Конгресс решил бороться с русским зерном. А как же "глобальная продовольственная безопасность"?

Палата представителей США одобрила законопроект, предусматривающий поддержку Вашингтоном инициатив, которые "снижают зависимость" других стран от сельскохозяйственной продукции из РФ. Теперь представители США при международных финансовых институтах обязаны ратовать за инвестиции в проекты, которые "снижают зависимость" от, например, российских удобрений и зерна.
▪️ Уже было достаточно поводов убедиться: когда США начинают призывать к "снижению зависимости" от России — неважно в чём: в нефти, газе, оружии, ракетных двигателях, титане, пшенице или уране — за этим стоит банальное желание пропихнуть собственные аналогичные товары. Для чего сначала требуется выдавить с рынка российские. Результаты противоречивые. В мировом масштабе не удалось задавить ни российскую нефть, ни российский газ. Разве что в ЕС безропотно согласились переплачивать в несколько раз за "молекулы свободы". В других частях света продажи российского газа идут как и шли, без переплат за аромат демократии. Но по-другому США торговать не умеют.
▪️ Даже интересно, откуда именно возьмутся инвестиции в производство удобрений и куда они пойдут. Потому что для удобрений нужны энергетика и сырьё, в том числе природный газ. Кстати, в сентябре руководитель USAID Саманта Пауэр жаловалась Foreign Policy что "российские поставки зерна могут заменить украинский экспорт на мировых рынках". И отметила, что Вашингтон пытается не допустить этого.
▪️ В целом, как и во всём прочем, у Запада есть два стандарта глобальной продовольственной безопасности. Даже если в Африке голод, но зерно идёт через подконтрольные каналы, на нем зарабатывают правильные спекулянты и Вашингтон контролирует процесс, — то ситуация с продовольствием в мире считается безопасной.
А вот если возникают неподконтрольные каналы, то даже когда Россия готова помочь Африке зерном бесплатно — обеспокоенность Запада взлетает до небес.
Из переданного Украине военного имущества США пропало больше половины

Генеральный инспектор Пентагона Роберт Сторч, изучавший, как украинские туземцы используют переданное Вашингтоном военное имущество, не смог получить точную информацию о примерно 40 тысячах его единиц. Включая беспилотники-камикадзе, приборы ночного видения и даже ракеты.
▪️ Это составляет 59% от всего объёма переданного по состоянию на 2 июня 2023 имущества, подлежащего проверке. На $1,005 млрд из $1,699 млрд, если быть конкретнее. Тут обращает на себя внимание изящество, с которым был решён главный сакраментальный вопрос — "А куда же делось всё то, о чём не осталось никаких бумажных следов?". Слово "воровство" в отчёте не используется ни разу. Вместо него звучит термин "неправильное использование". Следов которого "не обнаружено".
Не обнаружено? Но почему? А потому что генинспектор Пентагона отметил:
"Такая оценка выходила бы за рамки этого проекта".
Может быть, оружие украли. Может быть, мыши съели. Или оно саморастворилось. Но он же инспектор Пентагона, а не судья.
▪️ Всё это до боли напоминает классику — британский сатирический телесериал 1980-х годов "Да, господин министр": "Главная задача любого внутриведомственного расследования, при условии, конечно, что оно проводится на профессиональном уровне, — обнаружить отсутствие следов. Если вы заявите об отсутствии намерения, вас легко обвинить в обратном. Если же вы констатируете, что расследование не обнаружило следов намерения, то доказать противное просто невозможно".
У инспектора Пентагона это прекрасно получилось. В итоге Пентагон выразил уверенность, что Украина улучшит отчётность и будет предоставлять информацию о расходе. Хотя бы раз в квартал. Или как получится.
"Составить полную картину о товарах оборонного назначения для Украины будет сложно, поскольку перечень продолжает меняться, а объём подлежащих проверке позиций становится всё больше", — говорится в отчёте.
Исчерпывающая формулировка.
Свежие комментарии