На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Не соврал, но занимается разжиганием межнациональной розни, в ответ на эту статью в азии накрополят ответ, может даже...Тюркский мир
  • Владимир Алтайцев
    Что  конкретно  написано  не так? Где  автор соврал?Тюркский мир
  • Аркадий Шацкий
    Тот кто писал статью ничем не отличается от азиатских говорунов, действуют под общим руководством.Тюркский мир

Вернуть смертную казнь. Пора хлопнуть дверью - русским предлагают "унижение человеческого достоинства"

Вернуть смертную казнь: Народные советники Путина назвали топ-5 предложений президенту

ВЕРНУТЬ СМЕРТНУЮ КАЗНЬ   

НАРОДНЫЕ "СОВЕТНИКИ" ПУТИНА НАЗВАЛИ ТОП-5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТУ

Опрос, проведённый ВЦИОМом, отобразил чаяния граждан России, оказавшихся мысленно на месте советника президента России. Народные "советники" Владимира Путина назвали топ-5 предложений, которые они бы сделали президенту.

Одно из них - вернуть смертную казнь.

По данным исследования ВЦИОМа, окажись граждане России на месте советника Владимира Путина, 14% посоветовали бы президенту отменить пенсионную реформу и вернуть прежний пенсионный возраст, 6% предложили бы уменьшить налоги, 3% - вернуть предыдущую версию Конституции, а 2% предложили бы президенту вернуть смертную казнь в стране. Также среди предложений была отмена ЕГЭ.

При этом более половины опрошенных - 53% - назвали "другое", а 63% затруднились ответить.

Опрос ВЦИОМа был проведён 12 марта при участии 1,6 тысячи граждан России в возрасте от 18 лет.

Ранее бывший министр МВД Анатолий Куликов предложил ввести смертную казнь за коррупцию, а также создать "специальную независимую структуру" для борьбы со взяточниками.

Пора хлопнуть дверью. Почему Болонский процесс работает против России

АЛЕКСЕЙ УЛЬЯНОВ

ПОРА ХЛОПНУТЬ ДВЕРЬЮ.   

ПОЧЕМУ БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТАЕТ ПРОТИВ РОССИИ

Вопрос стоит ребром: нужно ли России оставаться в Болонском образовательном процессе? Именно он обсуждался на круглом столе, прошедшем 15 марта 2020 года в Общественной палате РФ. Помимо Общественной палаты организаторами мероприятия выступили Союз православных женщин, Общество "Царьград" и Всемирный Русский Народный Собор.

Те, кто по долгу службы сталкивается с нынешними выпускниками вузов, констатируют очевидный факт: некоторая их часть – это очень умные и эрудированные ребята, стремящиеся к самосовершенствованию.
Однако образовательный уровень большинства таков, что даже советские троечники на их фоне выглядят чуть ли не научными светилами.
Наверное, бухгалтер, айтишник или специалист гостиничного бизнеса может выполнять свои функции и без фундаментальных знаний, обладая лишь достаточным набором профессиональных умений. Однако в профессиях, где достойный уровень базового образования – это "наше всё", где требуется аналитическое и ассоциативное мышление, где необходимо видеть ситуацию в объёме, дела обстоят поистине ужасающе. Журналист, который не в состоянии описать событие в исторической ретроспективе, педагог, делающий пять ошибок в слове из трёх букв, социолог, не улавливающий взаимосвязи между общественными тенденциями – это, увы, реалии нашего времени.
Нужно ли объяснять, куда в итоге придёт страна, имея таких специалистов?

Сами напросились

Говоря о причинах описываемого явления, конечно, следует рассматривать структуру и содержательную часть образования в целом, начиная со школы. Про "жертв ЕГЭ", которых учат не думать, а запоминать и угадывать ответы, говорилось уже достаточно. Однако, по мнению ряда экспертов, решающий и почти смертельный удар по системе подготовки профессиональных кадров был сделан в 2003 году, когда Россия начала переход к Болонской системе образования. Спустя несколько лет уже появились бакалавры и магистры. Вначале их считали экзотикой, а потом – ничего, привыкли...

Видео на ВК

Видео на ОК

Видео на Мэйл.ру

Ещё по теме >>>>>

История вопроса такова: 29 июня 1999 года министры образования 29 государств собрались в итальянском городе Болонья, где подписали декларацию "Зона европейского высшего образования". По мнению кандидата исторических наук, сопредседателя правления Союза православных женщин Нины Жуковой, у европейских стран были на то свои причины: им нужно было подтягивать до приемлемого уровня образование детей прибывших в ЕС мигрантов из государств третьего мира. Отучившись четыре года и став бакалаврами, они получали необходимые профессиональные компетенции и навыки жизни в Европе – то есть становились полезными членами общества. За 10 лет после введения Болонской системы число людей с высшим образованием в Европе увеличилось с 15 до 65 процентов.
Принципиально иная ситуация была в СССР, где, по словам Нины Жуковой, около 60 процентов граждан имело высшее образование. То есть у нас не стояло задачи массового ликбеза и социализации миллионов людей – она была выполнена ещё в первой половине XX века.
К сожалению, Россию в Болонскую систему никто не тащил силком: инициатива исходила именно от нас. Одной из главных мотиваций для её введения была возможность интеграции в мировую систему образования: унифицированные стандарты учебного процесса позволяли получить степень бакалавра в родном Отечестве, а магистратуру закончить, например, в Европе. Однако по факту многие ожидания не оправдались: на фоне возможности учиться в "лучших европейских вузах" (доступной, к слову, ничтожной доле студентов) качество образования упало до критических отметок.

Без фундамента

Болонскую систему последовательно критикуют уже давно. Ректор МГУ Виктор Садовничий ещё в 2016 году высказал мнение, что российским высшим учебным заведениям стоит от неё отказаться, а её введение назвал ошибкой. По его словам, необходимо вернуться к пяти-шестилетнему обучению – как это, кстати, сделали ведущие западные университеты.
Падение общего уровня современных специалистов, по мнению Нины Жуковой, вызвано тем, что образование перестало быть фундаментальным:

Раньше специалисту, тому же инженеру, преподавали в достаточной степени и гуманитарные науки. Он не был ограничен только своей специальностью. А сейчас фундаментальное образование заменили "компетенциями". У тебя есть место работы, где инструкция определяет, что ты должен знать. В рамках этой инструкции ты получил эти навыки. А если чуть-чуть приподняться – уже не знаешь, не умеешь, этому ни в каком колледже и вузе не обучали. Клиповое сознание: ответы на вопросы тестов вместо школьных сочинений, отсутствие анализа происходящего на уроках истории. Вместо фундаментальных знаний – поставить крестик в нужном месте, заполнить табличку.

Публицист Анатолий Вассерман считает, что у Болонской системы есть ещё один серьёзный недостаток: она, говоря языком афоризмов, ставит телегу впереди лошади. То есть три-четыре года (бакалавриат) будущему специалисту преподают некие практические компетенции без серьёзной теоретической основы, и только в магистратуре углублённо изучают теорию. Должно же быть, по логике, наоборот.

Видео на ВК

Видео на ОК

Ещё немаловажный момент: формально бакалавр получает диплом о высшем образовании, но фактически, как уже говорилось выше, зачастую бывает невозможно впихнуть в студента за четыре года необходимый объём знаний. Поэтому многие работодатели, мягко говоря, относятся к таким специалистам с недоверием – особенно если речь идёт о профессиях, требующих не только владения некими компетенциями, но и базового образовательного уровня. Ну а если без политеса – слова "бакалавр" и "недоучка" воспринимаются уже почти как синонимы. Но беда в том, что бюджетных мест в магистратуре значительно меньше, чем выпускаемых бакалавров, – об этом говорил, в том числе, и президент России Владимир Путин. Выходит, кто-то, не имея средств, так и останется недоучкой, даже если очень хочет доучиться?

Вперёд в прошлое

Выступающие на круглом столе в Общественной палате подметили интересный факт: европейская система образования в Болонском процессе многое взяла из России, тем самым значительно улучшив своё качество. Россия же, кроме унификации и призрачной возможности для студентов продолжать обучение за рубежом, не получила практически ничего.
Самое радикальное предложение – выйти из Болонского процесса. Но нет ли здесь опасности снова всё разрушить "до основания" – как это уже было, когда упоённо крушили советскую систему?
Доктор юридических наук, профессор Сергей Бабурин предлагает "не бить посуду", отметив при этом, что Болонская система – не что иное, как адаптация Европы к опыту лучшего в тот момент советского образования. По его мнению, необходимо устранить "технологический сбой" – проблему соотношения бакалавриата и магистратуры.

Давайте называть пяти- или шестилетний цикл сквозной магистратурой. А бакалавриат нужно сделать либо средним профессиональным, либо незаконченным высшим образованием, ограничив его тремя годами. Те, кто захочет идти сразу на работу, в практику, кто посчитает ненужным получать фундаментальные знания по специальности, может после трёх лет обучения получить диплом бакалавра и идти работать. Это обеспечит нам и взаимопонимание с традиционными европейскими подходами, и возвращение здравого смысла в нашу образовательную систему,

Вместо кубышки Кудрина русским предлагают унижение человеческого достоинства

ЮРИЙ ПРОНЬКО

ВМЕСТО "КУБЫШКИ КУДРИНА" РУССКИМ ПРЕДЛАГАЮТ "УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА"

Я не претендую на всезнайство, но предложу свой вариант национальной идеи – мой дом, мой сад, моя большая многодетная семья. Человек должен ставить перед собой большие, серьёзные цели, а государство обязано ему в этом помочь. Накануне был в одном из спальных районов. Это ужасное зрелище! Огромные многоквартирные дома, где живут, нет, не живут, а ютятся тысячи и тысячи семей. Это самые настоящие гетто! И это в стране с самой большой территорией, самыми большими природными ресурсами.

Мы зачем загоняем людей в эти гетто? Зачем государство потворствует банковским и строительным группировкам, которые возводят эти "человейники", при этом загоняя население в долговую яму? Это же унижение человеческого достоинства! О каком уверенном завтрашнем дне может идти речь, если человек загнан в буквальном смысле в жилищный угол?! Мы, как народ, начинаем уходить в историю. Вдумайтесь: 46% российских граждан от 18 до 45 лет вообще не хотят заводить детей, следует из опроса агентства НАФИ.

Почему не рожают? В чём причины? Ключевые ответы – это нехватка денег и плохие жилищные условия. Бедность, помноженная на дороговизну решения жилищного вопроса для молодой семьи. А сколько нужно добавить к ежемесячному доходу, чтобы вы позволили себе ребёнка? Средняя "цена ребёнка" в месяц, держимся за стулья, – 58 тысяч рублей. А за 20 лет? Почти 14 млн рублей.

Массовое строительство индивидуальных домов с земельными участками – вот реальный национальный проект, который сможет не только изменить лицо наших городов-гетто, но и позволит решить демографические проблемы. Подобные проекты я вижу на Северном Кавказе, где большие семьи, много детей. Где человек не загнан в многоэтажные бетонные коробки. В этом регионе страны нет демографической проблемы. Что мешает превратить Россию в страну одно- и двухэтажных особняков? Ничего. Что мешает реально помочь тем, кто хочет жить в России, рожать детей в России, работать на себя и на Россию? Ничего. Есть одна проблема – отсутствие внятной, не словесной, а реальной политики, направленной на решение проблем простых людей. На рост их благополучия.

Видео на ВК

Официальная статистика показывает, что лидерами по сокращению населения в России остаются исконно русские области. В условиях отсутствия в регионах жизненных и трудовых перспектив люди, прежде всего молодёжь, стремятся перебраться в крупные города, и этот процесс "злокачественной урбанизации" не идёт на спад. Соответственно, сокращается вся инфраструктура: школы, больницы, предприятия, фермы. Один из наиболее очевидных результатов такого неуклонного демографического "сжатия" – сверхконцентрация экономики и доходов в Москве и городах-миллионниках, растущее экономическое неравенство территорий.
Заброшенные территории, опустынивание России (страшное, по сути, определение), полномасштабный демографический кризис – это далеко не полный перечень проблем, которые станут доминировать, если не остановить строительство многоэтажных гетто в России.

"Мой дом, мой сад, моя большая многодетная семья" – я убеждён: это может стать российской реальностью.

Обычные люди смогут это сделать, но им нужная реальная поддержка со стороны государства. У нас в ЗВР более 580 млрд долларов. Давайте хотя бы десятую часть от этой суммы направим на реальную поддержку российских семей. Направим эти деньги, чтобы Россия вновь стала одно- и двухэтажной, где в садах будут слышны детские голоса. Власть копила эти деньги на чёрный день. С точки зрения демографии он уже наступил. Пришло время распечатать "кубышку Кудрина". Иначе к 2050 году, без серьёзных мер поддержки и слома ущербной по своей сути политики в интересах банковских и строительных монополий, нас останется в два раза меньше, чем сейчас. Нет нормальных условий для жизни, нет уверенности в завтрашнем дне, нет детей, а значит, нет самого главного – будущего у страны и народа. С этим не шутят!

наверх