Несмотря на самые суровые законы о травле и домогательствах в интернете, Германия не справляется с потоком агрессии в социальных сетях в преддверии выборов, которые состоятся в это воскресенье. Об этом пишет The New York Times.
Лауру Дорнхайм, баллотирующуюся в Бундестаг, нередко передергивает от изощренности и жестокости угроз, которые она ежедневно получает в соцсетях. Дорнхайм часто становится мишенью агрессивных нападок из-за ее активной поддержки абортов, гендерного равенства и лояльной миграционной политики. Порой она отправляет жалобы модераторам Facebook и Twitter, в которых призывают убить и/или изнасиловать кандидатку, однако служба поддержки соцсетей не всегда отзывчива: как утверждает Дорнхайм, сходу она может вспомнить только один раз, когда подобный пост заблокировали.
Домогательства и травля в соцсетях давно перестали быть редкими и из ряда вон выходящими. Однако власти Германии надеялись изменить ситуацию к лучшему: в 2017 году принят один из самых жестких в мире законов об интернет-травле ― Netzwerkdurchsetzungsgesetz (NetzDG). Согласно ему, представители Facebook, Twitter и YouTube обязаны удалить любой контент, связанный с развязыванием ненависти, в течение 24 часов с момента получения жалобы ― в противном случае власти оштрафуют соцсети на 50 млн евро. Сторонники закона считали, что это хотя бы частично обезопасит интернет, а модель пресечения буллинга, созданная в ФРГ, впоследствии появится в других странах.
Однако выборы нового канцлера Германии после многолетнего присутствия Ангелы Меркель не на шутку взбудоражили немецкие соцсети, и закон о травле показал первые трещины. По словам аналитиков, чаще всего главными обидчиками становятся представители радикально правых взглядов, которые изливаются желчью в адрес таких прогрессивных кандидаток, как Лаура Дорнхайм.
Чаще всего NetzDG критикуют за ограниченные меры пресечения и недостаточную гибкость, чтобы применять его в более неочевидных случаях, чем просто оскорбления. Помимо этого, политика соцсетей иначе работает с такими публичными лицами, как Дорнхайм, в результате чего у ее ненавистников появляется больше места для маневра, чтобы осыпать кандидатку угрозами. Также представители соцсетей редко оповещают власти о случаях травли, самостоятельно убирая нарушающие законы посты. Кроме этого, такие платформы, как Telegram, которыми пользуется большинство радикалов, вовсе не подчиняются NetzDG.
Сторонники свободы слова выступают с критикой совсем по другой причине: они считают, что закон не только малоэффективен, но еще может быть первым вестником жесткой цензуры. У последних опасений есть весомый повод: ЕС рассматривает законопроект «О цифровых услугах» (Digital Services Act), который привлечет соцсети к ответственному выполнению модерации контента и сотрудничеству с европейскими властями. Одним из пунктов, перечисленных в документе, указаны высказывания на почве гендерной неприязни, которые будут приравниваться к интернет-травле.
Власти Германии уже задумывались о доработке существующего закона. По данным аналитиков Университета прикладных наук Лейпцига, большая часть публикаций, которые банят Facebook, Twitter и Youtube, относятся к нарушению правил соцсети, а не NetzDG, поскольку самим властям далеко не всегда удается нащупать ту грань, где заканчиваются правила сервисов, а где начинается ответственность государственного аппарата. Например, во второй половине 2020 года лишь 154 поста из 49 млн забаненных Facebook публикаций оказались в поле зрения властей.
Германия с известных времен старается вести очень деликатную политику регулирования свободы слова, чтобы не наступать на горло взглядам других, но и не поощрять экстремизм, даже просто бытовой расизм, ксенофобию, мизогинию, гомофобию ― за них наказывают так же строго, как за демонстрацию нацистской символики и отрицание Холокоста.
В этом году немецкое законодательство приняло новые поправки к закону о кибербуллинге, согласно которым представители все тех же Facebook, Twitter и YouTube будут обязаны предоставлять сотрудникам полиции личные данные о нарушителях. Помимо этого, министерство юстиции Германии получило больше свободы действий относительно применения NetzDG.
«Цель поправок ― защитить как можно эффективнее жертв преследования и угроз. Те, кто развязывает неприязнь и подвергает других опасности, не должны уповать на безнаказанность», ― прокомментировала поправки министр юстиции Кристина Ламбрехт.
Facebook и Google сразу же подали документы на обжалование поправок к закону, мотивируя их нарушением политики конфиденциальности пользователей. Взамен представители Facebook пошли навстречу властям Германии, обработав с января по июль 2021 года свыше 77 тыс. заявлений о травле в соответствии с NetzDG и заблокировав почти 11,5 тыс. постов.
За этот же период Twitter получила 833 тыс. жалоб, 81 тыс. из которых компания отнесла к закону о травле. По словам представителей компании, большинство прецедентов не относятся к NetzDG, однако в любом случае нарушают политику соцсети, из-за чего они тоже оказались забаненными.
«Несмотря на то, что немецкие законы эффективно борются с травлей и угрозами, такие политические рычаги рискуют оградить людей от свободы слова», ― отозвались о NetzDG представители Twitter.
В YouTube отказались комментировать сотрудничество с правительством Германии, сославшись на статистику, согласно которой с января по июль этого года в соцсеть поступило 312 тыс. запросов на блокировку контента, 48 тыс. из которых оказались одобренными.
По данным аналитиков из Reset и HateAid, организаций, которые исследуют экологичность соцсетей, резкий всплеск опасного контента совпал с началом предвыборной гонки в Германии. Сотрудники агентств в течение июня рассмотрели более миллиона комментариев к 75 тыс. постам в Facebook в группах сторонников ультраправых взглядов и конспирологических теорий, из которых лишь 5 % они отметили «крайне токсичными» и нарушавшими NetzDG. Также аналитики сталкивались с публикациями, в которых пользователи выкладывали нацистскую символику. Внимание: этим постам на тот момент было больше года. Оказалось, из 100 получаемых жалоб Facebook блокирует от силы половину, а остальная часть остается видимой для всех.
Анналена Бербок позирует для селфи
Также нынешние выборы обросли множеством конспирологических теорий ― большинство из них касалось нечестных выборов и накрутки статистики.
Согласно исследованиям, Анналена Бербок из партии «Зеленых», одна из главных кандидаток на должность канцлера, в несколько раз чаще остальных баллотирующихся мужчин оказывается героиней конспирологии, также в ее адрес пишут гораздо больше постов с оскорблениями, в особенности мизогинными.
Порой угрозы в соцсетях становятся настолько опасными, что кандидаты отказываются от участия в выборах. Так, например, весной этого года сирийский беженец Тарек Алаоус (Tareq Alaows) снял свою кандидатуру после серии жесткой травли в социальных сетях.
Также NetzDG вызывает раскол в обществе из-за, как считают некоторые, необъективности закона. Например, сторонники ультраправой партии «Альтернатива для Германии» недовольны, что немецкие власти выступают против их взглядов, тем самым «ущемляя их свободу слова» и делая их козлами отпущения.
Джиллиан Йорк, берлинская писательница и активистка, выступающая за свободу мнений, считает, что закон об интернет-травле затрагивает даже вполне безобидные ситуации, также она опасается, что слишком похожие на NetzDG регуляторы работают в таких странах, как Беларусь и Турция, где любая критика власти преследуется по закону.
Рената Кюнаст, бывшая Министр продовольствия и сельского хозяйства, придерживается противоположной точки зрения, поскольку ей приходилось лично сталкиваться с обидчиками, которые писали ей угрозы в социальных сетях, и она больше не хотела бы повторять этого. По словам Кюнаст, жертвы преследования должны получать компенсацию за ущерб здоровью и гарантию, что виновные понесут ответственность, ― в противном случае ситуация, которая складывается сейчас, вынудит представителей меньшинств не участвовать в политической жизни страны из-за слишком больших рисков для жизни.
Опрос, проведенный в Германии в 2019 году, показал, что 58 % женщин боятся высказывать свои политические взгляды из-за страха за свою жизнь.
Тем временем Лаура Дорнхайм, магистрантка программирования, проработавшая много лет в IT, намерена бороться за безопасность людей в соцсетях, отметив, что словами дело не заканчивается: недоброжелатели стали отправлять посылки неизвестного содержания на ее домашний адрес. Это заставило ее осознать, что ей
В очередной раз "цивилизованная Европа", а конкретно Германия показывает нам великолепный пример нашего будущего. В стране, где вакцинировано 70% от всего населения, новый рекорд заболеваемости и смертность, которая постепенно приближается к рекорду. Притом власти уже признают, что вакцинированные также болеют и умирают, но продолжают винить во всем тех, кто не привился, а попутно возвращают "старые добрые" методы нацистов по расчеловечиванию и переложению всей вины на не уколотых. Дело доходит до унижения не привитых детей в школе, травле и доведения до самоубийства целых семей только из-за подозрения в подделке свидетельства о вакцинации и призывов не покупать ничего в магазинах не вакцинированных. Хотелось бы узнать у наших депутатов – потомков тех, кто загнал нацистскую мразь в землю 76 лет назад, они правда хотят внедрять у нас в России такой "передовой опыт"?
По официальным данным, в Германии полностью привито уже 70% от всего населения, 22,5% ревакцинировались, а переболело 7,8%, то есть коллективный иммунитет достиг уровня почти в 80%, И при этом Германия вновь побила рекорд по заболеваемости. 9 декабря там впервые было выявлено за сутки 103 тыс. 18 случаев коронавируса. Притом все рассказы наших пропагандистов, что там кругом "легкая форма", мягко говоря, не соответствуют действительности. Например, 9 декабря от ковида скончалось 799 человек, что по количеству умерших на 100 тыс. населения намного выше, чем в России. Притом, это только начало - в реанимационном отделении крупной мюнхенской больницы пациентами с ковидом занято 3/4 мест.
При такой жуткой заболеваемости рассказывать, что вакцинированные не болеют, уже не получается. Так немецкие СМИ сообщили, что согласно данным Института Роберта Коха (RKI) в первую неделю ноября среди госпитализированных с ковидом пациентов младше 60 лет около 23% - люди, получившие прививки. Среди пациентов с ковидом старше 60 лет – 45% привитых. Среди умерших от ковида в возрастной группе до 60 лет 18% составляют пациенты, ранее прошедшие вакцинацию. А в возрастной группе старше 60 лет 42% летальных случаев приходится на вакцинированных. И это официальные данные. Про неофициальные просто умолчим.
Да и как не молчать, когда при практически тотальной вакцинации в стране абсолютный рекорд по количеству больных. Для понимания, максимум в прошлом году выявлялось 45 тыс. случаев в сутки. И это было на пике, куда нынче немцы еще не дошли. Более того, глава Минздрава ФРГ, Карл Лаутербах заявил в пятницу, что это все надолго. "Нам не удастся полностью победить коронавирус в обозримом будущем — четыре года. Нужно быть реалистами", — сказал он. Что же предлагает их Минздрав? Задумались об эффективности вакцинации, после которой болеет больше, чем до нее? Нет, наоборот, он предлагает переколоть всех. Тех, кто уже вакцинировался, надо уколоть заново, а потом посмотреть – надо ли начинать сразу колоть 4-ю дозу. Накануне бундестаг одобрил требование об обязательной вакцинации для некоторых категорий работников в Германии: сотрудникам медучреждений и домов престарелых необходимо к середине марта 2022 года велено полностью привиться от COVID-19.
Притом уже все понимают, что Омикрон на все их вакцины плевал – южноафриканские ученые говорят об эффективности Пфайзера в районе 23%. Впрочем, это скорее немецким властям в плюс, ибо даст возможность после марта начинать колоть всех в четвертый раз.
Тем более, что власти более не намерены скрывать ранее спрятанные усы австрийского художника и перешли к методам "хорошо забытого старого". Одна из главных фанаток "Нового мирового порядка" Германии глава ЕК Урсула фон дер Ляйен заявила, что "сейчас необходимо отойти от принципов Нюрнбергского кодекса" и ввести на территории Европы принудительную вакцинацию от коронавируса. "Это (обязательная вакцинация) не нуждается в обсуждении. Вакцины будут иметь решающее значение в борьбе с очень заразным новым вариантом, который в настоящее время обнаружен в 12 различных странах-членах ЕС", — цитирует слова главы ЕК портал The Post Millennial.
Но это было только начало. Как сообщили на канале GB News, в одной из федеральных земель, немецких школьников ежедневно заставляют сообщать о своем статусе вакцинации перед классом, а от детей, не получивших вакцинацию, требуют ответить, почему они еще не укололись. "Тем, кто привит, аплодируют, тем, кто не привит, приходится объяснять, почему они этого не делают", - рассказал в интервью телеканалу журналист Алекс Стори.
Да, в целом там пока еще признают, что с детьми – это немножко перегиб, конечно. Но в целом сегодня невакцинированные в Европе оказались в роли евреев в 30-х годах или русских, после 2014 года. Их просто назначили виноватыми и причиной всех бед. Жуткая тоталитарная система расчеловечивания там поставлена не просто на поток, а вернулась к временами Геббельса. Вместе с вакцинацией растет число заболевших – виноваты те, кто не привился. Растет смертность – виноваты не оптимизаторы, которые закрыли в тысячных сотни больниц, а не привитые. Падает экономика и дорожают продукты – виноваты непривитые. Дошло уже и совсем до знакомых форм "агитации". Кроме детей в Германии стали появляться и вот такие вот надписи: "Не покупайте у не привитых".
Тут даже не скрывается, что это калька с идеи нацистов.
Насколько действует данная система, показала история семьи учителя в Вильдау, который расстрелял свою семью и покончил с жизнью. Мы о ней уже упоминали. Уважаемый учитель этого маленького немецкого городка, ведущий активную общественную деятельность, уважаемый соседями отец троих детей Дэвид, был пойман на подделке свидетельства о вакцинации своей жены. Вакцинированная семья находилась в домашнем карантине из-за подтвержденного Covid-19 и тут кто-то не особо умный сообщил, что свидетельство купленное, ибо вакцинированные не болеют.Сейчас, к слову, следствие уже сомневается, было ли свидетельство поддельным, но с того момента как информация попала в соцсети, учителю устроили настолько жуткую травлю, обещая отправить до конца жизни за решетку, заставить работать дворником, лишить детей и так далее, что учитель в какой-то момент написал прощальное письмо и взялся за пистолет.
Первоначальное расследование показало, что учитель сначала убил свою жену Линду, 40 лет, и троих детей, Лени, 10 лет, Джанни, 8 лет, и Руби, 4 года, а затем покончил жизнь самоубийством. Сосед нашел безжизненных людей и предупредил полицию. Немецкое издание Bild рассказало, что соседи в маленьком городке в ужасе: "Никто не мог себе этого представить, эта семья была общительной, активной в местном сообществе, дети отличные". Отец девочки, которая пошла в детский сад с самой маленькой убитой, рассказал: "Все пятеро излучали радость жизни".
Притом подобное происходит не только в Германии, а по всей Европе. Австрийские власти уже не знают как еще извернуться, чтобы сильней прижать не привитых. Британия, Франция, Италия, Нидерланды и далее по списку быстро деградируют до уровня 30-х годов прошлого века, введя "паспорта здоровья" и по факту просто переписав "Закон о гражданине Рейха", который некогда разделил население Германии, с одной стороны, на граждан, «принадлежащих к немецкой или родственной крови», а с другой на подданных государства, «принадлежащих к расово чуждым племенам». Просто в этот раз делят не по крови, а по прививке.
Более того, теперь уже не скрывается главное – когда кончатся не привитые взрослые и подростки, новый рейх возьмется за детей. После того, как в одной из самых вакцинированных стран мира – Португалии снова началось увеличение заболеваемости, там решили с 18-19 декабря начать прививать от коронавируса детей от 5 до 11 лет. В первую очередь колоть будут тех, у кого есть сопутствующие заболевания. Чтобы было понятней, о чем речь – в Португалии полностью привито 87.2% населения, то есть вообще все, кроме маленьких детей, которых теперь тоже будут массово колоть. 81% привился в последние полгода, то есть, как бы заболеть не мог. Коллективный иммунитет составляет свыше 100%. Но заболеваемость и смертность снова начали расти с 1 декабря. Сначала она с 2 тыс. скакнула до 4 тыс. 670, а в пятницу уже составила 5 тыс. 373 человека. В два раза скакнула и смертность – с 11 человек 30 ноября до 23 человек 9 декабря.
И тут даже уже самые наивные начинают понимать, что дело далеко не в медицине и коронавирусе, который до сих пор отказываются лечить, заменяя лечение и саму медицину бесконечными уколами, единственным эффектом от которых пока мы видим увеличение количества больных. И нет здесь никакого мирового заговора. Просто европейская элита решила закончить дело прошлой версии "Евросоюза", которую закопали штыки советских солдат. К слову, опыт крупнейшей в мире на тот момент фар-корпорации IG Farben, которая не только травила людей в концлагерях газом и проводила жуткие опыты на людях, но и имела тесные связи с США, пригодился как никогда кстати.
Нельзя сказать, что европейцам это нравится – континент гудит митингами, протестами, Париж снова в уличных боях, а в Австрии выходит все больше людей. Вот только для элиты ставки сегодня не просто велики – если дело дойдет до суда, то количество неприятных вопросов будет слишком много, а потому там будут драться за власть любыми способами.
РИА Катюша
Свежие комментарии