут, как говорится, "непаханая целина".
Таким наиболее "непонятливым" Банк России в упомянутом выше докладе отвечает: введение в оборот цифровых рублей приведёт к снижению транзакционных издержек для потребителей, росту конкуренции среди банков и борьбе за клиента. Подобные объяснения цели разработки и введения в обращение цифрового рубля не проясняют, а, наоборот, ещё более затуманивают. И не случайно. Потому что истинные цели скрываются.

Но о них можно узнать по материалам из китайских источников, где Народный банк Китая уже далеко продвинулся в реализации проекта "цифрового юаня" и детали его уже скрыть невозможно. Кое-что можно почерпнуть из материалов по проектам "цифрового доллара" и "цифрового евро". А также из материалов Банка международных расчётов (БМР) в Базеле; БМР считается центром, где формируются методология и идеология официальной цифровой валюты.

Истинные цели – каковы они?

Во-первых, цифровая валюта призвана заменить в кратчайшие сроки наличные деньги. Вытеснение наличных денежных знаков из мира денег идёт давно, но, как считают представители мировой элиты (типа Клауса Шваба), крайне медленно. Этому сопротивляются простые граждане, небезосновательно считающие, что наличные деньги гарантируют хоть какую-то свободу, избавляют человека от контроля со стороны Большого Брата. Цифровая валюта призвана нанести окончательный, смертельный удар по наличным деньгам. Китайцы где-то года два назад честно признались, что цифровой юань призван заменить наличные деньги. Впрочем, эту страшную тайну можно найти и в материалах БМР, но их широкие массы трудящихся, как известно, не читают.
Во-вторых, цифровая валюта несёт смертельную угрозу и обычным банкам, которые мы привыкли называть финансовыми посредниками. Они являются промежуточным звеном между миллионами физических и юридических лиц и Центробанком. Коммерческие банки являются эмитентами почти всей массы безналичных денег (их объём в любой стране превышает объём наличных денежных знаков в несколько раз). В тех моделях цифровой валюты, которые разрабатываются Банком международных расчётов, для всех физических и юридических лиц (т.е. миллионов и десятков миллионов) предусматривается открытие счетов цифровой валюты в самом Центробанке. Миллионы и десятки миллионов физических и юридических лиц попадают под прямой контроль Центробанка. ЦБ и призван стать недреманным оком Большого Брата. А коммерческие банки становятся пятым колесом в телеге. Безналичные деньги, которые создавались коммерческими банками, уйдут в небытие вместе с самими эмитентами таких денег. Может быть, какие-то коммерческие банки и выживут, но не как самостоятельные субъекты денежного мира, а станут подразделениями Центробанков, выполняющими исключительно технические задачи ("учёт и контроль" обращения цифровой валюты).
В-третьих, цифровые деньги, которые заменят нынешние наличные и безналичные, будут иметь ограниченные функции. Об этом откровенно заявил несколько месяцев назад Народный банк Китая. Они сохранят функции меры стоимости, средства обмена и средства платежа, но будут лишены четвёртой функции – средства тезаврации (накопления). Как было сказано, срок действия выпущенного в обращение цифрового юаня будет ограниченным. Он будет "таять" (дисконтироваться) и в какой-то момент прекращать своё существование. Сберегать и накапливать деньги с помощью цифровой валюты будет невозможно.
Можно продолжать и дальше (в-четвертых, в-пятых и т.д.). Но хочется сказать самое главное. То, чего мы не сможем найти даже в документах БМР. Но что между строк читается в книге Клауса Шваба. Раз деньги в эпоху цифровых валют теряют свою функцию накопления, следовательно, невозможно и накопление капитала. А без накопления капитала не может быть и привычного нам капитализма. Именно об этом и говорит на "птичьем языке" профессор Шваб. И это новое общество, где уже не будет капитала, он называет "инклюзивным капитализмом".

О "новый дивный" рабовладельческий строй!

За этим бессмысленным термином скрывается модель общества, которую можно назвать "новым рабовладельческим строем". Это "дивный новый мир", удивительно подробно и точно описанный в антиутопиях Евгения Замятина ("Мы"), Олдоса Хаксли ("О дивный новый мир"), Джорджа Оруэлла ("1984", "Скотный двор"), Рэя Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту") и др. Это общество, которое будет существенно отличаться от рабовладения в древнем мире. Там раб был собственностью рабовладельца, рабов не хватало, их берегли как ценную вещь. В "дивном новом мире" раб будет "одноразовым". Вот как выразился один из героев романа "451 градус по Фаренгейту":

В конце концов, мы живём в век, когда люди уже не представляют ценности. Человек в наше время – как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают; берут новую, сморкаются, комкают, бросают…

И уже, конечно, в таком обществе "инклюзивного капитализма" денег не будет. Будет действовать принцип "учёт и контроль", причём в режиме онлайн ("Большой Брат следит за тобой"). Отдалённо этот "дивный новый мир" с его "учётом и контролем" напоминает то, что переживала наша страна в годы военного коммунизма. Но только отдалённо. Тогда не было такого электронно-цифрового концлагеря, который выстраивается и достраивается на наших глазах. Тогда военный коммунизм просуществовал лишь три года. Сейчас "военный инклюзивный капитализм" строится надолго или даже навсегда.
Итак, для продвижения проекта цифрового рубля Банк России использует набор пустых фраз. Мол, цифровой рубль что-то улучшит (качество финансовых услуг), уменьшит (транзакционные издержки), снизит (риски потери денег), увеличит (финансовые возможности), ускорит (проведение платежей и расчётов), облегчит (доступ к финансовым услугам) и т.п. Как мне кажется, сами сотрудники Банка России до конца не понимают, что они озвучивают. И вполне вероятно, что их используют втёмную какие-нибудь неизвестные дяди из БМР, которые понимают истинные цели внедрения цифровых валют.
Цифровой рубль нужен лишь для достройки электронно-цифрового концлагеря. Как только он будет достроен, цифровой рубль будет отменён. В концлагерях, как известно, деньги не нужны. И даже строго запрещены.

ЮРИЙ ПРОНЬКО

Уже в начале следующего года в тестовом режиме начнут внедрять среди граждан страны так называемый цифровой рубль. По крайне мере, такие обещания дают в российском Центробанке. Чиновники не скрывают, что преследуют две ключевые цели – тотальный мониторинг и вытеснение наличных из оборота.

Итак, команда Эльвиры Набиуллиной решила нанести удар по наличным. Оно и понятно, кеш сложно отследить, а цифра позволяет установить полный контроль за абсолютно любой транзакцией.

Ну, во-первых, если это альтернатива наличным средствам, то можно сразу расстроить Набиуллину и всех её людей, которые ратуют за цифровой рубль: наличку заменить невозможно, от слова "совсем". Её доля сократится даже несмотря на то, что она уже в торговом обороте ниже 40%, но наличный обиход всё равно останется, в любом случае. Это признают не только эксперты в России, это признают абсолютно все, кто занимается разработкой цифровых валют в Китае, США, Европе и так далее, – подчеркнул эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. – То есть это не та история, которая сможет полноценно заменить наличку. А что касается непосредственно внедрения – пусть внедряют. Но здесь нужно понять, для чего конкретно это делается. Оптимальным вариантом было бы просто пересадить на цифровые рубли весь чиновничий аппарат и отслеживать прекрасно их потоки доходов.

Да, в ЦБ подчёркивают, что цифровой рубль не отменяет наличный и безналичный рубль, а становится третьей формой национальной валюты. Эксперимент пройдёт в несколько этапов. В начале будет опробована эмиссия, переводы между физлицами и взаимодействие в треугольнике "клиент – банк – платформа цифрового рубля". Далее – испытательные тесты по оплате товаров и услуг. После пройдут два эксперимента – по переводу безналичных рублей в цифровые и, наоборот, наличных через безналичную форму в цифровые деньги.

Наличный расчёт в какой-то доле оправдан необходимостью, так скажем, личного пространства в своих финансовых отношениях с окружающими. И иронии ради я обычно привожу пример подарка любовнице через наличные, а не через какой-то безналичный канал, чтобы об этом не знала супруга, – добавил президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. – Но это некий образ того, почему нужно это личное пространство. На самом деле оно нужно ещё потому, что людям, осуществляющим какую-то благотворительность, осуществляющим какие-то операции доверительного порядка – совершенно необязательно, чтобы они были коррупционные или какие-то незаконные, – но не всегда афишировать все свои покупки, все свои платежи и наличность, всё равно в какой-то части нам это присуще, необходимо. Мы в ней слишком долго значительную часть экономики осуществляли, чтобы от неё отказаться быстро.

Очевидно, что во внедрении цифрового рубля заинтересовано в первую очередь государство. Финансовая модель, когда ЦБ контролирует все электронные кошельки, крайне привлекательна для "слуг народ". Однако имеются и существенные опасения по этому поводу.

Российский Центробанк спешит, и я их понимаю, потому что если они отстанут в этой гонке к цифровым деньгам, то мы получим больше минусов, чем плюсов, потому что заменять рубль во внутреннем обращении будут другие валюты, – отметил в беседе с Царьградом экономический обозреватель Олег Богданов. – Это так называя долларизация снова произойдёт, но это могут быть не доллары, это могут быть и юани, это может быть евро. Но когда у граждан появится возможность, особенно на транснациональном уровне, минуя банки, обмениваться деньгами, заключать какие-то сделки, сразу расплачиваться, то это меняет вообще финансовую конфигурацию в мире. Вот, собственно, об этом идёт речь сейчас.

Можно сколько угодно копаться в конспирологии, но факт остаётся фактом – в России "цифровой концлагерь" Оруэлла, когда "Большой брат" постоянно следит за тобой, когда любой чих, любая мысль, любая транзакция становятся известны. При этом чиновники, это пока моё предположение, для себя и офшорных олигархов создадут такие условия, когда их расчёты, как в России, так и за её пределами, останутся тайной за семью печатями.  

Картина дня

наверх