На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 404 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    они же воды просили у России вот и получилиРоссия, берегись:...
  • Алексадр Савельев
    Мразь конченая.И выродилось же т...
  • Жастлек Жакупов
    Я сам КАЗАХ , и утверждаю, что эта ДЕБИЛКА - МРАЗЬ, а не казака, и тем более не наместница АЛЛАХА, это слуга дьявола ...Россия, берегись:...

Ущемление русских — фундамент межнациональной розни, Мигранты выводят из России рекордные объёмы денег, Что русским плохо – либерастам радость

ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВ

В пресс-центре общества Царьград прошла встреча вице-спикера Государственной Думы и представителя парламентской делегации России в ПАСЕ Петра Толстого. С парламентарием обсудили насущные вопросы, стоящие перед русским народом: демографический кризис, упадок семьи, дискриминация русских в нацреспубликах и на пространстве бывшего СССР.

Во вторник в пресс-центре Общества Царьград прошла встреча вице-спикера Государственной Думы, руководителя парламентской делегации России в ПАСЕ Петра Толстого со студентами-академистами. В рамках часовой дискуссии были затронуты самые различные темы: от миграции и дискриминации русских в национальных республиках до кризиса института семьи и необходимости закрепления идейных основ русской государственности.
В самом начале мероприятия Пётр Олегович, отвечая на вопрос, считает ли он себя русским политиком, ответил однозначно: "Я русский человек, родился и живу в России, здесь же занимаюсь политикой. Поэтому я русский политик. Конечно, каждый вкладывает в это понятие свой смысл, но в итоге любовь к своей Родине оказывается выше любых политических взглядов, межпартийных различий и прочего. Все политики, которые хоть что-то делают для пользы страны — полезны, те, кто вредят — соответственно, вредны".

 

По мнению парламентария, последние годы искусственно чинились препятствия делу русского национального возрождения. Власти стремились навязать "российскую" суррогатную идентичность:
"К большому сожалению, на протяжении двадцати лет само слово "русский" находилось под запретом в публичной дискуссии. Но я, работая довольно продолжительное время на телевидении, ни разу не употребил слова "россияне", чем, безусловно, горжусь. Никогда не понимал, что это слово значит и до сих пор не понимаю, кто это такие.

 

Как только говоришь "русский", сразу начинается: "А как же татары, башкиры, наши друзья ингуши и чеченцы?" Да нормально. Они не воспринимают это как оскорбление. Неужели башкир может быть башкиром, а русский не может быть русским?"
Большой ущерб русской национальной идентичности и её упрочению в общественном сознании нанесли ошибки "квасных патриотов", выросших в годы перестройки и в начале лихих 90-х:

Русское национальное движение в конце 1980-х — начале 1990-х крайне неудачно, я бы даже сказал по-идиотски, пыталось войти в политическую жизнь страны. К сожалению, им руководили не очень умные люди, бросавшиеся из крайности в крайность, и каждый раз попадали под одни и те же обвинения. Вся либеральная пресса, а в те годы это практически то же, что и пресса государственная, называла их фашистами. Сейчас ситуация меняется крайне медленно. Я думаю, какие-то изменения мы можем ожидать в течение лет тридцати.

Говоря о проблеме дискриминации русской культуры, попытках ущемить её в пользу культур национальных меньшинств, Пётр Олегович отметил, что это приведёт только к одному — разладу между народами. Для нашей страны не подойдут большевистские методы "позитивной дискриминации" государствообразующего народа:

Русская культура мощнее и глубже любой другой, существующей на пространстве бывшего СССР. Она впитывала в себя лучшее, что было в иных культурах. В советское время считалось, что русская незыблема и хорошо изучена, а остальные нуждаются в поддержке. Но сейчас, когда танцоров лезгинки стало больше, чем тех, кто занимается русскими народными танцами, нарастает определённая тревога.

Фундамент межнациональной розни в нашей стране — это ущемление русских, государствообразующего народа. Мы люди терпеливые, но если нас слишком уж прижать, то разожмёмся так, что мало не покажется.

Отдельно Пётр Толстой остановился на необходимости реформировать культурную политику в России. Вне всяких сомнений, цензура и нарушение свободы творчества неприемлемы, но государство должно задавать хотя бы минимальные рамки приличия, чтобы из бюджета не выделялись деньги на откровенно русофобские произведения.

Культурная политика России сейчас, в условиях отсутствия государственной идеологии и чётких ориентиров, по сути подвешена в воздухе. Когда я ещё работал в Общественной палате, инициировал вместе с единомышленниками стратегию культурной политики, в соответствии с которой государство не должно было хотя бы поощрять проекты, направленные на его разрушение. Все тридцать лет государство наше готовило скептическую интеллигенцию, которая целью своей жизни ставила всегда унижение собственной страны. Все нацпроекты, все усилия государства по социально-экономическому развитию страны это может свести на нет.

Государство — огромная машина. Она не должна вмешиваться в дела культуры, заниматься цензурой, однако не следует и помогать тем, кто стремится её уничтожить, вставить палки в колёса. С другой стороны, полностью лишить либеральную интеллигенцию государственного финансирования — значит, направить её колоссальную энергию на разрушение. Тут нужно быть очень аккуратным".
Вице-спикер Государственной Думы полагает, что объединение русского народа в рамках единого государственного организма — насущная задача, от которой не следует отмахиваться:

Русские — действительно самый крупный разделённый народ со времён распада Советского Союза. И объединение наших соотечественников в рамках единого государства лично я могу только приветствовать. В Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) была молитва, где говорилось о "русском народе, в рассеянии сущем". Но мы и в рассеянии остаёмся теми, кем есть — русскими. Тех, кто считает себя нашими соотечественниками, кто готов быть вместе с Россией, на постсоветском пространстве очень много. Однако этих людей лишили субъектности. Из некоторых республик бывшего СССР их просто выкинули, лишили жилья, сделали беженцами.

Участники мероприятия задали несколько вопросов о непростой демографической ситуации в России. Пётр Олегович согласен с тем, что государственные органы должны поощрять рождаемость, но считает это недостаточным.

 

"Половина создаваемых семей в нашей стране, увы, разрушается. Половина мальчиков растут без отцов и входят в общественную жизнь с женским воспитанием. Эта проблема ещё с 1960-х годов актуальна. Да, надо повышать рождаемость, государство должно способствовать улучшению демографии и будет это делать. Мы, депутаты Государственной Думы, стараемся делать всё возможное, чтобы помощь оказывалась не тем, у кого яхта длиннее, а тем, кто реально нуждается. Ведь в России многодетная семья — зачастую бедная. Государство должно давать гражданам уверенность не просто в завтрашнем дне, а уверенность на десять, двадцать лет вперёд.
Опять же, возвращаемся к вопросу идеологии. Если у вас есть идея, чуть более глубокая, чем увеличение благосостояния населения, тогда всё возможно. Ценность семьи нужно прививать.
Я знаком с несколькими довольно крупными предпринимателями, которые убеждены, что эта проблема решается только завозом мигрантов в Россию. Не могу с этим согласиться. На русской демографии нельзя ставить крест".
Парламентарий заверил собравшихся в том, что правящая партия не допустит навязывания нашему обществу западных моделей "защиты детей", а на деле — изъятия их из родного дома и разрушения ячейки социума.
"Закон об экспресс-изъятии детей из семьи мы остановили, его не будет. И такие законопроекты будем разрушать и в будущем. Ныне действующий институт опеки должен быть не реформирован, а ликвидирован и заменён чем-то принципиально новым. Недавно обсуждал с Анной Кузнецовой, уполномоченным по правам ребёнка, инициативу о том, чтобы внести в программу партии «Единая Россия» пункт про тотальную реорганизацию системы опеки".

 

Много внимания участники встречи уделили предстоящим выборам муниципальных органов власти. Общество Царьград намерено выдвинуть десятки молодых людей на выборы в следующем году. Господин Толстой положительно оценил данную инициативу и, как опытный политик и народный трибун, обратился к академистам с советом.
"Муниципальные выборы — очень важная тема, и я готов поддержать начинание общества Царьград о выдвижении ваших кандидатур в следующем году. Запрос на молодых депутатов есть везде, и либеральные районы Москвы здесь не исключение. Это ваше конкурентное преимущество. Муниципальные депутаты в рамках своих полномочий не могут изменить что-то глобальное, даже в рамках всего города. Поэтому людям важно, чтобы человек, который будет их представлять, был контактным, чтобы умел их слушать. В идеале он должен знать всех жителей своего округа или хотя бы один раз с ними видеться, видеть изнутри, как устроена система власти на местах.

Зачастую бывает, приходит молодой человек и начинает сыпать оптимизмом: мы сделаем велодорожки, несмотря на наши суровые зимы, победим коррупцию, хотя точно разобраться в механизме принятия решений и понять, где есть коррупция, а где её нет, крайне сложно, и будет нам счастье. Существенные моменты упускаются, таким образом, из вида напрочь. У префектов и прочих муниципальных чиновников полномочий не особо много, их отобрала себе мэрия, её департаменты. Зачастую у чиновников такого уровня, как и у депутатов, роль чисто консультативная. Эта система перемолола не одно поколение умников".
Народный избранник должен научиться доносить свои мысли до избирателей, ведь зачастую лежащие на поверхности вещи усваиваются с трудом:
"Жителям не нравятся платные парковки, но при этом все хотят иметь благоустроенные детские площадки и дворовые территории. А то, что это взаимосвязано, понимать не хотят. Ведь бюджеты муниципальные небольшие, их не хватает".
Особенно ярким был ответ на вопрос из зала по поводу юридического закрепления понятий русофобии и того, кто же такие русские. Пётр Олегович не без иронии ответил:
"Понятия русофобии и русского народа мы юридически уже много раз зафиксировали: и на Чудском озере, и при взятии Казани, последний раз зафиксировали в Берлине. Мне кажется, лишний раз заниматься юриспруденцией не стоит. Я знаю огромное число людей в национальных республиках, которые имеют к русской культуре гораздо большее отношение, чем тысячи русских в областях Центральной России. Давайте будем иначе подходить к этому вопросу. Русские всегда умели объединять вокруг себя. Это не значит, что мы несубъектны. Напротив, мы есть и будем. Мы создали крупнейшее государство мира, отлупили всех, кто пытался проявлять к нам агрессию и, если надо, отлупим ещё раз".
Господин Толстой не обошёл вниманием и вопрос чрезмерного регионального псевдопатриотизма местных элит. По его мнению, стремление ограничить базовые права и свободы русского населения нацреспублик нужно пресекать на корню:
"Во время "парада суверенитетов" в ряде нацреспублик обнаглели до того, что хотели заставить русских учить национальные языки принудительно. И в Татарстане, и в Башкирии. У нас есть один язык — русский. Кто хочет учить другие, пожалуйста. Но если кто-то не хочет, заставлять его никто не имеет права. У кого-то папа приехал служить в Башкирию на пять лет: его ребёнок должен все эти пять лет учить башкирский язык, чтобы затем с этим багажом знаний уехать в Иркутскую область? Не надо этого.
Если мы у себя, в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Липецке, будем прятать голову в песок и говорить, что нас нет, то ни о какой субъектности русских в нацреспубликах и странах постсоветского пространства говорить не придётся. Субъектность — это действие. Есть действие — есть субъектность, нет действия — нет субъектности. Та же формула применима и к муниципальным депутатам. Если они ничего не делают, то субъектности у них не будет, даже если они станут депутатами более высшего уровня".

КОНСТАНТИН ДВИНСКИЙ

Центробанк опубликовал официальные данные о размере денежных переводов мигрантов за пределы России. В июне гастарбайтеры вывели около 720 миллионов долларов – это рекордный показатель с 2018 года. Трудовая миграция из стран Закавказья и Средней Азии наносит большой ущерб русской экономике, поскольку это вывод капитала. Выгоду от гастарбайтеров получает не государство, не наши граждане, а работодатели, тратящие меньше денег на зарплату. Да и выгода работодателей на самом деле является лишь сиюминутной.
Центральный банк опубликовал данные о денежных переводах трудовых мигрантов из России на родину. По данным регулятора, за первый месяц лета объём переводов стал рекордным за последние три года и составил 720 миллионов долларов. Для сравнения: в январе-мае текущего года в среднем в месяц выводили около 496 миллионов. Вместе с тем наблюдается интересная тенденция: по официальной статистике, число приезжих падает с 2019 года (с 11,2 миллиона человек до 5,6 миллиона в 2021-м), а суммы перечислений лишь возрастают. Финансовые аналитики объясняют это тем, что на трудовом рынке усиливается конкуренция, вызванная нехваткой рабочей силы. По целому ряду вакансий заработная плата мигрантов практически сравнялась с заработной платой граждан России. Если в первом квартале прошлого года один гастарбайтер отправлял в среднем 33 тысячи рублей, то за аналогичный период текущего – 48 тысяч.
Сокращение численности мигрантов вызывает большую обеспокоенность отдельных топ-чиновников. Открыто выразили сожаление по поводу уменьшения количества прибывающих в Россию гастарбайтеров мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. Именно они являются на сегодняшний день главными лоббистами промиграционной политики. Объясняется это просто: столице нужна дешёвая рабсила для масштабного жилищного строительства и обеспечения работы жилищно-коммунального хозяйства. Для реализации национальных проектов в области инфраструктуры, которые курирует Хуснуллин, также нужны рабочие руки.

Что с того?

Между тем не следует забывать: трудовые мигранты из Закавказья и Средней Азии – это серьёзный экономический фактор, способствующий выводу капитала из России. В этом плане они мало чем отличаются от офшорных олигархов, переправляющих деньги на европейские счета, или от коррумпированных чиновников, тратящих наворованное на виллы и яхты в Италии или Монако. И моральный аспект здесь совершенно неважен – важен негативный эффект для нашего национального хозяйства, а он налицо.

Обычно, когда раздаётся критика в отношении чрезмерных масштабов миграции, можно услышать нелепый аргумент вроде: "А вы готовы убирать мусор, класть плитку и работать в фастфуде? Только честно!" Учитывая падение реальных доходов населения за последние годы, думаю, огромное число наших сограждан ответит вполне утвердительно. Те же, кто занимается иными сферами деятельности, может резонно возразить: "Нет. Более того, я не готов летать в космос, работать на деревообрабатывающих предприятиях, охранять правопорядок, служить капитаном дальнего плавания, потому что я школьный учитель / офисный работник / врач". Каждый должен заниматься своим делом и при этом рассчитывать на справедливое вознаграждение своего труда. Вот здесь-то и кроется проблема: наличие большого числа среднеазиатов и представителей республик Закавказья на трудовом рынке России превратило профессии вроде дворника в непрестижные, малооплачиваемые. Возможно, многие не помнят, но в советское время дворникам после нескольких лет работы выделяли квартиру, а легенда рок-музыки Виктор Цой трудился в ленинградской угольной котельной, отнюдь не падая из-за этого на социальное дно.
Не нужно быть крупным экономистом, чтобы понять простую вещь. Допустим, у работодателя на вакансию плиточника есть пять претендентов – двое русских и трое киргизов. Русский будет требовать зарплату побольше, не станет молчать, когда нарушаются его права. Киргизы, желающие как можно быстрее найти приработок, окажутся гораздо сговорчивее и согласятся на меньшую оплату. Выбор очевиден. Если же у работодателя на вакансию будут претендовать пять граждан России из-за введения визового режима с республиками Средней Азии, он, вне зависимости от своего желания или нежелания, повысит оплату труда.
И это не приведёт к разорению малого и среднего предпринимательства. Такой взгляд – поверхностный и предельно недальновидный. Люди, получая больше денег, больше тратят. И не в Киргизии или Таджикистане, как мигранты, не во Франции или Англии, как офшорные олигархи, а в России. Соответственно, платят налоги в федеральный бюджет (банально тот же НДС при покупке продуктов в магазине). А из федерального бюджета оказывается поддержка предприятиям МСП, финансируются инфраструктурные проекты и так далее. Таким образом, экономика растёт, а не обескровливается выводом денежных средств за границу.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ

Недавно у всех на слуху была история о том, как в Киргизии русского мальчика-спортсмена его киргизские сотоварищи по команде несколько месяцев при попустительстве тренера подвергали избиениям и издевательствам за то, что он русский, и принуждали учить Коран. История чудом выплыла наружу и получила общественный резонанс. Вмешались Россотрудничество, депутаты и Патриарх. В итоге киргизы дело замяли, "убедив" родителей отказаться от всех претензий. Но те, понимая, что жизни в Киргизии им не будет, твёрдо намерены перебраться в Россию. Дело, однако, в том, что однажды они уже пытались переехать и получить русское гражданство. Но из-за бюрократических препон не смогли.
Последнее давно уже является проблемой для миллионов русских, которые хотели бы переехать в Россию. А для некоторых, подвергающихся преследованиям, – подлинной трагедией. Так почему же проблема эта десятилетиями не решается, а трагедии людские продолжают следовать одна за другой?

Не пустили "из-за запятой"

Начать с того, что родители мальчика Вани – Алексей и Ольга – люди для Киргизии не чужие. И даже не дети советских специалистов, командированных некогда перетаскивать национальные окраины из махрового феодализма сразу в "развитой социализм". Их предки жили здесь на протяжении 200-300 лет: по отцу – это оренбургские и донские казаки, по матери – казаки с Кубани и немецкие переселенцы времён Екатерины. Языком киргизским оба владеют "как родным", так что никаких "бытовых" трений с киргизами у семьи не было и быть не могло. Таким образом, вся причина травли их ребёнка – в том, что он русский и православный.
И если такие семьи сегодня из республик Средней Азии продолжают бежать (например, из "казачьих" земель Северного Казахстана уезжают десятки тысяч ежегодно), значит, для этого у них есть более чем серьёзные причины. Но при том, что Россия сегодня делает недопустимо мало для того, чтобы заставить обнаглевших от безнаказанности среднеазиатов вести себя мало-мальски прилично, она могла бы хотя бы позаботиться о тех, кто хочет с ней воссоединиться, имея на то бесспорное и очевидное право?! Ну так и этого нет!
У тех же Ольги и Алексея в прошлый раз переезд в Россию сорвался на этапе заполнения целого вороха бумажек, одна описка или пропущенная запятая в которых уже является основанием для их отклонения. Сам Алексей с горечью констатировал:

Я знаю примеры, их немало, когда люди на первом этапе переезда в Россию отказывались. Если на пороге такие мытарства, что там дальше? Про нас скажу, когда мы первый раз подавали документы, было ощущение… нам его продемонстрировали, будто мы не возвращаемся домой, а просим политического убежища в Австралии, например. Зачем эта программа возвращения соотечественников, если на пороге России тебя так холодно встречают?

Впрочем, скорее всего, дело отнюдь не в "холодности" бюрократов, а в чём-то другом. Помнится, на заре развития в России массового "турецкого" туризма, когда оформление загранпаспорта затягивалось на месяц и более, при каждом паспортном столе имелась некая коммерческая конторка (как правило, состоящая из тех же людей), которая за деньги "помогала в заполнении документов", делая загранпаспорт за пару дней. Чувство такое, что имеется нечто подобное и сегодня, и именно этим вызваны "придирки к запятым" для людей, переезд для которых является зачастую спасением.
Последнее особо актуально для Украины. Но мало кто знает, что со времён Ельцина в России существует закон, позволяющий давать политическое убежище только тем, кто бежит из стран с "недемократическими" режимами. А поскольку официально украинский режим вроде как "демократический" (ибо Запад его таковым признаёт), то на спасающихся от бандеровских гонений беженцев с Украины право на политическое убежище не распространяется. Вот и пытаются легализоваться в России на одних основаниях с трудовыми мигрантами тысячи людей, для которых обратный путь – тюрьма или смерть. Были случаи, когда из-за каких-то недооформленных бумажек их высылали назад – прямо в лапы СБУ. Особенно частыми были попытки выслать бывших донбасских добровольцев.

При этом мигранты из Закавказья и Средней Азии гражданство получают регулярно и в огромных количествах. Зацепился в России, зарегистрировался, устроился на работу, сделал себе "брак по расчёту" с немолодой русской тёткой или родил здесь ребёнка, который уже по рождению – гражданин России, и пожалуйста – оформляй гражданство. Только не забудь "поблагодарить" кого следует…

Впустите русских в Россию!

Казалось бы, при том, что все СМИ не устают напоминать о нарастающей демографической проблеме в России, вопрос о привлечении новых граждан должен являться одним из приоритетов.

Россия заинтересована в притоке мигрантов, но она заинтересована в притоке тех, кто нужен стране,

– говорил президент Путин, уточняя, что если речь идёт о носителях русского языка и культуры, то в России

втройне заинтересованы в притоке именно таких людей, которые чувствуют себя россиянами в широком смысле этого слова.

То есть прежде всего нас интересуют люди одной с нами культуры и языка, которых не надо переучивать и почти не надо адаптировать. Но вместо того, чтобы чётко заявить, что все русские (понимая под "русскими" великороссов, малороссов и белорусов) имеют право на приоритетное и максимально облегчённое получение гражданства, господа чиновники, посаженные на это важнейшее направление, заняты тем, что раз за разом изобретают для русских людей "бремена неудобоносимые" и разного рода безумные определения для тех, кто для нас "свой" и поэтому "имеет право".
Обещали вроде бы преференции "соотечественникам", понимая под таковыми либо потомков бывших граждан СССР, либо представителей народов, национальная государственность которых в России. Почему-то при этом никто не задумался о том, что при такой классификации таджик-гастарбайтер, имеющий "советского" дедушку, это "соотечественник", а чистокровный русский из семьи европейских "белых" эмигрантов – вроде как и нет.
Ещё более спорное определение – "русскоговорящие". Живущих вне Германии немцев почему-то никому не придёт в голову обозвать "германоговорящими", а европейских евреев – "ивритоговорящими". Им просто всемерно помогут переехать и получить гражданство, поскольку они – "свои". То есть, соответственно, "немцы" и "евреи". 
В точности так же и для нас "своими" должны считаться все РУССКИЕ, даже если по крови это и не совсем так. То есть дети единой с нами Русской цивилизации и её культурного  пространства – Русского мира. И каждый, кто таковым себя идентифицирует и, по сути, таковым является, должен иметь право и реальную возможность переехать в Россию и получить российское гражданство. Помочь им в этом – святой долг России. Создавать же препятствие – преступление сродни государственной измене.
Когда Екатерине Второй хронически не хватало людей для заселения поволжских степей, она пригласила к себе переселенцев из охваченной перманентными войнами Европы. Людей иной крови и иной веры. Без каких-либо бумажек. Зачастую – без знания языка. Приехавшим давали солидное пособие и трёхлетнее освобождение от всех налогов. Потому что, если задача стоит – нужны люди, то её надо решать. В итоге десятки тысяч трудолюбивых немцев (ставших "поволжскими немцами") переехали в Россию раньше, чем европейские правители осознали происходящее и сумели остановить эмиграцию.
Пример этот мы приводим не потому, что считаем необходимым допускать в Россию всех подряд (напротив, мы категорически с этим не согласны), но как пример государственного подхода к решению конкретной проблемы – с минимумом бюрократических формальностей и максимальной эффективностью. То есть того, чего сегодня хронически не хватает, чтобы вернуть в Россию русских.

Что с того?

Почему же в нашей действительности всё происходит не так? Почему при ежегодных стонах о демографической проблеме в России мы не принимаем русских, желающих к нам переехать?
Думается, корень проблемы – в отношении к самому слову "русский" и в упорном нежелании ряда больших начальников признать тот неоспоримый факт, что "Россия" означает "Руссия", т. е. "Русская земля", а значит, является национальной государственностью триединого русского народа. Процесс этот идёт (вспомним хоть робкое упоминание роли русских в последних конституционных поправках), но идёт с большим скрипом и недопустимо медленно.
А ведь достаточно этот исторический (и не умаляющий роли всех прочих народов России) факт признать и от него отталкиваться, как всё встаёт на свои места. Все русские (и все считающие себя таковыми) – это "наши", имеющие приоритетное и максимально облегчённое право на получение российского гражданства. Все "цивилизационно русские" – тоже. И не надо тогда никаких бюрократических ухищрений и сомнительных определений вроде "соотечественников", "русскоговорящих" и "россиян".
Русское единство должно быть восстановлено. И центром, откуда этот процесс пойдёт, должна стать Россия. Потому что больше просто некому.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ

Ряд либеральных СМИ (в том числе "Новая газета") активно выступили в защиту среднеазиатских русофобов, заявив, что, мол, и издевательства над русским православным мальчиком, и метание калькуляторов в посмевших заговорить по-русски девушек, и "языковые патрули", принуждающие русских к "покаянию" невесть за что – всё это, якобы "единичные проявления", никакого отношения не имеющие к ситуации в республиках в целом. Где в отношении русских сплошная "тишь, да гладь, да Божья благодать".
Конечно, достаточно резкие, но по исторической сути абсолютно верные заявления некоторых российских политиков Никонова и Фёдорова о "подаренных Казахстану Россией" его северных территориях могли спровоцировать у некоторой не шибко грамотной части казахской молодёжи желание поквитаться с остающейся там русской диаспорой. Однако по информации с мест и свидетельствам очевидцев, события с издевательствами над русскими отнюдь не носят единичный характер. Они происходят на транспорте, в общественных местах, в государственных учреждениях. И хотя число национал-русофобов относительно невелико, остальные граждане остаются по большей части остаются немыми свидетелями происходящего, тем самым демонстрируя ему своеобразную "общественную поддержку".
Самое же любопытное, что вспыхнувшее по этому поводу законное возмущение в российском обществе вызвало, казалось бы, абсолютно неадекватную реакцию российских либеральных СМИ, фактически вставших на сторону азиатских националистов.  Особенно расстаралась "Новая газета", опубликовав абсолютно мерзкий и русофобский по своей сути материал под названием "Вам русским языком было сказано!", где практически отрицается, что все последние нашумевшие русофобские истории в Казахстане и Киргизии вообще имели место.

Мальчика избили якобы (!) за то, что он "христианин", — на этой версии особенно настаивал кыргызский приход РПЦ, — и за то, что он был единственным русским в лагере... Сами родители сначала активно поддерживали эту версию, но после поднявшегося шума в российской и русскоязычной кыргызской прессе их позвали в администрацию президента республики, и межнациональный мотив в инциденте мгновенно стал опровергаться.

Ещё бы не "опровергнуть"! Жить-то хочется...
То же самое – по истории с "метанием калькулятора" – ничего страшного, ведь "девушка никаких заявлений писать на своего обидчика не стала". И "языковые патрули" в Казахстане нам только привиделись – просто "русская женщина из города Актау просит прощения у Казахстана за то, что, будучи "в нервном состоянии", каким-то образом нагрубила представителям титульной нации". "Грубость" эта, если кто забыл, заключалась в том, что она напомнила прессовавшим её казахским молодчикам о том, что город Актау (до 1991 года называвшийся Шевченко) построили всё-таки русские. И за это, разумеется, следует покаяться как за "грубость"!
Читая подобную гнусность "Новой газеты", поначалу трудно понять, почему среднеазиатские националисты-русофобы гораздо ближе и милее нашей либеральной публике, чем терроризируемые ими русские люди. Но вывод, который делает публикация, многое объясняет:

Все громкие заявления российских политиков в отношении Кыргызстана, очевидно, ранят кыргызских политиков, которые в своих СМИ недоумевают, зачем нужно было обострять отношения между странами из-за очевидно национальных, но разовых конфликтов… Зато в обострении заинтересованы российские политики — выборы на носу.

Более того, "источник "Новой", близкий к казахстанским спецслужбам, утверждает, что сигналы о возможных провокационных действиях со стороны России они получали еще несколько месяцев назад". То есть, все истории с издевательствами над русскими – это оказывается заранее спланированные провокации ФСБ, цель которых – обострить отношения с Казахстаном и Киргизией, связанное "со стремлением Казахстана максимально отдалиться от своего партнера по Евразийскому союзу". И с попыткой пяти среднеазиатских стран сколотить свой собственный союз – без России, Китая, ЕЭС и США (про Турцию, которая за этим, очевидно, стоит, "НГ" дипломатично не упоминает). Вот и стремится, мол, злая Россия припугнуть среднеазиатов активизацией своей "пятой колонны" в лице русской диаспоры.

Надо ли объяснять, что публикация "НГ" с подобной трактовкой событий завтра же будет растиражирована казахскими и киргизскими националистами и использована в качестве оправдания их действий как борьбы с "русской пятой колонной"?! Назовём и имя иуды-доносчика. Автор статьи - Вячеслав Половинко из Алма-Аты. Сей "независимый журналист" активно даёт комментарии и пишет для сети оппозиционных СМИ "Обмен" (финансируются Free Press Unlimited и Соросом), действующему на расшатывание обстановки на постсоветском пространстве.
С "заинтересованными лицами" в росте русофобии в Средней Азии – понятно. Но то, насколько массово и в разных местах это начало проявляться, угадывается некоторая политическая линия. Ибо и в Средней Азии (как, впрочем, и везде) "рыба гниёт с головы".
Казахстанское правительство, как и другие постсоветские республики Средней Азии, заигравшись в "многовекторность", активно участвуют в турецком "пантюркистском" проекте, сотрудничая с турками не только в плане образования (турки активно готовит под себя местные кадры), культуры и экономики, но также и в военной области. При этом соответствующим образом перепрограммируется общественное сознание: так в казахской блогосфере открыто выступают турецкие офицеры, восхваляющие "тюркское единство" и призывающие к размещению турецких дивизий на казахстанско-российской границе. Так что маргиналы, терроризирующие русских женщин и детей – здесь не причина, а следствие общей политической тенденции.
А случись у России военный конфликт с Турцией, далеко не факт, что наши среднеазиатские "союзнички" окажутся в нём на нашей стороне. Подобное уже было, когда в 1916 году после попытки призвать на тыловые работы не подлежащих мобилизации на фронт среднеазиатов, в тамошних губерниях случилось массовое восстание населения, сопровождавшееся дичайшей средневековой резнёй русского населения. Поводом для которого на самом деле стала не "трудовая повинность" (за которую, к слову платили немалые деньги – 30 рублей плюс бесплатное питание), а массовые симпатии населения к воевавшей против России Турции, для раненых солдат которой по подписке собирали деньги. А также – локальная техническая неудача русских на фронте: корпус генерала Баратова в Месопотамии отступил под давлением турецко-германских войск, оставив пару городов. Что породило надежды на скорый приход "единоверных" турок и их союзников немцев.
А ведь сегодня этот предательский и садистский по методам мятеж, проходивший под лозунгом "Убьем русских и создадим мусульманское государство", во всех среднеазиатских республиках уже 30 лет подаётся народам как "героическая борьба с царизмом и русской оккупацией".  При полном молчании России. Именно на такого рода примерах (а также – на героизации не менее садистского басмачества) как раз и воспитаны были уже два поколения местной молодёжи. Которые у себя развлекаются издевательством над русскими женщинами и детьми, а у нас, приехав в качестве мигрантов, трудятся на стройках и в ЖКХ.

И нет никакой гарантии, что трудятся не в ожидании "часа Х", чтобы явить России нечто в духе 1916 года – этакий "азиатский бунт – сверхбессмысленный и сверхбеспощадный".

Картина дня

наверх