На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Не соврал, но занимается разжиганием межнациональной розни, в ответ на эту статью в азии накрополят ответ, может даже...Тюркский мир
  • Владимир Алтайцев
    Что  конкретно  написано  не так? Где  автор соврал?Тюркский мир
  • Аркадий Шацкий
    Тот кто писал статью ничем не отличается от азиатских говорунов, действуют под общим руководством.Тюркский мир

Больше половины швейных, трикотажных и кожаных изделий из-за рубежа не прошли проверку Роспотребнадзора

Подложили брак: качество импортных одежды и обуви резко ухудшилось

Фото: ТАСС/Александр Рюмин
Выделить главное

Больше половины проверенных образцов импортной одежды и обуви Роспотребнадзор счел некачественными или опасными.

Об этом свидетельствуют результаты ревизий в первой половине 2018 года, с документом ознакомились «Известия». При этом год назад доля брака не превышала 5%. Одежда и обувь отечественного производства не прошли проверку в среднем в 10% случаев. Эксперты связывают увеличение количества брака с переходом на риск-ориентированный подход: теперь проверок меньше, но их эффективность выше.

«Известия» ознакомились с данными Роспотребнадзора о качестве товаров, поступивших на потребительский рынок в первой половине 2018 года. Справка службы была направлена в Росстат. Из трикотажных изделий импортного производства специалисты Роспотребнадзора сочли некачественными или опасными 54% от всех проб, из отечественных — 12%. Служба также забраковала 56% проверенных швейных, 61% чулочно-носочных изделий и 53% кожаной обуви, сделанных за рубежом. При этом в прошлом году доля брака среди этих товаров не превышала 5%. Отечественные одежда и обувь на фоне зарубежных выглядят гораздо качественнее: среди них доля некондиции не превышает 20%, а в среднем составляет 10%. Однако в прошлом году и в этой категории браковалось меньше товара: не более 4%.

Ненадлежащими или опасными Роспотребнадзор признает изделия, не соответствующие требованиям законов, техрегламентов или СанПиН.

В эту категорию могут попасть как вещи с неверной маркировкой на этикетке, так и, например, окрашенные опасным составом.

123

В Роспотребнадзоре оперативно не ответили на запрос «Известий» о том, почему специалисты забраковали большое количество импортных товаров.

Одной из причин может быть переход на риск-ориентированный подход: проверок стало меньше, но их проводят прицельно, считает заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Риск-ориентированный подход при надзоре в области защиты прав потребителей начал применяться в 2018 году. Количество и периодичность проверок регулируется в зависимости от потенциальной опасности появления на рынке некачественной продукции.

Проверки Роспотребнадзора и Роскачества выявили несколько проблем в сфере легкой промышленности. Одна из них — низкокачественное сырье, из которого изготавливается одежда и обувь. По словам Елены Саратцевой, некоторые производители после признания их продукции некачественной сообщили, что массовое несоответствие тканей и ложная информация о составе обусловлена заменой сырья недобросовестными поставщиками тканей. Поэтому многие предприятия внедряют входной контроль материалов и меняют партнеров, рассказала замруководителя Роскачества.

Но есть и проблемы с техническим регулированием этой сферы, которое требуют актуализации, отметила эксперт. Она привела пример: техрегламентом установлены одинаковые нормативы воздухопроницаемости (способности «дышать») для любых видов тканей — от шелка до денима. И по факту производители вынуждены «рисовать» сертификаты, чтобы продавать джинсовую одежду в России, пояснила она. По мнению замруководителя Роскачества, также необходимо установить к каждому виду товаров легпрома отдельные требования санитарно-гигиенических показателей.

Вполне вероятно, что увеличение количества некачественного товара связано и с тем, что Роспотребнадзор стал чаще проверять детскую одежду — по этому виду товаров стандарты качества достаточно жесткие и далеко не все производители проходят проверку, отметил исполнительный директор Союзлегпрома Игорь Ульянов. По словам эксперта, тщательные проверки Роспотребнадзора по выявлению не соответствующей нормам продукции — это очень полезная практика.

Логично, что большинство некачественных товаров, которые находит Роспотребнадзор, — импортные, подчеркнула президент Российского союза производителей одежды Светлана Беляева. Часто у этих изделий даже невозможно определить страну происхождения, что не соответствует стандартам, отметила она. Больше всего некачественных товаров можно найти на стихийных развалах и вещевых рынках, добавила эксперт. Отечественная продукция за последнее время стала гораздо более качественной, утверждает Светлана Беляева.

Ранее «Известия» сообщали о том, что Роспотребнадзор стал браковать импортные пищевые продукты в три раза чаще. Если в 2007 году на зарубежные товары приходилось 10% от всего объема изъятого, то в 2017 году — 35%. По мнению представителей службы, одна из основных причин — в том, что в России сейчас установлены более жесткие нормативы по безопасности пищевой продукции, чем аналогичные стандарты во многих других странах.

Эксперты предрекли подорожание одежды и обуви в России в 2019 году

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Эксперты прогнозируют повышение цен на одежду и обувь в 2019 году в России на 5–20%. Об этом пишет РБК.

По словам специалистов, изменение стоимости связано с ослаблением курса рубля и запланированным повышением ставки НДС с 18 до 20%. В премиальном сегменте повышение может составить 10–20%, в бюджетном – порядка 5–10%.

В настоящее время, по словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, модные бренды откладывают повышение цен на одежду, пытаясь удержать покупателей, поскольку при резком скачке цен на базовые продуты потребители начнут экономить на развлечениях и гардеробе, пишет сетевое издание m24.ru.

Специалисты подчеркивают, что ценообразование в индустрии Fashion напрямую связано с курсом валют, особенно у западных брендов. Даже российским ритейлерам необходимо импортировать сырье для производства на местных фабриках. Это объясняет тот факт, что основная часть закупочной цены привязана к валюте. Например, на рынке одежды отложенный эффект от изменения валютного курса составляет 4–6 месяцев. По словам финансового директора компании Finn Flare Наталии Ушаковой, можно ожидать, что предстоящее повышение НДС всего на 2% эта группа тем более не заметит.

Вместе с тем, пишет «Ридус» со ссылкой на слова официального представителя Союза предпринимателей легкой промышленности Игоря Ульянова, бренды, которые оптимизировали производство и закупку, не замечают каких-то трудностей с реализацией своих товаров, тогда как рынок одежды и обуви в РФ просел уже в первой половине текущего года. Происходит это из-за снижения посещаемости и оборота больших ТЦ, а также из-за смещения фокуса потребительского спроса с товаров длительного пользования на продукцию пищевой промышленности.

наверх