На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 406 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Овчаренко
    Как стать генеральшей не имея военного образования ни опыта санитарки.? Очень интересный вопрос. Да ещё генерал -лейт...Генеральша Мария ...
  • туся петрова
    нужно  два  веночка  принести   как  на  кладбище ))😆К Абрамсу уже при...
  • александр александров
    Герань зачёт!!!)))К Абрамсу уже при...

Стратегия национальной безопасности США 2022 года – публично заявленный план установления мирового господства

ВАРДАН БАГДАСАРЯН

Стратегия национальной безопасности США 2022 года – публично заявленный план установления мирового господства

Впервые в мировой истории

 

О претензиях США на мировое доминирование говорено очень много, но все обвинения было принято относить до последнего времени к разряду конспирологических. И вот 12 октября 2022 года вышел официальный документ, подтверждающий то, что считалось прежде плодом мистификаций конспирологов – новая Стратегия национальной безопасности США.

Политологи не обратили на этот документ должного внимания, будучи, видимо, отвлечены текущей информацией. Между тем сформулированные в байденовской стратегии положения являются по их откровенности сенсационными. Три новых стратегических положения фактически заявляют об американской претензии на фундаментальное изменение системы мироустройства.

Во-первых, США объявляются «глобальным» государством. («Соединенные Штаты – глобальная держава с глобальными интересами»). Глобальное государство – это совершенно новый идеологический конструкт. Это не сверхдержава, не государство-лидер, как американцы заявляли при Обаме. США, утверждается в Стратегии, преодолевают традиционное разделение на внутреннюю и внешнюю политику. («Мы сломали разделительную линию между внешней и внутренней политикой»). Это означает, что все организуемые американскими властями операции за рубежом легитимны для них как глобального государства. Отсюда следует «право» свергать любое национальное правительство и направлять войска в любую страну.

Во-вторых, впервые после гибели мировой социалистической системы указан идеологический враг Соединённых Штатов. Ранее в Стратегиях указывался в качестве угрозы международный терроризм, но об идеологии, движущей террористической тактикой, не говорилось. Обвинения в адрес ислама циркулировали, но на уровень стратегических документов не выносились.

В новой Стратегии мировым противником США и их союзником провозглашается авторитаризм. («Самая насущная стратегическая проблема… исходит от держав, которые совмещают авторитарное управление с ревизионистской внешней политикой»).

Проводится классификации авторитарных сил. К первому уровню по степени возможных угроз относятся Иран и КНДР. Россия в американской Стратегии зачисляется в авторитарные государства второго уровня, способные стать источником региональной нестабильности, но не обладающие возможностью изменить мировую систему. К авторитарным державам первого уровня относится Китай – единственный, по оценке разработчиков Стратегии, способный добиться изменения системы мироустройства. Провозглашается новая биполярность: Свободный мир vs Автократии.

То, что идеологическим врагом Америки объявляется автократизм, а не тоталитаризм, как в XX столетии, связано с расчётом на низвержение автократов изнутри соответствующих государств, что предполагает ставку на выступления против власти «гражданского общества».

В-третьих, произведена ревизия модели глобализации в ее устоявшемся понимании в качестве открытого мира без границ и иных барьеров. В Стратегии отмечается, что глобализация сделала свое дело и дала соответствующие выгоды Соединенным Штатам. Однако сегодня сохранение её принципов ведёт к усилению Китая. При открытом мире и свободной конкуренции Китайская Народная Республика объективно переигрывает США и уходит в отрыв. Китай прекрасно освоил принципы глобальной игры, следовательно, её правила должны быть изменены. («Мы признаём, что глобализация принесла огромные выгоды Соединенным Штатам и всему миру, но теперь требуется корректировка, чтобы справиться с драматическими глобальными изменениями, такими как усиление неравенства внутри стран и между ними, появление КНР как нашего самого серьезного конкурента…»).

Стратегия дает развернутый перечень угроз, преподносимых в пакете глобальных проблем современности: климатический кризис, глобальное потепление; угрозы энергетической безопасности; новые пандемии; биологическое оружие; угрозы продовольственной безопасности; распространение ядерного оружия; международный терроризм; транснациональная преступность… Мировые проблемы рассматриваются как национальные проблемы Соединенных Штатов. Стратегия подводит к выводу, что глобальные проблемы современности могут быть решены только при наличии глобального государства, каковым объявляются США.

В Стратегии национальной безопасности в версии Дж. Байдена как никогда за период после гибели СССР большое внимание уделяется России. И как никогда за это время отношение к ней даётся в обострённо конфликтном ракурсе.

Россия характеризуется в Стратегии национальной безопасности США как империалистический агрессор; как автократия, подавляющая собственный народ; как крайне неэффективная система, не имеющая шансов на лидерство. Заявляется о необходимости нанесения стратегического поражения России на Украине, что даёт все основания позиционировать Соединённые Штаты в качестве стороны конфликта.

Беспрецедентным можно считать привнесение в Стратегию национальной безопасности указания на конкретную личность. Это не в правилах такого рода документов. Такой личностью стал президент России Владимир Путин, он преподносится в официальном американском документе как противник свободы. Определить главу другого государства в собственной Стратегии национальной безопасности как одну из внешних угроз фактически означает отбросить прочь всю систему международного права.

Провозглашаемый администрацией Дж. Байдена стратегический курс определяется как «стратегия комплексного сдерживания». Ключевым в этом определение является характеристика комплексности. Стратегия комплексного сдерживания раскрывается в документе как интеграция всех имеющихся ресурсов «свободного мира» для победы над мировыми автократиями.

Практически это мировая гибридная война при отсутствии возможности компромисса.

Фактически Стратегия национальной безопасности США, называя вещи своими именами, выступает как публично заявленный план достижения мирового господства. На таком уровне и в таких откровенных формах мы видим это впервые в истории.

 


Global Times: Вашингтон напрасно не ожидает возвращения запущенного на Украине бумеранга

«Пока Вашингтон считает, что у Киева ещё остались солдаты, которых можно послать на смерть, он будет продолжать военные действия»

 

«Недавняя риторика американских политиков воспринимается как откровенно показная и беспричинно высокомерная. Она касается украинского конфликта: после нескольких дней раздуваемой в СМИ шумихи США признали отсутствие доказательств того, что Китай «направил» России «смертоносную военную помощь». Однако прошло всего несколько дней, и Вашингтон снова нацелил свои копья на Китай – на этот раз выступив против его нейтралитета. Координатор совета национальной безопасности США Джон Кирби откровенно призвал Китай удовлетворить требования Соединенных Штатов по военной поддержке Украины»,

– пишет китайский таблоид Global Times.

Кирби в недавнем интервью сказал, что «мы были бы счастливы видеть со стороны Китая шаги для помощи Украине с точки зрения её самообороны».

Если Кирби хочет поговорить о «самообороне», почему бы ему не предложить помощь и России – для самообороны в реальном смысле этого слова, в борьбе против провокационного расширения НАТО на восток? – спрашивает автор статьи Ай Цзюнь (Ai Jun), отмечая, что в словах Кирби прослеживается нерациональная логика.

Соединённые Штаты прекрасно понимают, что Китай не поменяет своей позиции. Тем не менее они подстрекают Пекин отказаться от нейтралитета по отношению к вооружённому конфликту и присоединиться к США, чтобы раздувать пламя кризиса. Это показывает, что Соединённые Штаты полны решимости затягивать конфликт до конца, заявил старший научный сотрудник Китайского института международных исследований Ян Сиюй.

Очередная уловка Вашингтона заключается в том, что, обострив военную напряжённость, Штаты хотят, чтобы Китай взял на себя ответственность за последствия, а также переложить на него вину за затянувшийся конфликт.

Ранее обнародованный план КНР по политическому урегулированию украинского кризиса, ясно иллюстрирует позицию и предложения китайской стороны по поиску выхода из этого конфликта. Вашингтону предложение не понравилось. Потому что мир на Украине не в интересах США.

Сейчас все первые страницы западных СМИ пестрят новостями из Артёмовска. Некоторые наблюдатели считают, что русские, похоже, одерживают верх на поле боя. По словам господина Яна, это лишь вопрос времени, когда Россия возьмёт город.

«Пока Вашингтон считает, что у Киева ещё остались солдаты, которых можно послать на смерть, он будет продолжать военные действия. Всё потому, что чем дольше они затягиваются, тем сильнее будет истекать кровью Россия, тем больше европейские страны будут полагаться на гарантии безопасности США и тем дольше НАТО будет сохранять своё единство»,

– говорится в статье.

Этот конфликт не борьба за территорию или противостояние политических режимов. По словам господина Яна, США имеют цель сформировать новый порядок европейской безопасности – порядок, который будет полностью контролироваться Западом во главе с самими Соединёнными Штатами.

Вашингтон не приемлет других сценариев в исходе этого конфликта, кроме поражения России или компромисса. Но, как отметил Ян Сиюй, именно здесь он просчитался.

«При обычных боевых действиях в тот момент, когда ядерную державу загоняют в угол, обычное поле боя перерастает в ядерное»,

– сказал он.

Из-за своего американского высокомерия Вашингтон не видит эту реальность.

Что касается украинского конфликта, то США играют в азартную игру. Это откровенное метание бумеранга в надежде посильнее ранить Москву. Однако Вашингтону следует быть осторожным, т. к. бумеранг имеет свойство возвращаться, заключает Global Times.

 

МФЦА «Астана». Фото: inbusiness.kz

Казахстан арестовал имущество работающей на Байконуре дочерней структуры «Роскосмоса» «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦНЭКИ). Об этом сегодня, 14 марта, сообщает avesta.tj. При этом руководителю компании запрещен выезд за пределы республики.

Как передает агентство, арест наложен по причине финансовой задолженности.

Издание ссылается на уведомление о возбуждении исполнительного производства и принятии мер принудительного взыскания с АО «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» суммы задолженности в размере 13,68 млрд тенге ($ 23,5 млн) в пользу АО «Совместное казахстанско-российское предприятие «Байтерек». Такое решение вынес суд Международного финансового центра «Астана». Исполнительный лист был выписан еще в конце ноября 2022 года.

Как пишет издание, запрет на использование ресурсов и проведение финансовых операций задерживает приоритетное направление работы на Байконуре — строительство новой стартовой площадки для ракеты «Союз-5».

По данным портала kz24.news, основной причиной ареста стала критика нового главы «Роскосмоса» Юрия Борисова по поводу задержки строительства стартовой площадки для ракеты «Союз-5». Ответственным за реализацию данного проекта является министр связи Казахстана Багдат Мусин, назвавший критику со стороны Борисова «дипломатическим просчетом».

Судебная система Международного финансового центра «Астана» является независимой с собственной юрисдикцией и действует на принципах британского права. Судейский корпус формируется из числа иностранных, преимущественно британских специалистов.

Байконур

Служба приставов РК сообщает, что имущество ЦЭНКИ (Центра по эксплуатации наземной космической инфраструктуры), размещенное в Казахстане, арестовано. Компании, которая является дочерней для государственного Роскосмоса, запрещено выводить материальные ценности и активы из Казахстана. Запрет на выезд распространился и на главу подразделения, — до окончания следственных действий он не может покидать Казахстан.

Запрет на использование ресурсов и проведение финансовых операций, как и неустойчивость переговорных позиций в целом, затормаживает приоритетное направление работы на Байконуре — строительство новой стартовой площадки для ракеты «Союз-5». Такая своеобразная «невесомость» может обернуться финансовой «черной дырой» — на ракету, которая из-за отсутствия стартовой площадки может уже никуда не полететь, затрачено 62 млрд рублей. На совместном проекте «Байтерек» тоже можно, судя по всему, ставить крест, как и на всей идее заместить украинский «Зенит» собственной разработкой.

Мусин и БорисовНа фото: Багдат Батырбекович Мусин (слева) и Юрий Иванович Борисов (справа)

Основной причиной таких действий многие называют «некорректное поведение» и резкие высказывания нового главы Роскосмоса Юрия Борисова. Еще в 2022 году, когда зашла речь о переносе сроков строительства на полгода, он немало критиковал задержки по запуску стартовой площадки, в частности министра связи РК Багдат Мусин, который занимается космическим направлением в Казахстане.

В свою очередь, Багдат Мусин называет критику Юрия Борисова «дипломатическим просчётом». Наши источники пояснили, что господин Мусин использует ситуацию для собственного пиара. Очевидно, что он обладает неплохими навыками «подковерной дипломатии». Об этом говорит его стремительный рост по карьерной лестнице, а также склонность к чрезмерным театральным выпадам. Наш народ любит политиков, показывающим России свою независимость, и Мусин рад лишний раз поиграть на публику, разыграв карту независимости.

Несмотря на то, что сотрудничество в области космоса выгодно для обеих стран, непонятно для чего Багдат Батырбекович пытается вбить клин между Токаевым и Путиным. Причём он использует различные методы, чтобы очернить Юрия Борисова. Источники редакции kz4.news высказывают опасения, что действия нашего министра могут действительно привести к разногласиям, что в первую очередь отразится на нашей экономике и развитии исследовательской базы.

Действия чиновников может обернуться серьезным ударом по всей двусторонней космической и исследовательской программе. Замены Байконуру, имеющему уникальное географическое положение, до сих пор нет и не будет. Может быть чиновникам следует успокоить свои личные амбиции в такое неспокойное время, или же идти на обострение конфликта. Просим вас написать в комментариях что вы думаете по этому вопросу.

 

Картина дня

наверх