На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 405 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Маштакова
    ТМ  В Казахстане то засуха, то потоп, ну да,  и Россия кругом виновата... Если  казахские водохранилища воду сбрасыва...Россия, берегись:...
  • Роман Орманин
    Да хрен с не с германием у нас под боком хотят мусорный завод подстроить мож тож амерское фуфло нам гнать будут (((О чём стараются м...
  • Владимир Черноморский
    Это им надо жаловаться Папе Римскому, там их поймут, а в России мы по факту наблюдаем притеснения Россиян со стороны ...Все наглее и наглее

Простым семьям в России нужна помощь. Прямо сейчас

ЮРИЙ ПРОНЬКО

Простые семьи в России нуждаются в помощи. Прямо сейчас. И рычаги для вытаскивания людей из нищеты есть. Но почему их не используют?

Народ русский знает, что с государством шутки плохи. Поэтому часто старается быть вдалеке от институтов власти, от помощи, которую готовы оказать чиновники. Однако ситуация, когда восьмой год подряд падают реальные располагаемые доходы, а коронакризис готов "разорвать в клочья" целые отрасли экономики, вынуждают людей смотреть в сторону государства. Поэтому решения, например, по уровню прожиточного минимума в стране имеют концептуальное значение. От него зависит не только зарплата, но и социальные выплаты, компенсации и льготы. Многие чиновники, например, глава ЦБ Эльвира Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов, калибром поменьше, не скрывают своего негативного отношения к денежной помощи населению. Они утверждают, что данный шаг приведёт к росту цен. Простите, но это самая большая глупость, которую можно сочинить и в неё поверить.
Кабинет министров утвердил повышение прожиточного минимума для граждан страны. С начала 2022 года минимальная стоимость набора продуктов, услуг и товаров, необходимых для обеспечения физиологического выживания человека, составит 11 тысяч 950 рублей в месяц. Это аж на 297 рублей выше нынешнего уровня прожиточного минимума.

Надо всё-таки совесть иметь. Я понимаю, что скоро выборы, и понимаю их мотивацию, такого хитрого чиновника, что надо – если говорить спокойно – то надо сделать какой-то маленький жест в сторону нищего населения. Если будут говорить люди, более критически настроенные, скажут: бросить кость голодным злым псам, чтобы не укусили хозяина, – объяснил в беседе с Царьградом член Совета по финансово-промышленной политике ТПП России Дмитрий Любомудров. – Но всё-таки задачи власти не в том, чтобы злить население, избирателей, в том числе защитников страны, вот этих вот паразитов, которые принимают такие решения, но в том, чтобы сглаживать социальное напряжение. Для чего создавать дополнительно злобу, социальное напряжение и дополнительное расслоение в обществе? Достаточно сделать такую же передачу, как какой-нибудь "Дом-2", взять стеклянный дом, туда посадить людей, разных выбрать – и чиновников, и бизнесменов, и гламурных блогеров, и пусть они закажут себе на эти деньги, на этот прожиточный минимум всё, что хотят. Напишут список, им доставят, и они месяц попробуют там прожить. А мы все будем на них смотреть.

Вспомните скандалы, когда президенту пришлось вмешаться в процесс прямых выплат медицинским работникам из "красной зоны", в моменте они не доходили до адресата. Вспомните, какие были в минувшем году огромные очереди в собесы, когда выплачивали первую прямую помощь семьям с детьми по десять тысяч рублей. Никакого взрыва инфляции. После, когда ситуация стала обостряться, и глава государства принял решение о втором транше помощи, на счета простых людей были перечислены сотни миллиардов рублей, и… никакого взрыва инфляции.

Для низко обеспеченных слоёв населения инфляция выше, и как правило, когда происходит ускорение инфляции, что мы и видим последние полгода, она как раз быстрее растёт для низкообеспеченных слоёв населения, потому что структура потребления другая. И как раз, если бы мы скорректировали вес тех продуктов и услуг, товаров и услуг, которые входят в основу потребления у низко обеспеченных слоёв населения, то получилось бы, что инфляция вовсе не 5-6 процентов, а гораздо выше, она, скорее всего, двухзначная, – добавил финансовый аналитик Павел Самиев. – Поэтому корректировка уровня прожиточного минимума должна быть, по идее, на большую величину. Другое дело, что можно обосновать любые цифры, в общем-то, всегда можно показать такую методологию подсчёта, которая, наверное, удобна в какой-то степени. Просто это удобство для кого? На самом деле это выглядит по меньшей мере странно, и это не вписывается, как мне кажется, в логику социально ориентированного государства.

Когда вам внушают, что оказание денежной поддержки ведёт к росту цен – это специально распространяемая глупость. Прямые выплаты – это поддержка покупательной способности конкретных домохозяйств, которые точно их не выведут в офшоры или на валютный рынок. Через прямые выплаты мы получаем мультипликативный эффект, когда рост покупательной способности населения ведёт к росту производства, и самое главное – к снижению цен на товары.
Есть два варианта развития – через высокую цену, к сожалению, это наш российский вариант, и через наращивание объёмов производства – это китайский, немецкий, американский вариант. Произведённая одна коробка имеет высокую себестоимость на единицу продукции. Производство десяти коробок уже имеет иную пропорцию затрат. Нам пытаются внушить, что выплата прямой денежной помощи – это рост цены одной коробки. Однако, думаю, специально забывают про то, что десять коробок, которые имеют рынок сбыта, имеют более низкую цену. Не за счёт высокого ценника, а за счёт увеличения объёмов производства, когда имеется высокая покупательная способность, можно достичь экономического роста и, что самое важное для потребителя, снижения цен.
Есть ещё один важный аспект. Инфляция в России не монетарная. Здесь монополии и олигополии диктуют свои правила игры. Однако институты власти почему-то этого не замечают. Разберитесь с монополистами и монетизируйте экономику – и инфляционные ожидания резко пойдут вниз. В конце концов, что мешает нам уже сейчас запустить социальную программу специальных карточек, которые позволят человеку покупать за счёт государства продукты и другие товары первой необходимости отечественного производства. Food stamps – это реальная поддержка тех, кто сейчас вынужден покупать продукты в кредит. Эта программа позволит снять остроту возникших проблем у простых семей в России и поддержать отечественного производителя.  

Картина дня

наверх