Иван Охлобыстин объяснил, почему знаменитости называют простых россиян «быдлом»
Известный российский актер Иван Охлобыстин рассказал, откуда, по его мнению, у знаменитостей взялась тенденция непочтительно отзываться о простых россиянах.
После многократно прокатившихся по всему рунету скандальных историй со «звездами» всех калибров и мастей, именующих не иначе как «быдлом» простых россиян, то есть людей, которым они обязаны своей известностью, стало понятно: это не единичные «оговорки по Фрейду», это тренд. Иван Охлобыстин объяснил, откуда взялось это нездоровое поветрие.
«Мы сами эту тенденцию создали, возведя в ранг знаменитостей шлюх и сумасшедших.
Нас не интересует мир истинной культуры, нам не интересны нормальные люди, нам глаз тешат склоки, извращения и чужие беды.
Мы поклоняемся случайным людям без заслуг, талантов, принципов и хоть каких-то намеков на интеллект. Наши дети копируют дешевых однодневок, восхищаясь, как удачно сложилась у них жизнь при полном отсутствии данных и затраченного труда. Альфонсы, придурки и извращенцы полемизируют с телевизионных каналов наряду с почтенными экспертами, этим обнуляя их авторитет. Богема взяла в моду публичное выращивание своих зародышей в купленных телах живых женщин. Эскортницы учат многодетных матерей жизни. Пиком всего этого можно считать историю девятнадцатилетней идиотки, продавшей свою девственность через интернет. Добро пожаловать в ад!», – охарактеризовал происходящее Охлобыстин.
Иван Иванович также привел два примера, коснувшиеся его лично: по жалобе ЛГБТ-сообщества был навсегда заблокирован его миллионный аккаунт в твиттере, а из инстаграма его жены Оксаны удалили пост, в котором она усомнилась в ценности эмансипации. «Что мешает нам поступить так же? », – задал актер риторический вопрос.
«Их не надо критиковать в эфире федеральных каналов и в материалах глянцевых изданий. Про них вообще не нужно упоминать. Просто забыть. Навсегда. Возможность влиять на многочисленную аудиторию имеют право только люди, своим трудом, умом и талантом заслужившие эту честь», – считает Иван Охлобыстин. Но, конечно, многие не согласятся с его мнением.
Борьба с хамством как национальная идея
АЛЕКСАНДР ХАЛДЕЙ,
С развитием информационных технологий и превращением повседневной жизни в сплошной, непрерывный репортаж онлайн власть в гораздо большей степени стала зависеть от пиара и всех атрибутов маркетинговых технологий. И это неудивительно: современные политтехнологии относятся к разновидности маркетинга, так как партии продают свою популярность электорату так же, как компании продают свой продукт на рынке покупателю. А в таких условиях весь успех определяется имиджем бренда.
Имидж — это не то, что есть на самом деле, а то, чем это хочет казаться. Власть стремится казаться дружественной к населению и чуткой к всплескам его негодования. Это вызвано тем, что негодование вызывают чиновники низового звена, а вся негативная нагрузка ложится на верхний уровень.
Именно этими соображениями вызван поворот в отношении руководителей в оценке хамства своих подчинённых во время их общения с населением. В чиновники на низовом уровне часто попадают по принципу «из грязи в князи», когда скороспелая «местная элита», успев быстро усвоить пренебрежительный тон и комплекс избыточной полноценности, не успела научиться тонкому пониманию политики в целом.
Именно потому средний инстинкт чиновника — это инстинкт лакея, чтущего хозяина и презирающего всех, кто из простонародья. Лишний IQ тут вреден для карьеры, и его обладателя отсеивают ещё на дальних подступах к власти. Лица с высоким IQ не способны безоговорочно подчиняться, имеют своё мнение и трудно манипулируемы. Если они ещё не смогут спрятать культурного превосходства над начальством, то это и вовсе способно взорвать всю систему подчинения в мире чиновничьих отношений.
В связи со всем этим стало привычным периодически встречать в СМИ описания фактов увольнения тех или иных чиновников за допущенные хамские публичные выражения. И это понятно: если чиновник находит работу благодаря связям и психологической неусложнённости, то его начальство ходит на выборы и позволить себе имиджевого ущерба уже не может. Хамство нижестоящих компрометирует вышестоящих и рушит их карьеры — вот, что лежит в основе борьбы с чиновничьим хамством, а вовсе не соображения морали и совести.
Однако людям не важно, по каким причинам система власти станет к ним более дружелюбной — из моральной просветлённости или из корыстного расчёта. В основе уважения редко лежит любовь, но чаще лежит страх, даже если это страх потерять благосклонность. «Боюсь, моей бабушке это не понравится», — вот основа уважения. И если для нас слово «боюсь» тут главное, то для «бабушки» не важно, почему к ней будут прислушиваться. Лишь бы уважали.
На днях деловая газета «Взгляд», комментируя увольнение очередного чиновника за очередное хамство, неожиданно высказала противоположную точку зрения. В Петрозаводске начальницу управления культуры Анну Лесонен уволили за применение в соцсетях экспрессивного выражения «мрази» к тем, кто бросает мусор мимо контейнеров. Такое решение местной власти деловая газета назвала «профанацией борьбы с хамством».
Причиной такой оценки на развёрнутом материале стало объяснение того факта, что такое решение является перегибом, так как Лесонен сама лично убирала этот мусор и потому резко высказалась в адрес тех, кто сорит, а большинство населения характеристику Лесонен в адрес тех, кто мусорит на улицах, разделяет и поддерживает. Для населения она в этом проявлении чувств — «своя», тогда как прежние случае хамства выводили чиновников из круга «своих».
Это опасный критерий, растущий из понимания «революционной целесообразности» в трактовке закона ещё на заре Советской власти. Именно оттуда растёт практика оценки тех или иных действий не в соответствии с принципами, а в соответствии с политической конъюнктурой. Относительность принципов, должных быть абсолютными, — вот причина настоящей слабости любой власти.
И в данном случае те, кто уволил Лесонен за слово «мрази» в соцсетях, полностью правы. Никакого перегиба тут нет, а перегиб как раз в применении газетой принципа относительности морали. Чиновник во власти должен быть образцом применения принципов и дисциплины в этом отношении. Никакие слабости ему не дозволительны. Что позволено быку, не позволено Юпитеру.
Да, в нашем обществе, увы, пока ещё остаётся очень низким общий уровень культуры общественных отношений. Выросшее на коммунальных кухнях бытовое хамство так вошло в плоть и кровь значительной части населения, что такое поведение приветствуется по привычке как простительное проявление искренности. Даже в отсутствии коммунальных кухонь и прочей атрибутики бедности, хамство осталось частью бытовой традиции.
Оказалось, что легче вывести человека из коммунальной кухни, чем коммунальную кухню из человека. Через дворовую культуру и память детства навык опережающего хамства переходит во вполне благополучные социальные слои успешных и состоявшихся людей как главный навык выживания в агрессивной среде. Богатство не ослабило, а даже усилило уровень бытового хамства разбогатевшей части населения.
Давно известно, что у жителей Европы вызывает оторопь тональность дискуссий в российских соцсетях. Европейцы не понимают, чем вызван такой зашкаливающий уровень агрессии и склонность немедленно переходить к самым хамским эпитетам по любому поводу. Хамство в соцсетях стало разновидностью спорта, проявлением удали и силы: кто схамил первым и максимально грубо, тот прав, силён, «имеет стержень» и «умеет жить». Кто не хамит, тот слаб, неумел и никогда своего в жизни не возьмёт.
Такое отношение к хамству — это проявление ущербной трудовой этики населения, на своём опыте познавшего, что «трудами праведными не построить палат белокаменных». Работают только простаки, а умные рвут, вырывают из горла, иначе не подняться. И кто думает иначе, тот безнадёжно глуп. Именно такие установки приводят к готовности оправдать чужое хамство, первому наброситься на остальных и тем самым скрыть свой глубокий страх перед поражением и проявлением слабости.
Обозлённость в союзе с бескультурьем — это взрывоопасная смесь. Именно это становится базой для прорыва к власти разных психических инвалидов, торжества психопатов и оправдания репрессий. Человек так легко возвращается в первобытное состояние, что скорость этого превращения изумляет даже его самого.
Рисовать Лесонен, как человека, проявившего гражданскую волю и потому правого в своих негативных эмоциях, — это опаснейший соблазн и для власти, и для народа. Для политика это недопустимо, как бы благи ни были его намерения. Ибо пример политика, попавший в массы, примет там такие уродливые и звериные формы, что цунами насилия и озверения просто накроет и тех интеллигентов, что оправдывают такие эксцессы, и само общество.
Мы это уже много раз проходили, и то, что власть, наконец, повела с этим решительную борьбу, нужно не осуждать, а приветствовать.
Именно это и должно стать нашей национальной идеей, если мы хотим однажды сделать свою среду проживания более дружественным местом. Таким, где нам самим не тяжело жить и растить своих детей, и из которого они потом не будут мечтать эмигрировать по причине нежелания жить в агрессивной среде, которую родители не смогли и не захотели изменить.
Макаревич принял иудаизм, Леонидов отказался признать русских народом
Очередная «звезда» советских времен – певец Максим Леонидов из группы «Секрет», – высказываясь в защиту «несчастного Макаревича», внезапно разразилась отповедью «дремучим» русским, которых, по его словам, «язык не поворачивается назвать народом». Исключение было сделано только для «вольнодумцев» из Москвы и Петербурга. Помимо этого Леонидов заявил, что самое главное для человека – это комфорт, всплакнул, как хорошо было при ельцинской свободе, посочувствовал неграм и добавил в кашу «высокопоставленных друзей Серебренникова» из правительства.
Не успели мы «порадоваться» за «спасенного» Серебренникова, который получил три года условно за доказанный факт воровства 129 млн рублей, как новости «культурной жизни» стали просто бить ключом. Сначала кулинарная «совесть нации» Андрей Макаревич решил уехать жить «из поганой Рашки» в Израиль, принял иудаизм, прошёл церемонию хулы и стал ортодоксальным евреем.
«А помните, как "машинист" свидетельствовал своё уважение к православию "песней про Ваню, который пукнул в храме". Но "это другое", в раввина и синагогу плевать не получится – на новой родине репатрианта не поймут и не примут. Да и назвать новую родину "зоной" тоже нельзя. Или покритиковать, скажем, из-за отношений с Палестиной. Все понимают – это же не Россия с её "озверевшим обществом"», – пишет публицист «Царьграда» Аля Самитова.
Не успели проводить Макаревича, как на его поле вылезла новая «звезда», возмутившаяся проголосовавшими за поправки в Конституцию русскими, которых, по его мнению, и «народом назвать язык не повернется». Об этом бывший лидер популярной в 80-е советской группы «Секрет» Максим Леонидов высказался, само собой, на дружественном московскому мэру портале «Эхо Москвы». Особый изыск данному высказыванию про то, «как мало свободы в этой стране», добавляет то, что Леонидов уже пытался выехать и «стать своим» там, но оказался нафиг никому не нужным, а потому вернулся.
Поводом для высказываний стало как голосование, так и скоропостижный отъезд его коллеги в «землю обетованную». «Мне кажется, что именно этот момент, он у нас совпал. Просто дело в том, что Андрей это испытал на собственной шкуре, так сказать. И я понимаю, что для него это было особенно остро. Но и для меня, и для многих моих товарищей, поскольку Андрей мой близкий товарищ очень долгое время, и не только Андрей, очень многие музыканты, кто попал сразу же… В поле зрения ура-патриотических движений, все эти люди, многие из них мои друзья, и поэтому именно это явилось и для меня тоже такой как бы невозврата, мне кажется. Самое печальное, что мои переживания, мои как бы даже не претензии, а мои горькие, так сказать, раздумья, они связаны и не с властью даже большей частью, они связаны с абсолютно дремучестью большинства жителей этой страны. Я даже… У меня даже язык не поворачивается это назвать народом, потому что это разобщённое какое-то население, которое, если не брать Москву и Петербург, более или менее благополучные и думающие, какие-то вольнолюбивые всё-таки большие и в большей степени, во всяком случае в коренном населении города, то по просторам как бы российским большинство людей, оно вообще… Оно лишено информации, оно настолько лениво и равнодушно, что по привычке смотрит пропагандистское телевидение, по привычке смотрит эти каналы, программы, и оно действительно… Я не люблю это слово, поскольку оно уже избитое, я имею в виду зомбирование. Понимаете?» – высказался Леонидов.
Итак, напомним, как пострадал Макаревич, который отказался признавать Крым российским и называвший русских людей «злобными дебилами» на фоне «свободолюбивых украинцев». А пострадал он страшно – получил должность в совете по культуре при Госдуме, и, по его же словам, опубликованным в украинском издании Гордон, в год он зарабатывает не меньше миллиона. Притом миллиона чего – не уточнил, отметив, что чувствует себя финансово свободным. В общем, жуть как пострадал он «от режима», хоть плакать начинай.
Что же касается «дремучести» «зомби» из глубинки, то они – не касательно поправок в Конституцию, а вообще – большая головная боль нашей элиты, начиная с 90-х годов. Она, эта элита, как только с «дремучестью» ни боролась: закрывала заводы и работы глубинку лишила, к «европейским ценностям» через наркоманию и порнуху приучала, а глубинка как была дремучей, так и осталась. Хуже того, дремучие уже не только мы, но и американцы, которые перед неграми на колени не падают. «Смотрите, это ведь не только в России происходит. Это происходит сейчас… в Соединенных Штатах происходит то же самое. То есть то, что мы видим, все эти чудовищные перегибы в… Ну, в расовой политике – да? – в… это же все тоже звенья как бы одной цепи... И поэтому я Вам скажу, что даже… мне кажется, что американцы, они даже более, ну… Как это сказать?» – отметил Леонидов. Правда, признать на «Эхо Москвы», что американцы, которые за Трампа, еще более дремучие, чем мы, которых у него и язык не поворачивается назвать народом, светлоликий певец ртом все-таки не смог. Оно на коленях-то не привыкать, но вдруг дело неправильно повернется, а ему припомнят.
Однако самое вкусное осталось у «звезды» напоследок, где он уже совершенно открыто говорит про покровителей Серебренникова из правительства и нашей «несчастной культуре». «Думаю, но это чисто моя догадка, думаю, что Серебренников… что… что под удар попали покровители Кирилла. У Кирилла были покровители в правительстве, которые оказывали ему всяческую поддержку, насколько я слышал, и при поддержке которых он получал это самое финансирование. И, видимо, скорее всего, как мне кажется, эти покровители попали под раздачу. Нашелся кто-то сильнее, кто-то влиятельнее… Страна, лишенная культура, лишена будущего, потому что вот дети, подростки, молодежь, лишённая культуры, которую заменили суррогатом, она не сможет ничего создавать, потому что именно культура учит людей быть людьми. А нелюди ничего создать не смогут хорошего. И в этом смысле я вижу огромную опасность, потому что они играют… они играют с огнем», – сообщил один из тех, кто создавал вот эту нынешнюю «культуру».
Вообще, здесь прекрасно все, начиная с признания, что все-таки Серебренникова отмазали, да и не в самом воровстве было дело – тут воруй не хочу, – а в том, что «друзей» гомогения потеснить решили, заканчивая тем, что из-за «отсутствия свободы» у нас культура деградирует. При этом сие вещает товарищ, который вообще стал известным благодаря СССР, иначе кому бы вообще нужен стал некий гражданин Леонидов, как он признается, без связей и блата. Самое интересное, что он точно подмечает, что без культуры страна лишена будущего, только здесь стоит добавить, что то, что сегодня мы имеем, поставленное на связах, коррупции, пошлости, блате и «покровителях», где уничтожается или «перепрашивается» его «бандой» все настоящее и живое, – это не культура. Это «шоу-биз», который требует себе привилегий и права богато жить за счет тех, кого у него язык назвать не поворачивается народом, плевать им в лицо и не быть за сие побитым. И Леонидов, как и Макаревич с Ахеджаковыми и прочими Элджеями, сам подписал себе приговор: сколь бы ни сильны были связи, но вечно так жить не выйдет, и придется либо хулу проходить, либо в профпедерасты записываться, лишь бы «там» за своего приняли. Ибо здесь им рады будут все меньше и меньше.
Шукшина сравнила ток-шоу с планом Даллеса
Заслуженная артистка России Мария Шукшина раскритиковала отечественные ток-шоу, которые идут на федеральных телеканалах. По словам актрисы, они напоминают ей план Даллеса, одного из главных шпионов, выступавших против СССР.
Шукшина опубликовала в инстаграме коллаж с кадрами из российских ток-шоу, а в описании привела яркие цитаты из плана американского разведчика Аллена Даллеса, который являлся главой ЦРУ в середине прошлого века. Целью американца было уничтожение Советского Союза путем пропаганды, нацеленной на разобщение национальностей и социальных групп, потерю традиций, нравственных ценностей и моральное разложение граждан. По мнению артистки, описание знаменитого плана подходит под современную российскую реальность – только разложению способствуют не внешние силы, а федеральные каналы, транслирующие деморализующие передачи.
«Это называется «Найди 10 отличий» между желтыми телепрограммами, прессой и «планом Даллеса», – заявила Шукшина.
Подписчики актрисы ее поддержали и выразили возмущение тем, что их налоги, за счет которых существует государственное ТВ, используются для демонстрации чернухи в лучшее эфирное время. По мнению пользователей соцсети, это ведет к тому, что скоро у россиян «все человеческое будет потеряно», и люди убедятся, что они «скоты и живут по-скотски».
«Машенька, все верно! Люди рады одурачиваться и тупеть! И совсем размылись понятия стыда, порядочности и благородства. Гораздо проще потрясти грязное белье, вываляться в грязи. А если это ещt и на федеральном канале, печально и стыдно!» – заметили в комментариях.
Ранее Шукшина оказалась в центре скандала, заявив о подкупе передачей «Пусть говорят» ее дочери. По словам актрисы, Анне Шукшиной предложили 2 млн рублей за участие в ток-шоу. Сама девушка категорически отрицает эти слова и называет «компрометирующей ее информацией и вообще враньем».
«Я пошла туда не с целью заработать, а чтобы разобраться со всем этим непониманием и внутрисемейным конфликтом. Меня никто не принуждал, я просто уже устала сидеть выслушивать в свой адрес сфабрикованные обвинения и море грязи!» – написала Шукшина-младшая в инстаграме.
В комментарии «Газете.Ru» девушка отметила, что ее мать «проявляла фантазию» и ранее, когда заявляла о том, что ей готовы были заплатить 15 млн рублей за участие в шоу Андрея Малахова, а ее 20-летнему сыну Макару Касаткину якобы предлагали один миллион рублей.
«Я бы добавила, что мама любит включать фантазию, как это было уже с суммой в 15 млн, вот здесь тоже решила подключить – я имею в виду, которые ей якобы предлагали, а она отказалась», – отметила Анна Шукшина.
После этого случая ее мать опубликовала в своем инстаграме стихотворение Владимира Чупина «О потерянной морали», в котором автор предлагает «вспомнить о морали», которая была потеряна «всеми вместе» и «в одно мгновение» и о которой «с детства в школе напоминали педагоги». В произведении также упоминается о взаимной ненависти друг к другу, отсутствии поддержки, неуважении к старшим, жадности и неискренности.
«На нас обиделась природа, // И Бог уже давно не с нами, // Кто делает из нас урода? // Вот я уверен, что мы сами», – процитировала Шукшина.
Говоря о возможных способах выхода из сложившегося положения, Чупин замечает, что мораль «не прячется в достатке» и советует «прочитать Ницше», чтобы «все было в порядке». Читателям стихотворения рекомендуется «заняться нужными делами», определиться со своими желаниями, согласоваться с моралью, не превращать себя в стадо, не слушать «пройдох различных», которые «призывают к блуду», и иметь свое личное мнение.
В конце произведения делается вывод о том, что жить в морали «не так уж трудно», и предлагается окружающим «все изменить разом» и победить зло, чтобы спасти мир от аморальности, «пока мозги не растеряли».
Также Мария Шукшина написала в инстаграме о том, какое возмущение в ней вызывает стремление федеральных каналов «копаться» в личной жизни таких народных авторов, как Владимир Высоцкий и ее отец Василий Шукшин.
Новогодние развлекательные программы мало кого порадовали в этом году. Немногие смогли удовлетвориться шутками Елены Малышевой, сентенциями Ольги Бузовой и зрелищем жующих салат «Оливье» соведущих праздничных шоу. А новый продукт Первого канала, передачу «Голубой Ургант», призванную стать пародией на знаменитый «Голубой огонёк», телезрители и вовсе назвали «зашкваром». О деградации музыкальных шоу News.ru поговорил с известным певцом Юрием Лозой.
— Юрий Эдуардович, новогодние передачи по телевидению не слишком-то понравились широкой аудитории. Очень много негативных отзывов и в соцсетях, и в СМИ. У вас есть какое-то объяснение: почему музыкальные новогодние «огоньки» — 2019 провалились?
— Из ничего нельзя создать что-то. Из дерьма пулю не слепишь, как говорится. Если пытаться создать концерт, не имея создателей, то у вас ничего не получится. Очень долго на нашем телевидении шло искоренение профессионалов — тех, кто что-то может сделать в шоу-бизнесе. С момента убийства Листьева у нас нет ни одной своей свежей программы.
— Какая при «искоренении профессионалов» преследовалась цель?
— Цель — истребить своих и начать покупать на Западе зарубежный контент, отработанный материал. Это часть общего тренда. Например, можно провести аналогию с лекарствами: наше производство лекарств закрыли, чтобы иметь возможность покупать дорогие средства на Западе и пилить откаты. Поэтому сегодня, если нужна песня, скажем, для выступления на Евровидении, никто не пытается создать её здесь. Идут и покупают в Америке или в Израиле. Если надо поставить красивый номер — едут во Францию, в Швецию. Сами ничего не делаем. Идёт распил бабла.
— А как же новогодние огоньки?
— Вот так! Выяснилось, что купить номера на все новогодние праздники не получается. Там нет таких программ, которые бы наше телевидение устроили. Поэтому пришлось обращаться к рецептам, изобретённым 60 лет тому назад, ещё теми людьми, которые умели что-то создавать. Но за 60 лет уже всё должно надоесть — и КВН, и знатоки, и «голубые огоньки»… Но передачи не живут так долго! Это всё давно уже набило оскомину, и мы в итоге получаем то, что получаем, — нечего смотреть в новогоднюю ночь.
— Музыкальных передач не хватает, но их попытались заменить юмористическими, разве нет?
— С этим ещё хуже. КВН надоел, изжил себя. Ничего нового не придумали. Юмористические передачи идут по одному и тому же лекалу. Авторов талантливых, которые раньше писали для юмористов, нет. Они пытаются выживать сами и неохотно раздают хорошие материалы нашим сатирикам. Отсюда бесконечные шутки на одну и ту же тему, про тещу и про похудение. И это никого не веселит. Один и тот же Винокур выходит, прыгает и показывает те же номера, что и сто лет назад показывал. Пародируют «Баккару». А её уже не надо пародировать! Я знаю «Баккару», я с ними работал — это две бабушки старенькие, которые за кулисами носки вяжут. Пародии на них были интересны, возможно, лет 30 назад, сейчас это никому не нужно.
— Попытались как-то разнообразить новогодние передачи — вот Урганта вывели на экран в музыкальной передаче…
— Хотели сделать новое, да. Но для этого нужен специалист, который напишет хороший сценарий; нужен оператор, который всё это красиво снимет; нужен осветитель, который всё это подсветит… Нужны люди! Композиторы, поэты, певцы. А их нет.
— Певцы-то есть, как не быть. Есть же у нас в стране многочисленные музыкальные вузы, готовящие специалистов. И есть как минимум программа «Голос» — оттуда берут талантливых ребят, разве нет?
— Программа никогда не ставила задачу найти людей с хорошими голосами. Это программа не о голосах, это программа о типажах. Им нужны люди с какими-то интересными деталями — кривенькие, косенькие, хрипатые, лопоухие. Голосистых туда не берут, чтобы было проще отсеивать. А программа при этом называется «Голос». Это типичный пример, когда задача не соответствует реализации. Вы никогда не снимете хорошую программу «Голос», если будете туда отбирать типажи, а не голоса.
— Если бы вы были Константином Эрнстом, кого бы вы позвали на новогодний «огонёк» на Первом?
— Если бы я был Эрнстом, имел возможности, я бы провёл опрос россиян. Прежде всего выяснил, кого хочет видеть народ. Реально хочет видеть — не для пафоса, не для понтов, а для души. И я вас уверяю: ни о каких рэперах разговора там не будет. И Винокура никто не захочет, потому что он всем надоел. Люди должны сказать, кого они хотят видеть и слышать.
— Но что мешает новых исполнителей показать с экранов ТВ?
— А дело в том, что тогда Киркоров узнает, что у него в программе не 20 песен, а 19. И будет страшный скандал с привлечением всех средств нападения. Это же целая структура. И надо менять и саму структуру, и отношение к ней. Вот завтра, например, выйдет программа «Новая волна. Лучшее». Заявлена как конкурс молодых исполнителей. И кто же в ней будет? Вы не поверите! Это Аллегрова, Киркоров и так далее. Ни одного молодого исполнителя! Дикое несоответствие! Вам говорят: «Будут хорошие песни», а песни — говно. Вам говорят: «Конкурс молодых исполнителей», а молодых нет и в помине. Человек хочет одного, а ему подсовывают другое — начинается диссонанс. Опять вас обманули. Кто-то за счёт вас и ваших ожиданий нового разбогател, распиарился, нацепил на себя новые перья. Ни малейшего отношения зритель не имеет к этому процессу. Никто вас не спрашивает ни о чём. Вам показывают туфту, вы получаете не то, чего хотите. Это как если бы вы пришли в ресторан и заказали постное блюдо, а вам бы подали жирную свинину со словами: «Мы всё делаем для вас». Так и с новогодними программами — вам дали то, чего вы не хотели.
— Ваши песни прозвучали в новогодних программах?
— Мою песню взяли одну-единственную, вырезали из неё почти всё, из трёх минут оставили 40 секунд. Чтобы, не дай бог, не наступить ни на одну из песен Киркорова. Не нашлось даже одной минуты для меня. И никто не спрашивает, хотите вы Лозу или нет.
— Ваш прогноз?
— Всё невесело. Вместо книг подсовывают комиксы. Вместо кино — блокбастеры, снятые по комиксам. Идёт деградация культуры. Проповедуются определённые идеи. Вот, например, название — «Голубой Ургант». Явно же оно не просто так дано. Нас пытаются убедить, что «голубой» в любом контексте — это нормально. Мы не удивляемся ничему. Никто ведь не сказал: «Ребят, вы что, больные? Нельзя ставить „Голубой Ургант“! Он не голубой!» Нельзя вообще такое название ставить в программу. Но все восприняли это всерьёз. Никто не возразил.
— Вы считаете это трендом?
— Потихонечку псевдокультура стала культурой, псевдоотношения — отношениями. Однополый брак вдруг стал браком. Отсутствие пения — пение. И так далее. А рэпер, который провозглашает: «Я буду петь музыку». Музыку нельзя петь! Петь можно песни, но не музыку. Настоящий рэпер не поёт и не сочиняет стихи, он рифмует и читает рэп, до пения нот он не опускается — ему это западло, потому что это Пушкин-Шмушкин сочинял всякое говно, рэпер до этого не опускается… А нам это выдают за норму.
— Но люди же возмутились тем, что новогодние программы были, мягко говоря, некачественным продуктом…
— Мы живём в стране, где очень много разного рода проблем. И чем больше народ возмущается говёнными передачами, тем меньше он думает о серьёзных проблемах. Чем больше мы говорим про «Голубого Урганта», тем меньше возмущения по поводу рухнувшего дома в Магнитогорске. Власть такая ситуация полностью устраивает. Общее количество негатива переводится в другую сторону. Внимание народа нужно отвлечь. Сколько своровали чиновники на строительстве дома — это ушло на второй план. А на первом плане — почему «голубые огоньки» превратились в говнопередачи.

Как-то кучно в последнее время стал саморазоблачаться наш неполживый креаклитет. То все силы бросает на борьбу с не дающим ему никакой жизни "победобесием", перейдя в этой борьбе все берега и наплевав на все "красные линии". При этом "неполживый" стихоплет умудряется назвать Гитлера "освободителем".
То запускает волну грязных фейков про поправки в Конституцию, состряпанных строго по геббельсовским лекалам. То развязывает травлю коллег по цеху, "посмевших" положительно высказаться в адрес России, её народа и (о, ужас!) российского президента.
Выражение "с цепи сорвались" будет здесь самым мягким из возможных характеристик этой вакханалии.
Развращенный своей многолетней безнаказанностью, российский креаклитет просто упивается своей наглостью и хамским отношением к "быдляку". Так, по словам известного актера, руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина, все те, кто смеет их критиковать и возмущаться пошлостью и всякими гадостями на сцене, – «мерзкие люди». «Словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели", – заявил он, выступая на съезде театральных деятелей. Под бурные аплодисменты собратьев по цеху.
Апофеозом невиданной наглости стала дискуссия по поводу того, что, строго говоря, обсуждению и не подлежит: попытка "отмазать", обелить и защитить своего "неполживца", в алкогольно-наркотическом угаре убившего в ДТП ни в чем не повинного человека.
Вот как Александр Невзоров встал грудью на защиту «терзаемого Мишки», потому как он «великий актер», а значит и закон ему не писан.
– Я как человек безнравственный, не считаю, что перед законом все равны. И не считаю, что должны быть равны, – признался Невзоров на «Эхо Москвы». – А все разговоры на эту тему в России показывают на слабоумие говорящих. Этого никогда у нас не было и, я надеюсь, не будет.
Меня удивила капризность общества, которое хочет, чтобы был и великий актер, и не алкоголик-наркоман. Много хочет общество. Так не бывает. Большие артисты не укладываются в обывательское представлении о добре, зле, приличиях. Я не оправдываю и не осуждаю Ефремова. Я докладываю. Тут надо выбирать – трезвенник, при галстуке, партбилете и никогда даже в лифте не нассыт, либо, извините, великий актер".
https://online812.ru/2020/06/11/115058/

Непотребство, творимое ими в театрах и в кино, стало активно и агрессивно проталкиваться в общество. Если в кино или в театр можно не пойти (а сейчас надо хорошенько разведать обстановку, прежде чем пойти, тем более – с ребенком), сериал не посмотреть, мимо выставки пройти, то как пройдешь мимо всего того, что они проталкивают изо всех утюгов и на всех информационных ресурсах?
В информационной войне, развязанной против народа, его традиций, его ценностей, уже нет запрещенных приёмов и нет запрещенного оружия.

Вот это вот непотребство бурно приветствовалось хомячками и неполживцами. Думаю, что геббельсовской пропаганде такой уровень беспредельной наглости даже не снился.
СК РФ на этот конкретный факт наконец среагировал, но должно среагировать общество, чтобы поставить наконец таким вывертам надежный заслон.
Не могу на фоне всех этих хамских нападений не предложить вниманию моих читателей статью О.Н. Хлестова, с которой согласна целиком и полностью.
"Путин, введи цензуру в современную «российскую культуру», пока ещё не поздно"
О состоянии современной культуры в контексте убийства Ефремовым человека
История с М.О. Ефремовым, а ещё в большей степени – шум вокруг неё, заставляет снова и снова возвращаться к феномену современной отечественной «культуры». Слово «культура» взято в кавычки, потому что человеческая мысль не обладает такой степенью гибкости, которая бы позволила одним и тем же термином определить и то, что было создано русским духом в ХХ, XIX веках и ранее, и то, что извергают из себя «деятели искусства» последние 30-40 лет.
С имеющимися юридическими фактами ситуация предельно проста: алкоголь, наркотики, встречная полоса, гибель человека. В таких условиях решение суда очевидно. Поэтому попытки некоторых особенно тонко чувствующих людей от культуры с эластичной совестью отыграть номер «Деточкин, конечно, виноват, но он не виноват» в данной ситуации вызывают лишь брезгливость.
Но ситуация осложняется двумя особенностями подсудимого: во-первых, он артист, а во-вторых – «оппозиционер». Слово «оппозиционер» взято в кавычки, потому что только в сознании представителя современной отечественной культурки противостояние власти – это читать со сцены скабрёзные стишки про власть, зарабатывая себе таким нехитрым способом на спирт насущный.
То, что ситуация этими факторами осложняется, уже говорит о нездоровье общества в целом и в особенности его «культурного слоя» – так называемой творческой интеллигенции. Потому как в нормальном государстве (за которое якобы так ратуют отечественные творители) к артисту, как человеку публичному, одним своим существованием уже служащего примером для многих, применяются повышенные требования в части нравственности и законопослушания. И как следствие – ответственность, в том числе, уголовная, также серьёзнее.
В приличном обществе быть публичным человеком – это тяжёлая нравственная ноша.
Увы, предыдущий абзац отечественный бомонд не смог бы дочитать до конца – слишком далеко это от их понимания своего места в мире. Полувековое противоборство с властью, завершившееся победой творческой интеллигенции в 90-х гг., привело к формированию закрытого сословия, имеющего особый преференциальный правовой режим.
Суть этого статуса предельно понятно определил актёр Евгений Миронов, подавая Владимиру Путину письмо в защиту «режиссёра» Серебренникова (почему слово «режиссёр» взято в кавычки не надо объяснять): при столкновении с творческим сословием, современным изводом сословия жрецов, государство должно «учитывать особые этические и юридические аспекты».
Как и в любой сословной иерархии, особый статус приобретается не заслугами или достижениями, но передаётся по наследству. Отсюда мы можем наблюдать целые династии «гениальных актёров», и, судя по тенденции, гениальность их обещает нарастать и дальше из поколения в поколение. Более того, гениальность практически автоматически распространяется на их супругов (до развода).
Вместе с нарастающей гениальностью с каждым следующим поколением всё глубже в души потомственных творцов проникает и чувство вседозволенности, безнаказанности и безответственности.
Как часто от них самих и их окружения можно услышать перлы про «они так видят», «они по-особому устроены», про сложную, ранимую, тонко чувствующую душевную организацию. Всё это должно оправдывать их в глазах внимающего им общества и покрывать их пустоту, нечистоплотность, убогость и бездарность. Образно говоря: гробы окрашенные, внутри полные мерзости и нечистот (Мф. 23: 27).
Однако случившееся с Ефремовым остро выявило тот факт, что краска с гробов сошла, и даже сами гробы уже сгнили, остались лишь публично лежащие нечистоты.
Современная творческая интеллигенция – это история Дориана Грея наоборот: прекрасного юношу спрятали в шкафу, а над страной порхает жуткая образина его души, смердя во все стороны и отравляя общество.
Вся эта ситуация категорически нетерпима и неприемлема уже много лет.
Вина творческой интеллигенции перед народом колоссальна: все последние двадцать лет, пока страна с огромным трудом восстанавливалась после тяжелейшего поражения 1991 г., российская интеллигенция вместо того, чтобы воспитывать человека в новом мире, занималась его растлением.
«Творцы» безжалостно бездумно бессмысленно прокутили все те относительно спокойные «путинские» двадцать лет, что нам подарила судьба. И сегодня, когда Россия подошла к временам новых испытаний, которые обещают быть не менее трудными, чем то, что пережила страна в 90-х, 40-х, 20-х годах прошлого века, какой человеческий материал имеем мы? Какая фантастическая невероятная немыслимая деградация!
За эти десятилетия не создано ничего, что могло бы стать маяком для людей, ищущих альтернативу западной культуре, что могло бы магнитом притягивать к России, привязывать к ней сильнее газопроводов. Что может предложить наша страна тем, кто ещё недавно был её частью, а теперь, оказавшись оторван случайными границами советских республик, смотрит на неё со стороны? Ничего? Хуже, чем ничего, – только мерзость, причём вторичной переработки после Запада.
Нравственный фундамент народа изъеден крысами от культуры и покрыт творческой плесенью. Современный человек пуст, лишён смысла и лишён потребности эти смыслы искать. Это одновременно и отражение, и «достижение» отечественной культурки, за которое она обязательно понесёт ответственность на суде истории.
Казус Ефремова особо остро высветил возможно ключевую черту творческой прослойки – её безответственность.
Сесть пьяным за руль – это безответственность, цена которой жизнь другого. Но создавать тот «культурный продукт», который выделяет из себя современная интеллигенция, – это тоже безответственность, только расплата страшнее и масштабнее: отравленная ядом безжизненная пустыня общества, в которой не рождаются ни идеальные устремления, ни смелые мысли, ни честные поступки.
Стоит только задуматься, что было бы с Россией, если бы наши предки не создали богатейшую культуру всечеловеческого масштаба, которая продолжает нас питать и развивать, и охватывает дрожь: новые поколения росли бы исключительно на нынешнем «культурном» комбикорме и были бы обречены на пигмейство.
Происходящее в российской культуре так же трагично и безнадёжно, как и авария Ефремова. И лишь одно средство может спасти Россию от её культурников – цензура.
Важно подчеркнуть, что вопрос стоит не в плоскости её введения или невведения, так как жесточайшая цензура существует – это цензура денег, цензура бездарностей, боящихся, что они, словно плесень, сгорят от лучей настоящего таланта.
Нужна государственная цензура, опирающаяся на два мощных столпа: религиозные ценности (в первую очередь, православные) и патриотизм. Укрепив таким образом берега реки искусства, Россия получит глубоководный чистый поток той великой культуры, которой знаменит в веках русский народ, а не то растёкшееся болотце с водицей, про которую ещё в старину наши предки говорили: «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь».
Путин, введи цензуру в современную «российскую культуру», пока ещё не поздно
Олег Николаевич Хлестов, правовед, публицист, Москва
https://ruskline.ru/news_rl/20...
(Разрядки и выделения текста мои – Прихожанка).
От себя добавлю, что, по моему глубокому убеждению, в отношении всех тех "шедевров", которые создаются за бюджетные деньги, государство не только вправе, но и ОБЯЗАНО ввести цензуру. Любой заказчик вправе проверить, что ему создали за его средства. А поскольку это не просто бюджет, а бюджет, сформированный за счет, в том числе, и наших налогов, то мы также вправе участвовать в такой проверке и спрашивать за рациональное расходование средств.
Шойгу призвал Госдуму принять закон, позволяющий разобраться с «пятой колонной»
Несмотря на рост активности НАТО, ВС РФ успешно противодействуют военной и информационной угрозе с Запада, однако всё ещё существует проблема «пятой колонны», которую должна решать не армия, а Госдума.
Об этом в ходе пленарного заседания Совета Федерации России заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«Военная активность Североатлантического альянса вблизи наших границ с каждым годом возрастает, наращиваются наземные и морские группировки блока, расширяется состав стран-членов НАТО. Развёртывается глобальная система ПРО в США.
В противовес этим и другим угрозам мы выполняем задачи, поставленные Верховным главнокомандующим в послании Федеральному собранию. Прежде всего наращивается потенциал сдерживания.
На опытном боевом дежурстве находятся высокоточные гиперзвуковые авиационно-ракетные комплексы «Кинжал», проводятся лётно-конструкторские испытания морской гиперзвуковой ракеты «Циркон». В декабре прошлого года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк «Авангард», а также лазерные установки «Пересвет». Завершена модернизация промышленного производства для серийного впуска тяжёлой межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат», – отметил он.
Министр обороны подчеркнул, что не менее ожесточённая борьба и гонка вооружений происходит и в информационной сфере.
«Информационное пространство стало сегодня ещё одним театром военных действий. За последние три года на информационную инфраструктуру ВС было совершено более 25 тысяч высокотехнологичных компьютерных атак из-за рубежа. При этом ежегодное количество увеличивается в среднем на 12%.
Мы готовы к этой борьбе. Конечно, хотелось бы, чтобы внутри страны помощников у них было чуть меньше.
Министерством обороны создана надёжная система защиты информационных ресурсов, обеспечивающая высокую устойчивость системы управления ВС. Все атаки нейтрализуются», – добавил Шойгу.
Также он возмутился тем фактом, что в Россия есть множество коллаборантов, активно распространяющих фейки о российской армии, а также активно шпионящих за военными объектами.
«Активно противодействуем фейковым новостям. Страны Запада обвиняют Россию к резонансным инцидентам, таким, как вмешательство в американские выборы, различные хакерские атаки и так далее.
В нашей стране их подхватывает прозападный информационный дивизион, регулярно обучаемый за рубежом. Прикрываясь законами о СМИ, его активисты пытаются проникать на военные объекты, охотятся за родственниками и свидетелями, лезут в госпитали. Снимают входы и выходы из наших закрытых объектов, и выкладывают в Интернет.
Можно представить, к какой ответственности их бы привлеки в странах Запада. Эта сфера требует дальнейшего законодательного регулирования», – призвал министр.
Свежие комментарии