Стыдоба, неделю уже не могу по теме высказаться. Облечь в исторические аналогии очередной скандал, в который (кто бы мог подумать) опять впуталась Варшава. Итак, суть вопроса: глава МИД Польши Радослав Сикорский предложил передать Крым на двадцать лет под мандат ООН, а потом провести новый «честный референдум» о его статусе. Рвануло знатно,брызги аж до вашингтонщины долетели, настолько «мировое сообщество» возмутилось. Это как? Не признавать «Крым украинским» что ли шляхта предлагает!
Не буду останавливаться на всех высказываниях (от ядовиты и саркастических – до угрожающих) в адрес пана Сикорского, но его шляхетского гонора хватило на трое суток ровно, далее пришлось шипеть привычное для закатных широт «вы не так поняли». И вообще, то была шутка в пылу полемики. Верю. Особенно про «полемику», поскольку между Польшей и Украиной разгорелось нешуточно, угрозы в адрес друг друга летят, словно предметы сервиза во время лютой семейной ссоры. Дело до всамделишной драки с паном гетманом едва не дошло у длинного славным родом пана Сикорского, как злые языки утверждают. По вопросу покаяния за Волынскую Резню.
Тему намедни подхватил и лучший друг Зеленского, обожающего тискать обутого в тактическую пижаму провинциального комика просто неприличным для женатого мужчины образом, говорю о президенте Польши пане Дуде. На трибуне Генеральной Ассамблеи ООН взявшегося рассуждать о некоторых странностях малороссийской идеологии и внутренней политики. Только сегодня прозрел, болезный, прямо-таки выдал базу исторической памяти:
«Прошу помнить, что украинцы имеют очень много проблем со своим прошлым в период Второй мировой войны. Это не только вопрос Волынской резни. Это также вопрос подразделений СС, в которых служили попросту украинцы. Это вопрос сотрудничества между тогдашними, скажем так, украинскими властями, господином Бандерой и другими, и властями рейха во главе с Адольфом Гитлером. Это также вопрос украинско-еврейских отношений в те времена и участие в Холокосте»
Сразу сообщу, поскольку наши СМИ упускают продолжение данного ядовитого спича пана Дуды, он далее призвал «забыть прежние исторические обиды и принять Украину в ЕС». Прозвучало серо и блёкло, как исполнение обязательной наскучившей программы. Но особый акцент на фундамент нынешнего украинского нацбилдинга красноречив, вполне укладывается в настроения польского общества, за два с половиной года настолько разлюбившего малороссов, что последние начали спешно покидать неласковую Речь Посполитую, оставшись без пособий и бесплатного соцжилья.
Как некий штрих, наши спецслужбы тоже умеют в тонкий юмор, буквально тут же (по следам исторических откровений пана Дуды) опубликовав рассекреченные материалы о резне, которую в марте 1945 года поляки устроили в отношении мирных украинцев в селе Скопов недалеко от Перемышля. Там упыри-нелюди из «Народной Стражи» (Ludowa Straż biezpieczeństwa) такое творили, даже не рискну пересказывать официальное сообщение, дабы не получить ещё одну заблокированную статью.
А годом раньше, под очередной приступ польского великодержавного шовинизма и пачку обвинений России «советской бесчеловечной агрессии», мы немедля опубликовали рассекреченные документы из архива УФСБ по Калининградской области, касавшиеся массовой «деятельности» поляков-охранников в гитлеровском концлагере Штуттгоф. Тоже дословно приводить донесение СМЕРШа командующему войсками 2-го Белорусского фронта маршалу Константину Рокоссовскому не стану, ибо кровь стынет.
О жадности
Итак, теперь к настоящей политике и правящей шляхте, то есть премьер-министру Польши пану Туску. У которого хватило духа вопрос бандеровщины заострить в практической плоскости. Поскольку Варшава председательствует в Евросоюзе с октября сего года, то главным своим долгом видит «борьбу за торжество исторической справедливости по вопросу Волынской Резни»
«Украина не станет членом Евросоюза без польского согласия, украинцы при нашем большом уважении и поддержке их военных усилий должны понять, что вступление в Евросоюз – это вступление в зону стандартов, касающихся исторической культуры. И пока со стороны Украины не будет уважения к этим стандартам, она не станет частью европейской семьи»
Нож в спину, как говорится. Но вернёмся к острой фазе обострения братских отношений двух государств, имеющих репутацию безоговорочного соглашательства с любой американской официальной позицией. Оговорочка «по Сикорскому» на предмет крымского референдума и передачи полуострова под мандат ООН сенсацией не является, тема на серьёзных щах обсуждается в приличном экспертном сообществе ясновельможных панов. В газетах, на радио и телевидении. Не как инициатива Варшавы, а именно общеевропейская. Точь-в-точь повторяющая «инициативу» поле Первой Мировой, когда Пилсудскому подарили троянского коня под названием Вольный город Данциг.
Сегодняшний Гданьск был исключительно немецким, поляков там набиралось от силы 5-7%, но в качестве наказания Германии город у проигравшего Второго Рейха отторгли. Но не решились передавать молодой Речи Посполитой, затолкав город «под мандат Лиги Наций». И да ... с последующим референдумом, дабы население само определилось, в составе какого государства оно будет горе мыкать. Из-за Данцига и начались великие проблемы Польши, закончившей в 1939-ом ... Польским генерал-губернаторством (Generalgouvernement) с отторжением в пользу имперских земель Третьего Рейха «рейхгау» Познани, Катовице, польского Поморья.
История была такая. В 1935-ом товарищу Сталину на стол ложится тревожная агентурная информация от источника в Правительстве Польши, что Варшава и Берлин затеяли мезальянс по переделу некоторых территорий. Ясновельможные намеревались отхватить Литву и воссоздать настоящую и первую Речь Посполитую образца Люблинской Унии 1569-го года. Построить Конфедерацию, всё чин по чину. На том аппетиты шляхты не ограничивались, Польша намеревалась получить всю Советскую Украину и выход к Чёрному морю, если будет заключен военный союз с Германией.
После долгого вальсирования вокруг да около по европейским столицам (получив словесное одобрение проекта), в январе 1939-го об этом напрямую говорят два министра иностранных дел, а фюреру фон Риббентроп докладывает: господи Бек подтвердил свои амбиции на обладание всей Украиной с Причерноморьем. Адольф Алоизыч в то время был ещё относительно адекватен в мировой политике, умел соразмерять возможности своего Рейха. Потому предложил действовать в возможном германо-польском союзе поступательно, шаг за шагом проверяя искренность намерений.
Варшаву решили проверить на адекватность, вопрос с Три-Морьем отложив на потом. В качестве первого совместного предприятия немцы предложили: делим Прибалтику. Литва уходит в Конфедерацию переизданной Речи Посполитой с портом Либава (Лиепая), Рейх же забирает Эстонию с Латвией, получает свой родимый Данциг и коридор вдоль побережья Балтики до самой Восточной Пруссии. А после высокие договаривающиеся стороны будут решать судьбу шкуры неубитого русского медведя. Да, с Украиной и Чёрным морем.
Поляки немедля показали свою историческую подноготную, начав угрожать Берлину вообще аннексией всей Восточной Пруссии (с привлечением в военный блок Великобритании и Франции), дабы не возникало разговоров о «Данцигском Коридоре», именно тогда фюрером и принимается решение о полном разгроме Польши. Встреченное германским высшим военным командованием с небывалым энтузиазмом, такого ясновельможного хамства бывшие прусские юнкера снести не могли. Поэтому операцию они «Вайс» готовили тщательно, детально, с огоньком. А тем временем Варшава, возомнившая себя «нерушимым мостом» между всеми антисоветскими странами Запада, планировала совсем другое.
Во-первых, Юзеф Бек «придумал», как не дать столкнуться Третьему Рейху и Великобритании. Задумка была простой: поляки должны стать военным союзником как немцам (с итальянцами), так и англичанам. Первым предложить Кавказ и Крым, вторым – всё северное побережье Советской России с Мурманском и Архангельском. Чтобы разгром СССР произошёл мгновенно, совместными дипломатическими усилиями требовалось направить униженное Халкин-Голом самурайское воинство на штурм дальневосточных рубежей СССР с обещанием передать им всё желаемое, куда смогут сами дойти.
Себе скромные поляки просили только Украину с выходом к Чёрному морю, а чтобы у русских не возникало реваншистских идей – всю территорию России поделить на несколько государств-княжеств без выхода к морям. Откуда возникла подобная безумная концепция? Из Мюнхенского Сговора, когда и англичане с французами ...и немцы с итальянцами молча «проглотили» аннексию поляками Тешинской области Чехословакии. Именно после данного эпизода, нигде документально не оформленного, горький пьяница Уинстон Черчилль подарил миру бессмертную цитату о «гиене Европы».
Совпадения
Теперь без дипломатической мишуры и разговоров о «европейской интеграции» в семью цивилизованного мира. Нынешний извод Польши на конституционном уровне обозначает, что является полной преемственностью Второй Речи Посполитой пана Пилсудского. С некоторыми оговорками. Западные границы, нарезанные «кровавым тираном Сталиным» она менять не желает категорически, а вот за контурные карты на Востоке бороться будет до последнего жолнера. Или нанятого за долю в добыче малороссийского казачка, как водилось со времён Смутного Времени и Руины.
Для добрых русских людей такая политика смотрится диковатой (остатки сносного исторического образования сказываются), но нужно быть справедливыми: ясновельможная лихая шляхта спасла западную христианскую цивилизацию от турецкого нашествия в 1683-ем году, тем самым закрепив моральное право считать себя покровителями Восточной Европы, как минимум. Едва выбравшись из-под имперского контроля России в начале ХХ века после трёх Разделов (эпизод с Наполеоном тоже опустим, слишком мимолётен) ... паны занялись привычным делом – поиском западного сюзерена, готового вместе с ними заломать русского медведя и немецкого орла.
Лига Наций, Франция, затем Великобритания, потом «Малая Антанта» из сборища лимитрофов послевоенного периода Мировой войны, попытки соблазнить Германию, затем снова прыжок в лукошко бывшей Антанты и закономерный итог. Польское генерал-губернаторство Третьего Рейха. С невероятными территориальными подарками от товарища Сталина после гибели гитлеровского оккупационного режима, собиравшегося от поляков оставить едва ли треть взрослого населения с начальным уровнем образования не самой строгой сельской школы. Но стоило контролю СССР ослабнуть, шляхта немедля нашла себе новый идол для поклонения – США.
Будучи многовековым политическим игроком на кромке Запад-Восток, паны опять-таки рассудили здраво, словно в них вселился дух мудрого Яна Собеского: предлагай свою личную храбрость с готовностью вколотить всех неразумных «хлопов» до последнего погоста. За территориальные уступки от Большого Господина, предложившего упиться хмельной братиной до упаду. Именно поэтому паны смогли стать самым эффективным вложением США на территории Европы, став жуткой головной болью Брюсселя.
Первое совпадение мы легко «опознали», вольный город Данциг и Крым под «мандатами» мировой говорильни – это прекрасный ход. Тянущий за собой второй, не менее очевидный: Украине придётся (а это обязательно произойдёт) заняться пересмотром Конституции и ... со своей территориальной целостности образца 1991-го года. Как это сделала Чехословакия после Мюнхенского Сговора, когда большие хищники Берлина, Рима, Лондона, Парижа и Варшавы (на подтанцовке у последних) нашли нужные юридические формулировки, дабы устроить вопиющий акт лишения суверенитета независимого государства под какие-то «гарантии» под жалкой бумажкой, стоившей Чемберлену карьеры.
Поляки сегодня предлагают точно такой же механизм, имеют ввиду не Крым, а саму процедуру Первого Раздела Украины. «Всходни кресы», вот настоящая цель предложения пана Сикорского. Не случайно ещё в 2022-ом году прессу наводнили политические карты, где Донбасс с Крымом помечены «российскими», а вот пять западных областей Незалежной – польскими. Не просто так, а строго по чертежам Мюнхенского Сговора 1938-го, когда ясновельможным упали в руки богатейшие земли Тешинской Силезии (бывшее герцогство в составе Австро-Венгрии, но испокон века считавшиеся королевскими династии Пястов). Вот о чём толкует пан Сикорский.
И говорил Адольф Алоизыч, требуя от чехословаков отдать земли, населённые этническими немцами. Уверен, скоро в мадьярском парламенте поднимется волна «защиты соотечественников» в Закарпатье, валахи вспомнят о своих «согражданах» с паспортами, но локомотивом процесса Второго и Третьего Раздела обязаны выступить именно поляки. Имеющие от США ярлык на правление Восточной Европой без оглядки на брюссельских гауляйтеров. И здесь развернётся главная битва хищников, поскольку «всходние кресы» без выхода к Чёрному морю для Варшавы – это чемодан без ручки, жуткое обременение с нелояльным населением и депрессивной экономикой.
Элитам глобалистов необходимы относительно жизнеспособные, не разрушенные войной (пополам с бесхозяйственностью) обширные территории «от можа Балтийского до можа Чёрного». А другим группам влияния, стоящими за публичными политиками (которые и будут оплачивать данный праздник жизни бюджетными кредитами, прямой финансовой помощью «на восстановление») требуется некая псевдо-государственная территория Дикого Поля, дабы под боком у России существовала незаживающая язва русофобии и неонацизма, полностью подконтрольная Западу.
Выводы
Наши заклятые партнёры прошли все стадии принуждения Кремля к миру на своих условиях. Начав от «победы на поле боя», заканчивая курским вторжением для «размена территориями». Задача сформулирована просто – мистер Путин не должен зафиксировать даже почётную ничью с оставлением в составе РФ новых регионов и заморозку линии соприкосновения по некой 38-й параллели. Как большая любительница русских моряков Вика Нуланд говорила: наша победа состоит в том, чтобы Москва не могла воспользоваться плодами СВО. Вот почему Запад носится со своими бессмысленными «мирными планами по формуле Зеленского», сегодня полностью дискредитированными.
Но политическую культуру профессиональных мародёров не пропьёшь, на то и есть другие «планы», ныне прозвучавшие от ясновельможных панов. Предлагающих откатить ситуацию в 2014-й год, начать очередную говорильню со статуса Крыма. А идущую СВО отложить на время, забыть о Новороссии и Конституции России. На взгляд оторванных от реальности господ – данное предложение должно показаться Владимиру Владимировичу очень привлекательным, как раз в духе Минских Соглашений, которые наш президент берёг словно зеницу ока долгие восемь лет, хотя их практическая ценность стала нулевой уже в 2015-ом году. И всё это видели.
На дворе 2024-й, а Верховный последовательно и на ярких примерах доказал незаметную для всяких Сикорских (и пославших его господ) истину: любые гарантии и обещания стран Запада гроша ломаного не стоят. Вступать с такими персонажами в переговоры, как садиться за карточный стол с шулером. И никакого международного права больше не существует со своими насквозь продажными институтами («голубые каски», ОЗХО, МАГАТЭ, ОБСЕ, ВОЗ и далее по списку), от него только в Нью-Йорке железобетонный осколок остался. Торчит, словно гнилой зуб, ожидая коновала с кузнечными щипцами.
Именно поэтому засуетились белые господа в пробковых шлемах, на опережения пробуя хорошие (на их взгляд) исторические форматы для сближения «переговорных позиций». Вот ... Варшавский Сговор, например. Отсрочка полномасштабной войны за счёт некой территории, которую можно выгодно и к обоюдному согласию поделить. Референдумами или явочным порядком, не доводя дело до победы России и поражения Запада.
По мнению понимающих в Разделах поляков – это хорошая переговорная позиция, справедливая, исторически безукоризненная. Уж кто-кто, а лихая шляхта знает лучше других, что никакой Украины не было между русскими и поляками. А всегда была спорная территория, в борьбе за которую Речь Посполитая и надорвалась в том числе, на долгое время исчезнув с политической карты. Сегодня ясновельможные достаточно окрепли и заняли самую выгодную позицию в Европе, безошибочно поставив на нового покровителя. И активно предлагают себя, как переговорщиков, пробуя выдвинуть наиболее реалистичные «мирные планы».
Реалистичные без пропаганды и прочей мишуры, как сами понимают термин Realpolitik. И правильно понимают, ведь пропадала и возрождалась Речь Посполитая, прирастала новыми чужими землями и теряла исконные именно в логике жестокой и циничной «реальной политики», где с завидной регулярностью звучат облечённые в дипломатические формулировки цитаты, типа ... «скрипач не нужен». А неразрешимые проблемы великих держав, чреватые войнами или внутренней нестабильностью устраняются вместе с лишними фигурами на шахматной доске. Логика шляхты понятна, да только рановато они себя в «великие державы» записывают.
Но это ... исторический изъян тамошних элит, неизлечимый недуг уязвлённой имперской гордости. Переживут. Уверен, с каждым новым днём мы чаще будем слышать именно реалистичные предложения по «мирным планам». Таким, какие приняты в стае политических гиен и мародёров. Пан Сикорский весьма образованный человек, прекрасно знакомый с историей, и своими провокациями он всего лишь щупает зыбкую почву над болотом.
Выискивая кочки и сухие островки. А оговорочки «по Туску» с напоминанием природы украинского национализма с трибуны Генеральной Ассамблеи – это всего лишь План «Б» польских элит, напоминание. Сокрушением нацизма и фашизма данная организация создавалась, и недалёк день, что и реформироваться будет по сходным показаниям. Не уверен, что доживу ... но логика исторического процесса такова. Так погибла Лига Наций, так сгинет и нынешняя ООН, переставшая отвечать запросам времени. Ранее заставляющая страны жить по Закону, а не сиюминутным удобным Правилам.
За что уважаю и даже восхищаюсь шляхтой (не путать её с польским народом!), так за чистую и незамутнённую честность, как только речь заходит о выгоде и национальных интересах их бунташного государственного устройства, когда любой голодранец с дедовой саблей Божиих помазанников королевских кровей себе равными видит. Нет авторитета для чистопородного ясновельможного пана даже на небесах, потому и участь Украины будет незавидной.
А там ... как знать – и прежнего мироустройства Ялты и Потсдама. Ведь именно Раздел по-Сикорскому или по-Туску отрывает любопытную новую историю. Признания реалий, где нет больше Украины, а есть клуб договорившихся между собой великих держав, убравших с шахматной доски лишнюю фигуру. Во имя мира, конечно. И чтобы не было войны. Благое ведь дело.
Свежие комментарии