На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Не соврал, но занимается разжиганием межнациональной розни, в ответ на эту статью в азии накрополят ответ, может даже...Тюркский мир
  • Владимир Алтайцев
    Что  конкретно  написано  не так? Где  автор соврал?Тюркский мир
  • Аркадий Шацкий
    Тот кто писал статью ничем не отличается от азиатских говорунов, действуют под общим руководством.Тюркский мир

Они поспешили

 

«Наши» чиновники от образования не успевают пробить очередное дно, как снизу начинают стучать. Это про утвержденные планы Минпросвета провести летом-осенью 2022 г. всероссийский фестиваль киберспорта. Словно издеваясь над адекватными людьми, чиновники еще приписали – «образовательного киберспорта»… Действительно, что же может быть полезнее для массово переводимых ныне на дистант российских школьников, как не шутеры и ролевое онлайн-мочилово?

Причем участники для этого действа набираются уже с 10 лет. Если кто-то до сего времени полагал, что Минпросвету есть дело до здоровья будущего поколения – оставьте все иллюзии. Вместо перенимания здорового опыта Китая и ряда западных стран в этой истории нас переводят на путь саморазрушения, провоцируя всевозможные детские проблемы, школьные расстрелы и полную деградацию с разрушением образования.

«Фестиваль» представляет из себя турнир по ряду игр для детей 10-17 лет, который организует ФГБОУ ДО Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей при Минпросвете

Из утвержденных документов мероприятия следует , что оно организуется «с целью популяризации образовательной составляющей киберспортивных соревновательных дисциплин среди молодежи и разъяснения родительскому и преподавательскому сообществу положительного влияния игр на воспитание и развитие...»

Вот оно как! «Добрые» чиновники взялись разъяснять недоверчивым учителям и родителям, что компьютерные игры, оказывается, положительно влияют на воспитание и развитие детей. Огромные количество прямо противоположных научных данных от психиатров, нейробиологов, экспертов по информационной безопасности , ничуть не смущает лоббистов погружения детей в виртуальную реальность.
О чем еще говорить, если вовлечение в компьютерные игры приводит к развитию игромании, которую ВОЗ официально внесла в перечень психических заболеваний в обновленной МКБ-11 .


Но в Минпросвете гнут свою линию и хотят сделать «киберспорт» официальной и постоянной частью образовательного процесса, для этого там намерены «раскрыть потенциал использования игр в образовательном процессе для взрослых и обучающихся образовательных учреждений; создать сообщество для популяризации образовательного киберспорта в РФ и интеграции цифровых приложений в образовательный процесс центров дополнительного образования».

Какая радость для геймеров! Наконец-то они встретили «достойных» по уровню развития дядей-чиновников, которые «с пониманием» относятся к их «потребностям.» Что же за игры предлагаются в качестве «соревновательных дисциплин» на фестивале? Среди них «многопользовательские онлайн-боевые арены» в виде League Of Legends и BrawlStars. То есть бесконечное мочилово друг друга разными «супергероями» с магическими способностями. Оказалась тут и такая игра, как Among Us, приводим цитату из описания:

«В каждом раунде до трех игроков случайным образом выбираются в качестве самозванцев. Предатель может прятаться в вентиляционном люке, устраивать саботажи. Цель самозванцев заключается либо в убийстве почти всех членов экипажа — если космонавтов осталось столько же, сколько и предателей, то последние побеждают, либо в ликвидации корабля/штаб-квартиры/исследовательской базы/дирижабля путем саботажа».

Ну да, изощренно убивать и саботировать – этому конечно очень полезно для детей. Ну и на закуску организаторы выкатили игру Fortnite – жестокий шутер, игру в жанре «королевской битвы» всех против всех, где нужно изощренно убивать оппонентов самым разным оружием. Вот несколько скринов из упомянутых «дисциплин киберспорта»:

1

2

3

4

5


Очень важно понимать, что само определение этого прибыльного и губительного для здоровья детей дела – «киберспорт» является ложью и манипуляцией. Никаким спортом тут и не пахнет – речь идет о просиживании перед компьютером почти без движения (что губительно для нервной системы, сердца, сосудов и др.), о совершенно асоциальном погружении ребенка (!) в виртуальную реальность, где все дозволено (у детей быстро развивается перенос виртуальных действий в реальный мир). Неудивительно, что очень немногие страны признали киберспорт собственно «спортом». А китайская компартия запросила у ученых объективные данные о последствиях массового вовлечения детей и подростков в видеоигры и ужаснулась: в отчете «О развитии психического здоровья в Китае (2019-2020 годы)», опубликованном Китайской академией наук, сообщается, что уровень выявления депрессии в начальной школе, где еще нет столь массовой интернет-зависимости, составляет около 10%; уровень выявления депрессии в младших классах средней школы составляет около 30%; и уровень выявления депрессии в средней школе близок к 40%, из которых уровень выявления тяжелой и хронической депрессии составляет 10,9-12,5%. Некоторые из этих детей постоянно испытывают бессонницу, физический дискомфорт, некоторые пристрастились к онлайн-миру, чтобы избежать реальности, а некоторые даже решили закончить свою молодую жизнь. А затем подоспели данные Национальной комиссии по здравоохранения: в 2020 году общий уровень близорукости детей и подростков в Китае составил 52,7%. Притом среди них 6-летние дети составляли 14,3%, учащиеся начальной школы — 35,6%, учащиеся средней школы — 71,1%, и старшеклассники — 80,5%.

В августе 2021 г. «Катюша» подробно рассказывала, как китайцы намерены запретить компьютерные игры для всех детей до 12 лет , вообще подросткам в этой стране можно играть в онлайн-игры только по пятницам, субботам и воскресеньям и праздникам, и не более пары часов подряд (с 22 до 8 часов играть запрещено). Для Китая это, отметим, вопрос «защиты физического и психического здоровья школьников» .

Ну а для «наших» чиновников определяющим, что уже давно понятно, является гешефт, который они получат от лоббистов и собственников видеоигр, которые таким образом озолотятся. Ради этого они пойдут и на выращивание новых росляковых и галявиевых. Если кто забыл, жестокие шутеры были любимым увлечением для обоих отмороженных убийц, последний даже зарабатывал игровую валюту, конвертировал ее и на эти деньги купил реальное оружие. Минпросвет, видимо, просто мечтает организовать нам очередную школьную «королевскую битву». Считаем, что деятельностью данной правительственной конторы в части беспардонного продвижения «киберспорта» давно должен заинтересоваться Следственный комитет.



Прогнозы «Катюши» по темпам внедрения «электронной школы», основанные на голых фактах, увы, продолжают сбываться. Мы писали о том, что добровольно-принудительный перевод школ на дистант в первый ковидный год (2020) является давно запланированной форсайтщиками пробой пера . Мы также разбирали их стратегические документы, перекочевавшие в нацпроект «Образование» и непосредственно в головы чиновников Минпросвета. Ну а теперь пришло время полного демонтажа традиционного очного обучения – опора на законодательную базу (хотя и весьма шаткая) и достаточное количество исполнительных кадров позволили цифровизаторам в Москве перейти в решительную атаку. Если она им удастся, если родители и учителя примут как данность новые методички ДОНМ (уже ставшие локальными НПА в столичных школах), о нормальной учебе можно будет забыть навсегда.

В самом конце 2021 г. были приняты очередные поправки в 273-ФЗ «Об образовании» , бурно обсуждавшиеся в связи с критикой главы СФ Валентины Матвиенко в адрес министра просвещения Сергея Кравцова. Впрочем, суть поправок оказалась даже не в той ошибке в документе, на которую министр просил сенаторов закрыть глаза. Вместо ранней профориентации служащих регионов в этот же закон совершенно не к месту внесли внедрение государственных информресурсов для цифрового образовательного контента в каждой школе и колледже, где в каком-либо виде используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ЭО и ДОТ). И сюда же добавили широчайшие полномочия Минпросвета по ведению реестра, экспертизы и одобрению цифрового образовательного контента (в том числе – от частников). По сути, речь идет об узаконивании на государственном уровне платформ онлайн-уроков во всех школах России. «А если на стене висит ружье, в последнем акте оно обязательно выстрелит», – такой вывод мы делали в тематическом материале.

И вот в конце января 2022 г. грянул гром, когда по школам Москвы начали рассылать положение без подписи и печати от замглавы ДОНМ Молоткова – «Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Директора школ, в свою очередь, старательно принялись переписывать текст документа и ставить на него свою подпись с печатью. Разберем содержание этого НПА на примере ГБОУ Школа № 1508 (оно практически идентично и у других школ) и ужаснемся, потому что поводов для ужаса там более, чем достаточно . По сравнению с предыдущими документами с аналогичными названиями нас буквально переводят в «новую нормальность» от образования.

фыс


«Компетенция образовательной организации при применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Введение реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не является изменением формы обучения, формы получения образования».


Знакомая песня, о которой мы давно предупреждаем родителей – дистант еще два года назад на голубом глазу продвигали якобы как часть традиционной, очной формы обучения. И несмотря на многочисленные заявления президента России, премьера Мишустина, тех же Матвиенко с Кравцовым о том, «что традиционную учебу в классе с живым учителем ничто и никогда не заменит», нам теперь предлагается принять утверждение, что сидение перед экраном компьютера дома, на электронном «дистанте» - это та же самая очная форма обучения, а форма получения образования при этом – в образовательной организации. Таким образом и происходит давно желаемое антиреформаторами вытеснение классического школьного обучения и его замена на мертвую компьютерную «цифровую школу».

Уже на этом этапе можно тушить свет, но увы, документ только начался…

«При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся».

Если место нахождения обучающегося не имеет значения, мы прекрасно понимаем, что посредством ЭО и ДОТ школы будут продолжать насаждать тот же самый неприемлемый для большинства родителей России «дистант» - а на бумаге все будет оформлено, как будто ребенок получает образование в образовательной организации.

«Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяется самостоятельно образовательной организацией, получение согласия родителей (законных представителей) на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не требуется».

Вот откуда растут ноги у наиболее дерзких школьных директоров, как, например, гр. Петросова из поселка Лоза под Сергиевым Посадом, которые уже начали заявлять родителям : «Вы не вправе отказаться от цифровых образовательных платформ!» Вольная трактовка ст. 16 273-ФЗ, в отрыве от других норм закона «Об образовании», Семейного кодекса, ФЗ «О персональных данных», Конституции и т.д., привела чиновников ДОНМ к инструкции, которую теперь начнут выполнять все директора. Родители в ней превращаются из полноправных участников образовательного процесса, решающих, как и чему будет учиться их ребенок, в бесправных наблюдателей, согласие которых на использование ЭО и ДОТ при учебе их ребенка школа якобы может больше не спрашивать. Это прямое развязывание рук администрации школ и учителям, рассчитанное на не подкованных в праве и не сильно следящих за происходящим в образовании родителей. Хотя полагаем, таких будет становиться все меньше в новых реалиях.

«Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий посредством электронного журнала и (или) электронного дневника, официального сайта Школы, писем, электронной почты, мессенджеров кураторов/классных руководителей и (или) учителей, и (или) администрации Школы».

То есть для того, чтобы запустить переход класса на ЭО и ДОТ (на тот же дистант), руководству школы достаточно издать соответствующий приказ, а учителям – уведомить об этом родителей в школьном чате. И вуаля.

«Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних обучающихся в случае осуществления образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий несут их родители (законные представители) за исключением случаев, определяемых законодательством Российской Федерации».

А вот этот перл требует особых комментариев. Выше нам внушали, что при ЭО и ДОТ форма получения образования якобы остается очной, и учится ребенок якобы в образовательной организации (именно в школе «организуется образовательная деятельность»), а тут… прямым текстом говорится, что за жизнь и здоровье ученика теперь несут ответственность мама и папа. Это как? Открываем п.7 ст. 28 ФЗ «Об образовании» и читаем:

«Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования (!) своих выпускников, а также за жизнь и здоровье (!!!) обучающихся, работников образовательной организации…»

Как видите, изобретенная лоббистами оцифровки несуществующая де-юре форма «дистанционного обучения» настолько «продвинута и инновационна», что отвечать за здоровье и качество знаний детей по ней будут исключительно родители. Отвечать перед школой, органами опеки, иными чиновниками и ведомствами – в общем, вы поняли. Школа с переходом на дистант (он же – использование ЭО и ДОТ) полностью умывает руки и отказывается от своих законных обязанностей. По крайней мере, так решили в ДОНМ.

«При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и /или дистанционных образовательных технологий образовательная организация вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории».

Прямым текстом говорится, что целая образовательная программа по отдельному предмету в школе может быть реализована без живого общения учителя и ученика в классе. Достаточно соответствующего решения директора.

«Образовательная организация вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

А это – финальный мощный гвоздь в крышку традиционного очного образования. Уничтожение института школы, каким мы его знали. Молотков и Собянин сотоварищи решили стать подлинными пионерами разрушения, официально прописав право любой отдельно взятой школы в Москве перевести образование по всем программам в цифру, полностью перейти на «онлайн-курсы» (на той или иной «цифровой платформе») в интернете. Мнение родителей и школьников здесь, как уже отмечалось выше, не будет иметь никакого значения (!). В общем-то, это конец. Это уже непосредственный этап ликвидации традиционной модели образования, прописанный 10 лет назад в форсайте глобалистов Лукши и Пескова .

Далее в НПА директора перечисляется, для кого и в каком именно формате школа может организовать обучение с использованием ЭО и ДОТ. Тут нет никаких ограничений – якобы на дистант можно переводить и очников, и заочников, совершенно в любом классе (в т.ч. в отдельном взятом), в том числе получающих дополнительное образование, экстернов и т.д.

«Школа имеет право:

Организовывать мониторинг качества уроков с использованием ДОТ в целях оценки уровня реализации образовательных программ, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, оценки качества преподавания».


Еще один «замечательный» пункт, свидетельствующий, что школа сама не знает, соответствуют ли применяемые средства и методы при ЭО и ДОТ возрастным и психофизическим особенностям, интересам и потребностям обучающихся! Если все методики преподавания при традиционном очном обучении давно известны и апробированы, то «электронная школа» - в чистом виде эксперимент, в чем признаются сами авторы методички. И это не мешает им навязывать эксперимент всем остальным в самой дерзкой манере.

«Образовательная организация, осуществляя образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- обеспечивает при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий выполнение санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов».


Еще один бред от авторов из ДОНМ, решивших таким образом показать, что они якобы следят за здоровьем ребенка. Дело в том, что в существующем СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» указаны нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. При этом ЭО и ДОТ подразумевает, прежде всего, дистант вне стен школы, обучение ребенка на дому перед компьютером. А квартира/дом не являются организациями воспитания и обучения, никаких отдельных санитарных норм в части условий обучения детей для них просто не существует (!). Какие же нормативы и требования будет обеспечивать школа при дистанте и каким образом? Вопрос риторический.

«Реализация урока (уроков), образовательных программ или их частей осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: используется платформа Microsoft Teams в электронном журнале, в качестве вспомогательных платформ в случае технического сбоя используются Zoom, GoogleMeet».

Здесь собянинские чиновники обеспечивают персональными данными московских детей своих давних «уважаемых партнеров» - американские корпорации Microsoft, Zoom и Google. Наших вменяемых платформ для конференций в их планах, как видим, нет от слова «совсем» - так что по решению руководства школы родителей будут принуждать регистрировать детей на перечисленных ресурсах. Национальная безопасность? Защита от взлома конференции в ходе занятия и демонстрации детям всяких гадостей вроде порнографии, частенько всплывающей в том же Zoom? Нет, не слышали.

«Обучающиеся в период обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
▪ не посещают здания образовательной организации на основании приказа образовательной организации об организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
▪ подключаются через единый сервис авторизации в МЭШ (расписание в электронном дневнике) к дистанционным урокам («виртуальный класс»);
▪ используют, исходя из технической возможности, камеру и микрофон с целью полноценного участия в учебном процессе;
▪ самостоятельно выполняют задания учителя в рамках рабочей программы по предмету, изучают указанные темы, проходят процедуру текущего контроля успеваемости и промежуточную аттестации в соответствии с рабочей программой по предмету, графиком промежуточной аттестации и Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ Школа № 1508;
▪ предоставляют выполненные задания в электронном виде через ЭЖД или, в случае отсутствия возможности, через другие источники связи».


Вот оно, «образование будущего» во всей красе, или «образование для бедных», как неоднократно подчеркивал форсайтщик Дмитрий Песков. Во-первых, мы видим, что в период обучения с ЭО и ДОТ школьники «не посещают здания образовательной организации» – еще одно подтверждение, что нам готовят тотальный и вечный дистант. Во-вторых, школьникам предлагается изучать темы и выполнять задания учителей, проходить аттестацию САМОСТОЯТЕЛЬНО – один на один с «цифровой платформой». Вот оно, «саморазвитие» человека в виртуальном мире, которое последовательно двигает банкстер-трансгуманист Герман Греф, являющийся одним из руководителей совета по образованию при Минпросвете, в методичках «Сберкласса» . И он и его западные хозяева весьма преуспели в своих антиреформах.

И это еще не все сюрпризы от ДОНМ. Для обучающихся на дистанте придумали еще и особые правила поведения – точь-в-точь как для всех граждан России в условиях вечного «режима повышенной готовности» в связи с «угрозой распространения ковида».

«Обучающиеся обязаны:

Соблюдать правила поведения обучающихся во время урока с применением ДОТ.

Правила поведения обучающихся во время
урока с применением дистанционных образовательных технологий

1. На онлайн-урок (конференцию) нужно заходить не позднее чем за 5-10 минут до её начала.
2. Соблюдать дресс-код.
3. Если нужно задать вопрос, ответить, то обучающийся поднимает «руку» (значок поднятой руки).
4. На онлайн-уроке должен быть отключен микрофон; включение только после поднятой «руки» или по просьбе учителя.
5. Во время устного ответа обучающийся обязательно включает камеру.
6. Чат конференции используется для сообщений о технических сложностях и в образовательных целях.
7. На время занятия нужно отключить звук телефона и других устройств, которые могут создать шум.
8. Во время занятий нельзя есть, жевать жевательную резинку.
9. Нельзя находиться в позе «лежа» или «полулежа» во время урока.
10. В случае технического сбоя, сбоя в связи или разъединения интернет-соединения во время урока необходимо попытаться «вернуться» на урок (если вернуться не получится, то воспользоваться заданием для электронного обучения).

Организация перемен
1. Во время перемен обучающийся не должен взаимодействовать с компьютером и другими гаджетами. Не рекомендуется делать в это время уроки, домашнее задание.
2. Рекомендуется сменить деятельность: сделать гимнастику для глаз или устроить физкультминутку, подышать свежим воздухом, переключиться на другую деятельность».


Соблюдать дресс-код дома перед компом, когда редко в какой школе он соблюдается официально?! Включать камеру и звук только тогда, когда дают слово – то есть в остальное время можно заниматься чем угодно при отключенном микрофоне, ни один учитель не сможет охватить вниманием всю «аудиторию», сидящую перед мониторами. В случае технического сбоя «попытаться вернуться на урок», ну а если не получится – сделать потом задания в рамках «электронного обучения». И главное конечно – гимнастика для глаз или свежий воздух на переменах, вот только кто будет за этим следить? Скорее всего, ребенок так и останется перед компьютером, будет лазить где-нибудь в интернете 10 минут в ожидании очередного «онлайн-урока». Все это настолько очевидно, но почему же в ДОНМ позволяют себе составлять такие бредовые методички?

Что касается родителей, то они при обучении с ЭО и ДОТ (переход на которые, напомним, осуществляется без их воли) еще и обязаны «создавать условия для получения обучающимися образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и «осуществлять контроль выполнения домашних заданий обучающимися». То есть техническое оснащение квартиры перекладывается на родителей, как и контроль всех заданий – при домашнем обучении все задания на цифровых платформах, которые выполняют дети, можно расценивать как домашние! Школа в очередной раз умывает руки.

Ну и напоследок – на арену официально выводится «тьютор МЭШ» - персонаж без познаний в педагогике, без предметных учительских знаний, но зато занимающийся «святым делом» - администрированием цифровой платформы. Эти самые тьюторы и призваны заменить детям живых учителей при «компьютерном обучении» вне школы.

«6.1. Техническую и аппаратно-программную поддержку электронной информационно-образовательной среды образовательной организации осуществляют системные администраторы / тьюторы МЭШ.
6.2. Функции системного администратора / тьютора МЭШ может выполнять физическое или юридическое лицо на основании заключенного договора.
6.3. Системный администратор/тьютор МЭШ:
▪ консультирует работников образовательной организации и обучающихся по вопросам пользования аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим реализацию образовательной программы с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе правилам авторизации, входа в систему, работы приложений…»


«Веселая» картина складывается для московских школьников и их родителей, не правда ли? Просто так увильнуть от электронного антиобучения, без готовности как минимум – защищать свои законные права и идти на конфликт с администрацией школы не получится ни у одной семьи. Новый подход ДОНМ означает в том числе и шантаж родителей, отказываюшихся от ЭО и ДОТ и желающих сохранить традиционное обучение c учителем в классе – наверняка их будут обвинять в невыполнении родительсктих обязанностей. Мы же еще раз напоминаем, что подобные НПА от муниципальных чиновников/директоров школ никак не могут быть выше федеральных законов и Конституции, выше приоритетного права родителей на образование и воспитание детей, прописанного в Семейном Кодексе. И многих других законов, в частности, «О персональных данных», «О государственных услугах», «Об информации…», - полностью оставляющих право отказа от любых элементов «электронного обучения» за родителями (правовые аргументы и образцы заявлений вы можете найти в материалах ОУЗС ).

От каждого из нас теперь зависит, получат ли эти цифровые хотелки Собянина и Ко воплощение в реальности. Начинается новый этап битвы за будущее наших детей, за будущее нашего образования и России как таковой. И у нас просто нет права проиграть этот бой.

Внедрение биометрии, абсолютно не нужное гражданам России, но жизненно необходимое для находящегося под внешним управлением Центра четвертой промышленной революции ВЭФ «цифрового спецназа» Правительства Мишустина, продолжается насильно – через нормативные правовые акты. Cпустя несколько лет после создания голема в виде Единой биометрической системы (ЕБС), мишустинцы вдруг озаботились тем фактом, что до сих пор нет ни одного отдельного документа, который бы легитимизовал ее основные цели и задачи. И вот в недрах Минцифры появляется проект Положения о ЕБС, призванный исправить это «недоразумение». Документ в значительной степени проходной, но наглядно показывающий нам всем, что биометрия станет основной строящегося электронного концлагеря – именно по ней за гражданами будут следить, их будут штрафовать и оперативно задерживать в целях «профилактики правонарушений». А банкстеры-трансгуманисты типа Германа Грефа давно мечтают сделать лицо гражданина основным инструментом денежных расчетов, вести преимущественно биометрическую идентификацию при решение кредитных вопросов и т.д. Пока народ идет в стойло неохотно, и прошвабленные власти, как и в случае с навязыванием прививок или QR-меток, методично сокращают возможности существования людей вне границ строящегося концлагеря

Обратимся к тексту проекта документа «Об утверждении Положения о единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица», размещенного Минцифрой на правительственном портале regulation.gov 31 января . В ней впервые делается попытка дать развернутую характеристику ЕБС:

«Единая биометрическая система является элементом инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Единая биометрическая система используется в целях осуществления идентификации и (или) аутентификации физического лица государственными органами, органами местного самоуправления, кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, которые осуществляют указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» виды деятельности, субъектами национальной платежной системы (далее – организации финансового рынка), иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами с использованием биометрических персональных данных физических лиц».


Здесь уже заложено, что ЕБС будут использовать для проверки личности граждан «иные организации» и ИП – то есть любые представители бизнеса, а вовсе не только банки и органы власти при предоставлении госуслуг.

«4. Единая биометрическая система обеспечивает выполнение следующих задач:
в) проверку соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, и предоставление информации о степени взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных, государственным органам, органам местного самоуправления, организациям финансового рынка, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, нотариусам в целях осуществления ими идентификации и (или) аутентификации физического лица;
г) предоставление в государственные информационные системы, владельцами и (или) операторами которых являются государственные органы, прошедшие аккредитацию на право владения такими государственными информационными системами и (или) осуществления функций их операторов в порядке и в соответствии с требованиями, которые установлены Правительством РФ, информации, являющейся результатом обработки биометрических персональных данных физического лица, содержащихся в ЕБС…
д) предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, охраны правопорядка и противодействия терроризму сведения, содержащиеся в единой биометрической системе, в порядке, установленном Правительством РФ…»


Здесь прямым текстом говорится, что помимо финансовых и кредитных организаций, «иных» организаций и ИП, биометрию граждан будут свободно использовать для слежки за ними в самых разных ситуациях (от установления виртуальной «наружки» в городе до контроля за массовым митингом) полиция и ФСБ. Также данные из ЕБС будут активно использоваться другими ГИС в рамках межведомственного взаимодействия.

«9. Размещение и обработка в единой биометрической системе сведений, отнесенных к государственной тайне, запрещены».

Следовательно, слепков лица и голоса военных/силовиков/разведчиков/борцов с терроризмом/федеральной охраны в ЕБС не будет. А учитывая недавнее расширение понятия «государственная тайна», не будет там и ни одного высокопоставленного чиновника/депутата/сенатора… Так что кастовый подход к оцифровке людей вместе с сегрегацией продолжают процветать.

«15. Оператор единой биометрической системы не вправе осуществлять предоставление биометрических персональных данных физических лиц, содержащихся в единой биометрической системе, за исключением случаев обработки биометрических персональных данных, предусмотренных частью 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ».

Указанная статья ФЗ «О персональных данных» перечисляет все случаи, когда согласия гражданина на обработку (и сбор) биометрии не требуется. Такое возможно: «в связи с реализацией международных договоров РФ о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством РФ об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством РФ, законодательством о порядке выезда и въезда в РФ, о гражданстве РФ, законодательством РФ нотариате». То есть во всех перечисленных случаях оператор будет передавать наши личные сведения из ЕБС соответствующим третьим лицам.

«17. Организация информационного взаимодействия ЕБС с иными информационными системами осуществляется оператором ЕБС и операторами иных информационных систем самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством РФ с использованием в том числе единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также иных элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

Как мы знаем, оператором ЕБС является условно государственная корпорация-монополист «Ростелеком». Согласно паспорту правительственного проекта «Цифровой профиль гражданина», до 2030 г. «Ростелеком» потратит 6,6 млрд. руб. на сбор слепков 50 млн. россиян ( за три года им удалось «содрать» биометрию всего со 164 тыс. чел. ). Кроме того, в апреле 2021 г. стало известно, что «Ростелеком» и Сбербанк создали СП «Цифровые технологии идентификации» для совместной работы по форсированному сбору фото лица и образцов голоса граждан РФ. Причем подчеркивалось, что задачи «ударного биометрического труда» ставит номинальный главный акционер СП – Правительство РФ . Эти не вполне здоровые грефы и чернышенки продолжают строить трансгуманистическое «цифровое общество», как они сами честно заявляют, без оглядки на народ, над которым они оказались поставлены. Пока это детище глобалистов и инструмент цифрового концлагеря близко к краху – ведь насильно мил не будешь.

Чего нам не хватило в положении о ЕБС? Прежде всего, конкретного упоминания о добровольности ее использования. Казалось бы, это и так понятно для мало-мальски знающих свои права и готовых их защищать – для всех, кто помнит базовые статьи Конституции о личной и семейной тайне, о недопустимости сбора и обработки ПД гражданина (тем более – биометрических) без его согласия и т.д. Напротив, в документе сделан акцент на пункт 152-ФЗ, в котором описано, когда согласие на обработку биометрии от человека не требуется. Можно уже сейчас предположить, как именно «Ростелеком» и «Сбер» будут выполнять заявленный план по «обиометриванию» народа – совать ее всюду в МФЦ, при переходе на удаленные электронные госуслуги и т.д. Но граждане, прямо сейчас познающие на себе все «прелести» «комфорта и качества биометрических услуг» в виде автоматических штрафов за секундное опускание маски в метро , уже показали цифровизаторам, что разводить их как баранов дальше будет непросто. Если у вас украдут биометрию, то с ее помощью можно полностью подделать вашу «цифровую личность» - с соответствующими далеко идущими последствиями. Давайте учитывать все эти риски и держать безумных оцифровщиков на «голодном биометрическом пайке».

наверх