На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 401 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Уфимцев
    Вот ведь как российские города "сдают" на прокорм всем этим чурекам и черно@опым из средней азии и кавказа! Что же вы...Путин взял Беглов...
  • Николай
    Гольф для будущих боссов, а шалашовок из чирлидинга для их потребления!!!Минпросвещения РФ...
  • Eduard
    Безнаказанность порождает преступление!Япония потребовал...

Правовой фашизм как оксюморон политики глобального капитала . Вчера в Париже мне было страшно – это страх перед будущим…

АЛЕКСАНДР МЕЗЯЕВ

Правовой фашизм как оксюморон политики глобального капитала

 

Недавний визит председателя КНР Си Цзиньпина в Россию стал одним из важнейших политических событий. Обращает на себя внимание та реакция на этот визит, которая последовала со стороны коллективного Запада. Особо следует отметить, что представитель этого «коллективного» субъекта в лице администрации США открыто заявил о сотрудничестве России и Китая уже не только как об «угрозе», что было и ранее, а как о «подрыве мирового порядка».

Начался новый, ещё более агрессивный этап эскалации противостояния США с Китаем и Россией. Такой подход к внешней политике, какой демонстрируют США, прямо противоречит общепринятой практике международных отношений и идёт вразрез с Уставом ООН.

В последние годы мы стали свидетелями активного формирования «порядка, основанного на правилах» (rules based order). Сначала это воспринималось как некий синоним международного права. Однако постепенно становилось ясно, что под «правилами» понимается нечто совершенно иное.

Непрекращающиеся агрессии стран НАТО и инспирированные государственные перевороты, дестабилизация положения уже не только в отдельных странах, но во всем мире – всё это прямое нарушение норм международного права. Однако эти действия странным образом стали частью «порядка, основанного на правилах» (ПОН). Правила эти никем не предъявлены, не сформулированы, они нигде не кодифицированы. А практика показывает, что ПОН – прямая противоположность международному праву.

Составной частью ПОН стала «теория» ограниченного суверенитета государства в отношении ряда вопросов, например, вопросов, связанных с обеспечением прав человека. Из этой «теории» выросла «концепция» гуманитарной интервенции, которая во многом обеспечила международно-правовую «легитимацию» развала ряда государств.

Отторжение Косово и Метохии от Сербии также было «освящено» идеей гуманитарной интервенции.

Еще одним краеугольным камнем ПОН стало ограничение суверенитета государств через т. н. международное уголовное право. Борьба с транснациональной преступностью всегда была важной составной частью международного права. Однако эта часть всегда называлась «международное сотрудничество государств по борьбе с преступностью». Такая формулировка точно отражала содержание данной отрасли международного права, подчеркивая горизонтальную (то есть равноправную) связь её субъектов. Постепенно в рамках ПОН стала внедряться концепция «международного уголовного права». Термин был принят на ура. Однако вместе с термином была продавлена идея вертикальной (то есть иерархичной) связи субъектов. Она позволила создавать международные уголовные суды и трибуналы, обладающие обязательной юрисдикцией в отношении государств, которые не участвовали в создании этих судов. Главной идеей Международного уголовного права стало новое наступление на суверенитет государства, в том числе через ликвидацию иммунитета высших должностных лиц.

События 2022 и 2023 годов дают основания полагать, что «порядок, основанный на правилах», представлял собой лишь промежуточный этап. В настоящее время наблюдаются признаки гораздо более серьёзного явления.

С точки зрения юриспруденции его можно характеризовать как глобальное право. Это создание двух режимов: ПОН для одной части мира и объявление остальной части outlaw, то есть «вне закона».

С точки зрения политической науки это явление можно назвать правовым фашизмом (каким бы оксюмороном это ни выглядело). Напомним, что, согласно определению фашизма, данному на ХIII пленуме Исполкома Коминтерна (ИККИ), под фашизмом понимается «открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических и наиболее империалистических элементов финансового капитала». Следует подчеркнуть точность данной еще в 1934 году формулировки, в которой верно определён субъект фашизма: это не государства, а финансовый капитал, то есть – глобальный субъект! Особенность определения фашизма, данное ИККИ, сегодня проявляется в ещё большей степени, ибо правовой фашизм проводится через глобальные субъекты, которых не было в 1930-х…

Все признаки фашизма налицо: это и диктатура, и её открытый, демонстративный характер. Так же четко просматривается глобальный субъект нового фашизма. То, что конфронтация с Россией и Китаем провозглашается администрацией США, не может скрыть реального субъекта. В некоторой степени этот аспект был оттенён официальным представителем МИД России М. Захаровой, указавшей на главного выгодоприобретателя настоящего обострения мировой ситуации – военно-промышленный комплекс США. Точнее, находящийся в США. М. Захарова, отметила и этот аспект, указав на продвижение интересов ВПК (в) США … депутатами Европейского парламента.

Открытая нацеленность США на эскалацию в противостоянии с Китаем представляет собой в значительной мере проявление именно правового фашизма, цель которого – подрыв фундаментальных принципов Устава ООН, а значит, и самой ООН, и международного права в целом.

В 1930-х годах опасность фашизма была определена на раннем этапе. Однако опыт Коминтерна имеет большое значение и сегодня. В современных условиях этот опыт ставит перед мировым сообществом задачу создания широкого международного фронта против неофашизма, в том числе правового.

 

ВЛАДИМИР ПРОХВАТИЛОВ

Макрон ведет Францию к гражданской войне

«Вчера в Париже мне было страшно – это страх перед будущим…»

 

Во Франции волна протестов против пенсионной реформы, которую правительство Макрона протолкнуло в обход парламента и вопреки воле большинства французов, поднимается всё выше.

23 марта, на девятый день объявленной крупнейшими профсоюзами мобилизации против пенсионной реформы на улицы 300 городов по всей стране, по данным Всеобщей конфедерации труда (GCT), вышли 3,5 млн демонстрантов. Самые крупные демонстрации прошли в Париже, Бордо и Страсбурге. В Париже был достигнут абсолютный рекорд – 800 тысяч парижан!

Демонстрации переросли в столкновения с полицией, применявшей слезоточивый газ. В Бордо во время митинга подожгли ворота у здания мэрии. Снимки горящей ратуши облетели весь мир. The Washington Post обращает внимание на «впечатляющие кадры пламени, охватившего главный вход в ратушу Бордо, в то время как толпа ликует снаружи».

В столице демонстранты поджигали баки с мусором, киоски и двери домов. За один только день было зафиксировано около тысячи серьезных пожаров, министр внутренних дел Жеральд Дарманен сообщил, что по городу бродят «полторы тысячи головорезов, специально прибывших в Париж для атак на полицию и госучреждения» (1500 casseursmanifestement là pour casser du flics et des bâtiments publics). 

По данным МВД, 123 полицейских и жандармов были ранены, в том числе семеро в Париже. Арестовано 172 демонстранта, в том числе 77 в столице.

Ситуация в стране «заметно накалилась и ухудшилась», отмечает Süddeutsche Zeitung. По данным немецкой газеты, 23 марта было ранено 440 полицейских и арестовано 457 манифестантов, что значительно превышает данные французского МВД.

«На улицы Франции выплеснулась ярость», – пишет The Times, рассказывая как группа мужчин в черных капюшонах блокирует пожарную машину, пытающуюся погасить горящую кучу мусора.

Французские СМИ отмечают большое число людей в масках и черных капюшонах, которых считают боевиками леворадикальной группировки black bloc, созданной в отчет на полицейское насилие.

Выступление Макрона в телевизионных новостях 22 марта лишь разожгло гнев протестующих. Макрон заявил, что «протестующая толпа нелегитимна по сравнению с народом, который выражает свое мнение через избранных им должностных лиц». Еще больше разъярило французов то, что Макрон во время интервью незаметно снял с руки часы за 80 тысяч евро.

Депутаты парламентской фракции партии «Непокоренная Франция» с импровизированной трибуны призвали парижан к революции. Призыв был подхвачен тысячами голосов, скандировавих «Revolution, revolution!». По улицам столицы провезли самодельную гильотину, пророча Макрону судьбу казнённого Людовика XVI.

По всей Франции протестующие заблокировали многие школы и университеты, станции метро, аэропорты.

В небольшом городке Сент-Солин (департамент Дё-Севр) прошла организованная движением Bassines non merci, экологическим движением «Восстание Земли» и Крестьянской конфедерацией многотысячная демонстрация протеста против строительства гигантского ирригационного водохранилища, в ходе которой было ранено более двухсот человек, причем один из них находится в глубокой коме. Около тысячи боевиков black bloc в черных капюшонах, оснащенные щитами и противогазами, атаковали полицейских, бросая в них камни и коктейли Молотова. Полиция не смогла задержать ни одного.

«Многие из этих ультражестоких боевиков прибыли из соседних стран. Их борьба с силами правопорядка ведется по всей Европе. Немецкие и итальянские крайне левые группировки регулярно участвуют в подобных боях», – сообщает телеканал TF1. Активист-эколог сказал журналистам телеканала, что многие боевики приехали из Испании, Италии и Новой Зеландии.

Призыв лидера «Непокоренной Франции» Меланшона покончить с «президентской монархией» и учредить Шестую республику был услышан даже банкирами лондонского Сити. Financial Times в статье Is France on the road to a Sixth Republic? пишет, что «Пятая республика себя изжила, утратив свой блеск», а французские элиты «проводят свою трудовую жизнь, не выходя за пределы кольцевой дороги, окружающей Париж. Они относятся к остальной Франции почти как к колонии, населенной вонючими крестьянами, не сумевшими усвоить парижскую культуру, которой их учили в школе, и голосуют либо за крайне правых, либо за крайне левых».

Financial Times считает, что непопулярная пенсионная реформа Макрона «увеличивает риск того, что французы последуют за американцами, британцами и итальянцами и проголосуют за популистов, избрав в 2027 году президентом Марин Ле Пен». «Франция не может так продолжать. Пришло время покончить с Пятой республикой с ее всемогущим президентом и провозгласить менее авторитарную Шестую республику. Макрон может быть тем, кто это сделает», – пишет рупор финансового капитала.

В своем выступлении по телевидению Макрон мотивировал необходимость поднятия пенсионного возраста нехваткой бюджетных средств. Профсоюзы обвинили его во «лжи» и «неуважении». Лидер компартии Фабьен Руссель уверен, что Макрон сознательно ведет к радикализации протестов.

Простой подсчет показывает, что пенсионная реформа не даст серьезной экономии национального бюджета. По официальным данным, она будет ежегодно приносить в госказну 18 миллиардов евро. Но это ничто по сравнению с обязательствами Макрона инвестировать 50 млрд евро в ядерную энергетику и 100 млрд евро в оборону. К тому же процентные платежи, растущие из-за ужесточения денежно-кредитной политики ЕЦБ будут варьироваться от 60 до 90 млрд евро в год.

«Пенсионный дефицит также невелик по сравнению со стоимостью мер, введенных в ответ на пандемический кризис (165 млрд евро) и энергетический шок (около 100 млрд евро)», – пишет финансовый портал Nasdak.

«Подавляющее большинство французов прекрасно понимает, что Макрон является марионеткой в руках инвестфонда BlackRock, который с его подачи скупил всю французскую экономику. Есть понимание того, что глобалисты, которым служит действующий президент Франции, ведут дело к полной отмене пенсий», – сказала в интервью ФСК сотрудник Парижской академии геополитики Алеся Милорадович.

28 марта началась новая общенациональная забастовка, которая, похоже, станет самой массовой с момента начала протестов против пенсионной реформы. «По всей Франции – пожар!» – сказал глава сенатской фракции партии «Республиканцы» Брюно Ретайо.

Обозреватель консервативного портала Riposte laïque Шарль Демассье пишет, что на парижские улицы выплеснулась взрывоопасная ненависть, насаждаемая режимом Макрона, который, как в басне Лафонтена, “тянется, раздувается и пыжится”, чтобы сравниться по величию с былой славой Франции, но он недостоин даже пяди шинели де Голля. Мы должны признать тревожную реальность, которая является прелюдией к гражданской войне. Вчера в Париже мне было страшно – это страх перед будущим…»

Картина дня

наверх