Нами управляют роботы? Откуда взялся и куда тащит страну «цифровой спецназ» Мишустина и Шадаева
Сегодня Совет Федерации намерен принять антиконституционный антинародный законопроект премьера Мишустина «О едином регистре населения». Это происходит практически без обсуждений, без внимания к десяткам тысяч протестных писем граждан и опасениям силовиков, не говоря уж о позиции Церкви.
Сама методика принятия подобных нормативных актов говорит о том, что наши законодательные органы утрачивают свою основную функцию – и становятся воплощением мечты еще одного адепта тотальной оцифровки, подручного Мишустина Максута Шадаева. Недавно этот гражданин, ныне занимающий должность министра цифрового развития, был в эфире у Владимира Соловьева, который активно пиарит линию форсайтщиков-оцифровщиков всея Руси. Шадаев у Соловьева раскрылся по полной, и мы решили посвятить отдельный материал этому «чиновнику будущего», чьим идеалом являются … роботы, действующие согласно запрограммированному алгоритму. Для нас же это очередной повод поразмышлять над тем, откуда растут ноги у высказываний господина Шадаева и ему подобных, и почему лица с подобной биографией оказываются в министерских креслах.
«Идеальное государство – это государство, незаметное для гражданина, а идеальный чиновник - это робот, у которого нет субъективности при принятии решений, который действует в очень жестком, фиксированном определенном алгоритме. Наша идеальная модель, когда мы все услуги оказываем в проактивном режиме, когда это не требует вообще от нашего гражданина разбираться с процедурами, оформлять заявления.
Если у него есть право, в лучшем случае он должен поставить галочку, что согласен, значит, получить эту услугу. Вот это значит – наша идеальная модель, к которой мы стремимся», –заявил на всю страну Шадаев в телеинтервью Соловьеву.
Кроме того, министр связи расхвалил законопроект о едином регистре населения, против которого выступают многие известные ученые, патриотическая, консервативная и православная общественность России (по каким причинам – «Катюша» неоднократно рассказывала ), а также четко дал понять что электронный паспорт с чипом скоро полностью заменит бумажное удостоверение личности – это, дескать, неизбежно. Предлагаем сейчас остановиться на разборе ключевой мысли господина Шадаева.
Итак, представитель власти, источником которой, согласно Конституции РФ, являются вовсе не банкиры-неококоны с Уолл-Стрит или Путин, а российский народом, на всю страну заявляет, идеальный чиновник—это не человек, а запрограммированная неизвестно кем МАШИНА. То есть, Россией должны управлять роботы – ради нашего же комфорта и всеобщего блага.
Более того, г-н Шадаев также полунамеком рассказал нам, каким должен быть идеальный, по его мнению и мнению других оцифровщиков, гражданин. Это человек, который ни в чем не разбирается и ничего не понимает, в идеале – вообще ни о чем не думает, а просто ставит галочки. Вот только гражданин министр забыл рассказать нам самое главное – кто же будет думать за граждан-роботов и за чиновников-роботов, кто будет де факто управлять страной при таком раскладе и прописывать для всех этих роботов алгоритмы действий и поведения. У кого в кармане будет государство, выражаясь словами режиссера Никиты Михалкова из одной из недавних передач «Бесогон» ? Попробуем ответить на этот вопрос.
Во-первых, сразу заметим, что ничего нового г-н Шадаев в принципе не сказал. Вряд ли хотя бы 1% из сказанного им вообще являлся его идеей. Отсылаем читателей к материалу «Катюши» конца ноября 2019 г. – «Конец Конституции и государства», в котором мы разбирали интервью и законодательную инициативу замминистра экономического развития Саввы Шипова. Тогда цифролоббист Шипов распинался на предмет «новой философии взаимодействия человека с государством». Представленный Шиповым законопроект оцифровщиков предлагает ни много ни мало отмену Конституции РФ, а именно – статьи 33, в которой говорится:
«Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Федеральные и региональные ведомства должны полностью прекратить прием россиян к 2024 году и передать эти полномочия МФЦ – такие поправки Минэкономразвития предлагало внести в 210-ФЗ «О госуслугах». Кроме того, сервисы будут предоставляться гражданам в «проактивном режиме» – то есть по умолчанию, по факту возникновения той или иной ситуации, без непосредственного обращения гражданина. Естественно, все объясняется стремлением к максимальному удобству и комфорту – и, якобы, ради нашего «удобства» через несколько лет прекратится непосредственное взаимодействие гражданина с государством. Органы власти просто-напросто прекратят очный прием людей – за них это будут делать сотрудники МФЦ. А функции МФЦ, в свою очередь, будут передаваться ростовщикам – «Катюша» подробно рассказывала о сути этой «реформы» в материале «Россиян продают в рабство ростовщикам: Сбербанк сотоварищи заменят МФЦ и будут оказывать госуслуги».
Также в законопроекте, представленным Шиповым, говорилось, что все процессы, связанные с оказанием госуслуг, переведут в электронный вид. Это касается не только обращений граждан, но и взаимодействия МФЦ с органами власти. Планируется, что к 2024 году все сервисы, результатом которых не выступает физический носитель, возможно будет получить онлайн. Для этого создадут два новых инструмента: облачную платформу предоставления госуслуг и реестр информационных взаимодействий. МФЦ превратятся в «цифровых нотариусов»: бумажные документы россиян, необходимые для получения услуг, будут оцифрованы, завизированы электронной подписью и помещены в онлайн-профиль гражданина. Вместе с тем МФЦ уполномочат собирать биометрические данные россиян и выдавать ID-паспорта с электронной подписью, рассказывали «Известия» о документе, который может стать действующим с 1 января 2021 года.
В общем, тут все предельно ясно – прошедший соответствующий отбор и промывку мозгов «цифровой спецназ» Мишустина (выражение самого премьер-министра) продолжает свою атаку на страну. Теперь переходим непосредственно к командирам этого спецназа. В сентябре 2018 г. Всемирный банк выпустил доклад «Конкуренция в цифровую эпоху: стратегические вызовы для Российской Федерации», в котором России даны такие следующие «рекомендации по госполитике»:
«Достижение лидирующих позиций в цифровом правительстве требует ПОЛНОЙ цифровой трансформации государственного сектора…
Правительству необходимо:
- признать высококачественные данные (авт: имеются ввиду в т.ч. персональные данные) национальным активом многократного использования и создать национальную систему управления данными;
- внедрить подход «правительство как платформа» для предоставления надежных … цифровых государственных услуг;
- принять руководящие принципы проектирования цифровых услуг, включая … цифровые по умолчанию…»
Что означает «цифровые услуги по умолчанию»? Ответ на с. 52 доклада: «ключевые принципы цифрового правительства: …приверженность принципу «цифровой от начала до конца» (digital end-to-end)… То есть «цифровое по умолчанию» подразумевает, что все процессы государственного управления должны выполняться в цифровом виде БЕЗ использования других средств (в т.ч. – бумажных документов).
«На ранних этапах цифровизации внешняя цифровая инфраструктура взаимодействия с пользователями нередко существует наряду с традиционными «бумажными» административными процессами. ... Принцип «цифровое от начала до конца»… обеспечивает производство и оборот цифровых документов и данных на всех этапах… Принцип «цифровое от начала до конца» обеспечивает повышение прозрачности... Полностью цифровые государственные услуги также могут предоставляться в режиме реального времени: электронные визы для иностранных граждан, например, устраняют необходимость в местах физического присутствия…».
Узнаете? Это и есть тот самый «проактивный режим» от господина Шадаева, согласно которому чиновник не принимает личных решений, а гражданин вообще не понимает, кто управляет государством и оказывает ему «госуслуги» - все происходит в «проактивном режиме».
А вот и другие «советы», а точнее – прямые директивы Всемирного банка, которые в России, как видим, эффективно выполняются властвующей верхушкой:
«- развивать культуру … совместного использования данных во всех органах власти (для этого и нужен Единый регистр данных на все население, а также готовящаяся к запуску огромнейшая база всех оцифрованных данных в России – Национальная система управления данными (НСУД) – прим. ред.);
- определять как приоритет цифровую трансформацию сферы образования, здравоохранения..» (вот кто у нас лоббирует телемедицину и дистанционное обучение – прим. ред.).».
В 2018 г. в России была утверждена нацпрограмма «Цифровая экономика», в которой прописан план по «цифровой трансформации государственного управления» (терминология – дословное соответствие докладу Всемирного банка). В рамках этой программы принят проект «Цифровое государственное управление», в планах которого:
(1) Формирование «Национальной системы управления данными» (терминология – дословное соответствие докладу Всемирного банка).
Концепция НСУД (утв. Распоряжением Правительства от 03.06.2019 г. № 1189-р) вводит понятие «государственные данные» и относит к нему информацию, которая содержится в информационных ресурсах организаций госсектора. То есть, предполагается, что персональные данные граждан, будучи внесенными в базы госорганов, превратятся в «государственные данные», которые, по сути, больше гражданам не принадлежат.
Среди целей НСУД – предоставление к данным доступа «широкому кругу потребителей», включая органы и организации госсектора и «иные заинтересованные лица», на «безвозмездной и на возмездной основе», в том числе на основе «контрактов по распространению данных». Из этого можно сделать вывод, что персональные данные граждан, попав в информационные системы госорганов и превратившись в «государственные данные», в перспективе станут объектом торговли. Реализации этой цели сможет в будущем служить и принимаемый сегодня Советом Федерации вопреки воле народа Единый регистр населения.
(2) В проекте «Цифровое госуправление» прямо закреплено «исключение участия человека в процессе принятия решения при предоставлении приоритетных государственных услуг».
То есть нас даже никто не будет спрашивать, хотим ли мы получить от государства ту или иную «услугу», их будут оказывать принудительно всем и каждому – в автоматическом и исключительно электронном режиме. Еще раз – возможность неэлектронного традиционного взаимодействия граждан с государством (без тотального биометрического и прочего цифрового контроля, без сбора, обработки и передачи наших данных и т.д.) у НИХ не предусмотрена. Весь этот план основан на рекомендации международного клуба ростовщиков-глобалистов («хозяев денег») – акционеров ФРС и Всемирного банка, на их концепции «цифровой от начала до конца» (digital end-to-end). И именно этот план (а точнее – жесткий набор директив для вливания России во всемирное электронное государство под полный контроль мирового электронного правительства) нам с улыбкой рекламирует с экрана телевизора вроде как еще не робот, министр связи РФ Максут Шадаев.
При этом надо отметить, что Стратегией развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления НАРЯДУ с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами БЕЗ применения информационных технологий» (п. 40). А значит, планы Шадаева и прочих членов «цифрового спецназа» грубо противоречат Указу Президента. Но об этом «министр-робот», разумеется, предпочел не упоминать.
Даже далекому от темы человеку должно быть понятно, что в случае исключения из процесса госуправления живых чиновников решать судьбу каждого гражданина и процесс оказания госуслуг будут программы искусственного интеллекта (нейросети) что неизбежно приведет к нарушению прав граждан и к невозможности решения любых относительно нестандартных проблем (типичный пример – сбои в работе приложения мэрии Москвы «Социальный мониторинг», штрафы «по ошибке» и издевательства над законопослушными москвичами, включая прикованных к постели инвалидов и т.д.) К тому же до сих пор не афишируется, кем и как будут написаны алгоритмы для этого ИИ, кто станет фактическим демиургом «государства как цифровой платформы». Впрочем, часть этих персонажей мы уже высветили.
Если в перспективе Единый регистр населения, а также база НСУД станет единственной и обязательной системой, на основании взаимодействия с которой будут приниматься решения в сфере госуслуг (что допускается по закону о Едином регистре), а сами эти решения будут приниматься роботами, можно представить, что любое нажатие кнопки в Едином регистре сможет привести к утрате человеком доступа к любым социальным благам и лишению его базовых конституционных прав. Если министр Шадаев-не робот, и его алгоритм предполагает наличие хотя бы скромного интеллекта, позволяющего читать законы РФ, ему бы явно следовало бы изучить действующее законодательство России и вспомнить, что поправки к Конституции направлены на восстановление суверенитета страны, а не на его уничтожение, к чему ведет воплощение рекомендаций Всемирного банка. То же касается и депутатов с членами Совета Федерации, которые почти в едином порыве, за редким исключением, нажимают кнопки «за» самые безумные законопроекты. А также Генеральной прокуратуры, ФСБ и прочих органов, которые должны были бы хоть как-то реагировать на творящуюся цифровую вакханалию и сдачу страны глобальным ростовщикам.
Кстати, и еще один вопрос к ФСБ– как же наше государство дошло до такой жизни, что в ключевом министерском кресле сидит рупор и верный исполнитель ростовщиков-глобалистов, ранее работавший… под руководством экс-депутата, предпринимателя и ныне русофоба-эмигранта Ильи Пономарева – одного из лидеров «болотных протестов», который единственный в Госдуме проголосовал против ратификации договора о присоединении Крыма и Севастополя к России 20 марта 2014 года.
В возрасте 21 года, еще без высшего образования, г-н Шадаев работал руководителем проекта «Эдвайзерс» ЗАО «Аррава Интернет Менеджмент» (до 2004 года), зарегистрированной в г. Сан-Матео (Калифорния, США). Акционерное общество, по данным ЕГРЮЛ, просуществовало с августа 2002 по октябрь 2015 года. Его учредителями были Руслан Кряжев и Петр Квитеж, а гендиректором с декабря 2002 года был Илья Пономарев. Последний числится соучредителем Фонда поддержки свободных СМИ, АНО «Институт Сибири», Фонда развития электронной демократии, АНО для развития венчурного предпринимательства «Форум инновационного предпринимательства». Все компании, кроме первого фонда, уже ликвидированы. Пономарев также был директором на сегодня ликвидированного ЗАО «ЭЙМСИСТЕМЗ», которое учредили тот же Кряжев и Квитеж.
На этом деятельность безусого и малообразованного Шадаева в интересных частных конторах не закончилась. Известно, что его работодатель Пономарев также отметился на посту вице-президента IBS. Из сообщений ТАСС известно, что в группе IBS Пономарев курировал реализацию проектов в рамках ФЦП «Электронная Россия». В отдельный период он также был советником президента Фонда «Сколково» Виктора Вексельберга. А в официальной биографии министра уточняется, что в группе компаний IBS (ИБС) до 2004 года 25-летний Шадаев был начальником отдела развития бизнеса отделения интернет-решений, а потом – директором по развитию бизнеса. Известно также, что до 2004 года он также был советником директора ФГУП НИИ «Восход» и директором ООО «Управляющая компания холдинга ИБС».
Совладельцем и основателем холдинг IBS является миллиардер из списка Forbes Анатолий Карачинский. IBS позиционирует себя ключевым технологическим партнером «российского бизнеса и государственных структур». Среди своих партнеров группа называет Минфин России, Федеральную налоговую службу, которой до недавнего времени руководил нынешний глава правительства Михаил Мишустин. То есть Шадаева с нынешним премьером связывают и деловые отношения (госконтракты) – предполагаем, что это могло повлиять и на его путевку в «цифровой спецназ».
А вот с 2004 года, после получения высшего образования социолога в скромном РГСУ (и совершенно непрофильного для цифровика-айтишника!) Шадаев становится членом команды экс-министра связи (1999-2008 гг.) Леонида Реймана. Рейман (и его ближайшая команда, куда безусловно входил и Шадаев) – очень яркий персонаж сайтов-компроматов и коррупционных хроник, знаменитый тем, что когда Генпрокуратура, следователи и МВД уже вплотную подбирались к уголовному делу против него и его подчиненных, в последний момент всегда выскальзывал и вся история «случайным образом» замыливалась. Против кипрских офшорных контор Реймана возбуждали дела и американские, и немецкие суды, а сам он удостоился биографии на информационном сайте «Криминальные авторитеты и воры в законе».
Приведем лишь пару ярких примеров, раскрывающих глаза на стремительный карьерный рост 25-летнего госчиновника Шадаева. В 2011 году зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Куликов обратился к заместителю министра – главе Следственного департамента МВД РФ Валерию Кожокарю (который является однокурсником и считается близким другим Президента России Дмитрия Медведева) с просьбой расследовать деятельность ряда бывших руководителей министерства информационных технологий и связи РФ: экс-министра Леонида Реймана, бывшего заместителя министра Дмитрия Милованцева и экс-директора Департамента государственных программ и развития инфраструктуры министерства Максута Шадаева.



Согласно еще одному сайту компроматов, в начале 2010-х годов Генпрокуратура заинтересовалась рядом эпизодов, относящихся к периоду времени, когда Максут Шадаев занимал руководящие посты в Министерстве информационных технологий и связи РФ – ведомстве, которые было основным заказчиком программы «Электронная Россия» в 2002-2008 гг. Шадаев тогда был начальником департамента государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса Министерства с февраля 2006 года по июнь 2008 года. Шадаев курировал программу «Электронной России» и отвечал за освоение и использование государственных средств, выделяемых на ее реализацию.
Всего за период с 2002 по 2008 гг. на реализацию программы «Электронная Россия» было потрачено из федерального бюджета 21,2 млрд. руб. Надзорное ведомство заинтересовалось заключенным в 2004 году контракте между российским государственным холдингом «Связьинвест», который находился в зоне фактического контроля Мининформсвязи РФ, и американской корпорацией Oracle на установку системы управления ресурсами предприятия (ERP) Oracle E-Business Suite на сумму $153 млн. А также взаимоотношения между Мининформсвязи и германской корпорацией Siemens. Как известно, еще в 2006 году сотрудники концерна, арестованные в ФРГ по подозрениям в коррупции, признали, что Siemens тратил на взятки в странах СНГ не менее 10 млн. евро в год.
Генпрокуратура выявила факты хищения бюджетных средств при реализаци программы и передала материалы проверки для возбуждения уголовного дела в Следственный департамент МВД РФ. Там уже было возбудили дело, даже был составлен план мероприятий. Один из первых пунктов-допрос Максута Шадаева. Но затем Следственный департамент МВД РФ неожиданно решил не возбудить дело, а направить материалы для первичной проверки в Главное управление по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России. А там материалы, что называется, замусолили, что позволило Шадаеву избежать очень серьезных проблем.
Еще один интересный факт - первое, что сделал на посту новый глава Минкомсвязи Шадаев - предложил к 2024 году открыть ведущим оперативно-розыскную деятельность уполномоченным сотрудникам онлайн-доступ к различным типам персональных данных граждан (потом он, впрочем, заявил, что его не так поняли). Как сообщает телеграм-канал ВЧК-ОГПУ, в том, что новый министр связи так старается угодить спецслужбам, ничего удивительного нет. В свое время он лоббировал проект «Медиалогия» упомянутого выше холдинга IBS миллиардера Карачинского и попал с ней в неприятную историю. «Медиалогию» стали активно использовать администрация президента и правительство. А потом ФСБ РФ категорически заблокировала продление контрактов с конторой Карачинского, предъявив претензию, что часть долей ООО «Медиалогия» находится в кипрских офшорах.
Неофициально же говорили, что «Медиалогия» попалась на сборе информации с компьютеров пользователей. Дело шло к огромному расследованию, главным фигурантом которого стал бы Шадаев. Но тогда для него снова все обошлось…
Как видим, тотальную принудительную оцифровку страны и народа у нас осуществляют исполнительные «чиновники-роботы», настоящие «люди одной кнопки» (с большим копроматом на себя любимых, надо заметить) из методичек форсайтщиков Пескова и Лукши. И все их методички, как и заявления г-на Шадаева, являются парафразом приказов «уважаемых партнеров»-глобалистов. Мы считаем, что таких персонажей и таких стратегий «цифровой траснформации» в суверенной и благополучной России будущего быть не должно. А вы?
Матвиенко и Клишас против Мизулиной: аппаратная сила помогла цифросектантам утвердить закон о едином реестре в Совете Федерации
Чуда в Совете Федерации, на которое надеялось консервативное большинство российских граждан, не случилось. Подавляющее большинство сенаторов закрыло глаза на все опасности цифро-концлагерного законопроекта о едином реестре населения, и теперь судьба создания в стране единой базы на всех граждан, куда будут принудительно собираться наши ПД и через которую будет вестись все наше электронное (и только электронное!) взаимодействие с государством, зависит от решения Президента. «Одним воином в поле» на заседании Совфеда во вторник 26 мая оказалась Елена Мизулина, но один послушный рупор либерал-глобалистов и, по совместистельству, спикер верхней палаты Валентина Матвиенко сделала все, чтобы решить вопрос жестко и оперативно…
При обсуждении законопроекта о ЕФИР Валентина Ивановна изначально выбрала бешеный темп дискуссии. Еще перед докладом сенатора-лоббиста Епишина она заметила, что Совет выбивается из графика, мол – скоро правительственный час – а потому всем надо поторопиться. Все началось с презентации ролика цифровизаторов о нужности и пользе единой базы учета и контроля, и сразу после его показа Матвиенко заметила: «Может, уже и не надо докладывать, в ролике же все сказали…»
Однако Епишин не согласился на роль сенатора-робота, которую пророчит всем представителям власти в РФ министр связи Максут Шадаев, и сказал несколько дежурных фраз. «Качество предоставления госуслуг, улучшенная подготовка проектов бюджетов, автоматическая перепись населения», - вот сколько радостей несет нам ЕФИР.
«Мы очень внимательно проанализировали все письма с опасениями граждан – и пришли к выводу, что оснований для этих опасений не имеется. Комитет по бюджету предлагает одобрить данный закон», – дежурно подытожил Епишин.
Вопросов по законопроекту сенаторами было задано немного, но все они были важнейшими – и ни на один не было получено вразумительного ответа. Владимир Полетаев для порядка уточнил: «Основная дискуссия была в сфере безопасности, проект цифрового профиля критиковали именно за утечки информации – как тут с безопасностью?»
Отвечать на них взялся новоиспеченный глава ФНС Даниил Егоров, ведомство которого получит все полномочия по наполнению и использованию единого реестра.
«У нас очень богатый опыт реализации электронных систем, защита будет организована в ФНС, именно там будут обрабатываться данные, за нашими операторами будет вестись видеонаблюдение…», – заверял всех Егоров, а потом сделал крайне откровенное заявление…
«Лица с особым статусом – судьи, сенаторы и т..д. – ИЗЫМАЮТСЯ из общего регистра, и информация о них будет обрабатываться в отдельном регистре…», – отметил Егоров.
Опа, и значит, у нас уже на уровне машинного управления страной общество официально делится на страты, на отдельные касты – именно так и будет обрабатывать наши данные ИИ. Будут избранные с надежной защитой, данные которых никто не увидит, и будет плебс – то есть большинство простых граждан – сведения о которых впоследствии могут оказаться в руках бизнеса, мошенников, в иностранных юрисдикциях и т.д. Как видим, даже на уровне реестра ВСЕГО населения у нас есть те, кто «равнее других».
Далее вопросы Егорову начала задавать сенатор Елена Мизулина, одна из немногих в этом зале в этот день озвучившая железные аргументы против единого реестра, которые ранее излагали известные ученые и специалисты в области интернет-безопасности.
«Из закона не следует, что данные находящиеся в регистре, будут хорошо защищены. Там даже не прописан запрет на пользование иностранного ПО. Да, есть упоминание о сертификации, но специалисты в области IT-технологий утверждают, что она проходит чисто формально, что у нас активно используется американское ПО, на нем работают все госсистемы.
Закон рамочный – он подразумевает принятие 20 подзаконных актов, мы принимаем кота в мешке. В статье 7, где указано о 24 категориях сведений из единого реестра, указано прямо – это открытый перечень сведений, но не окончательный – его еще будет уточнять правительство. Иные сведения о семейном положении, помимо акта бракосочетания, в частности, также будет утверждать Правительство. Мы пытаемся лишить наших граждан права на конфиденциальность частной жизни, на семейную тайну», – отметила Мизулина.
«Программное обеспечение и оборудование будет отечественное – из реестра Минкомсвязи. Второе – говорить о том, что в системе будут использованы обогащающиеся данные, некорректно. Сам по себе реестр не добавляет никаких данных в сведение о человеке. Будет использовать автоматическая система ЗАГС, которая уже работает. Там нет данных биометрических данных, сведений о доходах и т.д.», – попытался парировать Егоров, пропустив мимо ушей факт открытости перечня сведений в ЕФИР и рамочности этого ПФЗ.
Вскоре начались выступления, которых было всего три. Сенатор Мизулина повторила важнейшие тезисы, не позволяющие поддержать данный законопроект:
«Негативные последствия, которые наступят от принятия этого закона сильнее, чем позитив… Закон нарушает право на частную жизнь и на конфиденциальность человека. Конституционное право в ст. 23, 24 свидетельствует, что у гражданина есть право на обработку и передачу персональных данных ТОЛЬКО с его согласия, а тут все будет принудительно – все эти данные будут передаваться в регистр госорганами автоматически.
В ст. 8 есть оговорка – «перечень сведений и порядок предоставления сведений определяется правительством». Произвол данного закона очевиден.
Нельзя госоловать за закон, когда он содержит такие риски. По этому закону с 2023 году муниципальные госуслуги будут предоставляться только исходя из этого регистра… Я предлагаю рассмотреть поправки к документу, которые подготовлены мною и специалистами – их около 20, могу передать их в Комитет по бюджету», – заявила Мизулина.
Тут оперативно сработала Матвиенко: тут же начала торопить и давить, просить не повторяться и «побыстрее давать предложения», а то все очень заждались правительственного часа, а членов Правительства нехорошо заставлять долго ждать…
Мизулину поддержала сенатор Маргарита Павлова: «Этот закон надо принимать только после широкого обсуждения, с принятием такого закона поменяется алгоритм работы всех органов власти, и мы не имеем права лишний раз провоцировать социальное напряжение…»
Подытожил дело и попытался закрыть дискуссию известный по лоббированию «Контингента» и прочих антинародных инициатив «оленевод широкого профиля» и миллиардер с сомнительными доходами Андрей Клишас:
«Вопросы по этому закону есть, они лежат только в плоскости подготовки подзаконных актов, коллеги из Правительства с нами будут работать по всем аспектам, которые могут вызвать опасения…».
Ну и бодрое финальное слово в этом спектакле – за прошедшей «цифровую трансформацию» Матвиенко, чьи персональные данные, напомним, попадут в закрытую часть реестра, а может, и вообще не будут туда отправляться.
«Коллеги, завершим обсуждение! Я хочу лишь сказать, что регистр не собирает новые данные о гражданах, а лишь консолидирует уже имеющуюся информацию из 15 ведомств. Главное – он не будет содержать никаких свойств личности. Он крайне необходим для адресной помощи семьям… Перечень сведений закрытый, я считаю также, что закон крайне необходим.
Вся нормативно-правовая база (подзаконных актов) подготовлена, так что подключаемся к работе!», – призвала коллег спикер Совфеда.
А вот и печальный итог голосования – как видим, Мизулина и Павлова оказались в явном меньшинстве среди сенаторов.

Более 8000 обращений граждан, направленных только благодаря активности одной, отдельно взятой общественной структуры – ОУЗС, не могли не дойти до «слуг народа». Однако аппаратное влияние цифросектантов за последнее время выросло до таких масштабов, что его уже сложно останавливать большим количеством возмущенных заявлений от граждан, экспертов, ученых и общественников. Единый реестр населения – их, если угодно, модульный проект, фундамент стремительно строящегося в РФ электронного концлагеря. Теперь слово за Президентом.
Хотите как в Америке? Социологи бьют тревогу по поводу настроений общества
ВЦИОМ и Социологический антикризисный центр в один голос заявляют: дальнейшая политика коронабесия приведет страну если не к открытому бунту, как ныне в США, то к тихому противостоянию власти и народа, который больше не верит в улучшения. Притом властям не стоит смотреть, что протестный потенциал невелик — в США 12 мая рейтинг Трампа даже вырос, а протестный потенциал сливался в сеть. Хватило всего двух недель, чтобы из разочарованного населения сделать бунтарей, а у нас сейчас уровень доверия упал до уровня 1992 года. Напомним, год спустя за этим последовал расстрел Белого Дома.
Свежие комментарии