Друзья!
Торопящиеся наперегонки отмежеваться от происходящего в нашей стране, со своей страной соотечественники. Как один - не поддерживающие российские власти. В едином порыве не разделяющие политику Путина, не согласные с проведением «специальной военной операции» на Украине. За мир. Против войны.

Соотечественники, с чёрными квадратиками на аватарках, появившимися именно сейчас. Этих квадратиков почему-то не было у наших борцов за мир ни тогда, когда «демократические» бомбы и ракеты НАТО сыпались на Югославию. Ни тогда, когда тоже самое раз за разом повторялось в Ираке и Афганистане, в Ливии и Сирии. Когда Грузия в «08.08.08» утюжила осетин и российских миротворцев. Не слышно было стенаний этой публики ни по поводу Приднестровья, ни по Карабаху. Этих господ не встревожила даже реальная угроза третьей мировой, когда президент так любимых ими США господин Трамп подогнал свои АУГ к берегам Северной Кореи и решил диктовать корейцам, как им жить, что им можно делать, а чего нельзя.
Не-а. Там все было нормально. Законно. Демократично. Рукопожатно.

Но вот возникла реальная опасность. Не миру. Фейки, активно постившиеся собратьями по разуму и отсутствию совести нашей доморощенной богемы, о критической ситуации на АЭС в Энергодаре, о неизбирательном применении оружия нашими ВС также активно и неизбежно разоблачаются.
Возникла реальная опасность ИХ кошелькам, ИХ привычному образу жизни форменных социальных паразитов, ИХ «интернетикам» и ИХ «бложикам», ИХ возможности безнаказанно лить помои на собственную страну и на свой собственный так презираемый ИМИ народ.
И все! Как бабка отшептала! Немедленно все эти паяцы, шуты, скоморохи стали «за мир» и «против войны». Немедленно задумались и закручинились они о том, как же им теперь жить без таких жизненно важных для них Гуччи и Прада, Эппл и Луи Виттон, Живанши и Кензо.
Как теперь жить?!

Знаете, я так скажу. По правде говоря, и раньше-то, до марта 2022-го, весь этот шабаш «блоггеров», весь этот бомонд, вся богема никаких позитивных эмоций не вызывали. Ну не может быть так, что один человек щёлкает пару раз камерой своего дорогостоящего смартфона и получает за это миллионы. Миллионы! В то время как реально пашущие на производстве, люди, занятые реальным трудом, буквально от рассвета и до заката, зарабатывают 20-30-40 тысяч рублей. И не в неделю, на за день, не в час. В месяц! В месяц, Карл!
Так быть не должно! И я искренне надеюсь, что сейчас-то, уж теперь это все изменится.
Уходят из России «луивиттоны» и «донпериньоны»? Я говорю: «Давай! До свидания!»
Добра и мира Вашим домам!
С уважением, я
Правда от Сергея Бодрова. Очень полезно помнить:

АНДРЕЙ САМОХИН
ZАЧИСТКА НАЧИНАЕТСЯ. КАК ИЗМЕНЯТСЯ ТЕАТР, КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Заявление Вячеслава Володина о том, что деятели культуры, не поддерживающие спецоперацию на Украине, "всегда могут покинуть свои посты", вызвало замешательство в рядах "культуртрегеров". Некоторые начали уходить сами, хлопнув дверью, других "подвинули", третьи затаились в ожидании. Закрытие "Эха Москвы" и "Дождя"* добавило моменту перчинки. Между тем эксперты отмечают, что именно сейчас наступил долгожданный момент для чистки авгиевых конюшен в различных отраслях культуры. И не только от пятой колонны. Но есть ли кем и чем заменить выпадающие звенья?
Для начала старый, но актуальный анекдот. Умирает руководитель главного российского телеканала, приходит к воротам рая и говорит апостолу Петру:
– Пустите, я к вам!
Но тот лишь качает головой:
– Извините, неформат!
На двух стульях не усидишь
Похоже, наконец настало время сменить "форматы", которые выставили официальные и неформальные кураторы нашей культуры и медиа, как некие стандарты и одновременно "рогатки", отсекающие "чужих". Сразу подчеркнём: именно форматы, сочетающие нарратив и форму подачи. Чистка по принципу отдельных нелояльных фигур мало что даст – способность "переобувания на лету" и мимикрии у нашей культурной "элиты" просто фантастическая. Как и заменяемость из "кадрового резерва". Здесь, как говорил водопроводчик в другом анекдоте, "всю систему менять нужно".
В сфере культуры и медиа в нашей стране выстроена глубоко эшелонированная антисистема. Это именно она взвыла от проекта Основ госполитики по сохранению духовно-нравственных ценностей, заставив Минкультуры снять его с обсуждения. Это она неделю назад заголосила в соцсетях об "агрессии России", наставила на аватарках чёрных квадратов, а то и "жовто-блакитных" флажков, а потом судорожно начала их убирать, осознав, что дело ныне посерьёзнее, чем даже в 2014-м. И недавнее заявление спикера Володина эту новую серьёзность лишь внятно подтвердило. При этом честных борцов за своё мировидение в этой когорте оказалось не столь уж немного. Особенно из тех, кто при власти и деньгах, как худруки театров и других творческих коллективов.
О своём инициативном уходе "в знак протеста" заявила пока лишь директор Центра им. Мейерхольда Елена Ковальская (худрука этого же театра Дмитрия Волкострелова явочным порядком уже уволили) и худрук Театра Маяковского Миндаугас Карбаускис. Остальные подписанты письма против спецоперации на Украине пока не спешат покидать свои насиженные госбюджетные места. Речь о руководителях: худруке Государственного театра наций Евгении Миронове, директоре Большого театра Владимире Урине, многолетнем худруке Национального драматического театра России Валерии Фокине, худруках Большого драматического театра Андрее Могучем и "Сатирикона" Константине Райкине, директоре фестиваля "Золотая маска" Марии Ревякиной. Это же относится к главреду журнала "Театр" Марине Давыдовой, сделавшей издание рупором "антивоенной" пропаганды.
Интересно, относят ли они к себе недвусмысленное предложение Володина? Или надеются, что имеют право совмещать своё "миролюбие" со своими высокими постами? Характерно, что на острую тему умно пока помалкивает "серый кардинал" антисистемы Михаил Швыдкой. Как и "токсичные" режиссёры Кирилл Серебренников и Константин Богомолов. А знаете почему? У этих ребят другая – более важная задача, чем политическая фронда.
Оздоровление голубого экрана
Впрочем, театр – вещь тонкая и отчасти действительно элитарная. Его "переформат" придётся осуществлять тоже тонко, хоть и решительно. Другое дело – телевидение. Средство влияния массовое и действенное, что бы ни говорили о его "проигрыше" интернету. Многие заметили, что в последнюю неделю оно при всей тяжести текущей военной тематики стало как-то здоровее.
Просто "вдруг" исчезли разом куда-то ток-шоу с полосканием грязного белья, бесконечные юморящие, голосящие и пляшущие человечки, "мыльные оперы", занимавшие, по подсчётам экспертов, около 50% вещания первого и около 70% второго мультиплексов. Самой заметной стала "пропажа" с Первого канала "Вечернего Урганта", одновременно с исчезновением его банковской рекламы. Вполне логично это связать с тем, что сам Иван Ургант и "локомотив" передачи Александр Гудков вывесили у себя в "Инстаграме" чёрные квадратики "Нет войне".
Вернутся ли они вновь в эфир, как и пламенный "пацифист" Максим Галкин? Очень хотелось бы надеяться, что нет. Как и на то, что на нашем телевидении "спета песенка" продюсера Comedy Club Production Армена Оганяна, снятого с должности руководством ТНТ, и другого камедиклабского "заукраинца" Гарика Харламова. Обнадёживает, что остановлены съёмки новых выпусков шоу "Импровизация" Comedy Club Production.
Разумеется, вполне логична остановка проектов украинского производства – "Мир наизнанку" с Дмитрием Комаровым, трэвел-шоу "Орёл и решка" на газпромовском телеканале "Пятница!". При этом у Нателлы Крапивиной – главы выпускавшей эти программы продакшн-студии "Teenspirit" даже был отобран российский паспорт. В общем, "Пятница!", заполненная чуть не на две трети украинским контентом и ведущими, теперь подвисает в воздухе.
Надоели пошляки на экране
Но вот что даже важнее: на долгожданную "паузу" были поставлены и те, кто никаких "квадратиков"не ставил, политфронду не демонстрировал и к Украине не относится. Например, Андрей Малахов с его "Прямым эфиром", трэш-программа "Здоровье" Елены Малышевой. Пошлейшее ток-шоу "На самом деле" с Тимуром Еремеевым, где гостей прогоняют через полиграф. В сетке вещания не оказалось и других "фирменных" развлекух "Первого": "Кто хочет стать миллионером?", "Точь-в-точь", "Давай поженимся" "Модный приговор" – и прочей белиберды.
Телеканал "Россия 1" убрал шоу "Танцы со звездами". А на НТВ пропал проект "Маска", где звёзды шоу-бизнеса поют и кривляются в клоунских костюмах. Ранее были отменены съёмки ряда сериалов, о чём уже сообщал "Первый русский". Также премьеру украинского телесериала "Линия света" ("Лінія світла"), которая должна была состояться 28 февраля, на "России 1" благоразумно заменили на многосерийного "Годунова". Абсурдная ситуация с демонстрацией на отечественных экранах украинских сериалов с участием комика Зеленского – президента враждебной России страны начала изживаться ещё ранее, чего не скажешь о других украинских сериалах, буквально заполонивших наши каналы в прайм-тайм.
Говорят ли нынешние "поправки" об общем оздоровлении нашего ТВ или просто о "ситуативной" реакции на идущие военные действия и гибель людей, несовместимые с пошлостью, дебильностью и хохмачеством на экране? Ответа пока нет. А ведь этот вопрос ничуть не менее важен, чем присутствие "в телевизоре" персон, в тяжкий момент выступающих против государства и его лидера!
По оценкам экспертов, доля развлекательного контента в первом мультиплексе составляет более трети (на "Первом канале" – более половины) а во втором – более 70% вещания. И "развлечение" это по большей части самого низкопробного характера, формирующее ограниченных мещан, прямо сказать – идиотов с низменными инстинктами. Недаром покойный Сергей Капица назвал российское телевидение "преступной организацией". Как нам кардинально переформатировать эту организацию? Так, политолог Сергей Михеев в комментарии "Первому русскому" предложил:
Надо ввести нечто, что может называться как угодно, но по сути будет цензурой. У нас все эти общественные советы забиты сегодня либеральными людьми – нужна ротация в зависимости от реальных пропорций разных слоёв общества. И они будут решать, что, собственно говоря, полезно, а что неполезно на телеэкране. И тогда станет поменьше разврата, пропаганды общества потребления, бездумных удовольствий, а побольше просвещения, патриотизма, смыслов и так далее.
В свою очередь, гендиректор телеканала "Санкт-Петербург", член Общественной палаты России Александр Малькевич поделился с Царьградом своим видением проблемы:
Особенно много вопросов к каналам второго мультиплекса. Потому что туда попали каналы, необходимость которых, мягко говоря, не очевидна. Это "Муз-ТВ", каналы мистики, развлекательные каналы, которые дают часто низкопробный контент, потакают низменным человеческим желаниям. Там полностью отсутствует просветительская, воспитательная функция. А хотя бы один такой канал точно должен быть! Кроме детского канала, должен быть действительно молодёжный канал... Ещё один канал может быть целиком отдан под общественные дискуссии, другой – под науку и технику.
"Мы должны не стесняться термина "госзаказ на хорошее", потому что, если мы не будем заниматься формированием сознания, идеологии наших сограждан, то за нас это сделают другие. У нас сегодня есть окно возможностей в этом смысле – и связанных с вытеснением расчехлившейся пятой колонны и с назревшим импортозамещением. Грех, если мы этим не воспользуемся", – подчеркнул он.
Что с того?
Именно сегодня, когда Россия уверенно вошла в русло своей истории, перестала бояться и либеральничать, самое время перешерстить нашу "культурку" и наш "телик", вычистив оттуда не только явных предателей, но и разрушителей иного характера, даже более опасного – разрушения пошлостью.
Вряд ли можно сильно беспокоиться о том, чем и кем заменить "выпадающий" контент и персоны. Думается, кроме балета "Лебединое озеро", в архивах телеканалов есть много и других прекрасных балетов. Только нужно ли сегодня России столько телеканалов? Не лучше ли потратить средства на более жизненные проблемы?
Во всяком случае, понятно уже одно: культура и масс-медиа должны перестать играть у нас роль неких небожителей, которым позволено всё за государственные деньги. В том числе – дебилизация народа и предательство во время войны.
* Признаны на территории России иностранными агентами
Война за независимость России продолжается. Вчера РоскомнадZор, как он себя теперь назвал в телеграме, нанес серьезный удар по целой группе СМИ-иноагентов, которые выполняли функцию поддержания в стране идей «белых хозяев» из-за океана, ничуть этого не стесняясь. Были заблокированы некоторые западные соцсети, целый ряд СМИ-иноагентов, их руководство и «светлоликие журналисты» покидают страну. Они сейчас стали в очередь с блогерами и «звездами шоубиза», которые лишаются вещания и концертов. Теперь это «счастье» вместе с бежавшей из страны украинской тусовкой станет головной болью ЕС и США. Россия же впервые за 30 с лишним лет пошла в наступление в оккупированном западниками информационном и медиа-пространстве. И это только начало — отступать больше некуда, и на повестке поддержка Указа президента о традиционных ценностях как основе нашего общества, в поддержку которого 5 марта в Москве соберется «Съезд российской общественности».
Ныне, что ни день, то событие. Еще одна историческая дата — 3 марта 2022 года — день, когда Россия объявила о своей информационной независимости. В России перестали открываться сайты иноагентов «Медузы», «Русской службы Би-Би-Си», «Радио Свобода», Deutsche Welle, чуть раньше вырубили таких же иноагентов: «Дождь», «Настоящее время», «Тайга.Инфо» и «Крым.Реалии». Помимо этого, под вой всей демшизы были закрыты радиостанция «Эхо Москвы», телеканалы-иноагенты «Дождь», «Настоящее время», журнал The New Times, Doxa.
Одновременно была заблокирована самая русофобская соцсеть в России — Facebook Цукерберга. Блокирующий любое иное мнение, включая бывшего президента США Трампа Twitter, а с ним и Инстаграм тормозятся и без ВПН нормально не работают. Более того, РоскомнадZор потребовал от Telegram удалить каналы и боты с данными о пленных и погибших на Украине российских солдатах.
Притом данный список иноагентов, как установленных, так и нет, которые работают на врага, будет активно пополняться. Это даже не секрет, особенно после принятия Госдумой закона об ответственности за публичное распространение заведомо ложной информации о российской армии. Согласно принятому Думой документу, за фейки о действиях нашей армии предполагается штраф в размере от 700 тыс. до 1,5 млн рублей или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев. Кроме того, предусмотрено наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок. Распространение ложных данных о ВС РФ с искусственным созданием доказательств или по мотивам ненависти или вражды, а также со стороны должностных лиц и организованных групп может караться лишением свободы на срок от 5 до 10 лет. Также наказание подразумевает административный штраф от 3 до 5 млн рублей или в размере дохода за период от 3 до 5 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет. В случае, если фейковые сообщения повлекли тяжкие последствия, наказание включает лишение свободы на срок от 10 до 15 лет. Так что Варламову и сетке Навального и остальных «светлоликих» стоит подумать, распространять ли информацию из американских центров информационной войны.
Итогом этих решений стало массовое бегство наших «гениальных» журналистов, которые еще вчера легко посещали тусовки с «видными политиками» и «представителями бизнеса». Однако сегодня их агентура в Кремле ниже травы, а олигархи до сих пор не отойдут от шока в Дубае. В итоге Собчак, главред иноагента «Дождя» и еще целая толпа им подобных резко захотели посмотреть Нью-Йорк, Париж и т.п., присоединившись к сбежавшей с Украины медийной и «культурной» тусовке.
К слову, наша либеральная культурка пока также еще переваривает начало очищения России. А очищение там тоже идет семимильными шагами. Так, «Орел и решка» больше не выйдет на телеэкраны канала «Пятница». Ранее Ксения Собчак сообщила, что программу «Вечерний Ургант» решили закрыть навсегда. Чуть позже стало известно, что концерты Максима Галкина, Валерия Меладзе и еще целого ряда «звезд», которым стало стыдно быть русскими, были отменены. Отказался от концертов в России и бывший лидер «Рамштайна» Тиль Лидерманн, запрета которого родительские организации добивались несколько лет. А оно вот как оказалось — стоило России поднять голову, как наверх всплыла вся коричневая субстанция, и запахла она точно не шоколадом.
Теперь вся тусовочка выехала на Запад, где начнет продвигать свои «тренды», и ЕС еще не понимает, что их ждет. «Ни США, ни ЕС еще не представляют, с чем им предстоит столкнуться в лице беглой Национальной Украины и ее политического креатива. Вернее, начинают, быть может, представлять только сейчас. Украинский политкреатив породил FEMEN за годы до того, как соединение экстремизма с порнографией стало мейнстримом в передовом мире. Он состоит из гигантской армии полупродюсеров-полусутенеров с не ограниченной моралью фантазией и стократно большей армии шоу-пехоты, готовой пойти во всем дальше всех мыслимых пределов. Только что он показал собственным патронам, на что он способен. Он, если угодно, является элитным эквивалентом тех рядовых патриотов-беглецов, которые сейчас поражают своим поведением молдаван и скоро начнут поражать европейцев. Европейцы прежде видели эту публику только прислугой. Сейчас они увидят, какова она, когда чувствует себя героем и считает, что ей должны», — прокомментировал создание «культурной» Украины в Европе публицист Виктор Мараховский.
Здесь стоит добавить, что наша «культурная и медийная элитка» от украинской отличается не сильно. Точнее, вообще ничем не отличается, потому и встала горой «за своих». И все наши клоуны с профессиональными горевальщиками великолепно дополнят новый европейский персональный ад, что станет для ЕС дополнительной головной болью, помимо последствий санкций. Помнится, они с одним Павленским не знали, что делать. А теперь их едет целая орда.
Впрочем, теперь это их головная боль. Нам же стоит понять, что более 30 лет Россия находилась в информационной и культурной оккупации Запада. Еще до начала распада СССР остались считанные издания, которые не пиарили «прелести демократии». Притом существовали они зачастую исключительно на идее и подвергались не просто маргинализации, а открытой травле. Больше всего это проявилось во время «Черного октября», когда вооруженные автоматами либералы ворвались в редакцию газеты «День» недавнего юбиляра Проханова. «В октябре 1993 года автоматчики Ельцина ворвались в редакцию и учинили настоящий погром. А в кабинете Проханова устроили телешоу, которое вел Молчанов. Для антуража Молчанов и Ко притащили туда фашистское знамя, книги Гитлера и прочие "доказательства" причастности Проханова к фашизму», — вспоминает военный эксперт Владислав Шурыгин.
За последующие 30 лет вся эта толпа укрепила позиции, и даже после возрождения патриотизма в обществе именно они составляли «непоколебимые столпы», которым позволялось вообще все, любые плевки в русский народ, веру, историю. Они имели везде связи, позволяли выписывать себе государственные гранты и гонорары, дабы потом постить фото из дорогих отелей на дорогих курортах и под лобстера рассуждать о дикости «этих русских». Притом данные граждане так вросли в систему, что, скажи нам вначале февраля, что за неделю их смоет, как налет, — посмеялись бы над ненаучным фантастом. Вот только человек предполагает, а Господь располагает — и вот всего за одну неделю наша Россия на весь мир заявила о вызове «дивному новому миру», своей культурной и информационной независимости.
Разумеется, никогда свободу не отдавали просто так, как подарок, и вся главная борьба впереди. Но отступать некуда — мы, народ, армия, страна, приняли бой и сдаваться не намерены! Наш следующий шаг — принятие Указа президента о традиционных ценностях как основе нашего общества, в поддержку которого 5 марта в Москве соберется «Съезд российской общественности».
РИА Катюша
Свежие комментарии