На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 478 подписчиков

Свежие комментарии

  • Air
    Депутат Госдумы глава фракции Единая Россия Владимир Абдуалиевич Васильев сделал резонансное заявление по поводу беск...«Пусть убивают ру...
  • Air
    Депутат Госдумы глава фракции Единая Россия Владимир Абдуалиевич Васильев сделал резонансное заявление по поводу беск...«Пусть убивают ру...

Новое оружие против России. Чего ждёт Россия?

Новое оружие против России. Защиты нет

  • Новое оружие против России. Защиты нет

Иногда с иллюзиями расставаться просто обидно. Иногда больно. А иногда из-за иллюзий может пострадать дело всей твоей жизни. Иллюзий, что интернет – это автономное и свободное пространство для самовыражения. Если у кого-то осталась ещё в 2020 году такая иллюзия, то либо вы не понимаете, как устроен современный интернет, либо вас ждёт крушение иллюзий.

Автор:
Станислав Жураковский

Обычно все технологии проходят три стадии. Первая стадия – "о, это поможет нам побороть врага". Такой стадией интернета были семидесятые, когда военную сеть Arpanet придумали и внедрили на случай ядерного удара со стороны СССР. Чтобы после ядерной войны осталась связь. Вторая стадия – "о, да этим можно не только убивать, но и созидать". Когда оказалось, что относительно недорогая и качественная сеть может быть не только в пределах одного здания, а между городами, странами, континентами. Когда военная технология сети Интернет пошла "в народ". И с 2004 года, когда знаменитый на Западе ИТ-специалист Николас Карр (и довольно безвестный у нас) провозгласил: "IT doesn’t matter", или "Информационные технологии – больше не преимущество". Эта, безусловно, эпохальная для всего мирового сектора ИТ книга означала одно: что интернет и технология передачи данных перешли на третий этап. Этап – "о, да вообще непонятно, как я без этого жил".

Всемирный захват

Но к третьему этапу добрались не все. Пал СССР со всеми альтернативными технологическими наработками. Социалистический Китай стал мировой фабрикой. А США остались единственной сверхдержавой на планете, придя к тому, что до десятых годов XXI века Америка стала технологической сверхдержавой. Только представьте. Средства доставки контента принадлежат США. Вся мировая сетевая инфраструктура. Серверы, роутеры, методология, стандартизация и все протоколы – всё американское. Все мировые абонентские устройства и софт в них для потребления контента – американские. Любой произведённый телефон, компьютер, коммуникатор, смартфон, телевизор, игровые приставки – всё или принадлежит американским компаниям, или находится под их прямым протекторатом. Более того! Подавляющая часть производства смыслов и средств производства для производства контента – она ведь тоже была американской! Голливуд, игровые студии по производству видеоигр, мировые музыкальные лейблы – и те работали под протекторатом США. Ничего своего не производит ни Индия, ни Китай, ни Россия в современной технологической среде. Единичные ростки вроде "Яндекса" и "Касперского" выглядят скорее исключением, чем правилом.

Снимаешь видео? Тебе просто некуда идти! Вся, просто вся твоя аудитория на YouTube. Фото: Dominika Zarzycka / Global Look Press via ZUMA Press

И тут в середине "нулевых" происходит первый технологический перелом – средства производства контента начинают стремительно дешеветь. Это накладывается на потенциал взрывного роста широкополосного интернета, что приводит к тому, что двое парней из США делают YouTube. И потом продают его в Google за "жалкие" миллиард долларов с небольшим. И тут начинается странное.

Выживет только один

Во-первых, оказывается, что Google вкладывает просто нереальные деньги в то, чтобы YouTube набрал популярность, бесплатно раздавая место для хранения видеофайлов, параллельно раскручивая сервис. Деньги были вложены просто астрономические. Только вложения в серверы – это миллиарды и миллиарды долларов. Заодно пользователя на старте особо не тревожили ничем. Рекламы было мало, серверы работали быстро, видео выкладывались по мере возможности. О конкуренции с YouTube никто и не думал. Тем временем видеохостинг набрал такую силу, что стало невозможно быстро и относительно легко сделать ему конкурента. Уже к 2010 году, несмотря на дикую убыточность YouTube, стало понятно, что общепризнанным мировым хостингом может остаться только один. В это, кстати, время набирали силу отечественные социальные сети. Но американцы быстренько внесли тот же "ВКонтакте" в ранг одного из главных пиратских сайтов в мире и не дали соцсети нормально выйти на зарубежный рынок, что дало первый звоночек.

Бежать некуда

Второй звоночек наступил, когда YouTube уже набрал силу и раскидал конкурентов с помощью материнской компании Google. Видеохостинг стал выдавать столько рекламы, что его без премиум-подписки стало невозможно смотреть. Постоянная реклама привела к тому, что авторы на платформе стали зарабатывать ещё больше. При этом существовала иллюзия, что вроде как на YouTube может кто угодно говорить что угодно. Но так ли это было на самом деле?

https://vk.com/video-75679763_456254732

Конечно, нет. YouTube как компания очень хорошо изучил судьбу Napster, этого пионера "свободного интернета". Напомню, что этот сервис свободно давал обмениваться любыми файлами, в том числе и музыкой, что приводило к спаду продаж компакт-дисков. На Napster наехали юристы могущественных музыкальных лейблов, которые сервис разгромили, пользователей сажали в тюрьму, делая это так жёстко, насколько это было вообще возможно, уравнивая кражу палки колбасы в магазине с кражей песенки. Забывая только о том, что цифровой продукт можно тиражировать бесконечно и бесплатно, в отличие от палки колбасы.
Именно со страхом перед закрытием и посадками от юристов и боролся всё это время YouTube. Постоянно отбиваясь от исков юристов, пришли к такому формату соглашений, в которых за всё отвечает пользователь. Заодно договорившись с копирастами о том, что из "свободной площадки" нужно сделать тюрьму с издевательским местом "для прогулок". Что означало только одно – все эти годы YouTube очень уверенно поддерживал ореол "свободной площадки", на деле же блокируя любой неугодный контент или контент под копирайтом. Но если для простого человека блокировка его видео – это досадная неприятность, то для многих телеканалов, блогеров и авторов – это потеря всех их доходов. Снимаешь видео? Тебе просто некуда идти! Вся, просто вся твоя аудитория на YouTube. Немного напоминает лагерь на Крайнем Севере. Можешь, конечно, попробовать сбежать из тюрьмы. Но там тайга, снега, дикие звери. Не дойдёшь до ближайшего города.

И к 2020 году оказалось, что "мировой телевизор", а точнее, "мировая кабельная телесеть" полностью под контролем YouTube. Который, с одной стороны, управляется приверженцами идей Демократической партии США и идейными либералами (что вообще никак не скрывается), а с другой – YouTube сегодня – это флагман борьбы за ненавистный копирайт. По которому за песенку можно и в тюрьму присесть. Так что радуйтесь, что мы всего-то отняли все ваши деньги.

Что это, как не фашизм? Конечно, мы видели всякое. Но мы точно не видели одного – как либералы готовы терпеть любую точку зрения, отличную от их собственной. Именно поэтому, когда американским компаниям что-то не нравится, они любую технологию, сервис или смысл переводят из третьей стадии в первую. Когда из самой, казалось бы, безобидной технологии пытаются сделать оружие, инструмент давления и принуждения. Конечно же, прикрываясь благими намерениями, которые ведут известно куда.

В США разбираются с Google. Чего ждёт Россия?

  • Юрий Пронько: В США разбираются с Google. Чего ждёт Россия?

Накануне юридический комитет (подкомитет по антимонопольной политике) Конгресса США почти шесть часов допрашивал владельцев и глав крупнейших технологических компаний: Amazon, Google, Facebook и Apple. Конгрессмены США их обвиняют в том, что они обладают монопольной властью, уничтожают конкуренцию, установили тотальную слежку за своими пользователями. Аналогичные проблемы и в России. Какой будет реакция Москвы – утрёмся и промолчим?

Автор:
Юрий Пронько

В России Google установил самую настоящую цензуру. Наш канал был заблокирован в YouTube без предупреждений и претензий со стороны видеохостинга.
В опубликованном заявлении официального представителя российского МИДа Марии Захаровой говорится, что "решение Google – это очередной пример политической цензуры и нарушения свободы выражения мнений и принципа равного доступа к информации". В свою очередь постпредство России при ОБСЕ осудило блокировку Царьграда. Там заявили, что это "очередной пример политической цензуры". Данный шаг Google является грубейшим нарушением международного законодательства.
Депутат Госдумы Николай Земцов в связи с блокировкой Царьграда направил депутатский запрос в Генеральную прокуратуру России, Роскомнадзор и ФАС. Ключевой вопрос, который обозначен в документе депутата российского парламента, – не подпадают ли действия Google по блокировке аккаунта сетевого издания Царьград под ст. 144 УК России – "воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов"?
Блокировка Царьграда – это не только вопиющий случай исполнения антироссийских законов в России, это ещё и демонстрация силы со стороны глобальных IT-монстров. Именно их монопольное положение и наглое поведение стали причиной беспрецедентного наезда и разбирательства в Конгрессе США в отношении тех, кто возомнил себя вершителями судеб. Фактически речь идёт о том, что в мире появился цифровой тоталитаризм. Анонимы определяют, что, когда и где нам смотреть, читать и слушать.  
Глава антимонопольного подкомитета Дэвид Сициллин считает, что в условиях беспрецедентного влияния IT-компаний на экономику и демократию любое их действие может ужасным образом повлиять на жизни сотен миллионов людей. Расследование парламентского комитета показало, что компании своей властью злоупотребляют.

Их способность диктовать условия, разрушать целые сектора и внушать страх похожа на полномочия частного правительства. Наши основатели не склонялись перед королями. Теперь мы не должны преклоняться перед императорами онлайн-экономики,

– заявил Дэвид Сициллин.
По понятным причинам моё внимание привлекли обвинения в адрес Google, который на примере блокировки Царьграда показал, чем занимается данная структура в реальности.
Так вот, ключевые претензии Конгресса США очень серьёзные: использование данных для подавления конкуренции. Представитель Google признал, что собирает данные, "как и другие компании…, для улучшения наших продуктов". Второе обвинение – Google редактирует поиск вручную. В Конгрессе напомнили слова одного из руководителей Google о том, что компания не вмешивается в поисковую выдачу вручную, но у Google есть чёрный список сайтов, которые блокируются людьми. На слушаниях в Конгрессе глава Google был вынужден признать, что часть результатов может скрываться вручную. Фактически они признали факт манипуляций в отношении своих клиентов. И третье обвинение – нажива на рекламе из-за фактически монопольного статуса. Google специально устанавливает очень низкие тарифы тем, кто раньше покупал рекламу в СМИ, и тем самым лишает их доходов. В то же время Google очень дорого продаёт её малым компаниям, которые отчаянно в этой рекламе нуждаются. На эти обвинения представитель Google ответил, что компания "глубоко привержена ценностям журналистики" и делает всё, чтобы люди получали информацию, которую ищут.
https://vk.com/video-75679763_456254756
О том, каким "ценностям журналистики" привержен IT-монстр, мы убедились на примере нашего телеканала. Уничтожить свободу слова и свободу суждений в YouTube – это, по всей видимости, главная ценность для анонимов из Google.
Претензии к Facebook следующие: скупает конкурентов, угрожал копировать чужие продукты, не меняет модерацию. Amazon – новичок на слушаниях в американском Конгрессе. Обвинения следующие: ворует идеи и ограничивает продавцов. В Конгрессе даже прозвучало сравнение маркетплейса Amazon с наркодилером.
Очевидно, что прошедшие парламентские слушания показали, что власть в США решила всерьёз заняться IT-монстрами. Цитирую конгрессмена Сициллина: "Все эти компании в том виде, в котором они существуют сегодня, обладают монопольной властью. Мы должны сделать так, чтобы антимонопольные законы, написанные более века назад, заработали в эпоху цифровых технологий".
Американцы решили остановить сползание страны в "цифровой концлагерь". Деятельность IT-монополистов будет жёстко регулироваться. Каким будет ответ России? Сложно сказать. Ведь доморощенные т. н. независимые "борцы за свободу слова" молчат по поводу блокировки Царьграда. Понять их можно – куда они попрут против своих хозяев? Ведь те могут и визу не дать, и аккаунт отключить. Эти деятели показали, что у них очень низка социальная ответственность. Свободу слова они используют исключительно для навязывания своих идей. Есть их мнение и неверное.
"Нужна только политическая воля, – считает учредитель телеканала Царьград Константин Малофеев. – Google начал свои безобразия не с нас, он уже давно издевается над своими подписчиками и в YouTube, и, собственно говоря, сам Google настраивает свой поиск, и его поиск абсолютно далёк от объективности. Есть же разные смешные вещи. Например, наберите в "Яндексе" и в Google "весна в России" и вы увидите, что "весна в России" в Google – это всё серо, бабушки стоят в очереди за хлебом. И посмотрите весну в "Яндексе". Так вот, есть очень простые решения. У нас уже есть свой поисковик. Он называется "Яндекс". Google можно отключить. Ничего страшного. У нас будет "Яндекс". Есть другие поисковики, менее популярные, которыми можно будет пользоваться. Ничего страшного не произойдёт от отключения Google конкретно здесь, в России. У нас есть своя социальная сеть. Если будет безобразить Facebook, можно оставить "ВКонтакте". Это тоже можно сделать. Китайцы пошли по этому пути, и ничего с ними не стряслось. Это нужно сделать аккуратно, с предупреждениями, они уже давно наиграли на подобные предупреждения и подобные действия со стороны властей. Нужна только политическая воля. У нас достаточно инструментариев для этого".
Что ж, теперь каждый из вас знает, кто реально в России борется за свободу слова и мнений. Мы не боимся говорить правду. Мы это делали и будем делать. Надеемся, что в России, как и в США, найдут управу на тех, кто возомнил себя новыми вершителями судеб. Цифровой тоталитаризм должен быть остановлен. Никто не в праве нам диктовать, где, когда и что смотреть, слушать и читать.

Картина дня

наверх