Кто-нибудь, киньте ссылочку в министерство образования.
Многие ненавидели школьные годы из-за бессмысленности некоторых предметов. Гуманитарии страдали на физике и химии, математики помирали со скуки на литературе и истории.
На страницах дневника слишком много шлака. Если от него избавиться, получение среднего образования станет намного более приятной вещью.
Алгебра и геометрия
Я очень любил считать объем кубов, рисовать цилиндры, сокращать степени и выводить синусы и косинусы углов, но более гуманитарные одноклассники и одноклассницы страдали. Они хотели цитировать Блока и свайпать картины немецкого Ренессанса, а не вот это вот все.
Знания, которые получают школьники на уроках геометрии, им абсолютно не нужны. Вы можете представить ситуацию, в которой домохозяйка будет сидеть с листочком и подсчитывать диаметр окружности? Сначала девочка ломает мозг все пять лет обучения, а потом не применяет полученные знания ни разу после получения диплома. И зачем это?
То же самое касается логарифмов, интегралов и прочей алгебраической шелухи, которая понадобилась мне после окончания школы один раз: приятель попросил меня помочь его племяннику с домашкой, я с трудом вспомнил, как выглядит график какой-то навороченной функции.
Решение: заменить алгебру и геометрию на общие уроки математики в средней и старшей школе, отправить любителей тангенсов, степеней и многочленов изучать всю эту хрень с репетиторами.
Физика
Летит в помойку вслед за алгеброй и геометрией. Последние три года школы физику у меня вела директор, последние 2,5 года школы я спал на ее уроках.
Директриса была довольно лояльной и не устраивала скандалов. Дама понимала, что мне никогда не понадобятся знания об индукции и прочих терминах, которые звучат как заклинания из вселенной Гарри Поттера. Она натянула меня на тройку, а во втором полугодии 11-го класса почти никогда не будила. Моих одноклассников – тоже.
Решение: вариантов несколько. Первый – оставить физику в средней школе на уровне силы трения, притяжения земли и ρgh . Второй – оставить физику в школах с техническим уклоном, лицеях и гимназиях: пусть ее изучают те, кто планирует связать с этой дисциплиной жизнь в универе и после него. Третий – отправить ее куда подальше в кружки и секции.
Химия
Занимает место в расписании. Предмет сильно зависит от препода: либо учитель показывает опыты, организует лабораторные работы, приводит примеры реакций из жизни, – в общем, рассказывает о химии бодро – либо плешивый бот уныло пересказывает учебник, а потом проверяет, как внимательно его слушали, когда он рассказывал про органическую и неорганическую химию, и мутит контрольную.
Мне повезло: у меня в школе была живая преподавательница, ее с интересом слушали даже ученики, которые чихать хотели на формулу бензина и этилового спирта. Но ее программа была полезна разве что бездарям, которые мечтали о приобретении самогонного аппарата – здоровый человек навскидку не вспомнит, что такое Stibium, какими буковками обозначается кремний и какой порядковый номер в таблице Менделеева у вольфрама.
Решение: в химии очень много тем, пересекающихся с биологией. Можно объединить два предмета и чуть увеличить количество часов био в неделю.
ИЗО
Бесполезнейший предмет. Если ты не занимался в художке и если у тебя нет задатков к рисованию, ты тупо малюешь какую-то мерзкую грязь на листе бумаги и завистливо смотришь на одноклассниц, аккуратно вырисовывающих натюрморты и пейзажи.
Делать в классе изобразительного искусства нечего тем, у кого к этому нет предрасположенности. Единственный плюс – ты отдыхаешь от привычных парт и серьезной обстановки, если речь идет о младших классах. В старшей школе это несколько юзлесс-часов в расписании. Аргумент из разряда «а как же мы разглядим в нашем чаде нового Ван Гога» абсурден: если ребенок хочет, любит и умеет рисовать, хорошие родители это заметят.
Решение: оставить краски, фломастеры и мелки художкам. ЕГЭ и ГИА по малеванию на холстах все равно никто не сдает.
Музыка
От этой строки в аттестате пользы меньше, чем от Бориса Ротенберга в заявке «Локомотива».
Расклада всего два. Первый – в школе есть учителя музыки, и бедные дети без слуха и голоса выдавливают из себя саундтреки для новой части «Сайлент Хилла» и вызывают кровоток из ушей более музыкальных одноклассников.
Второй – предмета нет вообще. Он стоит в расписании, но на него никто не ходит, и вместо него школьники прутся на классный час или на допы, а потом при получении аттестата узнает, что у него, оказывается, пятерка по музыке. Абсолютно бесполезнейшая графа в корочке.
Решение: сэкономить на чернилах и не вписывать музыку ни в аттестат, ни в расписание – никуда. Пусть дети поют в хоре и обучаются музыке в музыкальных школах.
Еще три предмета, которые нужно переработать
ОБЖ. Полезная вещь в начальной и средней школе, где неуправляемым детям надо объяснить, что делать в случае ЧП, как не сдохнуть, возвращаясь из школы домой, и почему с незнакомцами лучше не начинать диалог. В старшей школе – ненужная хрень.
Информатика. Дети должны знать, как пользоваться текстовыми редакторами, браузерами, таблицами и презентациями (возможно, приложениями на телефоне), как можно раньше. В идеале – в начальной школе. <A href> и прочая кодерская лабуда пусть отправляется в печь: домохозяйкам не нужно знать, что такое html-теги и зачем они нужны.
МХК. Расширяет кругозор, но интерес к искусству должен идти изнутри – навязывать его школьной программой глупо. Оставить изучение искусства эпох типа Древнего Мира, Средневековья, Возрождения и прочего, но сильно урезать, чтобы не забивать голову технарей ненужной инфой. Фанатеешь от Гогена и Караваджо? Топай в Пушкинский, Третьяковку или Эрмитаж.
Свежие комментарии