На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Не соврал, но занимается разжиганием межнациональной розни, в ответ на эту статью в азии накрополят ответ, может даже...Тюркский мир
  • Владимир Алтайцев
    Что  конкретно  написано  не так? Где  автор соврал?Тюркский мир
  • Аркадий Шацкий
    Тот кто писал статью ничем не отличается от азиатских говорунов, действуют под общим руководством.Тюркский мир

Школьный дистант. ( а с несогласными борется ювеналка )

Школьный дистант.

Психолог предупредил о рисках "цифрового слабоумия"

Из-за всплеска заболеваемости коронавирусом школы в крупных городах Саратовской области переведены на дистанционное обучение.

Но несмотря на очевидную необходимость подобной меры, реакция на нее оказалась полярной - общественность, эксперты и родители фактически разделились на два лагеря.

Наиболее бурные обсуждения "дистанционки" разворачиваются именно в родительской среде. Одни видят в онлайн-обучении новые возможности для своих детей, а кто-то, напротив, недоволен и считает, что "удаленка" значительно снижает качество образования.

Градус споров оказался настолько высоким, что некоторые родители идут на крайние меры: вчера в Саратове папа привел сына-первоклассника в школу №77, что спровоцировало скандал. Замминистра образования Ирина Чинаева пригрозила отцу комиссией по делам несовершеннолетних.  

Чтобы получить экспертную оценку ситуации, корреспондент ИА "Взгляд-инфо" пообщался с психологом и общественником, председателем региональной гильдии психологов и педагогов Сергеем Саратовским (спойлер - он считает, что дистант приведет к "цифровому слабоумию" у подростков).

- Сейчас школы крупных городов Саратовской области переведены на дистанционное обучение. Можете ли вы назвать основные преимущества и недостатки дистанционного обучения (основываясь, например, на опыте локдауна прошлого года)?

- Пандемия коронавируса в значительной мере способствовала развитию дистанционного обучения не только в Саратовской области, но и по всему миру. С одной стороны, мы столкнулись с отсутствием компетентных IT-специалистов (учителя информатики не в счет), устойчивой интернет-связи, достаточной технической оснащенности и методической поддержки школ, в том числе обучающихся и их родителей.

К тому же, у всех разные социальные условия: представьте себе двух или трех разновозрастных детей, живущих в одной семье, но вынужденных выходить на связь с учителями в пределах небольшого жилого помещения. Да и не у каждой семьи есть возможность иметь необходимое количество техники для всех юных домочадцев. С другой стороны, родители, наконец-то, по-настоящему поняли сложность работы современного учителя, которому приходится не только "сеять разумное, доброе, вечное", но и бесконечно разбирать возникшие конфликты в классе, нести чрезмерную бумажную нагрузку и лавировать между требованиями и претензиями со стороны начальства и родительского сообщества.

Даже при временном дистанте необходима единая виртуальная образовательная площадка, охватывающая весь регион, на базе которой можно также проводить общие педагогические советы, вебинары, совещания и так далее. К этой площадке должны быть привязаны образовательные платформы всех школ. По сути, это должно быть полноценное электронное образовательное пространство, содержащее в себе не только школьные сайты, электронные дневники, учебные и календарно-тематические планы, но и доступы к различным виртуальным исследовательским ресурсам (имитаторы, симуляторы, виртуальные лаборатории и прочее), цифровым образовательным ресурсам, курсам повышения квалификации и переподготовки учителей, учительским соцсетям, электронным издательствам, профориентационным порталам и ресурсам с внеурочной деятельностью (курсы, кружки и тому подобное). Я уже не говорю о сложностях с созданием в этом пространстве блоков воспитательной работы и виртуальных кабинетов узких специалистов (психолог, социальный педагог, дефектолог, логопед).

- Как вы оцениваете влияние дистанта на общую успеваемость школьников и на результаты сдачи ЕГЭ у выпускников?

- На мой взгляд, дистанционное и очное обучение - это два параллельных, но не взаимозаменяющих друг друга процесса. Трудно правильно "поставить" руку ребенку, осваивающему письмо в дистанционном режиме. Дистант во многом отменяет практические навыки школьников: например, лабораторные занятия по физике и химии. Непросто социализировать подростков, не имеющих возможность взаимодействовать друг с другом в очном формате. К тому же, многие родители работают и не могут - в отличие от учителя - постоянно присутствовать на занятиях и качественно контролировать учебный процесс: в домашних условиях процесс погружения в учебу ребенок подчас заменяет менее полезными занятиями. Отсюда следует, что дистант сместил акцент со школьного образования на домашнее воспитание со всеми вытекающими отсюда издержками, включая более слабую подготовку ученика и низкие баллы на госэкзаменах.

- Как влияет удаленка на обстановку в семьях? Меняется ли в связи с этим роль родителей в обучении школьников? Насколько хорошо родители справляются с вызовом времени?

- Многие семьи оказались не готовы принять своих юных домочадцев в качестве учеников. Да, мы любим своих детей, но практически никогда не видим их сидящими за партами и внимающими учителям. Вопросы усидчивости, внимательности и дисциплины в классе традиционно лежали на учительских плечах. Ожидаемо, что столкновение "нос к носу" в этом вопросе вызвало негативную реакцию как у самих родителей, так и у их детей - сложившаяся за последнее столетие система школьного образования и воспитания отводила родителям гораздо меньшую роль. Сейчас ситуация в корне изменилась, и отпечаток родительского влияния на успехи/неуспехи детей при дистанте чувствуется гораздо сильнее.

- Произошли ли какие-либо изменения в роли педагога в новых условиях? Какие именно? Насколько сильно поменялась методика обучения?

- Ответственность преподавателя и ученика за качество обучения перемещается на родителей и во многом начинает зависеть от технического обеспечения и условий дистанционного образовательного процесса. Иными словами, связка "учитель - ученики" перестает быть ведущей. Вопросы самодисциплины - особенно в начальной и старшей школе - при дистанционном обучении также выходят на первый план: младшеклассники не имеют достаточной усидчивости и ответственности, а старшеклассники обычно находятся в непростой фазе подросткового кризиса (первая влюбленность, сложные отношения с окружающими, гормональная и психологическая перестройка). И здесь педагогу будет непросто замечать и влиять на малейшие перемены, происходящие в ученике. Что касаемо методики обучения, то она, по моему убеждению, далека от единого стандарта и во многом зависит от личных качеств педагога и того запаса уважения и доверия, которое он снискал у учеников и их родителей в период очного общения.

- Как дистанционка влияет на психику детей и подростков (отношение к учебе, отношения с семьей, уровень восприятия информации)?

- Ряд вещей современным электронным технологиям не под силу: воспитывать и передавать тепло человеческой души. Изображение на экране и смайлики не заменят живого общения, а это значит, что у подрастающего поколения снижается эмоциональный интеллект, то есть способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей. Такой навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.

При дистанте нарушается еще одна базовая потребность человека - стремление жить и трудиться в коллективе. В итоге мы получаем подростков с так называемым цифровым слабоумием, которые чрезмерно увлечены гаджетами, плохо спят, мало общаются и ограничивают свое познание мира просмотром отупляющих видеороликов, бессмысленной перепиской в мессенджерах и агрессивными компьютерными играми. В итоге, дети остаются один на один со своими размышлениями и все чаще совершают деяния, выходящие за рамки привычного понимания в обществе.

В дополнение отмечу: пандемия рано или поздно закончится, и я искренне надеюсь, что учителя и ученики смогут вновь вернуться к привычному - очному - формату общения и обучения.

Материал подготовила Ксения Котова

"Родительский надзор" призывает массово писать заявления в саратовские школы на отказ от удаленки

Представители сообщества "Родительский надзор" проводят активную кампанию несогласия с дистанционным обучением. Общественники на своей странице в Instagram подготовили шаблоны заявлений для отказа от online-образования.

Активисты утверждают, что чем больше будет отказов от дистанционного обучения, "тем проще будет директорам обосновать отсутствие тотального обучения с применением ДОТ". Они подчеркивают, что с этой стороны закон на стороне родителей.

"Далеко не все директора и педагоги рады отсутствию очного обучения и детей в школах (хотя есть и такие). Разумные, думающие, любящие учеников и свою профессию учителя всё прекрасно понимают и против дистанта", - считают члены "Родительского надзора".

Общественники уверены, что родители могут помочь детям, а также учителям выйти на очное обучение. Активисты просят массово писать такое заявления в школы, чтобы дистанционную форму образования отменили.

"Уважаемые директора, не превышайте полномочия, если вы решились на введение дистанта в школе - организуйте очное обучение тем, кто от него отказался. Точка кипения родительского терпения на подходе. Не думайте, что никто не решится создать прецедент и обратиться с иском о нарушении прав на получение ребёнком очного образования. Не доводите до этого", - обращается "Родительский надзор" к руководству школ.

Напомним, с 27 сентября в Саратовской области в 19 райцентрах школы переведены на дистанционное обучение. В таком формате дети будут учиться две недели - с 27 сентября по 11 октября.

Нетрадиционное обучение: почему жители Саратовской области осаждают школы, перешедшие на дистант (и как им удаётся туда пробиться)

Нетрадиционное обучение: почему жители Саратовской области осаждают школы, перешедшие на дистант (и как им удаётся туда пробиться)

Кадр с видео, на котором запечатлено, как родители пытаются провести в школу города Вольска своих детей на очные занятия в период дистанта / © «Родительский надзор»

Во всех крупных городах и посёлках Саратовской области с 27 сентября введено дистанционное обучение для школьников с 1 по 11 классы. Официально — из-за резкого роста случаев заражения новой коронавирусной инфекцией и ОРВИ, в том числе, среди детей. В региональном министерстве образования уверяют, что «речь не идет о замене традиционного очного обучения», дистант — вынужденная мера, и продлится лишь до 11 октября. Но, как оказалось, в это не верят не только многие родители, но и некоторые учителя.

 

Саратовское сопротивление

В Саратовской области этот учебный год уже третий, когда школьников отправляют на дистанционное обучение. Впервые онлайн-уроки были введены здесь весной 2020 года, на фоне первой волны пандемии коронавирусной инфекции.

В следующем учебном году — в ноябре–декабре 2020-го — история повторилась. Уже тогда в обществе нарастали протестные настроения, которые усиливались разного рода инцидентами, связанными с занятиями через интернет.

Так, например, скандал разразился из-за того, что в одной из саратовских школ ученикам во время уроков включали трансляцию порно с демонстрацией жёсткого секса. Как сообщало ИА «Версия-Саратов», тогда ситуацией заинтересовались чиновники и следственные органы.

В тот же период в мессенджере Viber было создано сообщество под названием «Саратов против дистанта!». До прошлой пятницы — 24 сентября 2021 года — там состояло около 600 человек. Однако после сообщения о том, что все школы вновь временно переходят на дистанционное обучение, за несколько дней число участников сообщества перевалило за 1,7 тысячи.

Родители и учителя, которые добиваются отмены дистанта, делятся там советами, опытом, рекомендациями о том, как вести себя в сложившейся ситуации. По всей видимости, работу сообщества курируют саратовское движение «Родительский надзор» и местные активисты РВС (Родительское Всероссийское Сопротивление).

Представители сообщества предлагают всем несогласным писать заявления на отказ от дистанционного обучения и подавать их в школу. Здесь же делятся шаблонами таких заявлений, после подачи которых необходимо требовать восстановление очного обучения для конкретного ребёнка.

«Я отказываюсь от участия моего ребенка в эксперименте под названием „Цифровая образовательная среда“ (региональный или федеральный проекты) и любых других экспериментах. Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с российским законодательством, участие в экспериментальной деятельности является добровольным (Закон об образовании), никто  без добровольного согласия не может быть подвергнут медицинским, научным или иным опытам (п. 2 ст. 21 Конституции РФ)», — говорится среди прочего в документе.

В большинстве случаев директор той или иной школы принимает такое заявление. Однако людям сразу же сообщают, что срок его рассмотрения — 30 суток. Лишь у единиц пока получается «сломать систему». И то, после огласки в СМИ это заканчивается скандалом.

 

Боязнь «сексотов из минобраза»

Так, 30 сентября житель Саратова Владимир Баландин сумел отдать ребёнка в закрытую на дистант школу № 77 (Фрунзенский район). Об этом он рассказал федеральному изданию «Правмир». 

После огласки, на мужчину ополчились чиновники. Заместитель министра образования Саратовской области Ирина Чинаева публично обвинила Владимира в саботаже дистанционного обучения. По всей видимости, чиновница, делая громкие заявления для СМИ, пользовалась непроверенной информацией.

Её слова о том, что родитель якобы подбросил ребёнка в школу и сбежал, растиражировали не только региональные, но и федеральные издания. На самом же деле, как уверяет Баландин, всё было совсем не так, как представила замминистра. Подробнее об этом можно прочесть по ссылке

Более того, Чинаева стала публично угрожать отцу первоклассника проведением проверок с привлечением комиссии по делам несовершеннолетних, чем вызвала гнев со стороны родительского сообщества.

В настоящее время в соцсетях минобраза, а также в профильных чатах и форумах под новостями об этой ситуации, можно обнаружить сотни призывов отправить Ирину Чинаеву в отставку (а вместе с ней — и министра образования Михаила Орлова).

Известно, что ещё несколько человек из сообщества «Саратов против дистанта!» якобы добились от директоров очного обучения для своих детей в период дистанта. Один из родителей, который не пожелал общаться с корреспондентом (по всей видимости, опасаясь повтора ситуации с Владимиром Баландиным), в общем чате рассказал, что обратился к директору из-за проблем с технической оснащённостью. Ему предложили на выбор — очное обучение в классе с учителем или предоставление компьютера на время дистанта.

«После обоюдных объяснений, пришли к решению, что мой ребёнок будет обучаться очно, во время прохождения (дистанционного, — прим. авт.) обучения с другими учениками… Попросили только написать заявление на очное обучение. Был второй вариант, что выдадут компьютер под расписку, но, учитывая прошлый дистант, я отказался», — отметил мужчина.

Указывать номер школы он отказался, сообщив, что опасается неадекватной реакции «сексотов из минобраза», которые также читают чат в сообществе. Родитель отметил лишь, что речь идёт о Волжском районе Саратова.

 

В чём проблема?

Саратовская группа «Родительский надзор» в соцсети «ВКонтакте» ежедневно публикует «сводки с полей». Родители из различных городов региона присылают активистам фото с одиночными пикетами против дистанта и видео, на которых запечатлено, как они с детьми пытаются пробиться в закрытые школы. Что их на это толкает?

Есть очевидные проблемы, связанные с дистанционным образованием. Их признают, кажется, все — и противники, и защитники дистанта. Например, отсутствие требуемой техники у отдельных семей, бытовые неудобства, сложности в онлайн-общении между учителем и десятками школьников. Но есть и другие факторы, заставляющие людей осаждать школы.

Во-первых, хотя чиновники и заявляют, что после прошлогодних «учений» система дистанционного обучения в регионе налажена, это далеко не так. Опрос родителей и учителей Энгельса и Саратова, проведённый корреспондентом ИА «Версия-Саратов», показал, что системы как таковой пока нет.

Например, занятия сейчас проводятся как с применением онлайн-уроков, так и без них. Всё зависит от конкретной школы. Где-то учителя даже не просят присылать выполненные детьми задания, рассчитывая очно проверить тетради уже в ближайшее время, после отмены дистанта.

Кто-то из учителей использует для обучения такие платформы, как «ЯКласс» или «Учи.ру». Там выкладываются видеоролики и тесты для детей. Другие же заявляют, что применение подобных сервисов не прописано в программе обучения.

Есть и конспирологическая теория (которая среди родителей и учителей также весьма популярна) о том, что власти готовятся реформировать систему образования, полностью отменив очное обучение. Подкрепляют эту теорию разговоры о том, что нынешний дистант в регионе может не закончиться 11 октября, а продлится, как минимум, до конца первого полугодия.

 

«Мы боремся ещё и за право учителей и директоров иметь рабочее место»

Наталья, мама третьеклассника, которая на этой неделе выходила на одиночные пикеты против дистанционного обучения в Энгельсе, считает, что чиновники не сумели обосновать необходимость введения дистанта в этом учебном году.

«Карантины, когда болеют 20 и более процентов школьников, внесены в планы учебного процесса. С их учётом, к концу года дети всё равно подходят к тому, что вся программа пройдена и закреплена. Это естественный процесс, он может быть. Но в данном случае что произошло? Мне не понятно. Раз — и всё. Только что были школы открыты, и вдруг резко закрыли. Причём не на карантин, а на дистанционку.

 

Наталья на пикете возле администрации Энгельсского района. Фото из сообщества Саратов против дистанта

Наталья на пикете возле администрации Энгельсского района. Фото из сообщества «Саратов против дистанта!»

 

У меня ребёнку 8 лет, он ходит в третий класс. Как это дистанционное обучение можно технически организовать? Мама с папой работают. Каким образом ребёнок должен подключаться к онлайн-урокам? Кто будет контролировать, что он делает в интернете? Работу у родителей никто не отменил.

Когда я с этими вопросами звонила на «горячую линию», мне предложили такое: давайте, мы вам вечером запись уроков будем скидывать, а вы, придя с работы, включите и будете учиться с ребёнком? Я ответила: а вы не думаете, что ребёнок после 8 часов вечера не должен заниматься уроками? У него работоспособности к ночи уже никакой. И родителю тоже в ночи этим заниматься — не самый лучший вариант. Но вот такой абсурд мне на «горячей линии» предложили.

У меня с прошлого года отказ от дистанционного обучения. Отказ от всех цифровых платформ. Но сегодня (29 сентября, — прим. авт.) нас со школы просто выгнали. Я привела ребёнка в учебное учреждение по расписанию. Меня директор встретил и говорит: а школа закрыта. Я говорю: на карантин? Отвечает: нет, школа закрыта не на карантин. Мол, у нас обучение с использованием дистанционных технологий. Я напомнила, что у меня отказ от дистанционного обучения, на что мне ответили: а вам что, некуда ребёнка определить? Вот наш диалог.

Идёт полное нарушение права детей, которое гарантировано Конституцией РФ, на бесплатное очное образование. У меня уже несколько дней ребёнок не учится. Его лишили этой возможности, лишили этого права. И где мне отстаивать эти права? Ребёнка выгоняют из школы. Получается, я должна сама заниматься с ним, и при этом успеть сходить на работу.

Логично, когда отдельные классы закрывают на карантин. У нас в классе была почти полная посещаемость. Но если вы всё равно считаете, что высокий уровень заболеваемости, то закрывайте на карантин, дайте людям выздороветь, как это всегда было.

Уверяю, тогда никто не будет биться головой о здание школы и требовать туда пустить детей. Все люди здравомыслящие, всё видят и понимают.

Руководство школ ссылается на приказ учредителя о введении дистанционного обучения. Дальше беседы никуда не заводят. Все только об этом говорят. Я связываю происходящее с тем, что существует форсайт-проект «Образование 2030». Если его прочитать, посмотреть на то, какое резкое внедрение пошло цифровой образовательной среды, то можно прийти к выводу, что уничтожается классическое очное образование.

В планах уже говорится о том, что учителей должны заменить тьютеры, успеваемость ребёнка должен оценивать искусственный интеллект. Такая важная и уважаемая профессия, как учитель, просто может перестать существовать. Видимо, в России слишком много образованных людей и они больше не нужны.

Может быть, у директоров школ просто не хватает моральных сил бороться с тем давлением, которое на них оказывается сверху? Они разве не понимают, что если не будет детей в школах, не будет необходимости и в учителях. И в директоре, в том числе.

Удивительно. Мы боремся не только за себя — за своих детей. Мы боремся ещё и за право учителей и директоров иметь рабочее место. Мы боремся, получается, за всех. Но лично я со стороны школы почему-то встретила полное непонимание в этой борьбе», — рассказала Наталья.

 

Учитель: «Я помогаю родительскому сообществу в борьбе против дистанционного обучения»

Как оказалось, саратовские учителя тоже не в восторге от рухнувшего на голову дистанта. Особенно те, у кого есть свои дети школьного возраста. Ольга (имя изменено по просьбе собеседницы), учит младшеклассников. Она ведёт уроки в первом и четвёртом классах.

«У меня по 30 человек в каждом классе. Из них 10 человек — те, которые быстро всё усваивают, а с остальными надо работать. Естественно, это неудобно. И я категорически против дистанционного обучения.

В первый день мы проводили опрос среди родителей: у кого есть технические средства дома? У большинства, конечно, хотя бы по минимуму — смартфон — есть. Но дело в том, что родители уходят на работу, а ребёнок в учебное время остаётся у бабушки. А бабушка не знает, как включить компьютер, как наладить систему в Zoom.

Как долго всё это продлится — пока неизвестно. Официально на дистанционное обучение детей отправили на две недели. Но сейчас в школе ходят разговоры о том, что это могут растянуть вплоть до конца 2021 года.

Когда я услышала такие прогнозы, то была в шоке.

Если действительно до нового года продлится дистанционка, то считай, что первый класс потерян.

За оставшиеся полгода будет просто нереально пройти всю программу обучения.

С четвёртым классом тоже тогда возникнет большая проблема. Он — «выпускной». В конце года мы будем писать всероссийскую проверочную работу (ВПР). Как они, интересно, её напишут после длительного дистанционного обучения?

Сейчас дети присылают выполненные задания, всех проверить во время короткого онлайн-урока просто нет возможности — в основном всё время уходит на объяснение темы. Если я задаю им пройти тест (на «ЯКласс» или «Учи.ру»), то, скорее всего, они это делают при помощи интернета или мамы-папы, бабушки-дедушки, сидящих рядом.

Соответственно, по итогам этого обучения у всех детей будут одни «пятёрки». В худшем случае — «четвёрки». В конце триместра просто получится, что все дети у меня вдруг стали отличниками. А потом они будут сдавать ВПР, чтобы подтвердить свои годовые оценки. Как думаете, удастся им подтвердить эти онлан-пятёрки? Конечно, нет. Это просто нереально.

У нас никто из учителей начальных классов не поддерживает дистанционный режим обучения. После предыдущего такого опыта дети возвращались в школу с уровнем знаний — на нуле.

С точки зрения защиты от ковида и ОРВИ — это хорошая мера, я согласна. Действительно, много детей заболело. У меня половина класса слегла. Но именно по коронавирусу случаев было мало. В основном — ОРВИ. Мы и на дистанционное обучение, по приказу, ушли из-за ОРВИ.

Думаю, было бы лучше закрыть школу на карантин. Тогда нам не нужно было бы проводить онлайн-уроки, нельзя бы было задавать детям задания. Все бы спокойно проболели эти две недели, и вернулись бы к занятиям. Мы бы подкорректировали программу. А сейчас всё сильно усложнилось. И для учителей, и для детей, и для их родителей», — рассказала Ольга.

В свою очередь Виктория, учитель средних и старших классов в одной из школ региона, активно участвует в жизни сообщества «Саратов против дистанта!» в мессенджере Viber.

«Я в своей школе ещё не слышала от коллег, чтобы они были против дистанционного обучения. Такое ощущение, что я такая одна.

Мне кажется, что не нужно было вводить не только онлайн-обучение, но даже карантин. Потому что в нашей школе на занятиях присутствовало процентов 90 детей. Можно было переводить на удалёнку или карантин точечно — какой-то класс. Но не всю школу.

При этом официального приказа директора до сих пор нет (общение проходило вечером 28 сентября, когда саратовские школы уже второй день находились на дистанционном обучении, — прим. авт.). По идее такой приказ должен быть выложен на сайте школы, с ним должны ознакомить учителей и родителей. Но ни о карантине, ни о переходе на дистанционное обучение официальных документов нет. Есть только ссылка на рекомендации из комитета по образованию города Саратова. Поэтому возникают некоторые юридические вопросы.

 

переписка с учителем

Переписка учителя одной из школ с родителем / © сообщество «Саратов против дистанта!»

 

Если говорить про само дистанционное обучение, то, на мой взгляд, оно даже минимально не восполняет очное образование. Уроки у средних и старших классов сокращены до 30 минут. Также сокращено их количество: вместо семи — четыре. Списывание идёт постоянно, с этим ничего не сделаешь. Нет личного контакта, нет контроля и воспитательной функции.

То есть, ни качественно, ни количественно дистанционное обучение не может восполнить нормальную работу школы. Всё равно будет отставание в программе, наверстать которое не получится. Детей, фактически, отправили на самостоятельное обучение. А к этому готовы далеко не все. Большинство с этим не справляется.

Поэтому я помогаю родительскому сообществу в борьбе против дистанционного обучения. Люди пишут заявления директорам школ с отказом от дистанционки. Требуют от них предоставить приказ, на основании которого учебные учреждения переведены в такой режим. Те, соответственно, не могут показать такой приказ. И, по идее, должны организовать для заявителей очное обучение. Но, к сожалению, далеко не все это делают.

Хотя, уже сейчас поступают сообщения, что единицам удаётся добиться того, чтобы ребёнка впустили в школу на очный урок. Один родитель написал, что даже завтраком ребёнка там накормили», — рассказала Виктория корреспонденту ИА «Версия-Саратов».

наверх