На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 406 подписчиков

Свежие комментарии

  • Boris Max
    Безнаказанность приводит  к разнузданности... А почему папа прокурор ещё при должности?«У меня папа прок...
  • Валерий Викторович Баженов
    Похоже российский проект "Казахстан" пора прекращать. Религии как вредные для общества запретить. Все книги религиозн...Россия, берегись:...
  • Sobering
    Автор на бзДене. Не ясно понимает что такое глобализация, как не понимает того. что хотел сказать Силуанов и что отве...Глобализму проход...

Можно повышать!: Bloomberg назвал Россию страной с дешевым бензином

Такой бензин нам не нужен!

Правительство России всего полгода продержалось с пониженными акцизами на бензин. Эксперты предрекают рост цены до 50-55 рублей в следующем году. Опыт потребителя показывает, что это не нагнетание ажиотажа. Государство и "нефтянка" стараются урвать друг у друга побольше, а страдает простой потребитель.

Такой бензин нам не нужен!. 391276.jpeg

Факторы роста цены на бензин

Как сообщил вице-премьер Дмитрий Козак в интервью РБК, с 1 января 2019 года правительство повысит акцизы на дизельное топливо и бензин на 2,7 тысячи и 3,7 тысячи рублей на тонну. Это возврат к уровню июля 2018 года. Ранее правительство повысило НДС на два процента в рамках выполнения президентской программы повышения благосостояния населения. Нас убеждлают, что сначала нам надо сделать хуже, чтобы потом стало лучше. И стараются, кто как может. Тут и "нефтянка" подоспела.

На прошлой неделе в письме в администрацию президента (почему, кстати, не в правительство?) глава Российского топливного союза Евгений Аркуша сообщил, что рост цен на бензин на 4,4 рубля уже в этом году будет вызван "чрезвычайным превышением экспортного паритета над внутренними ценами" (все хотят экспортировать из-за дорогого бензина заграницей), осенними ремонтами на НПЗ, завершением административного давления на владельцев АЗС в связи с выборами и завершением налогового маневра. Из всех факторов только первый является рыночным, остальные — это игры "патриотов" в игру под названием "ты мне в лоб, а я тебе по лбу".

Куда уведет налоговый маневр

Государство все время меняет правила этой игры. С 2019 года оно отменяет экспортные пошлины (30 процентов) на нефть и нефтепродукты с соответствующим повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Минфин обосновывает, что прямой налог лучше налога "на выходе", "так как многие фирмы обманывают государство, провозя топливо под видом растворителей, при этом экспортная пошлина не уплачивается вовсе, а факт экспорта российских нефтепродуктов скрывается". Удивительно, но неужели правительству невдомек, что вслед за такими признаниями надо привлекать к ответственности все таможенное руководство страны за коррупцию.

Пойдем дальше. Повышение НДПИ, очевидно, увеличивает себестоимость и, значит, потребительскую цену. И тут вроде рост издержек должен компенсироваться снижением экспортной пошлины, но в России далеко не все компании экспортируют нефтепродукты. Небольшие компании заранее в проигрыше.

Маневр также предусматривает введение отрицательного акциза для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), который должен "выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо". Как это понять? Акциз, как и НДС, всегда экспортерам компенсируется, но в данном случае НПЗ смогут получить вычет на сумму акциза с повышающим коэффициентом. То есть, возвращают, допустим, не 300 миллионов, а 350. Деньги эти можно тратить только на модернизацию тех самых развалюх, которые осенью непременно ремонтируются все разом.

Но для этого надо заключить с государством договор с суммой модернизации не менее 60 миллиардов рублей или производить бензин 5 класса не менее десяти процентов от линейки и продавать его на внутреннем рынке не менее пяти тысяч тонн в месяц. А ведь у нас около 80 мини-НПЗ с меньшей производительностью и небольшими основными фондами. Тоже — многие из них на выход?

Есть еще и так называемое "демпферное стимулирование" — это субсидии из федерального бюджета. Это компенсация той утерянной выгоды, которая звучит в первом пункте письма Аркуши. На 2019 год год НПЗ запросили 200 миллиардов рублей. Это сто процентов. Дадут, вероятно 60 процентов.

Приплыли туда, откуда хотели уплыть

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается "такой инструмент", как введение экспортной пошлины и на нефть и нефтепродукты, отметил Козак, подчеркнув, что он будет использоваться "на временной основе". То есть вице-премьер уже признает, что налоговый маневр может не дать требуемого результата и все меры реагирования возвращают опять к экспортной пошлине, правда уже с высоким НДПИ и уходом из рынка мелких НПЗ, а это пять-семь процентов переработки.

Получается, что сначала государство обкладывает "нефтянку" непомерными налогами, чтобы часть возвратить через акцизы и НДС, якобы стимулируя экспорт и модернизацию. Но потом понимает, что этот экспорт из-за внешних условий убивает внутренний рынок, и, чтобы он не обвалился, возвращает "нефтянке" еще деньжат в виде субсидий.

Сама "нефтянка" тоже не лыком шита. Увиливает от налогов через коррумпированных таможенников, а через недобросовестную конкуренцию, пролоббированную в правительстве, разоряет мелких конкурентов. В итоге ей выгоднее становится экспортировать сырую нефть. Приплыли, называется.

Как говорит статистика, с марта по август оптовая цена на газмоторное топливо выросла на 88 процентов, а для розницы — всего на 24. Маржа компаний упала на 29 процентов. Суть этих цифр в том, что нас ожидают еще несколько бензиновых кризисов и рост цены до безоблачной. Сразу мы увидим увеличение цен в сегменте продовольствия и транспортных перевозок, так как там большая составляющая в издержках — высока доля затрат на топливо. Затем подтянутся и остальные сегменты рынка, ЖКХ в том числе.

Как сказал "Правде.Ру" директор по развитию бизнеса агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов, "даже сейчас — в условиях пониженных с 1 июня акцизов — экспортный паритет для автомобильного бензина вышел на рекордные уровни, около 62 тысяч рублей за тонну, из-за падения курса рубля к доллару и сохранения высоких мировых цен на нефтепродукты. В 2019 году экспортировать нефтепродукты будет еще выгоднее из-за роста акцизов и НДС (которые возвращаются при экспорте). Эффективность сдерживания внутренних цен в рамках завершения налогового маневра не ясна. Скорее всего, она будет весьма ограниченной в условиях слабого рубля и волатильного внешнего рынка".

Бензин по 60-70 рублей: правительство не может остановить цены

Руководитель российского Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что снижение акцизов на бензин не уменьшит его стоимость.

Бензин по 60-70 рублей: правительство не может остановить цены. 387757.jpeg

Тем не менее, эта мера замедлит или даже остановит быстрый рост цен на топливо, пояснила глава ЦБ РФ.

По ее словам, "мы исходим из того, что цены на бензин будут расти не такими высокими темпами, как в предыдущие месяцы".

Набиуллина пояснила, что решение уменьшить акцизы на топливо должно привести к падению стоимости бензина на 4-5%. Но этого не будет, поскольку "в розничной торговле сейчас достаточно низкая маржа", - приводит слова Набиулинной «Интерфакс».

Таким образом, снижение акцизов приведет только к восстановлению маржи у продавцов нефтепродуктов, подчеркнула глава ЦБ.

Напомним, с 21 по 25 мая розничные цены на бензин Аи-92 и Аи-95 в России в среднем по стране выросли на семь процентов.

Как сказал "Правде.Ру" член экспертного совета по развитию конкуренции при Правительстве РФ, старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вадим Новиков, "страна, бюджет пользуются преимуществом высоких цен на нефть".

Если цена на нефть растет, то и цена на бензин тоже должна вырасти. И у правительства нет никакого основания вмешиваться в эту рыночную ситуацию, пояснил эксперт "Правды.Ру".

"Конкурируют не только продавцы на рынке, но и обычные покупатели. И, соответственно, российские покупатели конкурируют с иностранными тоже. Как показывает подобная практика, устанавливаются условия некоторой равнозначности, чтобы продавцы имели дело со всеми группами покупателей - все должны давать равнозначные предложения", - сказал "Правде.Ру" Вадим Новиков.

На 65% дешевле: ФАС назвала честную цену бензина в России

ФАС сообщила, что порядка 65% стоимости бензина приходится на налоги. И стоимость акцизов на топливо будет продолжать расти.

На 65% дешевле: ФАС назвала честную цену бензина в России. На 65проц. дешевле: ФАС назвала честную цену бензина в России

С начала года стоимость акцизов на бензин и дизельное топливо выросла соответственно на 6,4% и 8,4%. Еще через полгода акцизы повысят на 6% и 7,7%. С 2020 года цену планируется поднять на 3-4%.

За прошлый год цена на бензин выросла на 7,3%, это почти втрое превысило темпы инфляции, которая составила 2,5%.

С 2008–2016 прошли несколько волн дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов. Компании-нарушители выплатили штрафы до 20 миллиардов рублей.

К тому же не стоит забывать, что с 2015 года налог на добычу полезных

ископаемых вырос на 81,6%.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что решение о возможном дополнительном повышении акцизов на топливо было принято в сентябре прошлого года на бюджетном совещании правительства. Однако в Госдуме считают, что такой шаг требует серьезных обоснований.

Повышение должно произойти в два этапа — на 50 копеек за 1 л с 1 января и с 1 июля 2018 года. В результате такого роста, как пишет издание, один литр бензина на розничной заправке может подорожать на 60 копеек: цена превысит отметки в 40 рублей за литр.

Кто в России дает добро на повышение цены на бензин?

Страсти по бензину в России разгорелись с новой силой. Просто удивительно: как бы не колебалась цена на нефть, но бензин у нас всегда дорожает. А в мае 2018 года — почти на рубль за неделю. Но дело не в правилах ВТО или рыночной экономике, просто сверху дали отмашку: мол, прошли выборы, можно принимать непопулярные решения.

Кто в России дает добро на повышение цены на бензин ?. 387441.jpeg

С 21 по 25 мая розничные цены на бензин Аи-92 и Аи-95 в России в среднем по стране выросли на семь процентов.

Как сказал "Правде.Ру" член экспертного совета по развитию конкуренции при Правительстве РФ, старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вадим Новиков, "страна, бюджет пользуются преимуществом высоких цен на нефть".

Если цена на нефть растет, то и цена на бензин тоже должна вырасти. И у правительства нет никакого основания вмешиваться в эту рыночную ситуацию, пояснил эксперт "Правды.Ру". "Конкурируют не только продавцы на рынке, но и обычные покупатели. И, соответственно, российские покупатели конкурируют с иностранными тоже. Как показывает подобная практика, устанавливаются условия некоторой равнозначности, чтобы продавцы имели дело со всеми группами покупателей — все должны давать равнозначные предложения", — сказал "Правде.Ру" Вадим Новиков.

"Россия может закрыть границу, и тогда российский рынок никогда не будет связан с иностранным рынком. Но тогда вы теряете и экспортные доходы, которые на данный момент являются основой нашего бюджета", — резюмировал эксперт в беседе с корреспондентом "Правды.Ру".

Кстати, а почему бы не попробовать? Потому что нет в России никакого рынка. Чем объяснить, что нефть дорожает уже год, как минимум, но перед президентскими выборами стоимость автомобильного топлива поражала своей стабильностью. И только после утверждения состава нового правительства картина радикально поменялась.

Дело в том, что до выборов через биржу продавались объемы нефтепродуктов 50-60 тысяч тонн в сутки, что снижало рост оптовых цен и, соответственно, розничных. А сейчас продают 10-12 тысяч тонн, что подняло оптовые цены за месяц на 12 процентов, а за прошедшую неделю — на 30 процентов. Кто дает отмашку на изменение объемов продаж (причем, скорее всего, была дана отмашка до выборов поддерживать большие объемы) — трудно сказать, но дает, безусловно.

То есть российская экономика — директивная. Причем директивная в худшем смысле, потому что обеспечивает политические победы. Этой безнравственностью пользуются капиталисты рангом поменьше. Стоимость бензина не должна сильно влиять на рост цен на продукты, электроэнергию и т. д., а она влияет — с нормой прибыли в 100-200 процентов (у транспортников, энергетиков, ретейлеров, коммунальщиков и т. д.), за что государство расплачивается инфляцией. Бумеранг возвращается, в том числе, снижением акцизов, которые идут на содержание дорог.

А в итоге, за все эти "игры" платим мы с вами — уважаемый простой российский потребитель. И не только напрямую, но и, например, тем, что на пенсию вы заработаете теперь гораздо позже, а через повышенный НДС заплатите за рост цен. И как такие принципиальные вещи менять с новым старым составом правительства?

Можно повышать!: Bloomberg назвал Россию страной с дешевым бензином

Российская Федерация оказалась на десятой строчке рейтинга государств с самым дешевым бензином. Такими данными поделилось с мировой общественностью агентство Bloomberg.

Можно повышать!: Bloomberg назвал Россию страной с дешевым бензином. 390213.jpeg
Фото: Fotodom.ru

Самый дешевый бензин в мире оказался в Венесуэле — там за литр придется отдать меньше цента. Иран, который находится на второй строчке, предлагает своим жителям бензин за 0,28 доллара. Замыкает первую тройку Кувейт — там автолюбителям придется раскошелиться на 0,35 доллара за литр.

Четвертую и пятую строчку рейтинга занимают Нигерия и Египет соответственно. Далее расположились Саудовская Аравия и Малайзия. Чуть дешевле, чем в России, бензин в таких странах, как Индонезия и Объединенные Арабские Эмираты.

Дороже всего бензин стоит в Гонконге, специальном административном районе Китайской Народной Республики. Он занимает последнюю, 61-ую строчку рейтинга. Там автовладельцы отдают за литр бензина чуть больше двух долларов. Согласно нынешнему курсу, это почти полторы сотни российских рублей.

Напомним, что с мая 2018 года на территории Российской Федерации наблюдался довольно значительный скачок цен на бензин. Так, по сравнению с началом года, он подорожал почти на 8 %. Российский президент Владимир Путин тогда приказал разобраться в ситуации, так как это, по его словам, "неправильно и несправедливо".

Так, в начале июля рост цен на бензин снизил свои темпы. Однако известно, что понижать его стоимость до уровня начала года никто не собирается.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх