МИД РФ готовит ответ Латвии на высылку российского дипломата
27 марта в министерство иностранных дел Латвии был вызван временно поверенного российской федерации Олег Зыков и ему выразили протест по поводу "недопустимой и провокационной публичной коммуникации посольства в течение длительного времени".
"Несмотря на неоднократные замечания со стороны МИД, посольство России продолжает некорректную публичную коммуникацию, направленную на дискредитацию институций и институтов латвийской государственной власти и разжигание ненависти в латвийском обществе", — утверждается в заявлении МИД Латвии.
Одного работника дипломатического учреждения объявили персоной нон грата, ему предписано покинуть страну до 10 апреля.
В МИД РФ заявили, что Москва ответит на решение Латвии выслать российского дипломата из страны.
Отметим, в Женеве на 55 сессии Совета ООН по правам человека представитель делегации РФ Илья Бармин в ходе выступления указал на дискриминацию русскоязычного населения в Прибалтике.
"За последние годы воинствующая русофобия в этих государствах достигла своего апогея", — сказал дипломат.
Илья Бармин подчеркнул, что поправки в миграционное законодательство Латвии, принятые в 2022 году, по сути, направлены на изгнание русскоговорящего населения из страны. В соответствии с этими поправками после апреля 2024 года выдворение грозит почти 1,2 тысячи лиц, не сдавших экзамен на углубленное владение латышским языком. Около 800 из них — это лица старше 60 лет.
По данным СМИ, в Латвии продолжается наращивание группировки НАТО. За прошедшие выходные в порт Риги прибыли 150 единиц канадской военной техники. Прибытие не связано с какими либо учениями альянса, и является частью усилий Канады по развертыванию в Латвии многонациональной бригады к осени этого года.
Законные цели. Путин предостерег третьи страны от предоставления ВСУ аэродромов для F-16
Президент РФ Владимир Путин во время посещения 344-й государственный центр боевого применения и переучивания лётного состава Минобороны РФ в Торжке прокомментировал возможную поставку Западом Украине американских истребителей F-16.
"Если они поставят F-16, а об этом говорят, пилотов готовят, то я думаю, что вы понимаете это, как никто другой, это ситуацию на поле боя не поменяет", — цитируют российские СМИ Путина.
По словам главы РФ, "мы будем уничтожать их самолеты так же, как уничтожаем сегодня их танки, бронемашины и другую технику, в том числе, системы залпового огня".
При этом Путин предостерег третьи страны от предоставления ВСУ аэродромов для F-16.
"Конечно, если они будут применяться с аэродромов третьих стран, они для нас становятся легитимной целью, где бы они ни находились", — заверил президент РФ.
Путин также напомнил, что F-16 могут нести на борту ядерное оружие.
"F-16 еще являются носителями ядерного оружия, и это тоже мы будем должны учитывать при организации боевой работы", — сказал российский лидер.
В то же время Путин назвал чушью заявления Запада, что Россия собирается воевать с НАТО. По его словам, у РФ нет никаких агрессивных намерений в отношении Польши, Прибалтики, Чехии и других государств — "это просто бред".
"То, что говорят по поводу того, что мы собираемся после Украины нападать на Европу, — это полная чушь, запугивание своего населения исключительно для того, чтобы выбивать из них деньги, из своих людей. Тем более на фоне того, что экономика садится, а уровень жизни падает. Это очевидно просто, это все признают", — пояснил он.
Он добавил, что, сателлиты США "побаиваются большой, сильной России", хотя напрасно это делают, поскольку у РФ нет никаких агрессивных намерений в отношении этих государств.
Путин напомнил, что не Россия двигалась к границам стран НАТО — все произошло наоборот.
"Мы же никого не трогали — к нам двигались. Мы, что ли, через океан перебрались к границам Соединенных Штатов? Нет, они к нам подходят, и подошли вплотную. А мы что делаем? Только защищаем своих людей на наших исторических территориях", — сказал глава государства.
Путин в очередной раз подчеркнув, что Россия в спецоперации защищает своих людей, проживающих на ее исторических территориях, отметил, что если бы после развала СССР выстраивалась система безопасности в Европе, ничего бы не было.
Харьковские власти заявили, что ВС РФ впервые нанесли по городу удар УМБП
Во время воздушной тревоги в Шевченковском районе Харькова прогремел мощный взрыв, волну от которого харьковчане ощутили в радиусе 500 метров. С разницей в несколько минут прогремел второй взрыв такой же силы в этом же районе, но в другом месте. То, что прилеты были "туда, куда надо", говорят сами харьковчане.
"Хорошая новость по применению КАБ ВКС РФ. Дальность применения этого весьма эффективного боеприпаса нам удалось увеличить, что сразу сказалось на досягаемости ряда позиций и объектов противника, например, на Харьковском направлении. Теперь, как минимум, треть Харькова с расположенными там военными объектами противника, представляющими из себя лакомые цели, — в зоне поражения. В разгаре планомерная работа по нивелированию военного потенциала противника на этом и других направлениях.", — написал военкор Юрий Котенок в своем телеграм-канале.
Член комиссии Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, директор фонда "Историческая память", научный сотрудник Института российской истории РАН Александр Дюков написал в своём телеграм-канале, что в программе учебного курса по истории таджикского народа говорится о российской оккупации.
"Решил я посмотреть, как преподают историю в российско-таджикских средних школах. Кто не знает — это школы с обучением на русском языке, действующие в Таджикистане за счет российского бюджета; предполагается, что выпускники этих школ будут лучше готовы к интеграции в российское общество. Но гладко было на бумаге, потому что... в программе учебного курса по истории таджикского народа говорится о российской оккупации. Из программы учебного курса истории до 1917 г. мы узнаем, что сначала было нашествие царской России, потом оккупация, потом колониальный период и антиколониальная борьба", — сообщил Дюков.
Он добавил, что это программа курса в российско-таджикской школе, которая ведет образование по федеральным государственным образовательным стандартам России. "Но предмет "История таджикского народа" отдали местным ("национальный компонент") — и сразу на уровне российского школьного образования получили "российскую оккупацию". Ведь нет абсолютно никаких сомнений, что прослушав рассказы про российскую оккупацию и колониализм, выпускники будут прекрасно интегрироваться в российское общество. Отличный план, надежный, как швейцарские часы", — констатировал эксперт.
Позднее Дюков отметил, что вообще история про то, как в финансируемых Россией и построенных на российские деньги русских школах в Таджикистане дети учатся по учебникам про российскую оккупацию и колониализм — это про то, о чем он говорит уже лет пятнадцать, в 99% случаев в пустоту. "О том, что у нас отсутствуют специализированные научные центры по истории постсоветских стран, которые бы видели, что там происходит с историческими нарративами на местах и могли бы произвести наши исторические нарративы, без всякой "российской оккупации". Но ведь это не нужно, зачем мы будем тратить деньги на специализированные научные исследовательские структуры. А научная экспертиза в большинстве случаев у нас это говорящие по темнику головы на ток-шоу", — резюмировал Дюков.
Историк Игорь Шишкин обратил внимание на то, что в ненависти к России воспитывают учебники истории всех бывших республик Советского Союза (исключение — Белоруссия).
"Пост Александра Дюкова о том, как преподают историю в российско-таджикских школах (финансируемых из бюджета РФ) буквально разлетелся по социальным сетям. Возмущению таджикской неблагодарностью (это еще мягко сказано) нет предела. Поэтому считаю необходимым внести уточнение. Во всех бывших республиках СССР присоединение к России трактуется, как национальная трагедия. Даже в тех, чьи титульные народы сами добивались принятия под руку русского царя (казахи, грузины, молдаване). Затем, как подобает, период русского колониализма, советского угнетения и национально-освободительной борьбы. Крах СССР — обретение свободы, воплощение в жизнь многовековой мечты народа (имярек), победа в национально-освободительной борьбе. В этом плане нет никакой принципиальной разницы в трактовках совместного с Россией/СССР периода истории в учебниках республик, ставших членами НАТО и ОДКБ. Разница лишь в нюансах и степени ненависти к России/СССР, — написал он.
Он напомнил, что на Украине после прихода к власти Януковича министр просвещения Дмитрий Табачник прямо признал, что с момента обретения независимости курс истории строился на концепции многовековой национально-освободительной борьбы украинского народа против русского колониализма, и пообещал создать новые учебники, в которых будет говориться о совместном созидании России/СССР русским и украинским народами.
"Переворот 2014 года поставил крест на этих намерениях. Сейчас в ВСУ сражаются как раз поколения украинцев, со школьной скамьи приученных видеть в России заклятого врага своего народа. Единственное исключение в этом "историческом" консенсусе бывших советских республик — Белоруссия. Точнее было два исключения — Армения и Белоруссия. Но господин Пашинян очевидно намерен с таким исключением покончить. При этом не надо забывать, что если бы в 2020 году удалось в результате государственного переворота свергнуть Александра Лукашенко то, не было бы уже и белорусского исключения. И последнее. Проблему, порожденную разрушением СССР, не стоит упрощать. Как там в басне Крылова — "Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?". Разве в Российской Федерации не появились учебники истории, очерняющие и имперский и советский периоды истории, или только советский? Появились. Да, они не были, как в других бывших республиках, монополистами. Но они были. Ситуация с учебниками зашла так далеко, что Президенту пришлось ставить вопрос о наведении порядка в школьном преподавании истории России, о создании единой линейки учебников. Показательно, что только в 2023 году удалось начать практическую реализацию президентских поручений. Сопротивление и саботаж антирусского прозападного лобби было не так-то легко сломить. И это в России, а не в Таджикистане или Эстонии", — отметил Шишкин.
Журналист Эдвард Чесноков решил перепроверить факты обнародованные Дюковым. "Историк А. Дюков раскопал методичку, по которой преподают историю Таджикистана в российско-таджикских школах в Таджикистане. Я не поверил, заглянул в сам пдф... и обомлел. Период нахождения нынешнего Таджикистана в общем пространстве с Россией многократно называется "оккупацией", "нашествием", "колониализмом" (подчеркнул это красным); реперные точки — всевозможные восстания (это как если бы в наших учебниках про современную историю главным событием XXI века выставлялась, эмм, Кондопога), присыпанные тупой копипастой из методичек 1920/30 годов ("Меры, предпринимаемые царским правительством для отвращения масс от революционного движения"..."Февральская революция в России и ликвидация царских порядков в генерал-губернаторстве Туркестана") — за сто лет историческая наука немного ушла вперёд, не?" — написал Чесноков.
В то же время он не нашел упоминаний о местном союзнике России, эмире Бухарском — Сейиде Алим Хане — хотя он в составе РИ пользовался широчайшей автономией и имел собственную армию с шахадой на знамени (вот такая "оккупация").
"А, вы ещё не поняли, в чём тут соль? Вся эта "борьба с рюски оккупантами" происходит на русские деньги. Конкретно эта методичка — из школы им. Ломоносова в Бохаре. Это одна из школ, построенная на деньги России; в 2021 году на этот проект Правительство РФ выделило $150 млн; в 2022 — ₽5,74 млрд. При этом за ₽5 миллиардов методисты даже не смогли составить грамотный документ — события XIX века у них происходят "в 1930 году" (приглядитесь). Действительно: как же так получается, что пройдя уроки про "рюски оккупанти", ребята приезжают в Россию, после чего — периодически происходят эксцессы? У меня нет никаких идей, кто же за этим стоит, наверно, американцы! P. S. Ну и, это, целый раздел посвящён этногенезу арийцев. У нас тут кто-то уже баловался "арийской темой" — видимо, хотят повторить. P. S. Я всё-таки решил перепроверить — и нашёл этот документ не только у Дюкова, но и на сайте школы. Вскоре оттуда его удалили, но записанное мною видео со скачиванием дока с сайта — осталось", — констатировал журналист.
В Таджикистане средние школы с обучением на русском языке в программе учебного курса по истории рассказывают о российской оккупации школьникам; учебные учреждения финансируются за счёт российского бюджета. Об этом 26 марта в личном канале «Дюков. Историк-рационализатор» рассказал член комиссии Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, директор фонда «Историческая память» Александр Дюков.
Дюков выяснил, как преподают историю в российско-таджикских средних школах. Он пояснил, что обучение в учебных учреждениях идёт на русском языке за счёт российского бюджета. Власти предполагают, что выпускники потом будут лучше подготовлены к интеграции в российское общество.
На деле, как узнал Дюков, всё оказалось не так. Он рассказал, что в программе учебного курса по истории таджикского народа говорится о российской оккупации: школьникам рассказывают о том, что сначала было нашествие царской России, оккупация, колониальный период и антиколониальная борьба.
Такой курс действует в российско-таджикской школе, которая работает по федеральным государственным образовательным стандартам России. Однако, предметом «История таджикского народа» занимались местные («национальный компонент»), и тут же в программе появилась «российская оккупация».
«Ведь нет абсолютно никаких сомнений, что, прослушав рассказы про российскую оккупацию и колониализм, выпускники будут прекрасно интегрироваться в российское общество. Отличный план, надёжный, как швейцарские часы», - резюмировал Дюков.
В Госдуме предлагают закрыть «русские школы» в Таджикистане - там готовят русофобов
Депутат Госдумы Михаил Матвеев (КПРФ) возмутился программой «русских школ» по истории, по его мнению, там официально взращивают русофобов, передает корреспондент REX 27 марта.
«Прислали мне ссылку на рабочую программу курса истории таджикского народа в российско-тажикских средних школах. Это те самые "русские школы", о которых нам в Думе пафосно рассказывали как о неких филиалах "русского мира" и примерах пророссийского влияния в республиках Средней Азии. Существуют за счёт российского бюджета. Взращивают русофобов». – отметил Матвеев.
По его словам, «из программы учебного курса истории таджикского народа до 1917 г. мы узнаем, что сначала было нашествие царской России, потом оккупация, потом колониальный период и национально-освободительная антиколониальная борьба».
«И это мы ещё про историю XX века не прочитали - что там? Как описывают советский период и события 1991-1992 годов, тоже как освобождение от империи и колонизации?» - рассуждает он.
Вместе с тем, продолжил депутат, согласно официальной позиции российских властей все эти граждане среднеазиатских государств нам "соотечественники" и льготно получают гражданство России именно как бывшие граждане одного "отечества" - СССР и РИ.
«Ну если так, то логично предположить, что и описание пребывания в Российской Империи и СССР должно описываться в учебниках этих "соотечественников" с теплым чувством ностальгии и любви к общему "Отечеству". Не так ли? Или всё-таки колонизация и национально-освободительная борьба с русскими оккупантами? Тогда что нам головы морочить про общую историю и отчество и пачками российские паспорта раздавать?» - говорит Матвеев.
Он также предлагает обратить внимание на раздел "планируемые результаты"- никакой многонациональной и многоконфессиональной жвачки в таджикских школах за русские деньги нет, черным по белому: "осознание своей идентичности как гражданина страны, этнической и религиозной группы".
«Запрошу, пожалуй, в правительстве и МИД эти рабочие программы по всем "русским школам" во всех республиках , где такие есть. Почитаю, за что платим. Причем дважды. Сначала за наши деньги воспитываем людей, считающих Россию оккупантом, потом, когда они приезжают напичканные такой идеологией к нам, тратим деньги на то, чтобы их "адаптировать". Да что-то не очень получается», — отметил Матвеев.
Он предлагает лишить эти школы финансирования.
«А может, надо начать со школ? Ну или не тратить деньги на них, раз они не уважение к России и дружбу народов воспитывают, а просто являются бесплатными (точнее за наш счёт) курсами русского языка для мигрантов и будущих переселенцев?» - задает вопросы Матвеев.
Свежие комментарии