ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 209 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Федосеев
    На зону всех членов диаспоры, а уже после отсидки депортировать с запретом посещения России.Накажут ли азерба...
  • Петрович
    https://youtu.be/A7csBOIHBaAЛГБТ – это глобал...
  • Петрович
    https://youtu.be/Ss7Dz3NjH-YЛГБТ – это глобал...

Ход семьей: сенаторы внесли в Думу законопроект о защите семьи от необоснованного вмешательства государства и третьих лиц

Ход семьей: сенаторы внесли в Думу законопроект о защите семьи от необоснованного вмешательства государства и третьих лиц

В преддверии учрежденного Президентом нового праздника — Дня семьи любви и верности (будет отмечаться 8 июля) — группа сенаторов снова внесла в Думу пакет законопроектов об изменении концепции Семейного кодекса и еще семи федеральных законов, призванный защитить семьи от внешнего вмешательства и подготовленный при участии экспертов родительского сообщества, в первую очередь — института Общественного уполномоченного по защите семьи. Законопроект, ранее известный как «закон семи сенаторов» (теперь сенаторов-инициаторов уже не семь, а десять), как уже не раз рассказывала «Катюша», имеет фундаментальный характер, и уже поэтому история его принятия превратилась в настоящую схватку добра со злом. Поправки в СК начали разрабатывать по требованию родительских организаций более 5 лет с целью исключить одну за другой токсичные антисемейные нормы действующего СК, в частности, об отобрании детей и о том, что бабушка — не родственник (если у бабушки нет нотариальной доверенности от родителей или законных представителей, у нее могут забрать детей!). Попытки внесения предыдущих версий законопроекта в Думу наталкивались на альтернативные концепции от лоббистов ювенальщины и прочих антисемейных технологий вроде т.

н. «закона Клишаса-Крашенинникова» о судебном изъятии детей в 24 часа, которые нам с вами приходилось отбивать. В итоге некоторые противники «закона семи сенаторов», включая сенатора Андрея Клишаса, в процессе споров перешли в стан инициаторов «закона семи сенаторов». Уже поэтому хотелось бы посмотреть финальные тексты всех законопроектов на предмет возможных «сюрпризов», хотя в целом новая концепция безусловно просемейная и призвана покончить с нынешним, по факту, колониальным подходом к регулированию этой сферы. 

Авторами обновленного законопроекта стали сенаторы Елена Мизулина, Андрей Клишас, Владимир Полетаев, Екатерина Алтабаева, Елена Афанасьева, Александр Башкин, Римма Галушина, Ольга Ковитиди, Вячеслав Наговицын и Маргарита Павлова, а так же депутаты ГД Буцкая Татьяна и Дмитрий Вяткин. Законопроект содержит 20 поправок в Семейный кодекс и 25 поправок в семи иных федеральных законов. Помимо самих инициаторов и экспертов из родительских организаций, законопроектом занималась отдельная межведомственная группа, в состав которой входили представители семи федеральных органов исполнительной власти (Минпросвещения, Минюста, Минтруда, Минздрава, Минфина, МВД, МЧС), представители Генпрокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ и Федеральной нотариальной палаты. «Законопроект позволит обеспечить необходимую защиту ребенка от любых угроз силами самой семьи, включая родственников, или при поддержке государства и защитить семьи с детьми от необоснованного и избыточного вмешательства в их внутренние дела, тем самым будет способствовать укреплению института семьи, достижению согласия в обществе и реализации обновленной Конституции РФ», — пояснила сенатор Елена Мизулина. Сопредседатель Межведомственной рабочей группы Елена Мильская отметила: «Законопроект призван соблюсти принцип максимального обеспечения интересов семьи. Авторы законопроекта предлагают выстраивать отношения государства и семьи на иных принципах — презумпции добросовестности родителей и права ребенка жить в родной семье». 

Законопроект вводит в Семейный кодекс новые принципы правового регулирования семейных отношений, защищающие семью — такие, как презумпция добросовестности родителей при осуществлении родительских прав, право ребенка на родную семью. Это означает, что государство берет на себя обязанность при внесении изменений в семейное законодательство исходить и из этих принципов. Принцип презумпции добросовестности родителей означает, что государство признает всех родителей добросовестными (действующими в соответствии с интересами детей), пока их недобросовестность не будет установлена вступившим в законную силу решением суда. Введение этого принципа позволит исключить порочную практику произвольного отобрания детей из семей. 

Право ребенка на родную семью означает, что ребенку во всех случаях отсутствия родителей, временно или постоянно, гарантируется его право жить и воспитываться в родной семье, семье своих родственников или свойственников. Родственникам, свойственникам ребенка гарантируется преимущественное право на его воспитание во всех случаях, когда ребенок остается без попечения родителей или когда родители временно не могут осуществлять свои родительские права. Устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью не родственников без принятия мотивированного решения об отказе в передаче ребенка его родственнику (с возможностью его обжалования) впредь будет считаться незаконным. 

Вместо действующего принудительного механизма отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства в случаях широко толкуемой ими на практике «непосредственной угрозы его жизни или здоровью» (действующая статья 77 Семейного кодекса), законопроект предусматривает комплекс мер защиты детей, который позволяет и защитить ребенка от угрозы возникшей угрозы, и не уничтожить при этом содержание самого основного права ребенка на его семью.

В комплекс входят в первую очередь меры, которыми родители могут воспользоваться самостоятельно в тех случаях, когда им известно, что ребенок может остаться без их защиты или попечения. Например, родители или единственный родитель ребенка нуждаются в стационарном лечении, или их работа носит разъездной характер или осуществляется вахтовым методом и т.д. В этих целях родители вправе воспользоваться одним из следующих прав, предусмотренных законопроектом: 

    1. Правом обращаться в орган опеки и попечительства с заявлением о назначении ребенку опекуна (попечителя) на случай, когда они (родители) по уважительным причинам не смогут временно осуществлять свои родительские права. Назначение опекуна (попечителя) в этом случае не прекращает родительских прав. В отличие от действующего законодательства реализация такого права будет зависеть от родителей, а не от органа опеки и попечительства. Предусматривается порядок не только подачи заявления, но и принятия решения органом опеки и попечительства, а также учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, порядок разрешения споров по поводу опекуна (попечителя).
    2. Правом выдать нотариально удостоверенное согласие на осуществление правомочий законного представителя ребенка родственником или свойственником в период временного нахождения ребенка с такими лицами в отсутствие родителей (за исключением ряда правомочий).
    3. Правом привлекать для воспитания детей родственников, иных лиц без специального документального оформления их полномочий. Нельзя будет (как сейчас) отобрать ребенка у бабушки, дедушки, у которых нет доверенности от родителей.
    4. Правом на временное устройство ребенка в организацию на период, когда они по уважительным причинам не смогут осуществлять свои родительские права. 

Для ситуаций, когда родители временно не могут осуществлять свои права и обязанности (их перечень содержится в законопроекте, например, при экстренной госпитализации родителя, который находится в бессознательном состоянии; при пропаже родителей без вести и объявлении в розыск, при задержании подозреваемого родителя и др.), предусмотрены временные меры защиты, то есть передача ребенка родственникам, иным близким ребенку лицам и — только в случае, если это невозможно, — в организацию для детей. 

Кстати, именно так организован этот вопрос в ряде республик Северного Кавказа, в частности, в Чечне — где, как известно, в принципе нет брошенных детей и ювенальной юстиции. 

Действуют временные меры защиты в течение периода, пока не отпадет или не будет устранена угроза, и (или) родители вновь смогут осуществлять свои права, либо до момента признания ребенка оставшимся без попечения родителей. 

Отобрание ребенка у родителей станет возможным только при их виновном поведении на основании вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав либо об их ограничении, то есть по результатам полноценного судебного процесса, в котором родители смогут представить свою позицию и доказательства. 

Законопроект обеспечивает терминологическое единство семейного законодательства. Впервые с учетом положений обновленной Конституции РФ в семейное законодательство встраиваются определения таких основных терминов, как «семья» и «родители». «Семья — общность людей, соединенных отношениями брака, родства, свойства, усыновления (удочерения и связанных общими семейными традициями и ценностями, взаимными правами и ответственностью друг перед другом». Такое определение ставит крест на планах глобального Содома размыть понятия отца и матери, заменив их на популярных на Западе «родителя № 1» и «родителя № 2».

Наконец, в законопроекте фиксируется важное, но оспариваемое на практике право родителей выбирать методы воспитания ребенка, исходя из его законных интересов, возраста, состояния здоровья и уровня развития, в соответствии со своим мировоззрением, религиозными, национальными и культурными традициями своей семьи. При этом указывается, что методы воспитания ребенка должны исключать причинение вреда здоровью ребенка либо совершение иных действий, запрещенных законодательством. Более подробно с концепцией законопроекта можно ознакомиться в наших старых материалах.

Хотелось бы надеяться, что на этот раз данный законопроект, необходимость принятия которого очевидна всем здравомыслящим людям, будет принят в первоочередном порядке, без каких-либо сюрпризов и подстав от деятелей вроде Павла Крашенинникова, которому не впервой лоббировать интересы прозападного ювенального лобби и защищать права и интересы глобального Содома, заинтересованного в превращении России в «рынок детей», и который продолжает работать в Думе, возглавляя комитет по конституционному законодательству, без прохождения которого не принимается ни один законопроект. Будем внимательно следить за прохождением законопроекта и за всеми персонажами, которые попытаются выступить против.

РИА Катюша

В Госдуму внесен законопроект о защите семьи от необоснованного вмешательства

Ход семьей: сенаторы внесли в Думу законопроект о защите семьи от необоснованного вмешательства государства и третьих лиц

Вчера в ТАСС состоялась пресс-конференция – презентация наконец внесенного в Госдуму просемейного, антиювенального законопроекта теперь уже от десяти сенаторов, изменяющего концепцию Семейного кодекса в контексте традиционных российских ценностей. Его основные разработчики, представители общественности, оказывающие поддержку этой инициативе на протяжении более десятка лет рассказали о том, почему эти перемены в России давно перезрели и обязательно должны быть поддержаны депутатами.

Координатор просемейных поправок в законодательство сенатор Елена Мизулина:

«Процесс внесения поправок в Семейный кодекс был очень долгим. Мы разрабатывали ее с экспертами, общественными организациями, учёными на протяжении 16 лет. В 2014 году концепция законопроекта была утверждена Правительством. В нее вошли понятия о традиционных семейных ценностях, но не был утвержден пункт, на котором мы настаивали - об изменениях в семейном законодательстве РФ.

Но ещё в 2012 г. спикер СФ Валентина Матвиенко создала рабочую группу при Совфеде по совершенствованию семейного законодательства. То есть мы делали все поэтапно и основательно. Эта концепция тоже была готова к 2014 г.

Моя позиция заключалась в легитимации нашей концепции - т.е. чтобы ее нормы были приняты большинством, чтобы большинство граждан были готовы их признавать и исполнять, без всякого принуждения.

К 2020 г. был готов пакет из нескольких законопроектов, поправки в Конституцию продали нам уверенность. Они утвердили как высшие для страны традиционные ценности - материнство, отцовство, детство, брак, защиту семьи. Все это основа нашей традиционной культуры.

Тогда пакет внесли 7 сенаторов, но возник ещё один, альтернативный законопроект, с другим взглядом на семейную политику. Было принято решение отозвать все документы и создать общую межведомственную группу и попытаться договориться. Возглавил ее автор альтернативного документа, сенатор Андрей Клишас. В течение 2021 г. шла серьезная работа, поправки в СК были отработаны единодушно.

Около 5500 детей ежегодно изымаются из семей по необоснованным основаниям. Опека заходит в дом, проводит осмотр жилища, нарушается много статей Конституции. После отобрания ребенка опека обязательно подает иск в суд о лишении/ограничении род. прав.

В семье всякое может случиться, но сама риторика СК была направлена на отобрание детей: якобы, семья представляет опасность для ребенка. Мы сформулировали иные принципы, прежде всего - презумпцию добросовестности родителей. То есть государство у нас по умолчанию должно признавать, что все родители добросовестно исполняют свои обязанности - в полном соответствии с интересами детей. Если иное не будет установлено в порядке, который предусмотрен законом, и на основании решения суда.

Мы уделили особое внимание в новой концепции Семейного кодекса определению семьи.  Семья - это общность людей, основанная на браке, родстве, свойстве, усыновлении/удочерении и связанная общими семейными традициями. И родители - это именно мать и отец ребенка. Никаких "родитель один" и "родитель два". В России никогда семья не сводилась к утилитарной задаче совместного воспитания детей".

То есть нельзя будет просто так войти в жилье, обследовать его - сначала предъявите основания, получите соответствующий документ, вступивший в законную силу - только тогда можно ограничивать родителей.

Когда мы стали заниматься случаями отобрания детей, выяснили, что практически всегда можно помочь ребенку не занимаясь выявлением проблем с жилищем, не решая вопрос - виноваты родители, не виноваты... Часто важно бывает обеспечить безопасность ребенка. Он попадает в опасность потому, что родителей нет рядом по разным причинам.

Например, мы включили в законопроект норму: если ребенок обнаруживается с бабушкой или дедушкой, никаких особых документов и разрешений, чтобы считаться законными представителями ребенка, им не требуется.

Отобрание ребенка мы оставили, но оно теперь будет возможно только на основании вступившего в законную силу решения суда о лишении родителей (обоих либо единственного) род. прав или об ограничении в род. правах. И в этом случае ребенку прежде всего гарантируется, что он останется в родной семье. То есть в приоритете прописана его передача родственникам или свойственникам на воспитание. Они получают преимущественное право на устройство ребенка в семью. И только в случае невозможности идёт устройство ребенка в семью не родственников.

Мы уделили особое внимание в новой концепции Семейного кодекса определению семьи.  Семья - это общность людей, основанная на браке, родстве, свойстве, усыновлении/удочерении и связанных общими семейными традициями. И родители - это именно мать и отец ребенка. Никаких "родитель один" и "родитель два". В России никогда семья не сводилась к утилитарной задаче совместного воспитания детей», - подытожила Мизулина.

Сенатор Екатерина Алтабаева поддержала коллегу и выделила, что именно призваны изменить просемейные «поправки 10 сенаторов» в СК и другие законы:

«Процитирую вам только одну часть одной статьи действующего пока Семейного кодекса: "родители не вправе представлять интересы своих детей, если органами опеки и попечительства установлено, что между интересами детей и родителей есть противоречия.

И органы опеки в таких случаях даже получают право назначать специально обученных людей, которые будут представлять интересы ребенка вместо родителей. Фактически, это в чистом виде ювенальная юстиция, которой у нас для многих в законодательстве как бы не существует».

Общественный деятель Елена Мильская справедливо заметила, что настало время вернуть справедливость относительно многодетных семей, что и делает данный документ:

«У нас всегда в семье была традиция - старшие дети наблюдали за младшими, и никогда не возникало терминологии , что это угроза жизни ребенка. А сейчас фактически многодетные семьи возведены в статус неблагополучных».

Сенатор Владимир Полетаев был лаконичен: он убежден, что разработан очень правильный закон, и надеется, в осеннюю сессию этого года он будет принят.

Сенатор Маргарита Павлова выразила одобрение законопроекту и подчеркнула его значимость для страны:

«Для меня как члена Комитета СФ по обороне и безопасности было принципиально важно поставить свою подпись под данным документом. Все усилия наших геополитических противников последние десятилетия были направлены на разрушение традиционной семьи.

Этот законопроект долгожданный для многих родителей, общественных организаций, очень важно, что он был внесен в Госдуму».

К.ю.н., представитель Общественного уполномоченного по защите семьи Анна Швабауэр, принимавшая активное участие в разработке поправок в СК, выделила важные нюансы:

«С 2016 года я работала над этими поправками. Общественная организация, в которой я состою, как раз и была организована как ответ на западные антисемейные технологии, которые внедрялись по всей стране при поддержке соответствующих НКО. И эти поправки конечно же сейчас очень нужны.

Это поистине фундаментальный труд, который впервые в нашей правовой системе ставит в центр семью, а не обособленного ребенка.

Также очень важно отметить, что значительное количество изъятий детей из семей происходит из-за неправильной трактовки определения безнадзорности несовершеннолетних в соответствующем законе. Наши поправки устраняют эту проблему.

По нашим поправкам родители теперь могут самостоятельно определять методы воспитания ребенка. Родители не будут обязаны предоставлять постоянной некое справки по запросам опеки, выполнять все новые и новые требования опеки, чтобы им отдали ребенка.

И мы считаем, что ещё много надо сделать для обеспечения суверенитета семейной политики в нашей стране».

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи иерей Феодор Лукьянов отметил, что Русская Церковь полностью поддерживает инициативу:

«Презумпция добросовестности родителей при осуществлении родительских прав для нас крайне важно. Государство – это «семья семей», и если мы будем поддерживать семью, будет крепче стоять наша Родина. Надеюсь, что поддержка сенаторов и депутатов поможет законопроекты получить положительные отзывы. Да поможет нам Господь!»

Важные слова о знаковости этого законопроекта и возвращении суверенитета России сказала в конце мероприятия журналист Анна Шафран:

«Мы сегодня с вами наблюдаем исторический момент. Мы впервые выходим из плена западной парадигмы, методом проб и ошибок мы пришли к тому, что это был ложный путь. Мы наконец подобрались к фундаментальному вопросу. К сожалению, среди министерств и ведомств и среди законодателей не было единства на этом направлении. Очень агрессивно себя вели феминистические сообщества и группы извращенцев. Полагаю, что теперь нам надо будет заняться и этой проблемой.

Буквально накануне в Орле случилась чудовищная история. Женщина родила ребенка, ей потребовалась срочная медпомощь. Но ее ребенка забрали в детдом при этом как безнадзорного, и не собирались долго отдавать матери.

Мы приняли недавно традиционные поправки в Конституцию, поэтому крайне важно теперь поддержать их принятием этого законопроекта, кроме того, он полностью соответствует Стратегии национальной безопасности. Так что если какие-то законотворцы будут против – это серьезный повод к ним присмотреться».

Действительно, у родительской, традиционной общественности есть основания ожидать новые палки в колеса, пока пакет законопроектов будет рассматриваться в Госдуме. Очень надеемся, что все препоны будут преодолены, и семья по-настоящему окажется под защитой государства, а западная ювеналка в России окажется на свалке истории.

РИА Катюша

Картина дня

наверх