На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 406 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    Автор на бзДене. Не ясно понимает что такое глобализация, как не понимает того. что хотел сказать Силуанов и что отве...Глобализму проход...
  • Игорь Овчаренко
    При Сталине в Генштабе баб не было .А сейчас зачем они там ?У нас  много умных  и образованных мужиков.Последняя избранн...
  • Людмила Абрамова
    видимо , если Бастрыкин волшебный пендаль не даст, то в полиции не пошевелятся..пора чистку в полиции делать работать...«У меня папа прок...

Giorgio Moroder создатель "ЭЛЕКТРОННОГО DISCO"

Giorgio Moroder создатель "ЭЛЕКТРОННОГО DISCO"

Giorgio Moroder.  фото с  cdn.vox-cdn.com
Giorgio Moroder. фото с cdn.vox-cdn.com
Здравствуйте друзья! Точнее будет первую часть назвать так: на пути к созданию "ЭЛЕКТРОННОГО DISCO".
В этой части хочу поговорить с Вами о зарождении одного из любимых мною направлений электронной танцевальной музыки-электронном DISCO, автором, или можно сказать отцом которого я считаю Giorgio Moroder(а). Этот весьма щедро одарённый музыкальными талантами итальянец, в конце 60-х основал в Мюнхене собственную студию звукозаписи, с самым современным, по тем временам, оборудованием, услугами которой в разные годы пользовались The Rolling Stones и Led Zeppelin.
В середине 70-х Giorgio много времени посвящал экспериментам с синтезированным звуком, для этого в его студии всегда использовались самые современные модели синтезаторов, а потом и компьютеров того времени. Всё это позволило ему наработать свой, уникальный по звучанию стиль, с характерной синтезаторной основой-тяжёлого электронного вибрато, которая и стала его визитной карточкой. Эту фишку он часто использовал не только в своих сольных альбомах или сочиняя музыку для фильмов, но и сотрудничая с разными исполнителями, например: Munich Machine, Donna Summer, Claudja Barry.
Donna Summer. фото с  images.wallpaperscraft.ru
Donna Summer. фото с images.wallpaperscraft.ru
Claudja Barry.   фото с   i.ytimg.com
Claudja Barry. фото с i.ytimg.com
Конечно, нельзя утверждать, что Giorgio Moroder в те годы был единственным, кто стахановскими темпами осваивал эту непаханую музыкальную целину, под названием:-электронная танцевальная музыка. Сразу на ум приходят Space, Cerrone и Belle Epoque,( все из Франции, заметьте), и все они были необычайно популярны в СССР в 70-х годах.
Каждый из этой французской троицы в разные годы имел в своём репертуаре по несколько танцевальных хитов уровня " первой пятёрки в мире".
В те годы, все они, как и Джорджио Мородер в своих индивидуальных проектах, являлись по сути строго студийными проектами, потому что бОльшую часть своей музыки (а Space вообще всю), создавали при помощи синтезаторов и компьютеров и поэтому были лишены возможности выступать с живыми концертами из-за технологического несовершенства оборудования тех лет.
Я считаю, что ближе всех по стилю к Джорджио те годы был Жан Марк Церрон-(Cerrone), со своим дискотечным суперхитом Supernature, далее Space со своим космическим Magic Fly и последние - женское трио Belle Epoqueс их суперхитом Bamalama.
Жан Марк Церрон (Cerrone). фото с  i.ytimg.com
Жан Марк Церрон (Cerrone). фото с i.ytimg.com
Space. фото с    theransomnote.com
Space. фото с theransomnote.com
Belle Epoque. фото с  a.d-cd.net
Belle Epoque. фото с a.d-cd.net
Так же признаю, что Джорджио Мородер не был единственным, кто своим творчеством способствовал появлению электро-диско , просто он всегда на пол шага опережал остальных, двигавшихся в этом же направлении. Как это ему удавалось, расскажу во второй части.

(часть2).

Giorgio Moroder.  фото с  static.stream.to
Giorgio Moroder. фото с static.stream.to
Здравствуйте друзья!
Принято считать, что пионерами в области создания и исполнения электронной музыки является группа Kraftwerk, и фактически, так оно и есть, но что по мне, так они просто делали оригинальную по тем временам музыкальную новинку -электронную, машинную музыку, изо всех сил скрывая и пряча за замороченными текстами и футуристическими звуковыми эффектами участие человека в её создании и исполнении . Роботы в их клипах должны были только усилить это впечатление.
Kraftwerk.                    фото с  cont.ws
Kraftwerk. фото с cont.ws
Kraftwerk. Роботы. фото с avatars.mds.yandex.net
Giorgio Moroder пошёл своим путём. Он и до создания E=MC² активно экспериментировал в этом направлении в своих проектах с Munich Machine и Donna Summer. Но самое главное, что Джорджио по жизни всегда был очень весёлым, жизнерадостным человеком, с прекрасным чувством юмора, обожающим дискотеки и дружеские вечеринки, что не могло не сказаться на его творчестве.
Короче говоря, он всегда тяготел к созданию именно танцевальной музыки.
Поэтому вся электронная музыка Джорджио Мородера , а в случае с альбомом E=MC² ещё и первый в мире цифровой альбом, созданный только при помощи компьютеров , получилась необыкновенно живой и заводной в отличии от того, что делали Kraftwerk например в The Robots.
Вот так вот и появилась на свет прелестная непоседа и зажигалочка тогдашних дискотек, мисс электро-диско, прародительница современной компьютерной и клубной музыки. А Kraftwerk, скорее всего, способствовали появлению стиля техно, под который кстати тоже можно лихо отплясывать.
Я помню эффект, который произвёл на меня и моих друзей в далёком 1979 -ом году, выход альбома E=MC² Джорджио Мородера . Восторг и удивление. Ничего подобного до этого мы не слышали.
С одной стороны, это было очень необычно по стилю и звучанию, мы элементарно не могли понять, на каких инструментах это исполнено. (Кто ж из нас тогда что-то знал про компьютерную музыку!).
С другой стороны, мы сразу узнали неповторимый стиль веселящегося напропалую Джорджио Мородера, зажигающего не по детски. Песни, несмотря на электронное звучание, получились очень мелодичными, а вокалисты, приглашённые для записи альбома, спели очень искренне и задорно. В яблочко, что называется! Браво Джорджио!!!
До сегодняшнего дня с удовольствием слушаю его в "виниловом" варианте издания, в котором первые три вещи идут non-stop.
Giorgio Moroder при всех своих немалых достижениях и наградах, до сих пор, в свои 79 лет, продолжает экспериментировать с музыкой разных направлений, сотрудничать с различными музыкантами и исполнителями, многие из которых благодаря этому стали знаменитыми, и именно это качество позволяет ему долгие годы быть востребованным, буквально диктовать моду в мире популярной, танцевальной и клубной музыки.

Картина дня

наверх