В декабре 2019 года Госдума принимает закон «о профилактике домашнего насилия». Закон вызвал широкий резонанс в обществе, и, хоть многими из поддержавших его, наверняка, движут благие намерения, сами законотворцы явно преследуют какие-то неафишируемые цели.
Смотрите в новом выпуске:
— Большой брат следит за тобой: как государство будет вторгаться в семьи без решения суда
— Ювенальная юстиция: Западный опыт
— Волки-пастухи: кто будет допущен к контролю за семьёй
Обращение к Президенту Российской Федерации и к депутатам от обыкновенной женщины России

Уважаемые депутаты Государственной Думы! Я - самая обыкновенная женщина, без высоких регалий (было не до карьерного роста, так как была «ниткой в иголке», будучи замужем за военным, сменили шесть мест службы).
Когда меня пригласили высказать свое мнение о законе, по которому мне придется жить, я решила, что вас действительно волнует жизнь тех, кто выбирал своих депутатов. Видимо, корпоративность оказалась более приоритетна в сравнении с мнением избирателей. Вы собираетесь обсуждать закон, который коснётся каждой семьи, каждой женщины. Жить по этому закону придется всем нам, людям, которые вас выбирали. Так почему вас интересует мнение коллег, а не мое, как женщины, чьи права хотят защищать авторы законопроекта?
Авторы проекта апеллируют в своих доводах не мнением и судьбой депутатских жен, они кричат о проблемах всех женщин. Я - это одна из тех женщин, кого называют жертвой психологического и материального насилия. Так спросите меня, нужен ли мне этот закон? Что он изменит в моей жизни? Решит проблемы или просто окончательно убьет? Вы жили на 8.300 рублей в месяц? Или вы знаете, что такое регулярные унижения? Вы всё это прошли и понимаете, как можно выйти из этого тупика? Вы выстрадали знание этой проблемы, и теперь понимаете, что можно, и что нельзя делать в подобных случаях?
Чья судьба интересует вас: богатых и избалованных дам с Рублевки, желающих накинуть строгий ошейник на источник дохода - своих мужей, или нас, женщин, которые выживают, как подорожник на обочине трассы? Нас вдавливают в грязь, а мы поднимает головы, нас рвут на части, а мы сохраняем свои сердца для любви, заботы и прощения. Подорожник на обочине выживает вопреки всему, а подорожник на ухоженной земле погибает от первых заморозков. Если мы, женщины России, выжили в ужасных 90-х, и сегодня ещё находим в себе силы при полной нищете бороться за свои права, то мы имеем право быть услышанными! Наши права - это те права, которые нам дала Конституция. Наша семья (плохая, хорошая) - это наш выбор. Мой бывший муж, это не только мужчина, с которым я жила (пусть даже и плохо), это ещё и отец моего ребенка, которого он любит. И какие бы отношения ни сложились между нами, я никогда не позволю третировать отца моего сына, никому не позволю лезть в наши сложившиеся отношения. Это моё право.
И, если государство не в состоянии помочь нам, поддержать одиноких матерей, стариков, обеспечить достойное существование, пенсии, на которые можно жить, а не умирать от нужды, детские пособия, на которые нельзя прокормить даже кошку, то знайте, мы не позволим усугубить наше и без того трудное положение, сделать невозможным само существование, унижать нас вторжением в нашу жизнь посторонних людей, третировать проверками и допросами нас и наших детей с принятием этого закона, предлагаемый закон не решит наших проблем. Закон не создаст рабочие места, не трудоустроит женщин, не повысит зарплаты и пенсии, детские пособия, не решит проблему с жильем (например, разъезд с супругом/супругой), не оплатит учебу детей. Помочь нам, женщинам, могут не феминистки и иностранные НКО, а наше государство и достойная работа депутатов в направлении обеспечения социальным жильем, социальной поддержкой, достойными пенсиями и зарплатами.
Если у общественных организаций так болит душа за несчастных женщин, пусть берут на «общественный контроль» работу по конкретным жалобам с согласия заявителя, контролируют, как ведётся работа по этой жалобе в рамках действующего закона, как он исполняется!
Путин В.В. внес предложение о самоконтроле «Единой России». Никому ведь не пришло в голову поручить контроль над «Единой Россией» различным НКО!
Такое решение, во-первых, обуславливает вторжение в отношения только инициативой гражданина, а не посторонних лиц.
Во-вторых, это не требует внесения изменений в правовую систему и её дестабилизации.
В-третьих, защитит другую сторону от недобросовестности заявителя, будь то супруга или супруг.
Кто из лоббистов закона даст нам, женщинам, гарантию от недобросовестного заявителя? Кто нас убедит в том, что этот кистень не применит в первую очередь сама сторона насилия?! Если сторона «агрессор» способна совершать недобросовестные поступки, то что их удержит от применения этого же закона против самой жертвы, особенно в рамках «резиновых» понятий и фактической ликвидации презумпции невиновности в предлагаемом законе о борьбе с СБН?
Кто объяснит, в чем четкая граница - где насилие просто насилие (после развода и де-юре отсутствия семьи) и где механизмы СБН будут прекращаться: в отношениях с соседями, в школе, или где еще можно увидеть подобные аналогии «насилия»?!
Аббревиатура СБН - семейно-бытовое насилие. Если семья - это юридический субъект, то получается, что этот закон заканчивает свое действие с момента развода. Но зачастую именно в тот момент и начинается это самое насилие - не могут разъехаться, поделить имущество или детей.
В мотивации лоббистов закона полностью отсутствует логика и присутствует одна цель - ввести новые понятия, которые затем можно впихивать и в журнальные законы, и в образовательные стандарты.
Единственный аргумент авторов законопроекта - полиция не работает или работает недобросовестно, а прокуратура не контролирует должным образом. Так давайте об этом и говорить.
Напомню некоторые статьи Конституции Российской Федерации.
Статья 17: «1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».
Статья 18: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
Статья 19: «1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации».
Статья 21: «1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления».
Статья 22: «1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность».
Статья 23: «1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».
Статья 24: «1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
Статья 25: «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения».
Статья 27: «1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».
Статья 35: «1. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».
Статья 38: «1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей».
Статья 40: «1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища».
Статья 45: «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется». Статья 46: «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».
Статья 47: «1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом».
Статья 49: «1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. 2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. 3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого».
Статья 51: «1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».
Статья 55: «1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. 2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
Статья 60: «Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет». Статья 64: «Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией».
Принять закон о борьбе с СБН - это значит превратить государство не в защитника семьи, а в самого страшного агрессора. Агрессора, которому не выпишешь охранный ордер. Цель этого закона - не защитить, а уничтожить нас, женщин, которым и так досталось в жизни, лишить нас того права, которое у нас есть: иметь свое мнение, право самим принимать решения. Я имею право сказать, что закон о борьбе с СБН - умышленные действия по деформации правовой системы, заведомо парализующие ее работу, направленные на защиту прав и свобод личности общества и государства.
И не надо при решении феминистских задач прикрываться нашей бедой, нашими проблемами. Я уверена, что все женщины выступят против этого закона – агрессора и не допустят полного уничтожения наших семей, наших детей, наше право уважать себя.
Даже при условии, что вы, депутаты, не даёте возможности сказать о том, как и по каким законам мы хотим жить в нашей стране, мы будем всеми правовыми способами отстаивать свое право любить и ненавидеть, прощать и вычёркивать из своего сердца. Если мы не всегда обращаемся в полицию или забираем свои заявления, это не говорит о нашей запуганности или слабости. Это говорит о нашей силе. Силе, которая позволяет нам не просто прощать, а любить, сохранять уважение к себе и к отцам наших детей. Только мы имеем право решать, жить нам с тем мужчиной, которому мы доверили свою судьбу или нет. А если эти силы закончились, значит нам нужна помощь, а не агрессивный контроль. Не может государство помочь - не мешайте нам жить.
Выводы:
1. Думаю, что противников борьбы с проблемой семейно-бытового насилия нет, никто не защищает хамов и преступников, в том числе и в семье. Я против методов и предлагаемых механизмов борьбы с преступностью. А насилие - это либо административное правонарушение, либо уголовное преступление. Следовательно, и бороться с преступностью надо законными методами.
2. Новый вариант закона о борьбе с СБН - это та же тропа, только в обход.
3. Любое обсуждение о принятии закона о борьбе с СБН или предложенного аналогичного варианта - это технологии «окна Овертона».
4. Надо делать анализ, почему не работает имеющийся закон и устранять выявленные пробелы + укреплять имеющиеся нормы для того, чтобы борьба с любой преступностью (в том числе и СБН) была эффективной.
Мои предложения:
-
Основные меры, на мой взгляд, это усиление полицейских кадров.
-
Изменение закона о полиции в части ответственности за волокитство, халатность.
-
Обратить внимание депутатов и Правительства на проблему крайне низкой социальной поддержки детей и особенно женщин, оставшихся без мужей, в том числе и после развода при условии низкого уровня алиментного содержания.
-
Рассмотреть вопрос социального статуса и льгот для жен военнослужащих, проживших с военными более 15 лет: льготы, приравненные к статусу ветерана, повышенную пенсию, санаторно-курортное лечение, а также возможность в случае развода вернуться на родину к родным и близким за счет Минобороны.
-
Изменить ГПК, УПК, КАС в части обязанности судов самостоятельно выделять в отдельное производство дела о привлечении к ответственности за волокиту, нарушение прав, обратившихся с заявлениями (не «суд вправе...», а «суд обязан...»).
-
При повторной жалобе по тому же поводу при выявлении недобросовестного отношения к проверке привлекать виновное лицо к строгой дисциплинарной ответственности. При повторном выявлении аналогичного деяния - увольнение с занимаемой должности без права занимать должности в государственных и муниципальных структурах.
-
Отправить предложенный законопроект на правовую экспертизу в части нарушения конституционных норм. При выявлении нарушений конституционных прав граждан России предлагаемым законопроектом, потребовать сложить полномочия депутатам, лоббирующим антиконституционные законы.
-
Признать законопроекты, которые содержат нормы, нарушающие Конституцию РФ, законопроектами, подрывающими государственные устои, а деятельность таких депутатов - антигосударственной и антинародной.
Свежие комментарии