Очередные новости "с полей" миграционной политики России.
Небольшая предыстория.

В 2020 году в "Ведомостях" выходит статья про массовые сокращения сотрудников АвтоВАЗа. Оптимизация, по словам издания, осуществлялась на тот момент уже на протяжении 7 лет. Так, к примеру, с 2018 по 2019 гг. численность персонала сократилась на 8% и составила примерно 35 тыс. человек.
В 2022 году история продолжилась. В июне глава АвтоВАЗа сообщил о планируемой производственной оптимизации и сокращениях на заводе в Тольятти. Однако, подчеркнул, что сокращения массовыми не будут.

В августе уже Коммерсант написал подробную статью об очередной кадровой оптимизации, но теперь уже в ижевской дочке АвтоВАЗа. Как писала газета, руководство завода предлагала сотрудникам уволиться с 5-7 окладами или досрочно выйти на пенсию.

Ситуация на заводе действительно была непростой. Производство простаивало несколько месяцев. Заказов не было. В июле работники завода даже обратились к Путину с обращением. Мол, по их словам, высококлассных специалистов ижевского предприятия отправляли на временные работы – красить стены и стричь газон – ведь работы на предприятии не было. Почитайте:

В общем история в целом понятная. И недавно она получила очередное продолжение.
В сентябре 2023 года стало известно о планах АвтоВАЗА пригласить на работу несколько сотен "специалистов" из Узбекистана. В СМИ фигурируют цифра 500 человек. Правда, по словам РИА Новости, власти Республики намерены направить 1000 своих соотечественников на российские заводы.

Как передает издание Regnum, решение о трудоустройстве узбекских мигрантов на российские автозаводы было принято после визита делегации АвтоВАЗА в Узбекистан. На данный момент, осуществляется конкурсный отбор, а впоследствии мигранты приедут на работу в Россию. По данным российских СМИ, компания оплатит им перелет, обеспечит жильем и предоставит страховку.

А чуть раньше руководство российской компании публично заявляло об острой нехватке рабочих рук. Дескать, приходится искать по всей стране специалистов, студентов с профильным образованием очень мало, молодые инженеры либо уезжают из страны, либо идут в другие компании, а многие специалисты просто не хотят работать на заводе за низкую зарплату. В результате – острый кадровый голод.

Короткий комментарий.
1. Изумительное корпоративное управление. Сначала 7 лет к ряду увольнять сотрудников, буквально заставлять их выходить досрочно на пенсию, а потом скрести по сусекам этих же специалистов, потому что их якобы нет. Логика железная.

2. На самом деле проблема АвтоВАЗа вовсе не в нехватке специалистов. Проблема глубже и заключается она в том, что на производстве крайне низкий уровень технологичности, а производимая продукция неконкурентноспособная.
За 20 лет, Лада так и не стала автомобилем, который выбирают граждане России. Я бы даже сказал, что к этой цели не приблизились. Зато ценник поставили такой, что и не подойдешь.
Глядя вот даже на Ладу Веста, я всегда задавался вопросом – неужели в АвтоВАЗе не могут найти хороших дизайнеров, которые сделали бы автомобиль с более приятной "внешностью". Ну на дворе как бы 2023 год. В России полно специалистов, который разбираются в дизайне – но нет.

В заключение.
1. Руководство АвтоВАЗА, по сути, отказывается выполнять требование Президента, а именно руководствоваться принципом "интересы россиян превыше потока мигрантов".
2. Россия, к сожалению, сама загнала себя в ловушку. Все эти годы мы не вкладывались в технологии, а теперь столкнулись с низкой производительностью труда. В итоге приходится экономить на специалистах и нанимать более дешевых – из Средней Азии.
Помните, как Путин говорил, мол, мигрантов можно не завозить, но тогда нужны технологии, которые повысили бы производительность, а на это нужно время и деньги? Поэтому, повторюсь, результат закономерен.
Свежие комментарии