На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Безнаказанность порождает преступление!Япония потребовал...
  • Eduard
    Согласен,по-моему все в России фигеют,от ответа наших!Япония потребовал...
  • Eduard
    Узкоглазые! Мне они никогда не нравились,даже дамочки.Кореянки краше!Япония потребовал...

Новый дайджест новостей

Четверо детей из сиротского учреждения Крыма вышли на связь с журналистами Первого русского телеканала Царьград. Они просят помочь их маме выбраться из кошмара, который продолжается вот уже 5 лет. Дело в том, что в 2016 году у них сгорел дом. Никто, к счастью, не пострадал. Но в ночь, когда огонь уничтожил их единственное жильё, нагрянула опека. С тех пор дети уже побывали уже в приёмной семье, где опекуны за провинности вывозили их в лес и скотчем привязывали к дереву. После – снова детдом. Маму они не видели вот уже 2 года.

ОПЯТЬ ШТРАФЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОСТОГО НАРОДА: КТО ПРИКРЫВАЕТ “ЗОЛОТУЮ” МОЛОДЁЖЬ

Не первый год наш парламент живёт с мыслью и проектом – ужесточить наказание для особо лихих водителей. Похоже, в скором времени документ всё-таки появится. Обсуждается многократный рост штрафов, ужесточение ответственности за повторность – вплоть до изъятия машины и лишения свободы водителя. Цель - в том числе – очистить наши дороги от безумных автоблогеров-лихачей. Открытым остаётся вопрос: как ударят нововведения по обычным людям, хоть изредка, но нарушим ПДД? Ответы – в новом выпуске программы “Не могу молчать”!

Федеральная служба по финансовому мониторингу совместно с силовиками участвует в проверке законности расходования бюджетных средств, выделенных на развитие ЖКХ. Как сообщают источники, наибольший интерес у аудиторов вызывают вопросы обоснованности платежей инвесторов, а также факты вывода наших денег в офшоры, в том числе в Великобританию и другие страны.

По неофициальным данным, после завершения проверки в отношении региональных и межрегиональных компаний представители силового блока и финразведки могут обратить внимание на федеральных игроков рынка.

Начнётся торг между новыми чиновниками и теми, кто выводит деньги

Эту очень серьёзную тему в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с членом комитета Торгово-промышленной палаты России по ЖКХ Константином Крохиным и юристом Александром Толмачёвым.

Юрий Пронько: Александр, давайте начнём с вас. Как вы считаете, насколько могут впечатлить итоги этой проверки? По данным источников издания "Октагон", проверяющие органы уже обнаружили и вывод денег в Великобританию, и офшоры, и другие схемы.

Александр Толмачев: Давайте начнём с начала. 16 лет назад в Федеральной службе безопасности на Лубянке было создано специальное управление при Департаменте по экономическим преступлениям. Оно занималось исключительно вопросами преступлений в особо крупных размерах в системе ЖКХ. Я их консультировал, общался и с начальниками отдела, и с исполнителями.

Они даже не понимали тогда, как вообще работает эта схема, как выводятся деньги из городов, из кварталов. Приходилось их всему обучать, всё объяснять. Но где сейчас эти начальники, где исполнители? Их всех уволили. А я им называл фамилии конкретных лиц: кто чем занимается, куда выводятся десятки миллиардов, почему в жилищной сфере вместо самоуправления формируется монополизм. И это происходит и в жилищной сфере, не говоря уже о коммунальной.

Дело в том, что эта система построена таким образом, что у нас создалось государство в нашем государстве, я его называю государство-посредник. И мы все работаем на износ в нашем государстве, для того чтобы кормить посредника, чьи агенты работают везде, не только в коммуналке.

В этой схеме завязаны чиновники, бизнесмены и так далее. Будут ли для них сюрпризом итоги проверки? Нет, конечно, не будут, они всё это знают. Знают фамилии конкретных бизнесменов, крупных чиновников, министров, вице-мэров и тому подобное, кто отвечает за это.

– Но, тем не менее, масштабные проверки проходят.

А.Т.: Они никакого удивления не вызовут. Все давно знают, и речь идёт о суммах в четыре, в пять раз больше, чем платежи, которые населению сегодня озвучили. Поэтому ответ: сенсации не будет. Будет просто торг между теми людьми, которые уже десятилетия выводят деньги, и новыми проверяющими. Вот и всё.

В ЖКХ давно сформировался мафиозный сговор

– То есть просто речь идёт о смене состава. Я вас понял. Константин, а как вы воспринимаете этот инсайд? И чем могут эти проверки закончиться?

Константин Крохин: Учитывая, что это касается другого региона, мне сложно сказать, насколько адекватно участники проверки воспринимают эту проблему. Как я уже говорил неоднократно, в ЖКХ у нас сегодня сформировался мафиозный сговор, где участвуют не только предприниматели, нарушающие закон, но и контролирующие надзирающие органы.

И я приведу в пример Красногорский район Подмосковья. Несколько лет назад только назначенный туда глава района Радий Хабиров объявил, что местная управляющая компания, крупнейшая в районе, задолжала тепловикам 200 миллионов рублей. И когда началась проверка, выяснилось, что вся эта сумма, 200 миллионов рублей, уже выведена в офшоры.

Хабиров пытался эту схему разрушить, он тогда жаловался на то, что уголовные дела не возбуждаются. И это – Подмосковье. Я уже не говорю про Москву. То, что происходит в столице, даже не обсуждается. У нас компании-банкроты должны МОЭКу около 10 миллиардов рублей. Эти 10 миллиардов потеряли, концы в воду, и никого это не беспокоит. 

Так что проблема серьёзная существует, к сожалению. У Росфинмониторинга есть технологические возможности отследить все эти пути-дорожки. А для того, чтобы в этой сфере навести порядок, нужно политическое решение. Если его примут на Урале, значит там будет порядок. Ну, а если не будет…

Британия в Россию не выдаёт ни преступников, ни их деньги

– Скажите, пожалуйста, а почему офшоры, почему Великобритания, на ваш взгляд?

К.К.: Потому что офшоры позволяют складировать капитал за рубежом. Здесь, в России, рано или поздно правосудие настигнет, и тогда всё будет арестовано. А офшоры позволяют скрыть, анонимизировать капиталы, не показывать их владельца. И до поры до времени эти деньги хранятся на этих незаконных счетах.

А почему Великобритания? Потому что это та страна, судебная система которой, во-первых, не выдаёт преступников в Россию. А во-вторых, оберегает тщательно капиталы. Потому что у британского правосудия есть своя специфика. Конечно, там есть и плюсы, и минусы, но все очень любят Великобританию.

– То есть неважно, как деньги были получены, главное, что они оказались в их юрисдикции, а они не станут выдавать даже преступные деньги. Вот такая вшивость британская, получается.  

К.К.: Надо вспомнить, кто такие британцы. Они очень успешные торгаши на протяжении 300–400 лет. И если они признáют вину этих наших преступников, которые вывезли деньги, то деньги придётся вернуть. А когда не признано, всё лежит в их банках, деньги возвращать не надо, они работают на британскую экономику. Такой очень прагматичный подход.

– Скажу так: это низкая социальная ответственность. Александр, а как вы считаете, почему офшоры, почему именно Альбион?

А.Т.: Потому что самая развитая система офшоризации – именно вокруг Британии. В своё время я исследовал эту тему, и могу вам сказать, что там нам не нужны спецслужбы, половина Лондона, самые богатые кварталы – это наши ребята, которые вывозят деньги, и их семьи. 

Достаточно туда журналиста, прямо Пронько отправить, чтобы он в течение недели выявил все фамилии, все имена. Знаете, как я исследовал, допустим? Я приезжал в Карловы Вары. Брал риелтора, платил ему 200 долларов. И он всё показывал: это особняк того, а это особняк другого. На самом деле всё давно уже известно.  

Я добавлю одну интересную вещь к тому, что сказал Константин. Если британцы признаются, что деньги, которые к ним попали из России, незаконные, то они их всё равно себе оставят, никуда переводить не станут. И они там говорят нашим: ребята, начинаем завтра проверку происхождения денег. Кто не принесёт определённую сумму, тех будем проверять. И "ребята" несут, платят дань.

Вы удивитесь, но ваш дом может быть давно списан в ноль

– Получается, они их на крючке хорошо держат?

А.Т.: Конечно, они им не дают дёрнуться ни вправо, ни влево. В Штатах, к примеру, ещё хуже. И на Кипре тоже. Немного европейцы зажимают. А британцы – нет, у них всё очень удобно.

Но давайте вернёмся к нашим баранам, то есть к нашей системе ЖКХ. Тут есть ещё одна интересная вещь. Например, в 2008 году, когда началась массовая приватизация всех этих управляющих систем, ещё существовали ЖЭКи, ДЭЗы. Они были государственными предприятиями, потом стали акционерными организациями, а потом их ликвидировали.

Вы знаете, что было тогда сделано? По распоряжению начальников все дома, которые стоили какую-то сумму, были списаны в ноль. И сделано это было, чтобы новые акционеры не платили никаких налогов. Если вы, Юрий, сегодня обратитесь в Бюро технической инвентаризации и проверите стоимость дома, в котором вы живёте, то там будет написано: 0 рублей 0 копеек. Ваш дом давно списан.

Когда спецслужбы заинтересовались этим, они спросили, почему эти дома списаны, знаете, какой был ответ? "Нам так приказали вышестоящие начальники".

– В публикациях было сказано, что они выводят денежные средства. Речь идёт о выводе платежей населения и бюджетных средств. То есть они даже не заморачиваются на тему прибыли. Обычно же прибыль выводят в офшоры.

А.Т.: Сегодня в наших тарифах заложена сверх-сверх-сверхприбыль. Например, если вода реально стоит, скажем, две копейки за литр, то нам накручивают 2000 копеек. А выводить деньги очень просто. Например, Пронько живёт где-нибудь там в Лондоне, я живу здесь, в России.

– Что же вы меня постоянно отправляете туда...

А.Т.: Я подписываю договор, что Пронько мне оказал консультационную услугу, за которую я ему отправил туда 10 миллиардов рублей. Вот и всё.

Прибыль их не очень интересует – они выводят всё, что можно

– Константин, а вы согласны с тем, что никто не заморачивается по поводу прибыли, а просто тупо выводят бюджетные ассигнования?

К.К.: Ну, не то чтобы это бюджетные ассигнования. Дело в том, что есть социальная поддержка, и за жилищно-коммунальные услуги больше половины платят граждане, а нуждающимся компенсируют расходы из местных региональных бюджетов. И получается, что бюджетные средства таким образом выходят в офшор, через компании-прокладки, которыми являются как управляющие компании, так и сбытовики, теплосбыты, водосбыты и так далее. То есть в целом схема так и выглядит.

И я согласен с тем, что там сейчас никто не думает о прибыли. Когда отсутствует практически юридический надзор, они выводят всё, что можно. Именно поэтому наши сети дырявые, именно поэтому к зиме мы никогда не готовы, понимаете. А потом вице-премьер Марат Хуснуллин говорит о том, что отрасли не хватает 80 миллиардов рублей, надо повысить тариф. Потому что вывели слишком много.

Завершая беседу, Юрий Пронько отметил, что от всего сказанного появляется ощущение какой-то безнадёги, когда вот так, не скрываясь, нагло выводят деньги за пределы страны. Сейчас Росфинмониторинг с силовиками этим занялся, возможно, это что-то и изменит.

Но это же всё ненормально, считает Пронько. А они нам сейчас ещё тарифы поднимут, как об этом говорит Марат Хуснуллин. Он считает, что "тарифы должны быть повышены до инвестиционно привлекательных". Для чего? Чтобы ещё больше в Лондон можно было отправить? 

 

АНДРЕЙ ПЕРЛА

В России появился такой феномен, как протесты против введения QR-кодов. Пока что редкие, единичные, но по мере приближения голосования в Госдуме за спорный закон о статусе "куаров" они наверняка будут нарастать. Чтобы справиться с недовольством, придётся менять государственную политику. Может быть, даже прислушаться к мнению "глубинного народа".

Митинги, пикеты и челобитные

Филолог и антрополог Александра Архипова в своём телеграм-канале "(Не)занимательная антропология" опубликовала исследование типологии протестов против введения QR-кодов, вакцинации и "сегрегации" в 2021 году. Оказалось, что таковые имели место – хотя и в весьма незначительном количестве: в Уральском федеральном округе зафиксировано 5 массовых "антивакцинных" или "антикодовых" акций, в Сибирском федеральном округе и в ЦФО – по четыре, в Дальневосточном федеральном округе – три. Также периодически фиксируются коллективные и одиночные пикеты.

таблица

ТАБЛИЦА ИЗ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА "(НЕ)ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ"

Популярной формой протеста становятся также коллективные видеообращения к президенту. Правда, несмотря на лёгкость жанра, он тоже остаётся уделом маргиналов: на Урале к моменту исследования успели записать три таких обращения, в Приволжском федеральном круге – четыре, а в Северо-Западном – аж восемь.

В записи обращений принимает участие сравнительно немного людей, но аналитики отмечают, правда, что эти обращения не очень похожи на "челобитные" – скорее, речь идёт о достаточно жёстко высказанных требованиях в адрес санитарных и государственных властей.

Особняком стоят сообщения о спонтанных взрывах недовольства граждан попытками разрешить допуск в общественный транспорт только обладателям QR-кодов (это серьёзная проблема Татарстана). Акциями протеста в полном смысле слова стихийное возмущение пассажиров назвать сложно – но их отношение к происходящему очевидно.

Шаг вперед, два шага назад?

Налицо определённое недовольство граждан повсеместным введением QR-кодов, которые многими воспринимаются как сегрегация, разделение на "чистых" и "нечистых". Вопрос, который теперь предстоит решить властям: следует ли прислушаться к "гласу народа" и ослабить давление – или следует, во имя всеобщей вакцинации, привести "куары" в каждую сферу жизни вплоть до покупки продуктов?

Какое решение будет принято, мы, разумеется, сегодня сказать не можем. Но, судя по всему, политику всё-таки решено смягчить. В пользу этого свидетельствует несколько обстоятельств.

      • Во-первых, Государственная дума не пожелала сразу же одобрить внесённый в правительство проект закона о QR-кодах, предпочтя направить его на обсуждение в регионы. Она не только сняла с себя часть ответственности за явно непопулярное решение, но и дала возможность вершине исполнительной власти изменить свою позицию.
      • Во-вторых, полиция пока практически не вмешивается в немногочисленные акции протеста, то есть власти понимают крайнюю нежелательность обострения обстановки. Одно дело, когда в русском губернском городе на площадь с плакатами выходит три-четыре сотни человек. Это не страшно. Совсем другое дело, если на эту площадь, несмотря на сопротивление полиции, выйдет сорок тысяч человек. Как это происходит, русский телезритель может видеть каждый день в репортажах из Франции, Англии, Германии или Голландии. Вопрос "вы что же, хотите, как в Роттердаме?" в этой ситуации перестаёт быть праздным.

В ответ – игнорирование или издёвки

К сожалению, пока ответ властей на всех уровнях на народное возмущение трудно назвать адекватным. Позиция тут колеблется между попыткой игнорировать протесты и попытками их высмеивать, причём подменяя понятия: протестующих против ущемления прав граждан и разделения народа на чистых и нечистых объявляют "антиваксерами".

Дело дошло уже до анекдотических пиар-компаний: в Сети появилось письмо главных врачей различных больниц (в числе которых и знаменитый главврач "Коммунарки" Проценко) в адрес группы "антиваксеров". В антиваксеры записали и вице-спикера Госдумы Петра Толстого (который отличается очень взвешенной позицией, настаивая на добровольности вакцинации), и Марию Шукшину, и певицу Катю Лель… Всем адресатам врачи предлагают показать "красные зоны", чтобы изменить свою позицию. В свой список авторы почему-то забыли добавить Владимира Путина, также постоянно подчёркивающего, что вакцинация должна быть добровольной. Путин, к слову, в "красной зоне" был, да и ситуацию видит куда шире, чем подписанты.

Что с того?

Такие неумелые и даже неуместные акции могут иметь лишь противоположный эффект. Царьград немало писал о том, что самая слабая часть русской вакцины – её пиар: на первых этапах людям просто не сочли нужным подробно рассказать о сути проблемы, о плюсах и рисках вакцинации, а потом было поздно – скептики перехватили инициативу.

И "наверху" не нашли ничего умнее, чем подавлять их законные вопросы кампанией тотальной вакцинации – по профессиональному, возрастному, а вскоре, кажется, и региональному признаку.

Протест в этих условиях был неизбежен, и этого не мог не понимать любой вменяемый чиновник. И если протестное движение будет шириться, его столь же неизбежно попытаются оседлать профессиональные "революционеры" – чтобы стало, как в Роттердаме. В лучшем для нас случае.

РОССИЮ СПАСУТ СИЛОВИКИ? БАСТРЫКИН ВСКРЫЛ ПРАВДУ О ЕГЭ И ДИСТАНТЕ

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин призвал отменить ЕГЭ, бакалавриат и вернуться к советской системе образования. С ним согласен вице-спикер Госдумы Пётр Толстой, а также миллионы школьников, студентов и их родителей. Возможна ли в ближайшие годы образовательная реформа? Кто внедрил в наши школы и вузы ЕГЭ, а теперь внедряет цифровизацию? Что произойдёт, если призыв Бастрыкина не будет услышан? Разбираются Анна Шафран и лидер общественно-политического движения “Объединение Родителей” Инна Гориславцева.

В Японии исчез коронавирус. Пятая и самая сильная волна пандемии, вызванная сверхзаразным вариантом «Дельта-штамма», внезапно прекратилась. По мнению группы исследователей, патоген "самоуничтожился" в результате фатальной мутации. Возможно ли "русское чудо" вслед за японским? В России сейчас тоже доминирует «Дельта», в отличие, например, от Индии или Индонезии, где сейчас и «Альфа».

 

Картина дня

наверх