На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 397 подписчиков

Свежие комментарии

  • radiofree
    Звери.В Подмосковье миг...
  • Влдимир
    Слава богу и В.В.П. Может придёт и найдётся Собяночка №2 и город любимый будет вновь процветать. А эта моль человечес...Путин взял Беглов...
  • Алексадр Савельев
    Ужесточать ,Политику мигрантов.В Подмосковье миг...

Больше не «над схваткой». Британия поставила на кон всё

Итоги года для главных игроков. Британия

По приглашению Андрея Ильича Фурсова политический консультант, преподаватель кафедры политической теории МГИМО Олег Яновский на заседании Фонда Горчакова выступил с докладом, посвященным итогам ушедшего года. В нём он выделил и озвучил ряд вещей, на которые определённо стоит обратить внимание. Касаются они важных изменений в британской политической системе и напрямую связаны с нашей страной.

Первая. СВО: Британия резко сменила свою геополитическую стратегию. Стратегия Британии на протяжении последних 80-ти лет была «disturb» и «deny», то есть «подрывай/ нарушай» и «отрицай», нагадил – отбежал, всегда действуя «вторым номером». Использовать деньги американцев для того, чтобы разделять и властвовать - это был многолетний стандарт.

Итоги года для главных игроков. Британия

«Сегодня - впервые с Первой Мировой войны - Британия активно включается. (Нужно отметить что автор всегда под «Британией» имеет в виду «Ruling class», правящий класс. Политический класс - премьер-министр, министры и прочие, -  по его словам, никого вообще не интересуют, никакого значения они не имеют. Люди сидят на своих постах от 3 месяцев до 4 лет, ну, иногда, может, лет 5-6 и ничего не вообще не решают, никогда). Правящий класс сейчас переходит к полноценной имплементации стратегии Глобальной Британии, как её обосновал Джон Бью. Это советник по внешней политике (на тот момент Джонсона), но довольно важный человек в англосфере, и в НАТОвских структурах, и в AUKUS, в Five Eyes. Он говорит, что «мы должны продвигать то, что называется «творческий консервативный интернационализм» по миру». Дальше написано, что Россия как была, так и остаётся «нашим основным врагом» с 12-го года. (Во всех доктринальных документах именно Россия – это главный враг, на что мы почему-то не обращаем внимания). А также он говорит, что «пора переходить к активной имплементации этой стратегии, которая предполагает экспансию и более активную работу в диверсионных операциях». Это написано в Палате общин, это не военный документ.

Что предполагает «Глобальная Британия». Они говорят, что «Британия обязана при сохранении наиболее устойчивых элементов старого миропорядка принимать самое активное участие в создании нового миропорядка с целью получения наибольшего числа выгод». То есть вопрос не в создании гегемона или какого-то нового англо-американского Левиафана - здесь речь идёт действительно о создании нового миропорядка, который не предполагает гегемоническую силу, но главное - в формировании правил игры. И поэтому следующая точка - что новый миропорядок должен основываться на правилах. А правила должны сформировать мы! То есть мы не будем лезть, не будем идти в прямую конфронтацию, но мы будем решать, что правильно / что не правильно.

Итоги года для главных игроков. Британия

Также в рамках глобальной Британии, возрождается проектное мышление: «Великий Туран», «Зерновая сделка», «Интермариум», польские различные проекты, возвращение на Балканы… Это всё мы видим. Это всё активизируется. Вот ждём Боснию. Думаю, что Босния будет довольно скоро.»

Вторая важная вещь, которую отмечает автор доклада - переход всех аспектов британской политики под контроль силовиков, завершение процесса тотальной секьюритизации британского госаппарата, который начался в 19-м году с коронавирусом и закончился в 22-м году с ним же.

«В 19-м году произошло привлечение гражданских специалистов в области поведенческих наук, их называют The Nudge Unit - Behavioural Insights Team, которые инструментальным образом регулировали страх в обществе для эксперимента по коронавирусу, оценивали воздействие ограничений, анализировали до чего может дойти. В 21-м году это было перенесено в 77-ю бригаду и в Центр гражданских специалистов военной разведки Великобритании, которыми было успешно опробовано на Украине. Успешно применялись все эти тактики введения в массовый психоз – устрашение, манипуляции, а также - что важно - вооружение мозга и создание из каждого гражданина агента информационной войны. Так же как проходило создание в рамках коронавируса из каждого человека - активного адвоката прививок. Вот, собственно, этот эксперимент случился.

Роль секьюрократов усилилась - что здесь имеется в виду. Британия – это горизонталь правящих классов. Состоит она из бюрократов, которые преимущественно состоят из выходцев из специальных служб: более элитная часть – Ми6, менее элитная – из MI5. Предыдущий глава госслужбы Сетвилл – это MI5. Нынешний глава госслужбы Кейс (если что, вообще, глава госслужбы – это главный человек в политической Британии) - из MI6 и Joint Intelligence Committee. Писал диссертацию по нему и по России. И вот эти люди – это фронт горизонтали.

Итоги года для главных игроков. Британия

Дальше идёт чуть-чуть старой аристократии, финансовые сервисы, консультанты и ВПК. Собственно, вот они ведут переговоры. Они ездят в Давос. Они ездят в Бильдерберг. Они участвуют в Сообществе пилигримов и остальных других кружках. Так вот, в 19-м году пришла MI5 и сделала внутреннюю секьюритизацию. В 2020 году процесс закончился, и произошла внешняя секьюритизация. И теперь всеми аспектами британской политики руководят силовики, о чём, конечно, тоже никто не упоминает».

Третью вещь, автор отмечает как наиболее заметную, хотя и наименее важную из перечисленных -  смерть королевы, чехарда премьер-министров, приход Риши Сунака.

«Важнее не Сунак, а человек по фамилии Мурти, глава Infosys. Это единственная компания уровня Гугл и Cisco, которая не ушла из России. Человек лично помогал не очень талантливому, немного аутичному, но довольно сговорчивому человеку по фамилии Сунак стать тем, кем он стал. Но, как сказала госпожа Голдсмит, «мы думали, что он – давосский мальчик, оказался он не давосским мальчиком». Почему? Потому что прогнулся под секьюрократов и, как Андрей Ильич Фурсов правильно сказал, когда идёт война, здесь не до глобалистских проектов. Нужно возрождать ВПК. В связи с этим несколько второстепенных вещей, о которых стоит сказать.

Временное ослабевание Сити. Это довольно признанный факт. Сити – это не только финансовый капитал. Это, конечно же, 72% мировых оффшоров. И вместе с ними те структуры, которые контролируют финансовый процесс. Это консалтинг. Это страховые компании. Это всё, что касается обеспечения финансовой деятельности, юридические фирмы, пиар-фирмы. Ради санкционного давления на Россию начали продвигаться законопроекты по экспроприации собственности. Мы знаем, что начала экспроприироваться собственность у русского капитала, начали забирать деньги из оффшоров. И это, конечно, это сделало очень больно Сити с точки зрения репутации. Потому что хотели санкциями сделать так, чтобы от России все отвернулись, но начали отворачиваться от них. Деньги больше не в сохранности. И большие азиатские фонды начали уходить. Мы видим потерю Ближнего Востока, практически полную, в данном случае. И Сити, конечно, отдал бразды правления ВПК, в полной сфере.

Итоги года для главных игроков. Британия

И в связи с этим следующий фактор, второстепенный, но важный – это новая роль генералов военной разведки и промышленников в достижении амбиций Великобритании, в том, что называется «нащупывание красных линий». Это политика Британии: «Делаем всё, что можем, до тех пор пока враг не начнёт что-то делать в ответ». Сувалкский коридор, крейсер «Москва», «Северный поток-2», Крымский мост… Это всё вполне доказанные акции. Пока что ничего из того, что они могли бы ощутить как ответ - не случилось.

Ещё один важный момент это тотальное нивелирование личностных факторов политики и вообще отсутствие субъектности британской политики как таковой. Всё уходит в бюрократию. Всё взаимодействие происходит на бюрократическим и на элитом уровне. Джонсон был последний премьер, который, так или иначе, ориентировался на более-менее старую аристократическую элиту. Она физически умирает. То есть, их просто физически нет, а все их дети – это финансисты, банкиры, представители Сити, которые уже давно, глубинным образом в давосской повестке, в бильдербергской повестке, не то, чтобы им все эти элитные вещи были как-то интересны".

 

Больше не «над схваткой». Британия поставила на кон всё

Подводя итоги своего доклада, посвящённого итогам 2022 года, политический консультант Олег Яновский упомянул две вещи, которые коренным образом изменились в Британии в ушедшем году, и которые нам стоит учитывать:

1. Стратегия.

«Англия никогда не воюет первой. Она никогда не делает первых шагов. Это было бы просто не логично, с точки зрения постоянной ограниченности ресурсов. Главный ресурс, который был у Великобритании всегда, это репутационный и то, что обеспечивает финансовую деятельность. Это тотальный контроль над условной сферой услуг – консалтинг, пиар, финансовые услуги, юридические услуги, частная разведка, частные военные компании. Вот совокупность всех этих факторов – это тот ресурс, который есть у Британии.

Так вот, впервые за 100 лет Британия решила этим пожертвовать. А это, помимо того, что ресурс, это ещё и то, что обеспечивает статусом и финансами как раз эту властную горизонталь, а также является социальным клеем. Так вот, они решили всем этим пожертвовать и вступить в полноценную войну, с их точки зрения. Такого, конечно, давно не было. И говорить это может только об одном. Что британский правящий класс не видит другого способа выживания и участия в формировании миропорядка, кроме как поставить всё на кон. То есть они готовы рискнуть.

Больше не «над схваткой». Британия поставила на кон всё

Мы понимаем, что там и постковидная реальность, и конституционный кризис, и отсутствие доверия, что к консервативной, что к лейбористской партии. Энергетический кризис, инфляционный кризис. Ну, то есть, это всё накапливается. Они признают, что дела у них не очень. (Это подтверждается многочисленными статьями в ведущих изадниях). Репутационно они очень сильно проиграли. Поэтому только война их спасёт. Причём, война до победного конца.

2. Репутация.

Что они подумали вначале? Что они соберут весь ресурс, санкционный, репутационный и консультационный. И сделают такой репутационно-экономический блицкриг на Россию. Она развалится, и внутри начнётся, как обычно, то, на что они рассчитывают. Какие-то поползновения, и всё для них сложится хорошо. Не получилось. Это уже признано всеми. Не получилось, этот ресурс экономический, консультационный -«мягкая сила», которая собиралась последние 500 лет, никаким образом не пошатнула структуры. Да, чуть-чуть покусала, но этого недостаточно. То есть, по сути, весь ресурс, который был задействован вот этой теневой империи Британской, он был использован впустую. И вернуть его уже нельзя.

Отток капитала невероятный: арабского, китайского, всех. В следующем году планируется, что элитная недвижимость упадёт на 22%, это немало. То есть квартира в Мейфэр будет дешевле, чем в Хамовниках. Представьте себе. Посмотрим, кого будут заселять быстрее.

Ну, и поэтому пришлось идти на войну, впрямую.

В контексте секьюрократов важная вещь в рамках Британии, – раз уж они решили идти на полноценную войну – это оформление нового типа войны. Что называется «когнитивная война». Ведёт её всем известная 77-я бригада. Но в большей степени, группа специалистов военной разведки, которая находится в том же здании. А также сеть аффилированных структур, вроде частных консультантов по военным действиям. Те, которые взорвали Крымский мост. Институт государственного строительства и т.д. и т.п. Что случилось? Они решили вооружить (сделать оружием) мозг и мыслительные процессы. То есть они опробовали ряд техник на Канаде, Нидерландах и на Австралии, Новой Зеландии. Потом опробовали на шотландском референдуме. Были внедрены практики по контролю страхом и накачке общественного сознания с помощью новых технологий и постоянной накачки инфополя тем, что называют «графический контент». Каждого украинца превратили в бойца информационного фронта. Что даёт, очевидно, свои результаты.

Больше не «над схваткой». Британия поставила на кон всё

И вместе с этим, как обычно британцы делают, во время использования театра военных действий создаётся новый вид разведки. Это разведка, основанная практически полностью на открытых данных. То, что называется Open source intelligence, OSINT. И признание того, что нынешние структуры, нынешний словарь, нынешняя методология – устаревшие. И нам надо быстро, очень быстро создавать новые разведструктуры в виде Министерства открытой развединформации и привлекать всех гражданских к войне. То есть, что говорит Британия? Мы, эксплуатируя новые технологии, вовлекаем всех гражданских лиц, не только специалистов, в тотальную войну против России. То есть в открытую идёт подготовка к тому, что они представляют как Третья Мировая. И здесь я с Талебом не соглашусь: 30-40 годы – это абсолютный бред. 2026-2027 годы – мировая война. И это вполне приемлемо с точки зрения британцев, потому что англосферу надо спасать, а спасать её некому. И в данном случае в очередной раз британский правящий класс готов пожертвовать страной ради выживания самих себя.

Кстати, есть интересная вещь, которую впервые использовали британцы против нас, попробовав её на украинцах. И это, наверное, впервые вообще в истории, это уникально. На Украине впервые полноценно можно было опробовать все методы психоинформационной борьбы на русском населении. Ну, и главное - они взломали смеховую культуру. Это то, над чем они очень долго боролись. Мемы, визуальный контент. Почему? Русские шутят над русскими, русские высмеивают русских. Это не англичане. Англичанин этого не может сделать. Он не понимает просто. Как и мы не понимаем их.

А здесь одна структура, одна система мира, одно мировоззрение, одна картина. И украинцы заманивают в свою картину мира, и в своей картине мира уже со смеховой культурой по нам работают. То есть, они предоставляют, как бы, альтернативное Зазеркалье для нас. Штаб-квартира NAFO (это объединённые украинские мем-войска. Не надо здесь смеяться, это серьёзные люди) находится в Великобритании.

Больше не «над схваткой». Британия поставила на кон всё

У нас это больше работает на диссидентский средний класс и элиты. Вот по этим группам когнитивная война работает просто великолепно. Вместе с санкциями и публичным шеймингом, унижением  - просто замечательно. Что мы, в принципе, и видим.

Каждое пиар-агентство, подчёркиваю, каждое пиар-агентство имеет у себя штаб сотрудников, которые занимаются обслуживанием информационной повестки на Украине. И всё это работает по нам: контентом, смеховой культурой, всеми средствами. Представьте себе, любая пиар-фирма в западном мире работает против нас. Это масштаб.

Их задача же не победить в конфликте, а стянуть нас максимально по физическому периметру, объединить кинетические операции. То есть, информационные операции сделаны зачем? Чтобы отвлечь ресурсы и, как бы, отвлечь внимание, в данном случае. Но это было в информационной среде. В когнитивной среде в данном случае, чтобы понять как действует обработка на другую сторону конфликта - представьте себе, что вы заходите в деревню, раньше можно было применить методы пропаганды, и каким-то образом даже за 7-8 дней что-то сделать. Сейчас у вас каждый житель - убеждённый, фанатичный и готовый в любой момент стать диверсантом. Просто потому, что у него есть слепая убеждённость в победе Украины.

Больше не «над схваткой». Британия поставила на кон всё

Вот просто она существует и ничего с ней не сделаешь. Потому что у человека уже нет идентичности, она размыта (грамотной информационной обработкой). И количество потерь с нашей стороны естественным образом обусловлено тем, что у них эффективно работают информационные машины. Это направление упущено в полной мере и уже признано, что оно упущено».

К сожалению, главным итогом года для нашей страны относительно Великобритании Олег Яновский назвал «всё ещё продолжающееся отсутствие какого-либо желания экспертного сообщества по англосфере каким-либо образом её изучать».

Картина дня

наверх