Это река По около Турина в Северной Италии — именно так выглядят сейчас многие реки в Европе. Грязный ручеек посередине русла — и все. Воды не хватает ни для полива, ни даже для питья — и вместе с тем быстро исчезают ледники на вершинах окрестных гор.
Но это Южная Европа, там такие вещи происходят регулярно.
Уровень воды на Рейне, главной артерии Западной Европы, снижается. По информации Bloomberg, на отдельных участках реки, в том числе у Дуйсбурга, уровень воды упал до самого низкого уровня за последние 15 лет.
В результате страдают речные перевозки – так, баржи, доставляющие дизтопливо из Роттердама в Германию, при грузовместимости 2,5 тыс. тонн вынуждены грузить лишь 1,6 тыс. тонн, сообщает издание со ссылкой на отчет судовых брокеров Riverlake.
Аналогичная ситуация с углем для немецких тепловых электростанций.
Если жаркая погода с отсутствием дождей сохранится, сроки формирования запасов энергоносителей в преддверии холодного сезона могут быть сорваны.
В первую очередь, отмечают в Bloomberg, это может ударить по Германии, которая планирует в этом году увеличить импорт энергетических углей на 10 млн тонн против обычного, направив его на выработку электроэнергии, а газ использовать для нужд промышленности и отопления.
На фоне растущих цен на электричество Германия рассматривает возможность возобновить работу ряда законсервированных ранее тепловых электростанций, работавших на угле. Но, помимо снижения осадки, проблему представляет дефицит речных судов – по причине планировавшегося отказа от угля часть их в последние годы была продана. Кроме того, часть флота, пишет со ссылкой на аналитиков S&P Global Platts, переориентирована на вывоз украинского зерна.
В 2020 году по Рейну было перевезено порядка 17 млн тонн угля и 28 млн тонн нефтепродуктов, по обеим позициям было отмечено снижение в сравнении с объемами перевозок 2019 года.
Как видим, зеленая повестка в самом разгаре — и, самое смешное, что на этом фоне Евросоюз увеличивает углеродный налог с 10 до 80 евро за тонну выбросов.
Честно говоря, было бы вполне оправданным отложить введение этого налога — судя по всему, будущей зимой Европа будет черной от угольной сажи. Это не метафора, законсервированные угольные станции вводятся в строй с пугающей скоростью, ибо у Евросоюза есть вполне обоснованные опасения, что Россия может воспользоваться текущей ситуацией и загнать существенную часть Запада в состояние энергетической бедности — благо, есть за что.
Из-за сильной жары электросеть Техаса находится на грани срыва. Спрос на электроэнергию растет, поскольку люди включают кондиционеры. Но тем временем скорость ветра упала до крайне низкого уровня, а это означает, что парк турбин штата составляет всего 8% от их потенциальной мощности.
Техас может быть нефтяным и газовым центром Америки, но он также долгое время был крупнейшим ветроэнергетическим штатом страны. Возобновляемый источник энергии стал очень политизированным: некоторые критики обвинили замерзшие ветряные турбины в отказе энергосистемы Техаса во время смертоносного зимнего шторма в прошлом году, хотя сбои на электростанциях, работающих на природном газе, были большей причиной.
Слушайте, это ведь только лето пришло. Что будет, когда упадет снег, просто страшно представить — и опасения европейцев по поводу нашего газа не лишены оснований. Россия набита валютой под завязку, хвала Еврокомиссии и Третьему энергопакету, поэтому Газпром может запросто выплатить неустойки по прерванным контрактам и помахать Европе ручкой — в ответ та просто протянет ножки.
Энергетический кризис зачастую принимает совсем уж комические формы. К примеру, в прошедшие пятницу и субботу были задержаны 65% рейсов Air Canada, в воскресенье — 70%. Это связано с крайне высокой стоимостью авиационного топлива, что заставляет авиакомпании напихивать в лайнеры максимум пассажиров.
В итоге происходят вещи, ранее невероятные. К примеру, на одном из самолетов канадской авиакомпании умоляли 25 пассажиров покинуть борт из-за перегрузки — но и это еще не все. Когда высаженные пассажиры прилетели в пункт назначения другим бортом, оказалось, что их багаж так и остался в порту вылета, все из-за той же перегрузки:
В субботу рейс из Денвера приземлился в Монреале, Канада, около 10 часов вечера, где, по словам пассажира, не было наземных служб, чтобы подрулить к выходу. Это заставило пассажиров ждать еще «два часа, сидя на летном поле», — сказал он Insider.
У выхода на посадку пассажир рассказал, что ему заявили, что рейсов до его конечного пункта назначения больше нет, а это значит, что ему придется провести ночь в отеле в Канаде.
21-часовой хаос в пути этого западного пассажира отражает почти все проблемы, с которыми сталкивается авиационная отрасль сегодня: цены на топливо, нехватка рабочей силы, экстремальные погодные условия, проблемы со сторонними поставщиками и отсутствие багажа — плюс неизбежная техническая неразбериха.
В Европе с авиакомпаниями все еще веселее — часть из них находится на грани банкротства из-за антироссийских санкций. Я уже писал о том, что увеличение длительности маршрута из Европы в Азию приведет многие компании к разорению — ну вот, именно это мы сейчас и наблюдаем восхищенными глазами. Маршруты через Дубаи, Индию и Южный Китай вместо маршрутов через Сибирь оказались слишком дорогими и слишком долгими — и стоит помнить, что азиатские перевозчики сейчас собирают все сливки с этих маршрутов, ибо их страны санкции не вводили. Следовательно, ответных санкций они тоже не получили и продолжают пользоваться нашим небом.
И вот какая петрушка взошла на нашей геополитической грядке: в Европе лютует засуха, в Америке — лесные пожары, зной и безветрие. И если в США еще соберут с полей урожай этого года, то с Европой все далеко не так однозначно. Могут собрать лишь часть урожая или вообще ничего не собрать — основные проблемы сейчас как раз с водой для орошения посевов. Не везде, но в очень многих местах.
На этом фоне скромные признания Лондона и Рейтерс, что Британия «вынуждена покупать до 10% всей необходимой нефти» у России, выглядят уже почти безобидными шалостями — эка невидаль, вон испанцы с французами на российский газовый пирог рты раззявили, объедают старушку Германию, обходят на всех поворотах.
Так что обмеление По, Рейна и снижение уровня воды в Дунае — это такой знак для европейских правителей. Символ, если хотите — или одумайтесь, или начнется атата-менеджмент со стороны разгневанных небес.
Правда, во вменяемость европейцев лично мне верится все меньше и меньше. Так что не стесняйся, Господь, принимай исчерпывающие меры.
Прошлый раз с Содомом и Гоморрой получилось очень внушительно, почти на пару тысячелетий хватило.
https://рука-кремля.рус/%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%b4%d0%b0-%d0%b...
Свежие комментарии