На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 407 подписчиков

Свежие комментарии

  • Руслан Техажев
    Самое плохое в нашей политической системе-безответственность политиков и за слова и за дела! Этот Семигин должен за с...Иск депутата к бо...
  • В В
    Охренеть. Какой-то депутат рот раззявил против Воина. Совсем берега попутал.Иск депутата к бо...

Российских богачей поймали на горячем - готовы бежать из России ? Служба и опасна и трудна.

 

ЮРИЙ ПРОНЬКО

Они имеют двойное и тройное гражданство, выводят безнаказанно деньги за границу, работают здесь вахтой, а их дети и внуки не говорят по-русски. Они – это современная гнилая продажная так называемая элита России, которая установила новый рекорд, скупая элитную недвижимость в Лондоне.

Олигархи, чиновники, деятели культуры, спортсмены массово покупают ВНЖ и "золотые паспорта" иностранных государств или находят в себе нужную кровь, которая даёт им право на получение иного гражданства. Такое чувство, что все они готовы бежать из построенной ими же здесь "стабильности". Бежать без оглядки! Их останавливает одно: в России они элита с ежедневной подпиткой денежных средств, как правило, либо за счёт добычи и продажи сырья "за бугор", либо за счёт того, что они присосались, как пиявки, к госбюджету. Здесь они "пупы земли", а там – никто и звать никак.

Они учат нас жизни с "голубых экранов", а после сваливают в Лондон, Ниццу, Женеву. Так называемая российская элита занимает второе место после китайцев среди покупателей самых популярных европейских "золотых виз", по которым любой человек может получить гражданство или вид на жительство в обмен на вложения в экономику. Очевидно, что так называемая российская элита предпочитает свалить из страны или иметь такую возможность, чем оставаться в "проклятой Рашке".

Яркий пример сегодняшнего дня: спрос на элитное жильё в Лондоне в этом году среди миллионеров из России, имеющих активы от $30 млн, вырос на 50%. Как отмечается в Knight Frank, в основном российские миллионеры выбирают квартиры в элитном сегменте "с целью переезда, для себя или детей". Сделки совершаются с бюджетом "де-люкс" – от £2 млн. По прогнозам агентства, к концу этого года цены на элитное жильё в Великобритании могут увеличиться на 5%, а к 2025-му – на 24%. Аналогичная динамика ожидается и в Лондоне.

Желанием свалить можно объяснить и постоянно растущий отток капитала из России. Так, в 2020-м из страны было выведено почти $49 млрд, на этот год прогноз ЦБ в районе $35 млрд, но, как правило, он корректируется в сторону увеличения. Отток капитала, отсутствие инвестиций, вывод гигантских прибылей в офшоры через выплату дивидендов – самая настоящая катастрофа для экономики России. Она наглядно демонстрирует, как олигархи и иные успешные "пиявки" относятся к стране. Прибавьте к этому деятельность ЦБ и Минфина по скупке иностранной валюты в рамках бюджетного правила, когда все доходы от нефти выше 40 долларов за баррель фактически выводятся из отечественной экономики в иностранную юрисдикцию. Эта сумма составляет почти $200 млрд. Добавьте к этому вложения в иностранные долговые бумаги. Сотни миллиардов долларов работают на кого угодно, но не на Россию.

После так называемой либерализации законодательства экспортёры не желают возвращать валютную выручку в Россию. Для финансовой системы страны и валютного рынка это означает резкое усиление зависимости от потоков, которые организуют зарубежные спекулянты, покупающие или продающие рубли и госдолг нашей страны. Вся валюта, приходящая в систему, либо изымается Минфином и ЦБ, скупающими её в рамках бюджетного правила, либо утекает в виде вывоза капитала. Вот такая нынче в стране "стабильность", когда так называемая элита работает на своё второе, а может, и третье гражданство.

Приведу конкретный пример. По данным Knight Frank, российские граждане-мультимиллионеры входят в число лидеров среди мировых сверхбогачей по наличию второго гражданства. У 58% богатых и состоятельных из России уже имеется второй паспорт, 45% рассматривают переезд из России в другую страну на постоянное место жительство. При этом более 70% нашей крупной промышленности принадлежит иностранным офшорам. Получается, что практически вся отечественная экономика управляется "из-за бугра", при этом её богатствами распоряжается узкая группа влиятельных олигархов, которые имеют зарубежное подданство.
Это касается и журналистов, и деятелей культуры, и спортсменов, которые с удовольствием рассуждают про патриотизм и любовь к родине. Гнилая, продажная псевдоэлита – это не приговор нашей с вами стране! Каким, на мой взгляд, может быть выход? Ответ не такой уж и сложный с точки зрения практической реализации: иметь двойное гражданство или виды на жительство должно стать чем-то непотребным, гнусным и омерзительным.

Мы должны испытывать чувство брезгливости к тем, кто "пилит" страну и её богатства, прикрываясь патриотической риторикой, в то же время имея в кармане паспорт иностранного государства. Хочешь быть реальной русской элитой – живи в России, служи России, защищай Россию. Всё остальное от лукавого!

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА КАТЕХОН

В современных условиях искусственный интеллект не только позволяет решать отдельные узкие задачи, но и приближается по своим возможностям к полноценному мышлению человека. В настоящих правовых реалиях программирование и компьютеризация раскрытия и расследования преступлений осуществляются путём создания информационно-поисковых, справочных систем, а также баз данных и криминалистических алгоритмов, оптимизирующих процесс, например, выдвижения и проверки криминалистических версий, планирования расследования, обеспечения функций поддержания порядка, розыска преступника и пр.

Перед современной юриспруденцией, её отраслями, особенно ориентированными на прикладное использование, всегда стояла задача совершенствования применяемого инструментария, адаптации и развития возможностей для повышения эффективности в постоянно изменяющемся мире. Современная действительность в результате нарастания темпов научно-технического прогресса меняется очень быстро, в силу этого перед юристами стоит задача изучения и внедрения новых технологий. В октябре 2019 года президент России В. В. Путин утвердил "Национальную стратегию развития искусственного интеллекта до 2030 года". В документе указаны приоритетные научные задачи: обеспечение ускоренного развития искусственного интеллекта в России, проведение научных исследований в области искусственного интеллекта, повышение доступности информации и вычислительных ресурсов для пользователей, совершенствование системы подготовки кадров в этой области.
Приоритетные направления развития и использования технологий искусственного интеллекта определяются в России с учётом национальных целей и стратегических задач, определённых указом президента России "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 7 мая 2018 года № 2042. Названные нормативно-правовые акты подчеркивают колоссальную государственную и общественную важность данной технологии в современной России. В настоящей статье будут рассмотрены некоторые технологические основы и возможности применения систем искусственного интеллекта в правоохранительной деятельности.
Искусственный интеллект – создаваемое с помощью группы смежных технологий программное обеспечение, функционирующее нелинейно, способное к обучению, ограниченному пониманию причинности и выполнению задач интеллектуального, эвристического характера с возможностью обучения, корректировки и уточнения за счёт опыта принимаемых решений. Таким образом, в рамках настоящего исследования мы будем анализировать только этико-правовые аспекты функционирования интеллектуальных систем, способных к обучению и ситуативной обработке информации, что исключает как традиционные программные комплексы, так и экспертные системы.
Предвзятые программные инструменты, которые используют алгоритмы искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML) для помощи в принятии решений ("средства поддержки принятия решений"), могут усугубить социальное неравенство при использовании в некоторых областях, таких как правоохранительные органы. Во время гражданских беспорядков крайне важно обеспечить, чтобы такие средства принятия решений – в частности, те, которые используются правоохранительными органами (LE), – приводили к справедливым результатам. Например, Министерство внутренней безопасности США (DHS) уже вводит такие средства для принятия решений (например, распознавание лиц для проверки в аэропорту) и рассматривает другие (DHS, 2018). Эти текущие и планируемые реализации программного обеспечения должны быть проверены на предмет возможной предвзятости. Существующие усилия по устранению предвзятости искусственного интеллекта обычно сосредоточены на том, как модели машинного обучения разрабатываются и обучаются. Но предвзятость может проявляться и на других этапах разработки программного обеспечения.

Средства поддержки алгоритмических решений (т. е. инструменты, основанные на моделях AI и ML) всё чаще становятся частью операций LE. Эти технологии могут широко применяться, например, в биометрических системах (например, распознавание лиц) или для прогнозирования полицейских (например, картографирование горячих точек, прогнозирование риска участия человека в насильственных или серьёзных преступлениях).
Как машинное обучение способствует принятию решений? Модели машинного обучения – это статистические модели, которые можно развернуть в различных контекстах принятия решений, например, в операциях DHS, чтобы обеспечить согласованность и масштабируемость. Но все процессы принятия решений, принимаемые людьми или моделями машинного обучения, содержат некоторые врождённые недостатки, которые могут быть наиболее заметными и остро ощущаемыми при принятии решений, результаты которых напрямую влияют на людей. Предвзятость – это особенно важный недостаток в процессах принятия решений, основанных на статистических моделях машинного обучения.
Мы считаем автоматизированную систему принятия решений необъективной, если (1) она последовательно даёт непропорциональные результаты для разных групп людей, и (2) несопоставимые её воздействия несоизмеримы с тем, что можно было бы ожидать от людей в затронутых группах, учитывая их относительную долю среди населения.
Соображения по смягчению последствий для конкретных компонентов DHS включают следующие аспекты (некоторые из которых, возможно, уже осуществляются):
– Управление транспортной безопасности (TSA): при приобретении сканеров распознавания лиц или тела для LE и наблюдения, TSA может использовать различные способы строгого тестирования таких систем, чтобы предотвратить непредвиденные предубеждения при развёртывании. Хотя TSA может быть не в состоянии собрать демонстрационные данные о тех, кто проезжает через аэропорты, оно могло бы провести тестирование, которое способно учесть существовавшие ранее различия в составе населения, проезжающего через различные аэропорты страны, которые, вероятно, различаются в зависимости от области. В разных аэропортах могут потребоваться разные способы предотвращения предвзятости.
– Таможенно-пограничная служба США (CBP): при получении алгоритмических средств принятия решений для наблюдения, CBP может учитывать различия в составе населения на границах и в пределах Соединённых Штатов. Этот фактор может повлиять на нынешние и будущие методы наблюдения и на внесение систематической ошибки в любую систему.
В США искусственный интеллект помогает суду выносить приговоры, избирать меры пресечения и принимать решения о смягчении наказания. Если машина, изучив данные о подозреваемом, сочтёт его склонным к рецидиву, ему могут дать реальный срок вместо условного или отказать в освобождении под залог. Так, американца Эрика Лумиса (Eric Loomis) приговорили к шестилетнему заключению за управление автомобилем, пассажир которого обстрелял на ходу здание. Причиной тому – выводы системы COMPAS, оценивающей опасность человека для общества. Машина изучила историю взаимоотношений подсудимого с законом и его анкету – и признала Лумиса опасным. Защита пыталась оспорить это решение: принцип работы COMPAS не разглашается, а значит, нельзя говорить о справедливости выводов системы. Однако суд счёл этот аргумент несущественным.

В некоторых регионах Китая пошли ещё дальше – там находят при помощи искусственного интеллекта потенциальных преступников ещё до того, как они нарушат закон. Камеры с системой распознавания лиц наблюдают за гражданами и сообщают правоохранительным органам, если в объектив попало что-то подозрительное. Например, если кто-то купил слишком много удобрений за раз – ведь их могут использовать для подготовки теракта. Человека, уличённого в сомнительном поведении, полиция имеет право арестовать или направить на принудительное перевоспитание.
Пытаются предсказывать преступления и в других странах. В некоторых регионах США и Великобритании полицейские используют компьютерную систему, которая определяет, где в ближайшее время может произойти инцидент. Она учитывает множество факторов: криминальную историю района, его социально-экономический статус и даже прогноз погоды. Удивительно, но с появлением "оракула" в тех районах Чикаго, где он работал, количество инцидентов со стрельбой уменьшилось примерно на треть.
Анализ документативной статьи под названием "Identifying Systemic Bias in the Acquisition of Machine Learning Decision Aids for Law Enforcement Applications" позволил сформулировать ряд выводов и предложений, касающихся машинного обучения и искусственного интеллекта в России.
Машинное обучение – это потрясающая технология, это новый способ общения с машинами, который даёт нам выбор, как донести свои желания до машины. Мы склонны всё очеловечивать, в том числе машинное обучение. Но человеческим свойствам в машине просто неоткуда взяться. Нет такого места в коде, где искусственный интеллект начал бы думать о чём-то или обучаться чему-то, что вы ему не показывали. Как он сможет развить способности, которых вы ему не продемонстрировали? Система так не работает. Так что все эти истории, в которых искусственный интеллект вдруг находит какие-то альтернативные сенсорные данные и превращается в богоподобное существо, – просто сказки.
В России применение машинного обучения в правоохранительной системе развито явно недостаточно. Основным фактором, сдерживающим проникновение искусственного интеллекта в России, является финансовая ситуация. Однако первичная проблема – недостаточное правовое регулирование. Правительство должно задать направление регулирования сферы искусственного интеллекта, что оно и делает сейчас, разработав "Концепцию развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 года". Конечно, одной лишь концепции недостаточно. Необходим прежде всего апробационный период, в ходе которого будут выявлены сферы нормативного регулирования, которые требуют наибольшего внимания, а также устранены законодательные пробелы. Если говорить про сферы права, на которые необходимо обратить наибольшее внимание, это гражданское законодательство (естественно, как основа интеллектуальной собственности), а также административное право, уголовное право. Именно регулирование на уровне отраслей права заложит основу для регулирования машинного обучения без привязки к конкретной сфере экономики или общества.
Из-за этих основных проблем мы пока в основном можем лишь наблюдать, как применяют искусственный интеллект правоохранители в других странах. Опыт скопился достаточно приличный, чтобы для нашей страны наметить те узкие сферы, где можно начинать применять машинное обучение относительно безопасно.

В современных условиях искусственный интеллект не только позволяет решать отдельные узкие задачи, но и приближается по своим возможностям к полноценному мышлению человека. В настоящих правовых реалиях программирование и компьютеризация раскрытия и расследования преступлений осуществляются путём создания информационно-поисковых, справочных систем, а также баз данных и криминалистических алгоритмов, оптимизирующих процесс, например, выдвижения и проверки криминалистических версий, планирования расследования, обеспечения функций поддержания порядка, розыска преступника и пр.
Главный признак искусственных нейронных сетей как одного из основных методов реализации систем искусственного интеллекта в правоохранительной деятельности, в частности, это способность к ситуационному адаптивному обучению, выявлению неочевидных связей и закономерностей. Искусственный интеллект, как и машинное обучение, может совершать достаточно серьёзные ошибки – в том виде, в котором он существует сейчас. И тем не менее люди доверяют машине в очень важных вопросах. Уже сегодня самообучающиеся системы помогают принимать решения судьям и врачам и даже предсказывают ещё не совершённые преступления. При этом пользователи таких систем далеко не всегда знают, на основе чего те делают свои выводы.
Одна из главных проблем с искусственным интеллектом, решающим судьбы людей, в том, что зачастую механизмы его работы непрозрачны, и в случае ошибки невозможно определить, что к ней привело и как избежать её повторения в будущем. Ясно, что искусственный интеллект, машинное обучение будут и дальше внедряться в практику правоохранительной деятельности с развитием и расширением доступности технологий умного города, датчиков, интернета вещей. Разумеется, данным списком возможности систем искусственного интеллекта не ограничиваются. Эта технология обладает колоссальным потенциалом, в том числе и для решения как частных, так и общих задач правоохранительной деятельности.

Картина дня

наверх