На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 423 подписчика

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Странные люди. ( СДЕЛАЛ ДЕЛО, ВОРУЙ СМЕЛО!)...Они дербанили Родину

Царица всех доказательств . Запад окончательно сделал ставку на войну с Россией.

Запад окончательно сделал ставку на войну с Россией.

Петр Акопов


На форуме в Давосе говорят о том, что мир в Европу принесет только поражение России, а чтобы достичь его, нужно поставить Украине существенно больше оружия. Причем руководители ЕС и НАТО в интервью, которые они дают на полях форума, говорят откровеннее, чем с его трибуны. Так, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила CNN, что "Украине нужно все военное оборудование, с которым она может справиться, включая передовые системы", а генсек НАТО Йенс Столтенберг в интервью Reuters сказал, что "это переломный момент в войне и необходимость значительного увеличения поддержки Украины": "Если мы хотим достичь мирного решения путем переговоров завтра, мы должны предоставить больше оружия сегодня".

О переломном, точнее, поворотном моменте еще в конце февраля говорил Олаф Шольц, но тогда канцлер говорил о Германии и Европе в целом, обещая принять вызов времени и дать ответ на "агрессию России". Сейчас — после решения о начале поставок германских БМП и накануне принятия решения о передаче немецких танков — Шольц был конкретен:

"Для того чтобы война закончилась, агрессия России должна потерпеть поражение. Именно поэтому мы постоянно поставляем Украине большое количество вооружений в тесном сотрудничестве с нашими партнерами. Это включает в себя системы ПВО, такие как IRIS-T или Patriot, артиллерию и бронированные боевые машины пехоты, что знаменует собой глубокий поворот в немецкой внешней политике и политике безопасности".

То есть поворот за 11 месяцев боевых действий привел Берлин к поставкам тяжелых вооружений: как бы ни сопротивлялись немцы, табу снято, их продавили на участие в войне с Россией во всех форматах, кроме непосредственного участия немецких войск. При этом Шольц, Столтенберг и фон дер Ляйен заявляют, что не желают воевать с Россией и хотят избежать прямого столкновения НАТО с русскими. Просто нужно увеличить поставки оружия Киеву — и тогда Россия неизбежно проиграет. Ведь, как заявил Шольц, "Россия уже потерпела полное фиаско в достижении своих империалистических целей": "Украина успешно защищается и демонстрирует мужество".

Конечно, демонстрация уверенности в том, что поражение России неминуемо, является частью войны с Россией. Было бы странно, если бы западные лидеры одновременно призывали к наращиванию поставок оружия и сомневались в победе Украины. Беспокоиться можно только о недостаточной поддержке Киева и о том, что не хватит снарядов и пушек: недаром влиятельный немецкий эксперт, основатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер призвал Запад к военной экономике:

"Рано или поздно у нас не останется выбора, кроме как поставлять больше современной западной техники, если мы не хотим, чтобы Украина была побеждена. <...> Украина вынужденно расходует в день такое количество боеприпасов, которое мы можем произвести только за полгода. Очевидно, что наши запасы закончатся. О чем это говорит? Кто будет обеспечивать снабжение? Военная экономика означает, что мы в НАТО и Европе должны скоординированно взять инициативу в свои руки и в связи с боевыми действиями призвать европейские оборонные компании производить больше оружия и боеприпасов".

Европу уже морально подготовили к необходимости долгой войны с Россией украинскими руками — теперь осталось подготовить ее физически. И при этом продолжать уверять всех в том, что все под контролем и нет никакого риска эскалации конфликта до прямого столкновения России и НАТО. То есть Запад уверен, что сможет нанести поражение России, при этом и сам не пострадает, и Украину сохранит? Да, большая часть истеблишмента делает ставку именно на это, допуская (в худшем для себя случае) только потерю Украины. Но не угрозу самой Европе. Хотя на словах многие из них постоянно говорят именно об этом — о том, как русская агрессия на Украине угрожает европейской безопасности, — в реальности практически никто из европейских лидеров (за исключением поляков, но тут особый случай) не верит в это.

Потерять Украину при этом им, конечно, не хочется. Но ведь даже если русские вернут ее себе, то какой ценой! Огромной — человеческой, финансовой, репутационной. Даже взяв Украину, Россия будет ослаблена и изолирована, у нее не будет сил для экспансии — и все благодаря нашей решительности в поддержке Киева, убеждают себя европейские лидеры. В любом случае мы в выигрыше: или удержим Украину, или измотаем Россию так, что она либо развалится, либо будет десятилетиями восстанавливаться. А нам, Европе, это не будет стоить практически ничего: ну экономические проблемы, перетерпим, к тому же потом вполне вероятно, что русские все равно вернутся к поставкам своих энергоресурсов — деваться-то им некуда.

Опасная иллюзия? Неважно. Главное, что многие из принимающих решения на Западе в нее верят. А цену, которую реально может заплатить Запад, открыто обсуждают только контрэлитные или действительно оппозиционные силы — и они прямо говорят и о риске втягивания в глобальную войну, и о расколе Европы, и о попадании ее в бесправную зависимость от англосаксов, и даже об угрозе резкого ускорения процесса демонтажа всего атлантического миропорядка. Но их не слушают, хотя и во Франции, и в Германии, и в Италии таких голосов предостаточно.

Звучат они и в США: в меньшей степени среди политиков, в большей — среди серьезных ученых, экспертов по геополитике. Еще в середине прошлого года одним из реалистов был Генри Киссинджер: бывший госсекретарь вовсе не сочувствовал интересам России, но хотя бы признавал их наличие и указывал на опасность сползания в глобальную войну.

В конце весны прошлого года, выступая на предыдущем Давосском форуме (который был перенесен с начала года), он призывал к скорейшим переговорам, опасаясь, что иначе НАТО будет втянута в войну с Россией. Тогда Киссинджера ругали в Киеве — не за дело, а просто потому, что он не говорил о возврате Крыма и Донбасса. Хотя уже тогда он заявил, что готов отказаться от своей идеи нейтральной Украины, которая будет мостом между Россией и Европой, притом что раньше, в том числе и после 2014-го, он признавал опасность попыток Запада перетащить Украину к себе — для сторонников войны с Россией до победного конца Киссинджер был слишком "голубем". А уже осенью бывший госсекретарь прямо заговорил о том, что Украину со временем надо в той или иной форме принимать или привязывать к НАТО.

И вот сейчас он снова выступил в Давосе — и повторил эту мысль:

"Раньше я выступал против членства Украины в НАТО, потому что боялся, что в результате начнется все то, что мы наблюдаем сегодня. Теперь же (раз процесс все равно достиг этой точки) сама идея нейтральной Украины утратила всякий смысл. По завершении процесса НАТО, в какой бы форме она ни развивалась в будущем, должна гарантировать Украине место в своих рядах. Это станет уместным и оправданным шагом".

То есть после победы в войне с Россией Украину нужно принимать в НАТО? Да, так считает Киссинджер, одновременно заявляющий, что "даже на фоне продолжающегося конфликта" он верит "в диалог с Россией", "в прекращение боевых действий, восстановление дофевральской ситуации и продолжение переговоров о дальнейшем развитии с участием Европы, Америки и России".

Более того, он уверен не только в том, что можно добиться поражения России (называя его "прекращением огня") через наращивание поставок оружия Украине, но и в том, что Россия после этого изменит свое отношение к Европе в выгодную для Запада сторону:

"Другая цель заключается в том, чтобы предотвратить конфликт против России как таковой, дав ей возможность воссоединиться с международной системой. Страны, находившиеся под российским давлением на протяжении чуть ли не всей холодной войны, могут счесть это нецелесообразным, но в новых обстоятельствах Россия вполне может переоценить свой традиционный взгляд на вещи, в основе которого лежит помесь влечения к культуре Европы и страха перед ее потенциальным господством".

То есть что получается? Запад победит Россию, окончательно заберет себе Украину, а русские осознают, что были неправы, и попросятся назад в "мировой порядок, основанный на правилах", то есть признают право Запада не просто руководить миром, но и забирать территорию исторической России? Да, Киссинджер именно это и имеет в виду, причем он еще и уговаривает тех, кто призывает идти до конца, то есть до краха России:

"Дать русским шанс переосмыслить свою зависимость от вооруженных сил тем более важно потому, что развал России как способного на проведение собственной политики государства повлечет внутренний конфликт на всей ее огромной территории в 11 часовых поясов, а также вмешательство со стороны других стран. А ведь, на минуточку, там находится более 15 000 ядерных боеголовок".

Вот такие "голуби" в атлантической элите. Да, они разумнее "ястребов", но разговаривать и уж тем более договариваться с ними абсолютно не о чем. Ставка на поражение России становится для Запада безальтернативной — атлантисты обсуждают только масштабы этого поражения. "Голуби-реалисты" говорят о том, что нужно победить Россию на украинском поле боя и на этом остановиться, потому что полный разгром России опасен как ядерной войной, так и распадом ядерного государства. А "ястребы" предлагают не волноваться за последствия: чем сильнее проиграет Россия, тем лучше для Запада.

Обе эти позиции опасны — не для России, а для самого Запада. Невозможность объективной оценки реальности лишает возможности прогнозировать развитие ситуации и ослабляет того, кто все еще считает себя гегемоном. Как неправильная оценка России, так и недооценка ее возможностей уже не раз приводили к катастрофическим последствиям тех, кто ставил на ее поражение.
Юрий Селиванов: Царица всех доказательств

Судя по предельно жесткой риторике заявлений российских руководителей в адрес Запада, необходимость его по-настоящему проучить рассматривается в Москве как не имеющая реальной альтернативы.

 

Официальный представитель администрации США Джон Кирби картинно обиделся на сравнение США с Гитлером, а их политику в отношении России с нацистским «окончательным решением еврейского вопроса»:

«Он назвал «смехотворными» заявления о том, что западные страны «угрожают праву России на существование». По словам Кирби, Лавров представил ситуацию в «по-настоящему оскорбительном ключе», прибегнув «к сравнению с Гитлером и Холокостом». При этом представитель администрации США подчеркнул, что Вашингтон и его союзники намерены продолжать снабжать Киев оружием».

Это была реакция США на заявление министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова в ходе пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2022 году:

«Так же, как Наполеон мобилизовал практически всю Европу против Российской империи, как Гитлер мобилизовал и захватил, поставил под ружье большинство европейских стран и бросил их против Советского Союза, сейчас США организовали коалицию из практически всех европейцев, входящих в НАТО и не только, членов ЕС тоже, и через Украину по доверенности ведут войну против нашей страны с той же задачей — окончательного решения «русского вопроса». Так же, как Гитлер хотел окончательно решить «еврейский вопрос», сейчас, если вы почитаете западных политиков, <…> они однозначно говорят, что Россия должна претерпеть стратегическое поражение».

Судя по всему, ситуация такова, что Вашингтон может сколько угодно изображать из себя оскорбленную добродетель, России до этого уже нет никакого дела.

Боле того, есть ощущение, что потерявшая берега Америка «достала» Москву по-настоящему. И там пришли к выводу, что этих беспредельщиков пора, как следует, проучить.

«Российские войска уничтожат любое оружие, которое западные страны поставляют на Украину, и не оставят без ответа удары по своей территории, включая Крым. Об этом 18 января заявил посол РФ в Вашингтоне Анатолий Антонов.
«Для всех должно стать очевидным: какое бы оружие американцами или натовцами не поставлялось режиму Зеленского, мы его уничтожим. Так было в годы Великой Отечественной войны, так будет и сейчас», — сказал Антонов».

В данном заявлении официального представителя Российской Федерации в США в ранге чрезвычайного и полномочного посла, помимо весьма ценного обязательства уничтожить режим Зеленского, самое важное – это прямая угроза Западу не оставить без ответа удары по своей территории. Причем вполне очевидно, что адресатом такого ответа является сам Запад, поскольку Киев никто уже давно не предупреждает. Остается понять о каком именно ответе идет речь?

Уничтожение западного вооружения, поступающего на Украину, таковым точно считаться не может. Потому что, во-первых, в этом нет ничего особенно нового. А, во-вторых, самому Западу от этого, по большому счету, никакого убытка нет. И даже наоборот — немалая прибыль от новых заказов его военно-промышленному комплексу для восполнения потерянного.

Так что Москва явно имеет в виду что-то другое. Но что именно? Повторяю – удары по самой Украине и без того наносятся регулярно. Значит, идет речь об ударе по самому Западу?

Никакого выражения озабоченности и прочих глубоких тревог с нашей стороны по этому поводу явно не ожидается. Эту остановку в отношениях с западным агрессором мы уже давно проехали. И вполне убедились, что все наши дипломатические неудовольствия и прочее надувание щек для него, как горох об стенку.

Какие рычаги остаются в нашем распоряжении? Прежде всего, разумеется, экономические. Россия до сих пор продолжает поставлять на Запад энергоносители, хотя и не в прежних, но весьма значительных объемах. И она в полном праве перекрыть все краны окончательно, несмотря на контрактные обязательства, поскольку форс-мажор налицо. Против нас развязана полномасштабная агрессивная война. Какие уж там поставки!

«Российский газ продолжает идти транзитом через Украину. Хотя объемы снижены в два с половиной раза: вместо 109 млн кубометров в сутки, прописанных в контракте 2019 года, через украинскую ГТС проходит 42 млн кубометров. Потому что Украина отказалась качать газ через станцию «Суджа», а оставила в работе только «Сохрановку».
Российский газ продолжают получать через вторую нитку «Турецкого потока» Греция, Венгрия, Сербия и Румыния. Болгария, через которую газ идет транзитом, формально отказалась оплачивать поставки Газпрома, однако она приобретает газ у соседей, и фактически это тот же российский газ… Также идут поставки российского газа в Латвию, которая пополняет свое ПХГ в Инчукалнсе, которое снабжает газом другие прибалтийские страны и Финляндию, добавляет он. Наконец, Россия продолжает поставлять свой СПГ в Европу».

Сергей Лавров абсолютно адекватно сравнил нынешние действия Запада с гитлеровской агрессией. И, тем самым, напомнил, что всякие экономические связи с нацистским рейхом были полностью прекращены 22 июня 1941 года – в день его нападения на СССР. Весьма вероятно, что в данном случае таким нападением будет считаться ожидаемое решение Запада о снятии всех ограничений на поставки вооружений Украине в стиле Урсулы фон дер Ляйен:

«У Евросоюза нет своих войск, но я с самого начала заявляла, что Украина должна получить все военные возможности, которые ей нужны и которые она может использовать, включая современные системы. Поэтому я ожидаю, что на встрече в Рамштайне, которая будет 20 января, будет сделан важный шаг вперед в поддержке Украины».

Что же касается других возможных вариантов ответа России, то они, очевидно, сводятся к военным решениям. При этом, варианты несения ударов по территориям самих стран НАТО на данном этапе, скорее всего, не рассматриваются. И вовсе не потому, что они в принципе невозможны. Россия, которую Запада реально пытается распылить на атомы, не остановится ни перед какими способами и средствами самозащиты, если того потребует обстановка.

Но пока бить по заокеанским штабам прямой наводкой явно рановато, а по транзитным «хабам», например — в Польше, откуда идет поток оружия на Украину, затратно и, в принципе, малоэффективно. Европа достаточно большая и там, при желании, можно бесконечно развертывать новые точки и прокладывать новые маршруты для переброски вооружений.

Что остается России? А остается самое важное и то, что у нее никто не может отнять. А именно – наступление на Украине. Сейчас оно продолжает развиваться на Донбассе. Причем его успех измеряется не столько даже пройденными километрами и освобожденными территориями, сколько количеством перемолотых войск и вооружений противника. И этот процесс, судя по спешному снятию вражеских сил с других участков фронта для затыкания донбасских «прорех» приближается к своему закономерному финалу.

А это создает максимально благоприятную ситуацию для нанесения новых ударов. Причем не обязательно на Донбассе.

Опыт истории и даже нынешней СВО убедительно свидетельствует – ничто не действует так отрезвляюще на западного врага, как наши бесспорные успехи на фронте Победа действительно царица всех доказательств. И России вполне по силам её предъявить.

Где именно и на каком направлении, решать ВГК и Генштабу. Однако это единственный способ одним махом смести все западные фигуры с шахматной доски и спутать противнику все карты. Ничего другого за всю историю Человечества не придумано.

Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби счел слова главы МИД Сергея Лаврова оскорбительными.

«Как он смеет сравнивать что-либо с Холокостом что угодно. Не говоря уже о войне, которую они начали», – цитирует его «Коммерсант» со ссылкой на Reuters.

По словам Кирби, используя такое сравнение, Лавров представил ситуацию в «по-настоящему оскорбительном ключе».

Еврейский конгресс тем временем потребовал от главы российского МИД извинений.

Президент ЕЕК Ариэль Музикант заявил, что в конгрессе «шокированы и потрясены постыдным сравнением», что, по его словам, искажает представление о трагедии.

Накануне Лавров сравнил шаги Вашингтона по созданию антироссийской коалиции с действиями Гитлера.

Позднее стало известно, что посла России в Канаде Олега Степанова вызвали в МИД Канады. Глава ведомства Мелани Жоли заявила, что российскому послу высказали резкое осуждение высказываниям Лаврова и позиции России по Украине в целом. Сам посол опроверг эту информацию, отметив, что канадская сторона выразила демарш по поводу трагедии в Днепропетровске (ныне Днепр), речь шла исключительно об этом.

 

Текст: Александра Юдина

Источник

Картина дня

наверх