На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 403 подписчика

Свежие комментарии

  • Василий Топчий
    Фамилия распространённая на Малороссии, среди терских казаков, пошла от турецкого - топчии- заряжающий пушки.Национальные диас...
  • Николай
    Фамилия знакомая, не из Державинки ли!? Правда её сейчас переименовали.Национальные диас...
  • Василий Топчий
    Кишка тонка, заморский хозяин не разрешает.Национальные диас...

"Либерализм" и свобода

"Либерализм" и свобода


Свобода. Какое прекрасное слово. Одно из лучших. Почти как Любовь.

«Без свободы нет любви, а в любви нет свободы».

Либерализм. Замечательная идеология, противостоящая тирании. Была когда-то. Давно кончилась.
Изначальный либерализм противостоял диктатуре королей-вырожденцев – типа истеричных припадочных Валуа или «губы Габсбургов» (возникшей от многочисленных близкородственных связей).
Изначальный либерализм противостоял диктатуре католической церкви, которая навязывала людям не только кому, когда и как молиться, но и на каком языке. И если ты, не дай Боже, молился на родном французском вместо непонятной латыни – тебе устраивали Варфоломеевскую ночь.
А потом либерализм победил. И выродился.
Вернее, часть вчерашних либералов поняла, что только сильное социальное государство способно защитить человека от власти корпораций – и стала социалистами.
А остальные, которые продолжили называть себя «либералами», стали этим корпорациям служить. И «свобода для человека» превратилась у них в «свободу для корпораций».
Свободный рынок, Laissez Faire (буквально «позвольте делать», доктрина невмешательства государства в экономику), отсутствие регулирования, слабое государство (государство ночной сторож) и прочее «Атлант затарил гречи» – это всё в переводе с лицемерно-пропагандистского на человеческий означает «Произвол корпораций» и «Диктатура крупного капитала».
Как мы знаем, «диктатура мелких лавочников» (буржуазии) – это и есть фашизм. А уж диктатура крупных…

Современный неолиберализм, либерофашизм – диктатура транснациональных «бигтех» корпораций и финансового капитала.
И диктатура корпораций гораздо хуже диктатуры государства. Почему? Это просто и очевидно. Потому что демократическое государство (республиканского, а не монархического типа – европейские монархии типа Британии, Бельгии или Испании вообще не могут считаться демократиями)
- в своих действиях ограничено законами и системой сдержек и противовесов (разделение ветвей власти);
- подконтрольно народу через систему выборов (хотя бы теоретически).
А произвол корпораций не только не ограничен ничем, но и не может быть подконтролен народу.
Например, как говорят наши либералы про цензуру, устанавливаемую Фейсбуком или Твиттером «Частная компания, имеет право».
А то, что эта цензура ограничивает целый ряд наших свобод – на свободу слова, свободу получения информации, свободу мысли – это их не волнует. Соцсети стали частью социальных коммуникаций и политической жизни большинства стран.
Почему телефонная компания или почта не следят за тем, что (или кому) мы говорим или пишем, а соцсети считают себя вправе нас ограничивать?
Даже если пользователь пишет угрозы, оскорбления, обманывает или призывает к экстремизму или свержению конституционного строя – то это дело государства реагировать на подобные нарушения законов, а соцсети должны только выполнять решения суда (после соответствующей лингвистической экспертизы). Во всём остальном цензура недопустима.
Тем более, что тот же Фейсбук сейчас разрешает призывать к убийствам русских и к госперевороту в России (при этот за призывы убивать американских империалистов или свергать Байдена мгновенно банят).
Ютуб с начала года удалил четыре моих видео «за дискриминационные высказывания», хотя я просто говорил о том, что киевский режим – нацистские преступники. Это моё неотъемлемое право так считать и так говорить. Я даже не призывал их свергать (ибо на украине не осталось смелых людей, которые решились бы на такое).
При этом они ни разу даже не удосужились объяснить, какие именно высказывания были признаны «дискриминационными» и «нарушающими правила комьюнити», а решения тамошних модераторов невозможно оспорить в суде.
Это и есть тоталитарная диктатура, потому что в соцсетях у меня нет права на адвоката и независимое рассмотрение дела. У меня там вообще нет никаких прав, потому что администрация может удалить мой аккаунт без объяснения причин (как случилось с моим аккаунтом в Твиттере).
И это называется «свобода»? Серьёзно?

Более того, они ещё и шпионят за пользователями и передают их персональные данные сторонним компаниям (включая информацию о местоположении и перемещениях). Если это не «Большой Брат», то я уже и не знаю, что такое тотальная слежка.
Современный западный, кхм, «либерализм» навязывает людям, как и что говорить, как думать, кого любить, а кого не любить, что смотреть, кого ненавидеть, как воспитывать детей. С недавних пор он даже ограничивает температуру в вашем доме!
Вы должны восхищаться негритянским лордом Макбетом и гомосексуальным Ричардом Львиное Сердце (как же я плевался и ругался во втором случае!). Позволять, чтобы ваших детей в школе «секспросвещали» извращенцы. Чувствовать свою вину, что родились белым мужчиной (не дай Питерсон ещё и гетеросексуальным!). Позволять беспрепятственно грабить свой магазин или насиловать вашу жену или дочь (а может и вас с сыном, нет препятствий гомосекам). Вы не имеете права считать, что «трансгендеры» в спорте – это жульничество и убивают саму суть женских видов спорта. Вы не можете хорошо знать математику, потому что это расизм. Вы не можете петь негритянских песен, потому что это «культурная апроприация». Вы не можете есть мясо, вы должны есть саранчу (когда это впервые начали продвигать в «Короле-Льве» никто особо не обратил внимания). Вы должны мёрзнуть в собственной квартире, потому что «Путин нападёт!». В США запретили «Унесённые ветром» и «Тома Сойера». Вы не можете ни о чём пошутить, потому что это кого-нибудь обязательно возмутит или обидит. Вы не можете сказать женщине, что она красивая (или полюбоваться ей), потому что это «сексизм». Вам нельзя сомневаться в глобальном потеплении. Вы не можете любить свою Родину и гордиться её историей (потому что это «фашизм»!). И это я только малую часть запретов перечислил, можно продолжать и продолжать.
Ах, да! Они ещё всячески поощряют стукачество.
И всё эта система тотального контроля, слежки и многочисленных запретов в совокупности называется «либерализм»!
Серьёзно?

Но это ещё было бы полбеды (хотя, казалось бы, куда уж хуже?). Их «либерализм» также заключается в том, что они хотят навязывать свои извращённые и деградантские «ценности» и привычки всему остальному миру.
Снова сделать Россию и Китай колониями. Ограбить Ближний Восток и Венесуэлу. Навязать мусульманам «радужную Каабу». Уничтожить православие. Сделать всех детей бесполыми уродцами. Везде насадить своих марионеток. Сделать людей «углеродно нейтральными» (а это возможно только убив их).
Они всем и каждому пытаются указывать, как тем жить и что им делать. И отдельным людям, и целым странам. Шиизм не исповедовать, нефть качать больше и продавать дешевле, газ у России не покупать, корабли в Греции больше не строить, полякам делать аборты, всем практиковать однополые браки (даже тем, кому это религия прямо запрещает) и так далее.
Вот такой вот воинствующий тоталитарный «либерализм».

Уймитесь уже! Вы не моральный эталон, а кучка старых вырожденцев, помешанных на власти, контроле, жадности и похоти. Ваше время безнадёжно прошло. Смиритесь и ползите в сторону кладбища, по дороге пытаясь замолить свои грехи и преступления.
Запомоили такое прекрасное слово, «свобода», выродки!

ДВОЙНОЕ ДНО ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА

Накануне в светлый и важный праздник – День учителя – президент России по традиции поздравлял педагогов-финалистов всероссийского конкурса «Учитель года-2022» и общался с профильными чиновниками как и в худшие ковидные годы – в режиме «онлайн». Это был разговор о приоритетах в образовательной политике, ее дальнейшем векторе развития, который одобряется первым лицом, поэтому к поднятым в ходе собрания тезисам следует внимательно прислушаться. Что мы и сделали – и получили уже привычный винегрет из заверений в ведущей роли учителя, а параллельно – продвижения «цифрового контента», единой базы данных школьников РФ ФГИС «Моя школа»… все это – якобы в помощь учителю. Однако «Катюша» не раз отмечала жесткое командно-административное давление чиновников-цифровизаторов и их намерение включить в систему каждого ребенка. Похоже, президент действительно воспринимает оцифровку образования как «освобождение учителей от ненужной рутины», хотя о рисках происходящих изменений эксперты, общественники и родители сигнализируют очень давно. Пока в качестве витрины используется только «позитивная» сторона оцифровки, и власти не хотят слышать об обратном, ее темпы будут только нарастать.

Отметим ключевые моменты встречи Путина с лауреатами и финалистами «Учителя года-2022», а также с министром образования Сергеем Кравцовым и другими чиновниками. Без продвижения «цифровой образовательной среды», цифрового портфолио с последующими персональными траекториями детей, цифрового «образовательного контента» (теперь уже – государственного, вроде как проверенного и одобренного Минпросветом) и, собственно, ФГИС «Моя школа» не обошлось. Отметим выступление отмеченной жюри конкурса учительницы из Челябинска:

«Мы знаем, что в силу вступил приказ Минпросвета и поправки в ФЗ «Об образовании» (о праве школ переходить исключительно на электронный документооборот – прим. ред.). Мы очень надеемся, что подключение всех школ страны к ФГИС решит проблему бюрократизации учителей. И также думаем, что было бы очень здорово, если бы эти цифровые технологии были распространены в том числе и на среднее специальное образование, и на дошкольные учреждения». 

Владимир Путин отреагировал крайне позитивно:

«Нужно, чтобы все было стандартизировано, избавлять школы от лишней отчетности – тот шаг, когда все это уместно. Конечно, нужно чтобы Правительство предпринимало все усилия с точки зрения создания информационных систем в сфере функционирования госорганов, чтобы школы могли использовать это в своих интересах, и информация приходила и отправлялась самым легким образом… то, что сделано сегодня благодаря министерству – за это надо Сергея Сергеевича (Кравцова – ред.) поблагодарить…»

Ну а далее воодушевленный министр Кравцов принялся презентовать федеральную цифровую платформу «Моя школа»:

«Нами по вашему поручению создана ФГИС, где надежно защищены персональные данные, которой также могут пользоваться учителя, где есть проверенный контент, также там есть все возможности для облегчения работы учителя. Проведем работу и сделаем такие сервисы доступными для школ и детсадов».

Путин немного смутился и пошутил:

«Вот видите, это благодаря моему поручению оказывается. Я Сергея Сергеевича хвалил, он меня – нам могут сказать, что «кукушка хвалит петуха»… Конечно, надо избавлять деятельность учителей от той ненужной шелухи, которая мешает работать, сосредотачиваться на образовательном процессе…»

Что тут скажешь? Избавлять учителей от ненужной нагрузки, конечно, надо, только под предлогом снятия нагрузки, как помнят наши читатели, был принят ФЗ о праве школы перейти исключительно на электронный документооборот, без дублирования ключевых школьных документов (журнал, дневник, аттестат и т.д.) на бумажном носителе.

Как рассказывала «Катюша», этот переход делает практически невозможным для родителей отказ от автоматизированной обработки ПД детей и их передачи в госбазы и реестры (хотя возможность такого отказа гарантируется каждому Конституцией РФ и профильным 152-ФЗ «О персональных данных»). Под красивыми лозунгами «снижения бюрократической нагрузки на учителей» уничтожается право граждан на учет успеваемости в школах на бумажных носителях. То есть утверждается только электронный журнал и дневник – а это есть основа «цифрового профиля» или электронного портфолио детей, через которое цифросектанты намерены собирать все сведения о человеке и управлять его судьбой по «персональной траектории».

Более того, в случае любого сбоя или хакерской атаки деятельность школ может просто встать, родители и дети могут остаться без доказательств успеваемости и необходимых справок от школ, а те, кто против цифровой обработки и слива персональных данных детей в электронные порталы, будут полностью лишены образования, поскольку их доступ к образовательной системе окажется ЗАКРЫТ — в силу отсутствия в школах бумажной альтернативы. То есть перед нами путь в самый настоящий цифровой концлагерь через образование. И видимо авторы законопроекта не в курсе нашей технологической зависимости от Запада, постоянных утечек ПД (в том числе – детей) и войны с НАТО на Украине.

Против законопроекта об электронном документообороте в школах выступали многие родительские общественные организации, но их аргументы не были услышаны. И вот мы видим, что все это продолжает реализовываться под видом заботы об учителях.  

Еще настораживающие тезисы, прозвучавшие вчера из уст министра просвещения Кравцова:

«ФГИС «Моя школа» призвана объединить все регионы страны, в том числе для обмена опытом.

Главной задачей на данном этапе реализации программы является обеспечение всех школ страны качественным широкополосным скоростным интернетом».

Мы неоднократно отмечали, что ФГИС «Моя школа» - центр плана цифросектантов в образовании и основа цифровой образовательной среды. Это своего рода «Контингент 2.0», куда будет слит огромный объем данных о школьниках (в том числе – через систему межведомственного электронного взаимодействия) через портал Госуслуг (ЕСИА). Причем министр цифры Шадаев в своем НПА уже запланировал доступ к ПД детей для внешних ИС неких сторонних организаций (!).

По поводу добровольности ФГИС напомним цитату департамента образования Вологодчины Елены Рябовой на педагогическом собрании перед началом этого учебного года:

«С прошлого года ФГИС апробируется в 15 субъектах РФ, а уже с 1 января 2023 г. этот государственный сервис БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ во всех школах страны. Доступ туда будет предоставляться только через ЕСИА (портал Госуслуг), учетная запись ЕСИА – универсальный ключ к получению электронных госуслуг и сервисов.

У нас осталось совсем немного времени, поэтому важно провести работу с педагогами, обучающимися, родителями – чтобы все сервисы ФГИС были доступны им для получения возможности использования качественных цифровых образовательных сервисов (вот такая тавтология от чиновницы – сервисы ради сервисов – прим. ред.).

В связи с этим, уважаемые коллеги, необходимо до 1 сентября обеспечить регистрацию всех педагогов школ области в ЕСИА – как базовое условие доступа во ФГИС «Моя школа», до 1 октября 2022 г. провести разъяснительную работу с родителями, обеспечить им реализацию (реализацию кого/чего? ;)) – прим. ред.) и регистрацию их детей в ЕСИА, и до 1 октября этого года необходимо обеспечить регистрацию педагогов и обучающихся на коммуникативной платформе «Сферум». Обеспечить встраивание верифицированного контента в образовательные программы…», - дала наказ Рябова, далее назвав ответственных за исполнение чиновников.

«Обеспечить регистрацию всех до 1 октября…» - как вам такие методы внедрения «инноваций»? Интересно, все дети и родители на Вологодчине уже на «Сферум», в ЕСИА и в «Моей школе», вместе с учителями? Тогда сообщаем им, что все их личные данные (об образовательном процессе и не только) находятся в единой огромной базе, далеко за пределами ведения отдельно взятой школы, где они учатся. И ничего хорошего с ними не будет, а будут вестись «цифровые портфолио», рисоваться «персональные траектории», вестись самая настоящая образовательная сегрегация, а потом и работодателям потенциальным все эти данные сольют – охотникам за «человеческим капиталом». То есть человек в этой системе сам себе принадлежать не будет, не будет никакого свободного волеизъявления, выбора профессии уже после университета и т.д.

Кстати, ровно год назад, общаясь с финалистами «Учителя года-2021» Владимир Путин произнес просто золотые слова, сторонником которых, очень хочется верить, он является и сегодня:

«Какими бы передовыми технологиями не был насыщен образовательный процесс, они никогда не смогут заменить непосредственного живого общения. Ведь мы же все – люди, не машины, не роботы. И личность учителя, его эмоции, мудрость, теплота, внимание, сила убеждения имеют колоссальное значение в интеллектуальном и нравственном становлении человека. В этом мы еще раз убедились в период дистанционного обучения».

С этим не будет спорить ни один вменяемый человек. Но теперь окружающие президента оцифровщики умело мимикрируют, они продолжают оцифровку детей уже прямо в стенах школ, превращая учреждения в цифровые хабы, часть будущей единой глобальной образовательной экосистемы. Естественно, глобальной, с центром управления  вне России. Об этом проекте подробно рассказывал форсайтщик-сколковец Павел Лукша в одноименном докладе своего международного фонда в 2018 году. И похоже, он искренне верит, что вся эта цифротрансформация традиционного образовательного процесса (а с цифровым контентом и заданиями перед компьютером он уже не будет прежним) вместе с электронными документами и регистрацией в единой базе детей – благо для народа и страны. Увы, в таком случае жестокая реальность может заставить передумать.

РИА Катюша

Картина дня

наверх