На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 451 подписчик

Свежие комментарии

  • Antanas
    Всюду надо имеет меру.👍👍👍👍👍Кое-кому за много...
  • Air
    Правильно Леонид!Кое-кому за много...
  • Air
    Жид поганный, это вы жиды везде затычки во всех тухлых анусах!Сладков рассказал...

Что там с Японией?

"Будет сложно". В Японии неожиданно высказались о Курильских островах

Hokkaido Shimbun: Японии следует пока забыть о Курильских островах

Белые скалы на острове Итуруп в Сахалинской области - РИА Новости, 1920, 22.05.2024
© РИА Новости / Сергей Красноухов
Белые скалы на острове Итуруп в Сахалинской области. Архивное фото
МОСКВА, 22 мая — РИА Новости. Правительству Японии следует пока отложить переговоры с Россией касательно Курильских островов, пишет издание Hokkaido Shimbun.

"В условиях, когда внутри России в связи с украинским конфликтом серьезно возрос интерес к территориальным проблемам, Токио будет тем более сложно продвинуться в переговорах с Москвой по "северным территориям", — говорится в материале.

Обозреватели считают, что Токио следует сделать упор на те сферы взаимодействия с Москвой, в которых есть какие-то перспективы, как, например, в области рыболовства.
Отношения России и Японии долгие годы омрачает отсутствие мирного договора. В 1956 году СССР и Япония подписали совместную декларацию, в которой Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Японии Хабомаи и Шикотана после заключения мирного договора, а судьба Кунашира и Итурупа не затрагивалась. СССР рассчитывал, что совместная декларация поставит точку в споре, Япония же считала документ лишь частью решения проблемы, не отказываясь от претензий на все острова.
Последующие переговоры ни к чему не привели, мирный договор по окончании Второй мировой войны так и не был подписан. Существует точка зрения, что серьезное противодействие возникло со стороны США, которые пригрозили, что, если Япония согласится на передачу ей только двух из четырех островов, это скажется на процессе возвращения Окинавы под японский суверенитет (Соглашение о возвращении Окинавы Японии вступило в силу в 1972 году). Позиция Москвы состоит в том, что острова вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и суверенитет России над ними сомнению не подлежит.

Наш МИД тут же ответил: РФ не будет инициатором восстановления связей с Японией без встречных шагов

Флаг Японии - РИА Новости, 1920, 23.05.2024
© РИА Новости / Павел Бедняков
Флаг Японии. Архивное фото
МОСКВА, 23 мая – РИА Новости. Москва не намерена инициировать восстановление политических контактов с Токио в текущей ситуации, заявила в интервью РИА Новости директор третьего департамента Азии МИД РФ Людмила Воробьева.
Атмосфера отношений с Японией продолжает ухудшаться, сообщила она, указав, что Токио в марте принял уже 22-й пакет санкций, мотивируя такие действия причинами, никак не связанными ни с двусторонними отношениями, ни с самой Японией.
"Очевидно, что в таких условиях инициировать восстановление политконтактов мы не намерены: их разрыв – это выбор японской стороны, ей и думать о будущем отношений", - сказала дипломат, комментируя возможные шаги Москвы в отношениях с Токио в новый президентский срок Владимира Путина.

Людмила Воробьева: Россия не будет инициировать политконтакты с Японией

Директор Третьего департамента Азии МИД РФ Людмила Воробьева - РИА Новости, 1920, 23.05.2024
© РИА Новости / Владимир Песня
Директор Третьего департамента Азии МИД РФ Людмила Воробьева. Архивное фото
Отмена Токио конституционной статьи, подразумевающей отказ от вооруженных сил, подтолкнет Москву к принятию контрмер, заявила директор третьего департамента Азии МИД РФ Людмила Воробьева. В интервью РИА Новости дипломат рассказала, каких принципов будет Россия придерживаться как по отношению к Японии, так и к другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона в новый президентский срок Владимира Путина, а также сообщила о планах по развитию связей с Филиппинами, где США в рамках учений развернули ракетные комплексы средней дальности.
– Людмила Георгиевна, останется ли развитие отношений со странами АСЕАН в новый президентский срок Владимира Путина одним из приоритетных направлений российской внешней политики? Будет ли Москва также уделять особое внимание отношениям с Токио, и готовы ли российские власти к постепенному восстановлению политического диалога с Японией?
– Развитие отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), включая государства АСЕАН, является одним из региональных приоритетов российской дипломатии – это закреплено в концепции внешней политики России 2023 года. В рамках наших стратегических интересов в Юго-Восточной Азии неизменно ставим задачи реализации существующего потенциала политических, торговых и гуманитарных связей, перевода отношений с рядом стран региона на уровень стратегического партнерства и выстраивания конструктивного диалога по международной проблематике, последовательной поддержки центральной роли АСЕАН в региональной архитектуре безопасности.
В отношениях же с Японией атмосфера продолжает ухудшаться. Это связано исключительно с продолжением русофобского курса официального Токио, который в марте принял очередной – уже 22-й – пакет нелегитимных санкций. Мотивируются такие действия причинами, никак не связанными ни с двусторонними отношениями, ни с самой Японией. Неоднократно предупреждали о пагубности подобных подходов, ведущих к разрушению всего позитива, накопленного обоюдными усилиями за предшествующие десятилетия.
Очевидно, что в таких условиях инициировать восстановление политконтактов мы не намерены: их разрыв – это выбор японской стороны, ей и думать о будущем отношений. При этом в Токио должны понимать, что возвращение к нормальному межгосударственному диалогу невозможно без подкрепленного реальными практическими делами отказа администрации премьер-министра Фумио Кисиды от антироссийской политики.
– В Японии в этом году ожидается голосование по вопросу отмены статьи 9 конституции, которая подразумевает отказ от обладания вооруженными силами. Если поправки будут внесены, насколько это скажется на политике Москвы в отношении Токио? Создаст ли это новые угрозы для нас в регионе, и как мы будем на них реагировать?
– Продолжаем внимательно наблюдать за попытками Токио подвергнуть ревизии так называемые пацифистские положения послевоенной конституции в русле курса нынешней администрации на ускоренную ремилитаризацию. Видим, что этот процесс набирает обороты.
Безусловно, основной закон – это сугубо внутреннее дело страны. Однако японская сторона должна отдавать себе отчет, что возможная отмена статьи 9, которая закрепила отказ "от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров" и, таким образом, по сути, породила международные обязательства Токио в отношении других субъектов международного права, не может обойтись без внешнеполитических последствий. Отход Японии от декларировавшегося прежними поколениями ее политиков мирного развития неизбежно спровоцирует новые вызовы безопасности, приведет к усилению напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, стимулирует новый этап гонки вооружений. Такое развитие событий чревато дополнительными угрозами безопасности России. В ответ будем вынуждены принимать контрмеры по укреплению национальной обороноспособности. Хотели бы также напомнить, что ранее официально – путем направления соответствующей дипломатической ноты – откровенно предупреждали японскую сторону о неприемлемости законодательного закрепления за так называемыми Силами самообороны права на нанесение превентивных ударов по территории зарубежных государств.
В любом случае окончательный выбор должен сделать японский народ на референдуме, до которого, судя по объявленной официальной процедуре, предстоит пройти долгий путь. У политкласса и общественности Японии еще есть время для принятия решения через осмысление того факта, что именно нынешняя конституция обеспечила стране быстрое послевоенное восстановление, экономическое благополучие и международный авторитет.
МАГАТЭ в конце апреля сообщило, что сброс воды с АЭС "Фукусима-1" проходит по плану. При этом Москва в ноябре 2023 года заявляла о готовности Международного агентства задействовать российские лаборатории для анализа проб с АЭС. Начала ли международная организация использовать российские площадки для этого? Если нет, когда это станет возможным? Или же организация отказалась от идеи использования российских лабораторий?
– Прежде всего хочу отметить, что Россия совместно с заинтересованными странами, в первую очередь КНР, продолжает требовать от Японии ответственного подхода к безопасной утилизации содержащей радионуклиды воды под строгим международным контролем и с возможностью проведения независимого мониторинга. Об этом недавно заявили лидеры России и Китая в ходе визита Путина в Пекин.
Что касается участия отечественных лабораторий в анализе проб, в МАГАТЭ направлен список из нескольких российских организаций, которые могли бы участвовать в такой деятельности, однако фактически наши специалисты к работе еще не приступили – идет проработка всех организационных вопросов. Пока нет оснований обвинять агентство в намеренной задержке процесса, однако оно явно не торопится. Возможно, сказывается тот фактор, что сброс воды рассчитан японцами на 30 лет, и поэтому в секретариате агентства не видят причин спешить. Работа на данном направлении будет продолжена.
– Россия также заявляла, что требует от Японии допуска своих специалистов для взятия проб около АЭС "Фукусима-1", однако Токио пока отказывается. В связи с этим доверяет ли Москва тем сведениям, которые предоставляет МАГАТЭ относительно ситуации вокруг атомной электростанции?
– Мы не выдвигали требований по незамедлительному взятию проб нашими специалистами, на данном этапе в этом нет необходимости. Речь шла о том, что Япония должна быть готова допустить взятие проб представителями заинтересованных государств в случае, если это потребуется. Важно, чтобы декларации Токио (а на уровне официальных заявлений они звучали) о готовности проявить требуемую транспарентность оставались не только словами.
– Есть ли предпосылки для снятия Москвой ограничений на импорт японской рыбной продукции? Когда это может произойти? Станет ли допуск российских специалистов к взятию проб воды около АЭС "Фукусима-1" зеленым сигналом к тому, чтобы возобновить импорт?
– Принимая решение о введении запрета на импорт рыбы и морепродуктов с территории Японии, российская сторона руководствовалась, прежде всего, вопросами охраны здоровья своих граждан. Объем поставок такой продукции на российский рынок был весьма незначителен – в 2023 году он составил всего лишь 123 тонны. Прежде чем пойти на этот шаг, наш надзорный орган – Россельхознадзор – в ходе рабочих контактов с японскими коллегами запросил информацию, необходимую для подтверждения безопасности продуктов водного промысла, в том числе о системе контроля наличия радионуклидов. Однако Токио решил ограничиться общими сведениями. Видим в этом еще один вопрос к транспарентности действий Японии при организации сброса в океан тритиевой воды с аварийной АЭС "Фукусима-1".
https://ria.ru/20240523/vorobeva-1947799140.html

Картина дня

наверх