На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 406 подписчиков

Свежие комментарии

  • Gennadiy Kozyrev
    Мигранты целенаправленно уничтожают коренных жителей России. Когда, наконец, власти обратят на это должное внимание? ...Очередное громкое...
  • Алексадр Савельев
    Разогнать все диаспоры, а айзеровскую в первую очередь.Очередное громкое...
  • Алексадр Савельев
    Айзеры все предателиИнтересные истории

в Саратове пенсионерка и сын-инвалид живут на пепелище сгоревшего дома

«Кутаю его в пять одеял, сверху — целлофан»: в Саратове пенсионерка и её сын-инвалид живут на пепелище сгоревшего дома

Пенсионерка Ольга Крылатова и её сын-инвалид вынуждены спать на морозе, заворачиваясь в несколько одеял и целлофан.

В сентябре их дом вместе со всем имуществом сгорел дотла. А в очереди на жильё по соцнайму, в которую семья встала ещё до пожара, перед ними две тысячи человек. Местные власти пообещали разобраться в ситуации.

Пенсионерка Ольга Крылатова жила в небольшом частном доме в Заводском районе Саратова вместе со своим сыном-инвалидом. 30-летний мужчина редко появлялся на улице: после полученной несколько лет назад травмы головы он почти лишился способности ходить и ослеп, поэтому фактически прикован к кровати.

В сентябре 2018 года в их доме неожиданно вспыхнул пожар. До сих пор неизвестно, было возгорание случайным или виноват кто-то из жителей.

«В 7 часов утра я поставила на плиту чайник, а потом кто-то постучал в калитку, — рассказала в беседе с RT Ольга Крылатова. — Я вышла. Прошло всего три минуты, а потом я почувствовала запах дыма. Забегаю — на кухне уже горит стена. Что произошло — не понимаю. Плита была новенькая».

Пламя мгновенно охватило всю кухню. Ольга бросилась к сыну, по пути схватив документы. Помогая друг другу, пожилая женщина и её сын-инвалид буквально ползком спасались от огня.

Пожарные, по словам Крылатовой, приехали быстро, однако весь дом уже был в огне. После того как возгорание было локализовано, стало ясно, что от дома остался только каркас с дверями, выломанными пожарными.

ok.ru

Сон в целлофане

Но настоящие испытания были впереди. Вскоре после пожара стало понятно, что жить пенсионерке с сыном негде.

«Я обратилась в администрацию, но мне сказали, что мы, поскольку жили в частном доме, не имеем права на жильё манёвренного фонда, — сказала Ольга Крылатова. — Выплаты как погорельцам нам тоже задержали — МЧС в течение месяца не выдавало заключение».

По словам Крылатовой, в администрации ей неоднократно советовали отдать сына в дом инвалидов, чтобы разобраться с текущими проблемами.

Тогда Крылатова решила выживать сама. Из остатков сгоревшего дома она соорудила навес и начала постепенно приводить в порядок то, что осталось от выгоревшей комнаты. Фактически пенсионерка и её сын живут на улице, спасаясь от холода с помощью тёплой одежды и целлофана.

«Сын лежит под навесом на кровати в куртке, кутаю его в пять одеял, сверху целлофан, — рассказывает Крылатова. — По ночам даже жарко бывает».

ok.ru

Основная надежда пенсионерки — на жильё по соцнайму. Ещё до пожара семья встала в очередь, однако до них дойдёт черёд нескоро: в прошлом году они занимали 2500 место в очереди, в этом году — 2000.

«Я была на встрече с главным специалистом администрации по ЖКХ Еленой Горецкой. Сказала ей, что нам очень тяжело. Спросила, можно ли вне очереди поселить нас, дать нормальное, тёплое жильё, — рассказала Крылатова RT. — Она ответила, что не имеет такой возможности: дескать, в этой очереди все инвалиды, все с малыми детьми».

В ожидании помощи

Пытаясь получить хоть какую-то поддержку, Крылатова пришла на встречу с депутатом саратовской городской думы и начальником управления Пенсионного фонда в Заводском районе Саратова Александром Гуреевым. Тот выслушал женщину и нашёл средства — по 15 тысяч рублей для неё и сына. По словам Крылатовой, эта материальная помощь поможет им продержаться.

Сам Гуреев в беседе с RT рассказал, что будет заниматься этой проблемой.

«Я их хорошо помню, они были на приёме, — говорит Гуреев. — Действительно безвыходная ситуация. У меня была возможность оказать им поддержку через Министерство труда. Я в этой ситуации разбираюсь, пытаемся найти какое-то решение с администрацией».

ok.ru

В пресс-службе администрации Заводского района Саратова в ответ на запрос RT сообщили, что Крылатова действительно стоит в очереди на социальное жильё.

«Крылатова Ольга Петровна состоит на учёте в качестве нуждающейся по договору социального найма в администрации Заводского района с 14.07.2017, состав семьи — два человека, — подтвердили в администрации. — Поставлена на учёт в связи с проживанием в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений нормам».

Также в пресс-службе сообщили, что Крылатова имеет право воспользоваться помощью из манёвренного фонда.

«В целях проживания в более благоприятных условиях, в благоустроенном жилом помещении Крылатова имеет право обратиться в комитет по управлению имуществом с заявлением о предоставлении жилого помещения из манёвренного жилищного фонда в соответствии с решением Саратовской городской Думы «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда», — говорится в ответе администрации.

Погорельцы из Саратова вынуждены жить в "полиэтиленовом доме"

Пожилая женщина с сыном-инвалидом изо всех сил пытаются отремонтировать.

В Саратове пожилая женщина с сыном-инвалидом вынуждена жить на пепелище сгоревшего дома, ночью кутаясь в полиэтилен, чтобы было теплее, а утром пытаясь отстроить полностью уничтоженное здание заново. И насколько сильно хрупкая женщина с молотком в руках пытается не не пасть духом, ровно настолько наплевать чиновникам на ее ситуацию. Вопрос с предоставлением социального жилья они решают уже второй месяц.

Сегодня им предстоит провести 54-ю ночь на пепелище своего дома. Под навесом из полиэтилена, завернувшись в одеяла. Пенсионерка Ольга Крылатова и ее сын Сергей (он инвалид, не может ходить) - трижды погорельцы. Первый пожар случился 4 года назад. Спасти удалось только полдома. В 2017 году году сгорела пристройка, а 29 сентября - все оставшееся.

"Вот потолок я сделала. Забила все, балку подняли. Вот осталось из брусков сделать крышу. Ну а дверь это уж ерунда, дверь поставлю", - говорит женщина.

После каждого пожара жизненное пространство сужалось, но женщина брала молоток, гвозди, и закрывала дыры. Даже сейчас не унывает и прибивает к обугленным головешкам свежие доски.

"Вот осталось мне две доски прибить. Я гвоздики маленькие выдерну, и вот пленкой, а потом деревоплитой. Досками с той стороны, засыпку, а потом с этой стороны. Эта стенка быстро, это ерунда. Потолок тяжело. Вверх молотком бьешь вот так, а сил нет. Сил мало", - пояснила Ольга Крылатова.

Сергей матери помочь в силах. Несколько лет назад он попал под поезд, потерял ногу, во время операции от наркоза возникли осложнения. Теперь он плохо видит и не может ходить. Согреться ему помогают собаки. Из развлечений –только радио.

"Хоть чуть-чуть радость. Анекдотики, юморески. Музыка. В сильный мороз батарейки замерзают, я на живот кладу, отогреваю, он опять работает", - говорит мужчина.

Еще в 2015 году их дом признали непригодным для проживания и Крылатовых поставили в очередь на жилье по социальному найму. Перед ними – две тысячи семей. От временного жилья в маневренном фонде после первых двух пожаров они отказались, а после третьего им его еще не предлагали. Вот уже 54 дня саратовские чиновники "прорабатывают вопрос".

"Мы прорабатываем вопрос о возможности предоставления им жилья маневренного жилищного фонда. Это временное жилье, которое позволит им жить в более комфортных условиях, до момента предоставления им хорошего благоустроенного жилья", - говорит глава администрации Заводского района Саратова Сергей Червяков.

Не дожидаясь помощи от властей, соседи Крылатовых начали сбор помощи для погорельцев. Сначала приносили только продукты и теплые вещи, теперь собирают деньги на бытовку. Во время записи этого интервью Ольга Крылатова постоянно кашляет. Ночевки на улице дают о себе знать.

"Таблетки пьем, простыли. У того бронхит, у меня бронхит, лекарства пьем. Как-то мороз первый был, а мы с головой-то не догадались накрыться, и дышали холодным воздухом и простыли", - говорит женщина.

В ближайшие дни в Саратове морозы относительно небольшие - до минус двух. Но на следующей неделе все очень серьезно: ночью до минус семи. Одеяла могут не спасти.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх