На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 488 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    Не покупать, не ездить, не поощрять!!!Тюркский мир
  • Аркадий Шацкий
    Не соврал, но занимается разжиганием межнациональной розни, в ответ на эту статью в азии накрополят ответ, может даже...Тюркский мир
  • Владимир Алтайцев
    Что  конкретно  написано  не так? Где  автор соврал?Тюркский мир

во всех российских школах внедряется система биометрического контроля от Чемезова и Чубайса под названием «Оруэлл» - виртуальный омут

Как и почему виртуальный омут тормозит развитие мозга детей

Виртуа́льность — вымышленный, воображаемый объект, субъект, категория, действие не присутствующие в реальном мире, а созданные игрой воображения (также см. Фантазия ).

Зачастую объекты виртуального мира обладают свойствами объектов реального мира, но могут быть с какими угодно свойствами и возможностями, вплоть до противоположных реальным.
В виртуальности допустимо нарушать и причинно-следственные связи. (вспомните м/ф о Мики-Маусе. Реальная жизнь быстро расставила бы всё по местам, а в виртуальном мире правила устанавливают сами создатели виртуального мира - закулисные Карабасы-Барабасы, манипуляторы.)
По статистике, 54 процента европейских подростков старше 16 лет неделями не вылезают из интернета, а 94 процента детей регулярно смотрят телевизор. Нейро6иолог Геральд Хютер изучает, как электронные средства коммуникации влияют на развитие детского мозга.
GEO: Профессор Хютер, можете ли вы порекомендовать какую-нибудь хорошую детскую телепередачу или компьютерную игру?
Геральд Хютер: Нет. Такие рекомендации только вовлекут нас в поверхностную дискуссию о качестве и содержании детских телепрограмм, из которой родители не извлекут для себя ничего полезного. Лучше сразу начнем с главного. Еще несколько лет назад мы, нейробиологи, полагали, что конфигурация разветвленных нейронных сетей в мозге, регулирующих мышление, эмоции и действия, генетически запрограммирована. Но теперь мы знаем, что в мозге ребенка прочно закрепляются лишь те нейронные связи, которые регулярно активируются в реальных ситуациях. А для этого детям нужен прежде всего опыт телесных переживаний, который они не могут получить перед телевизором.

Почему «телесный» опыт так важен?

Адекватное ощущение собственного тела — это предпосылка для развития познавательных способностей. Это доказывают научные исследования.
Ученики начальной школы, которым легко дается математика, отличаются и хорошей координацией движений. Основы абстрактного и пространственного мышления, которые необходимы для изучения математики, формируются у ребенка по мере того, как он учится держать свое тело в равновесии. Но как только ребенок садится перед телевизором, у него притупляется телесное самоощущение. Он уже не ползает, не бегает, не лазает по деревьям. Ему не нужно координировать свои движения и поддерживать равновесие. Когда ребенок смотрит телевизор, он упускает время, данное ему на «овладение» собственным телом.

(Кадры на мерцающем «голубом экране» гипнотизируют. Французский фотограф Оливье Кульман уже много лет снимает людей за просмотром телевизора. На этом снимке — дети из штата Керала на юге Индии)

Значит, детям нужно как можно больше двигаться?

Да. Но есть и другие способы телесного самопознания, например пение. Когда ребенок поет, его мозг должен виртуозно управлять вибрацией голосовых связок, чтобы воспроизводить звуки с филигранной точностью. К тому же пение — это сложная комбинационная работа. Ведь нужно держать в голове всю мелодию, чтобы воспроизводить ее в правильной последовательности. А при хоровом пении ребенок учится действовать в унисон с другими это предпосылка для развития социальных навыков. При этом он делает поразительное открытие: оказывается, когда поешь, не испытываешь страха! Сейчас нейробиологи уже выяснили, что во время пения мозг не способен активизировать центр страха. Вот почему люди испокон веков напевают, когда идут по темному лесу.

В какой части мозга сохраняется полученный опыт? Где формируются соответствующие нейронные цепочки?

В самом сложном отделе мозга — в так называемой предлобной коре. Именно там формируется наше самовосприятие, а вместе с ним — ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями. Все эти способности должны развиться в раннем детстве — до шести лет. Но ответственные за них нейронные сети могут сформироваться в предлобной коре только в том случае, если ребенок испытывает все это на собственном опыте. А для этого он должен заниматься тем, что может понять и проконтролировать. К сожалению, найти такие занятия становится все сложнее, потому что мир детей изменился так же сильно, как и мир взрослых. Раньше любой механизм был доступен для понимания. Ребенок мог разобрать будильник, изучить все шестеренки и догадаться, как он работает. Сейчас, в век информационных технологий, окружающие нас вещи зачастую устроены настолько сложно, что понять принцип их действия очень трудно, а порой вообще нереально.

И как это влияет на развитие мозга ребенка?

Человеческий мозг всегда приспосабливается к тому, что мы делаем с увлечением. Например, в прошлом веке люди увлекались машинами и даже отождествляли себя с ними: сравнивали сердце с насосом, а суставы — с шарнирами. И вдруг наступила новая эпоха. Современному ребенку трудно понять, почему курсор на экране компьютера перемещается, когда мы передвигаем мышку. Не понимая многих причинно — следственных связей, он с какого-то момента вообще перестает задаваться вопросом «почему? ». Когда маленькие дети только начинают смотреть телевизор, они еще общаются с персонажами на экране — например, подсказывают зайцу, где притаилась лиса. В общем, пытаются влиять на ситуацию. К этому их приучил опыт, полученный в реальной жизни.Но через пару недель после первого знакомства с телевизором большинство детей смиряются со своим бессилием и теряют инициативу. То есть в какой-то мере начинают сомневаться в своей способности действовать эффективно.

А ведь эта уверенность — важный компонент развития ребенка...

Безусловно. Причем за нее отвечает очень сложная нейронная сеть, которая формируется в предлобной коре лишь на основе личного опыта. Чтобы ребенок мог чему-то научиться, его мозг должен увязывать новую информацию с уже имеющимся набором представлений, который сложился под влиянием предшествующего опыта. Он, так сказать, ворошит память в поисках того, что могло бы соответствовать новому впечатлению. У него в уме начинается «творческое брожение». И вдруг ребенок обнаруживает это смысловое соответствие! Возникает чувство озарения, в мозгу активизируется «центр удовольствия», нервные клетки выделяют «гормоны счастья».Но при просмотре фильма ребенку сложно самостоятельно найти соответствия новым впечатлениям. Поэтому дети дошкольного возраста в идеале вообще не должны смотреть телевизор и сидеть перед компьютером.

(Чтобы в мозге сформировались важные нейронные связи, детям необходимо развивать телесную моторику. Но перед телевизором тело цепенеет, как у этой девочки из Лос-Анджелеса (США))

Но ведь и в книге сюжет предопределен. Получается, чтение — тоже пассивный процесс?

Когда ребенок читает, его мозг совершает множество операций: буквы складываются в слова, затем слова и фразы трансформируются в образы и представления. Все прочитанное оживает в воображении ребенка. Превращение букв в образы — это результат неимоверной работы воображения. Фильм о Гарри Поттере — ничто по сравнению с книгой. Кадры на экране сменяют друг друга так быстро, что ребенок не успевает подключить свою фантазию. А развитию ребенка по-настоящему способствует лишь то, до чего он доходит своим умом.

3начит, детям нужно решать разнообразные задачи?

Для развития мозга необходимы эксперименты, приключения. Например, рыбалка с отцом или строительство шалаша. Испытания вообще укрепляют потенциал мозга. Сейчас это подтверждается даже на нейробиологическом уровне. Дети должны решать как можно больше реальных задач, чтобы у них в мозгу сформировались важные нейронные взаимосвязи. Для развития им нужна максимально интерактивная среда — причем не виртуальная, а реальная .Допустим, к шести годам у ребенка сформировались все основные нейронные связи. Теперь он защищен от опасностей, которые несет с собой медийная продукция?Не совсем так. Дело в том, что многие подростки рискуют потерять связь с реальностью, погрузившись в виртуальные миры.

Вы имеете в виду компьютерные игры?

Да, в том числе и компьютерные игры. Опасность возникает, когда дети используют компьютер, чтобы удовлетворить свои базовые потребности. А их у нас две. Во-первых, мы хотим быть причастными к какому- то общему делу. Во-вторых, мы хотим чего-то достичь. Сейчас и многие родители уже не знают, какие занятия помогли бы личностному росту их детей. Поэтому ребенку приходится искать себе дело самому. А оно должно быть достаточно сложным и продолжительным, чтобы под конец можно было испытать такое счастье, словно ты покорил горную вершину. Сейчас для многих мальчиков таким делом стали компьютерные игры, в которых они стараются достичь совершенства. Но такие достижения не помогают им найти свое место в реальной жизни.

(Всем детям, в том числе и этим маленьким жителям Лос-Анджелеса, нужны развивающие задачи. Но перед экраном телевизора они становятся пассивными зрителями и не используют своё воображение)

Какие дети относятся к группе риска?

Прежде всего мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку». Убивая монстров, они компенсируют ощущение собственной беспомощности. Эффект от виртуальных достижений такой же, как если бы эти мальчишки приобрели какой-то новый опыт. Но этот опыт применим только в виртуальном мире . Это опасная тенденция — ребенок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера.

Вы говорите о мальчиках. А что делают за компьютером девочки?

В основном общаются в интернет-чатах. Ведь потребность в общности и межличностных отношениях у девочек сильнее, чем у мальчиков. Когда в этой сфере что-то не ладится, они пытаются компенсировать недостаток реальных дружеских отношений за счет виртуального общения. Девочкам, которых связывает настоящая дружба, не нужно болтать друг с другом каждые пять минут. Если девочки слишком часто общаются в чате, они, скорее всего, не уверены в прочности своей дружбы.

По каким признакам родители могут понять, что их ребенок попал в виртуальный омут? И как защитить ребенка от этой угрозы?

Если ребенок предпочитает сидеть за компьютером, вместо того чтобы резвиться, играть с другими детьми, — это тревожный сигнал. Но не надо ребенку ничего запрещать. Лучше убедить его в том, что в реальном мире есть кое-что по интереснее компьютерных автогонок.Многие родители записывают своих отпрысков на курсы восточных единоборств, ходят с детьми в походы или учат их заботиться о младших братьях и сестрах. Когда у детей есть живой круг общения, их намного реже затягивает в пучину виртуального мира. Как правило, из таких детей вырастают довольно сильные личности.

Но даже если у ребенка сильный характер, он обязательно познакомится и с компьютерными играми, и с интернетом. Чем это опасно?

Компьютерная зависимость — это не врожденное расстройство.Уверенные в себе, общительные, жизнерадостные, открытые, творчески мыслящие дети воспринимают компьютер адекватно — как замечательное подспорье для работы. А интернет для них гигантская копилка знаний, где можно найти ответы на вопросы из реальной жизни.

Но что происходит в сознании десятилетнего ребенка, когда он случайно наталкивается на интернет-сайт с порнографией или сценами насилия? Он испытывает сильный шок?

Не обязательно. То, что взрослые воспринимают как агрессию, для многих подростков — одна из привычных форм взаимодействия между людьми. Если восприятие ребенка притуплено пассивным потреблением информации, он вообще не придаст значения увиденному. Опыт подсказывает ему, что на экране может происходить все что угодно, и это не всегда можно понять.

А как реагируют на это дети, еще не привыкшие к пассивному потреблению информации?

Каким бы обескураживающим ни было это новое впечатление, мозг ребенка попытается соотнести его с каким-то знакомым представлением. Ребенок запомнит, что есть и такая форма взаимодействия между людьми. Тут важно, чтобы родители доходчиво объяснили ему: стремиться к такому контакту не стоит, потому что в реальности это очень неприятно и больно.

В общем, детям нужны не только стимулирующие задачи, но и наставники?

Да, детям необходимы верные ориентиры, чтобы избежать сомнительных компаний и увлечений. И в этом им тоже должны помочь родители. Пока они не поймут, что у их отпрысков есть запросы, которые не удовлетворяются в реальном мире, компьютеры и телевизор будут все активнее вторгаться в жизнь детей. Стоит задуматься о перспективах общества, в котором дети отстраняются от реальной жизни, а их мозг превращается в инструмент, оптимально приспособленный к виртуальной реальности и компьютерным играм.

Это подтверждено нейробиологическими исследованиями?

Да. Есть, например, данные о том, что в последние десять лет у многих подростков увеличился в размерах тот отдел мозга, который отвечает за управление большим пальцем. Там формируются все более разветвленные нейронные сети, благодаря которым можно совершать большим пальцем невероятно быстрые манипуляции на клавиатуре мобильного телефона или игровой приставки. Но так ли уж важно в этой жизни быстро двигать большим пальцем? Дети могут еще не знать ответ на этот вопрос, но их родителям он должен быть известен.

 

Статья опубликована в журнале GEO 05.2011

 

Источник

 

 

Антиутопия наяву: во всех российских школах внедряется система биометрического контроля от Чемезова и Чубайса под названием «Оруэлл»


Эпоха «храмов знаний» уходит в прошлое – приходит эпоха электронных концлагерей с тотальным учетом и контролем. И внедряется все это, как нетрудно догадаться, под предлогом нашей безопасности. Теперь мы дожили и до того, что во всех 43000 российских школах будут установлены онлайн-камеры с функцией распознавания лиц (система Orwell 2k), которые якобы должны помочь защитить детей и всех находящихся на территории учреждения. При этом следить будут за всеми, кому положено находиться в школе – учителями, учениками и их родителями – в режиме реального времени и с автоматической аналитикой полученной камерами информации. Нужны ли народу такие инновации и многомиллиардные бюджетные траты – нас с вами, как обычно, забыть спросили. И это не удивительно: реальной целью данного новшества является создание инструмента для манипулирования родителями: например, если трансгуманисты и их агентура из Минобра или Роспотребнадзора захочет закрыть школы для невакцинированных детей.



Заказчиками внедрения тотальной биометрической слежки в школах выступили региональные департаменты образования, а подрядчиком – Национальный центр информатизации (входит в группу компаний «Ростех» госолигарха Чемезова). Общая сумма размещенных на сегодня контрактов превышает 2 млрд. рублей, сообщают «Ведомости».

С помощью камер предполагается следить, когда школьник пришел и покинул школу, выявлять посторонних в помещениях. Они будут установлены повсюду на школьной территории – в коридорах, залах, лестницах, по периметру и прилегающей территории школ. За разработку для закупки отвечает компания «Элвис-неотек» (портфельная компания «Роснано»). Причем стоимость одной «умной камеры» от «Элвис» составляет около 10 тыс. рублей. Все элементы системы видеонаблюдения подключены к системе Orwell 2k, в которую интегрирован модуль распознавания лиц от компании NtechLab (именно ее технологии непрерывного распознавания лиц в видеопотоке использует собянинская команда трансгуманистов в Москве). Этот модуль может выявлять на территории школы людей, не внесенных в список тех, кто имеет право там находиться. В будущем алгоритм от NtechLab может быть использован для того, чтобы учитывать рабочее время сотрудников.

При этом представитель NtechLab подчеркнул в комментарии журналистам, что внесение лиц сотрудников и учеников в базу данных якобы будет происходить только с их согласия на обработку данных, а все базы данных будут храниться локально. Но здесь сразу же усматривается очевидное лукавство. Во-первых, как отслеживать тех, кому положено находиться в школе, если не все потенциальные объекты слежки согласятся на обработку своей биометрии? Какой тогда будет смысл наводнять все школы страны этими камерами – чтобы они простаивали, ничего не записывали и не отправляли на обработку? Во-вторых, мы уже имеем принятый закон об экспериментальном бесправовом электронно-концлагерном режиме в городе Москве, согласно которому сбор и обработка биометрии и больших (типа обезличенных) данных всех жителей будет вестись без их согласия, причем частные компании должны будут предоставлять записи со своих камер столичным властям для экспериментальных манипуляций. Совершенно очевидно, что сам факт превращения школ в особую закрытую территорию, подобную тюрьме или военной части, и нашпиговка ее камерами должен согласовываться с неотъемлемыми участниками образовательного процесса – родителями. Но никто во власти не озаботился этим моментом.

Из открытых данных «Википедии» мы узнаем, что система видеонаблюдения Orwell 2k сохраняет такие параметры, как: тип цели, идентификационный номер цели (ID), дату и время появления и исчезновения цели, фотографии цели, получаемые с поворотных камер, видеофрагменты поведения цели с предысторией. Причем настроенный машинный алгоритм сам сигнализирует об опасной ситуации и требует минимального количества людей-операторов. Обратите внимание – система используется на серьезных военных объектах (хотя и не только) и поэтому для нее любой элемент в зоне наблюдения – цель, которой присваивается личный идентификатор. То есть уже очевидно, что каждый школьник и учитель получит свой ID и будет распознаваться «Оруэллом» по личному номеру – как и положено в концлагере.

Теперь мы понимаем, к чему нас постепенно приучали реалити-шоу «За стеклом», «Дом-2» и так далее – надо было, чтобы люди привыкали, что вскоре у нас полностью уничтожат приватное пространство, право на личную и семейную тайну. Вначале все было вроде как добровольно, в игровом формате на телевидении, а теперь это агрессивно навязывается нашим детям – чтобы привыкали к оку Большого брата с младых ногтей. Согласно плану «медленного варения лягушки» от форсайтщиков-трансгуманистов, происходит все поэтапно, при этом камеры в школах появились не сегодня и не вчера. Они уже установлены более чем в 1,6 тыс. учреждений в 12 регионах.

Как рассказывала «Катюша» в июне 2019 г., в Перми была готова к запуску система контроля эмоций учеников через камеры – т.н. «умное наблюдение» за состоянием обучающихся, анализ их настроения в режиме онлайн. Таким образом планируется выявлять «потенциально опасных» подростков, которые пока еще ничего не делали, но показали некие негативные эмоции. Детей, мимика которых будет идентифицирована как выражающая страх, агрессию или печаль, возьмут на карандаш педагоги-психологи, а их родителями займутся органы опеки. На стадии апробации система будет работать в Перми на базе видеонаблюдения при сдаче ЕГЭ.

Сугубо машинный, бездушно-программный подход к человеческой личности, когда чувства и переживания обучающихся в аудитории в конкретный момент времени пытаются причесать под одну гребенку и проанализировать, чтобы потом принимать меры по поводу любых «отклонений», поражает своей бесчеловечностью. Он был легализован руками беспринципных депутатов-единороссов вроде Павла Фадеева и оцифровщика-монополиста ПАО «Ростелеком», председатель совета директоров которого, экс-министр обороны Сергей Иванов считается автором афоризма «Люди – наша новая нефть». Между прочим, наш прошлогодний материал назывался «Большой брат приходит в школу…», а теперь мы видим, что в образовательных учреждениях по всей России будет работать система видеонаблюдения «Оруэлл» – нас откровенно и неприкрыто вводят в настоящую антиутопию.

В ноябре 2019 г. на презентации городского образовательного портала в Нижнем Новгороде, в регионе губернатора-технократа Глеба Никитина, власти объявили о внедрении системы распознавания лиц в 75 школах. «Для родителей учеников этой школы при регистрации на сайте также будет доступна информация о посещаемости школы ребенком, есть возможность посмотреть учетные данные по лицу», – сообщил вице-мэр Нижнего Новгорода Алексей Карапузов.

Наконец, в самом конце 2019 г. экс-глава Рособрнадзора, ныне – министр просвещения Сергей Кравцов отметился агрессивным лоббированием таких «инноваций», как использование на ЕГЭ технологии распознавания лиц. Якобы она должна стать подспорьем в выявлении нарушителей, выполняющих задания «за того парня». О добровольности при использовании такой системы, занимающейся обработкой персональных биометрических данных школьников, о необходимости получения согласия родителей на подобные эксперименты г-н Кравцов, естественно, не обмолвился ни словом.

«В 2020 году мы начнем тестировать поведенческий анализ на основе нейронных сетей. Допустим, если кто-то встает во время экзамена, кто-то посторонний ходит по аудиториям, если есть какие-то посторонние предметы на столах… «Ловить» нарушителей на ЕГЭ теперь будет искусственный интеллект», – расписывал ситуацию Кравцов.

Как мы и предвидели, лозунги безопасности в школе, на экзаменах и т.п. оказались для цифровизаторов лишь предлогом для внедрения тотальной электронной слежки, учета и контроля за психикой школьников (пока еще контроль эмоций учеников в рамках внедряемой по всей России системы не анонсировался, но все технические возможности для этого этапа имеются, и он точно не за горами). Для лоббистов и разработчиков тотальной видеослежки характерен бизнес-подход к человеку – как к «человеческому капиталу» или «неоптимизированному контингенту». Для адептов цифровизации не существует никакого личного пространства человека, сферы приватности. Они намерены взять под контроль святая святых – эмоциональную, духовную сторону человека. Причем, как нетрудно догадаться, сам человек (будь то ребенок, подросток или взрослый) не в состоянии постоянно контролировать свои психоэмоциональные реакции – так что за него это «любезно сделает» система, настроенная на определенный алгоритм.

Во что в итоге выльется этот всероссийский биометрический эксперимент, можно наглядно представить на примере Китая, где в настоящее время становится нормой контроль школьников с помощью нейросетей. В прошлом году онлайн-камеры изучали поведение 28 тыс. учеников младших классов, чтобы затем распространить эксперимент на всю страну. Работает это таким образом: раз в секунду камера делает снимок лица ученика и отправляет его на сервер, где алгоритмы идентифицируют каждое лицо и определяют его поведение по пяти категориям: слушание, ответы на вопросы, письмо, взаимодействие с другими учениками или сон. В зависимости от показателей каждый ребенок получает соответствующую оценку поведения, которая влияет на его личный рейтинг обучающегося. Многие дети теперь не осмеливаются даже зевнуть во время урока, отвести взгляд от доски или выйти из класса, чтобы побегать в коридоре во время перемены, рассказывает китайская журналистка англоязычного ресурса Six Throne.

В России ситуация развивается очень похоже: система тотального биометрического контроля внедряется командно-административными (читай – принудительными) методами без каких-либо дискуссий с учительским и родительским сообществом. Более того, граждан, пользующихся законным правом на отказ от обработки ПД, зачастую начинает травить руководство школы, создавать проблемы в учебе, пугать опекой и т.д.

Призываем родительскую общественность по всей стране отреагировать на биометрический беспредел цифролоббистов в школах, а также не забывать о том, что без вашего личного согласия все подобные эксперименты носят противозаконный и антиконституционный характер. В ближайшее время Общественный уполномоченный по защите семьи подготовит заявления в ответственные органы власти против биометрического контроля в образовательных учреждениях – следите за новостями в группе ОУЗС «ВК» и на нашем сайте

РИА Катюша
наверх