На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 406 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    Автор на бзДене. Не ясно понимает что такое глобализация, как не понимает того. что хотел сказать Силуанов и что отве...Глобализму проход...
  • Игорь Овчаренко
    При Сталине в Генштабе баб не было .А сейчас зачем они там ?У нас  много умных  и образованных мужиков.Последняя избранн...
  • Людмила Абрамова
    видимо , если Бастрыкин волшебный пендаль не даст, то в полиции не пошевелятся..пора чистку в полиции делать работать...«У меня папа прок...

История «переломного» блюза

История «переломного» блюза

Угадайте группу
Угадайте группу
Нашему поколению повезло. Ребята постарше, начинавшие играть лет за пять до нас, сами делали электрогитары, сами мотали катушки на звукосниматели, а из клавишных могли выбирать между ионикой «Юность» и пианино «Енисей». К 1975 году в школах уже появились электрогитары «Урал» и усилители УМ-50. Кстати, очень неплохие ламповые усилки.
Мои родители работали в институте «ЯкутНИИПроалмаза», отец много лет возглавлял партийную организацию института и выступил, как бы это сказали сегодня – продюсером нашей юной самодеятельной группы. Мы сразу получили доступ к болгарским гитарам, однорядной «Вермоне» и приличным барабанам. Короче – повезло сказочно.
Музыкальная школа была за плечами у всех участников ансамбля. Мы сходу освоили стандартную программу, начинавшуюся у большинства любителей с "Venus" Shocking Blue – знаменитой «шиз гады». Английский наш был весьма приблизительным. Но это ничуть не смущало будущих «звёзд рок-музыки». Мы почувствовали запах крови и были уверены в своём музыкальном всемогуществе.
Ещё два вводных обстоятельства перед самой историей.
1. Репетировали «юные гении» выходным, что значительно облегчало жизнь сотрудников ведущего отраслевого научно-исследовательского и проектного института. Они были избавлены от наших воплей и, мягко говоря, не совершенного исполнения.
2. Здание института, как и все прочие дома в городе Мирном, стояло на сваях. Такая конструкция обеспечивает вентиляционный зазор под зданием высотой метра полтора или больше. Сделано это с одной единственной целью, чтобы вечная мерзлота под сооружением не начала таять и конструкция дома не развалилась. Т.е., первый этаж располагался над землёй достаточно высоко и заглянуть в окно с тротуара было невозможно.
Ну, а теперь собственно сама история.
Гитарист – Олег Белов принёс запись. Что за группа – мы понятия не имели. Кто-то авторитетно утверждал, что это Rolling Stones , кто-то спорил, что абсолютно точно это - Black Sabbath, я был уверен, что так красиво петь может только Slade, но музыка понравилась всем, и было решено взять вещь в репертуар.
Каждый, насколько позволяли способности и навыки, снял партию своего инструмента. И мы приступили к репетициям. Пищать фальцетом так высоко, как вокалист на оригинальной записи смог только я. Поэтому роль певца вообще не обсуждалась.
И вот, очередная репетиция. Размявшись на обязательном репертуаре типа «А, короче, БАМ» и очень жалостливом медляке «Хоть записка не подписана», мы приступили к разучиванию новинки.
Получалось всё, если честно, не очень похоже на оригинал, но нам нравилось чрезвычайно. Играли мы настолько громко, насколько позволяли усилители «Радуга», и так самозабвенно, что мир за пределами актового зала для нас перестал существовать. Процесс захватил и творчески раж нёс «музыкантов» по волнам самолюбования. Нёс довольно долго. Часа полтора. Пока вахтёр не взломал двери актового зала. Причём, он не только с грохотом вынес двери, но и потребовал нашей мгновенной эвакуации, на том основании, что мы слишком громко шумим и запираемся на замок.
Поступок вахтёра нас возмутил! Нет, ну, правда. Дедок на вахте был глух и мы это знали абсолютно точно. Потревожить его можно было только залпом «Катюши», произведённым в непосредственной близости от стола вахтёра. Что касается запертых дверей, так мы их закрывали постоянно на протяжение трёх или четырёх месяцев.
Мы попытались спорить, но из уст вахтёра прозвучало магическое заклинание: « Распоряжение директора! Немедленно покиньте помещение! И, чтобы вас здесь больше не было!»
Скрутили провода, сложили инструменты в ящики под сценой и отправились по домам.
Дома я пожаловался на вахтёра «продюсеру». Отец удивился, но обещал со всем разобраться. И разобрался.
Оказалось, что тишиной в институтских коридорах в воскресенье пользовались не только мы. Директор «ЯкутНИИПроалмаза», импозантный грузин Гиви Лазаревич, собрался защищать диссертацию. Сильно подозреваю, что ему деваться было некуда: руководил-то он учреждением не только проектным, но и научно-исследовательским. А, значит, без научной степени не обойтись.
Дома писать диссертацию не давали. Сами понимаете: полы подмети, в магазин сходи, «тебе на работе бумаг не хватает?» и т.д.
И Гиви Лазаревич нашёл отличное, как ему казалось, решение: пустое по выходным здание его собственного института.
Уважаемый всей алмазодобывающей промышленностью человек пытается сосредоточиться на прорывных идеях обогащения кимберлитовой руды, а в это время за стеной начинается шабаш с воплями и грохотом.
Гиви Лазаревич набирает по телефону вахтёра. Вахтёр, как я уже говорил, глуховат. Трубку не берёт. Он решает кроссворд в журнале «Огонёк».
Гиви Лазаревич понимает, что безопасность вверенного ему учреждения под угрозой. Охрана нейтрализована и, возможно, именно в данный момент американские шпионы вскрывают архив с секретной документацией. Директор спускается в холл, выговаривает глухому дедку за утерю бдительности и с твёрдым намерением уничтожить шум вместе с его источником, направляется к актовому залу. Но двери заперты, а ключи, как раз за этими запетыми дверями.
Как и полагается воспитанному человеку, Гиви Лазаревич начинает стучать в дверь, ожидая получить традиционный отклик: «Ой, кто это там?» или «Да, да, войдите!»
Но палочки по барабанам стучат громче, чем интеллигентный кулак по двери. А за гудением бас гитары можно разобрать, разве, что вой пикирующего бомбардировщика, да и то не сразу.
Гиви Лазаревич предлагает вахтёру вскрыть замок. Но, единственно, что вахтёр способен вскрыть – так это упаковку с валидолом. Возникает ситуационный тупик. Но будущий кандидат технических наук, инженер с высшим образованием, даже мысли не допускает, что проблему можно бросить на самотёк.
Гиви Лазаревич выходит на улицу и пытается заглянуть в окно. Но , как я уже говорил, до нижней плиты перекрытия около двух метров, а до окна – все три с половиной. Здание, же, на сваях!
Для того, чтобы заглянуть в окно актового зала нужно иметь рост Майкла Джордана или прыгучесть Патрика Шёберга. Ни тем, ни другим качеством директор «ЯкутНИИПроалмаза» похвастаться не мог.
Я не знаю: какой гений архитектуры придумал сделать вход в кинобудку, расположенную в торце актового зала, по наружной лестнице. И стесняюсь подумать, какими выражениями киномеханик сопровождал своё восхождение, фактически, на третий этаж по замороженным металлическим ступенькам в минус пятьдесят с тяжеленными коробками с фильмокопиями. Но Гиви Лазаревич увидел свой единственный шанс достучаться до сумасшедших рокеров как раз в этой металлической конструкции. Только проблема оказалась в том, что с лестницы было видно лишь входные двери и последние ряды зрительских кресел.
И директор понял, что настало время подвига. Он, ухватившись за проём окна, перелез на узенькую приступку отлива. Обнаружив на сцене патлатых отморозков, попытался постучать в окно, но не удержал равновесия и упал на бетонную отмостку.
С переломом ноги Гиви Лазаревича увезли на скорой в больницу.
Недели через три директор вернулся в свой рабочий кабинет. Время, проведённое им в больнице, пошло на пользу ему и, как ни странно, нам. Одноместная палата и масса свободного времени помогли заметно приблизить день защиты диссертации, а заодно, остудить эмоции. Нам снова разрешили репетировать, только ключи от зала больше не давали и запретили исполнять вражеский репертуар забугорных рок-звёзд.
Ну, а вот тот самый «переломный» блюз. Это одна из моих самых любимых композиций. Теперь я точно знаю, что только в 16 лет можно быть таким наглым, чтобы пытаться перепеть Планта и переиграть Пейджа.

Картина дня

наверх