На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 386 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Хлусова
    По-моему, Вы провокатор.Саммит ЕС: психоз...
  • Татьяна Хлусова
    "В этом возрасте" - это в каком?Почему многие зре...
  • Станислав Решетников
    Вы на самом деле дура или прикидываетесь? Я отметил, что в этом возрасте существует дефицит мужчин. Если не умеете ду...Почему многие зре...

ВСЕХ НА ОРГАНЫ . Принята презумция согласия на посмертное донорство

ТАК  было 

https://youtu.be/r95so1E8npM

Нам как раз тебя не хватало. О презумпции согласия на посмертное донорство

 

енкн

В случае смерти или неизлечимой травмы, каждый человек в России считается согласным на изъятие органов для пересадки. Нравится вам это или нет, но такой порядок распоряжения вашим «внутренним миром» не информируя об этом родственников или близких, предусмотрен Федеральным законом. Одни соглашаются стать донором и исходят их принципов гуманности и сострадания к потенциальным реципиентам, а другие руководствуются принципом «ни себе, ни людям». Однако и те и другие в случае беды не откажутся от жизненно важного органа…

Согласно закону «о трансплантации органов или тканей человека» в России действует презумпция согласии, в соответствии с которой каждый гражданин по умолчанию согласен на посмертное донорство. Смерть в данном случае подразумевает собой необратимые изменения головного мозга, когда его функции уже не могут быть восстановлены. При этом остальные органы еще «живы».

Избежать донорства можно в том случае, если при жизни человек выразил свое несогласие в изъятии органов. Но и тут можно столкнуться с проблемой. Человек должен постоянно носить в письменном виде отказ на изъятие, иначе врачи просто не смогут узнать его возражения на донорство. В России пока не существует единого регистра, где хранилась бы информация о несогласии пациентов стать донорами, но, по мнению трансплантолога Российского научного центра радиологии, такой регистр решил бы множество проблем.

«Если будут созданы базы данных, то человеку будет проще выразить свое отношение к донорству — категорический отказ или же согласие. Если  человек находится в листе согласных, то сразу же возникает мнение, что такого человека будут специально отлавливать, умертвлять и забирать на органы. Возникает вопрос: зачем нужен регистр на согласие? Государство должно учесть именно негативное отношение к посмертному донорству. Если человек, по каким либо причинам не хочет быть донором, то он внесет себя в список отказавшихся. Если человек не выразил своего несогласия, то он по умолчанию не против стать донором». По мнению эксперта, испрошенное согласие это «лишние игры в демократию», а не нормальное отношение к людям.

Когда речь заходит о презумпции согласия, возникает множество споров о ее гуманности. Люди, отказавшиеся от посмертного донорства, идут на этот шаг осознанно. Но могут ли  тогда они  рассчитывать, в случае необходимости, на донорский орган? Тут возникает вопрос социальной солидарности. Как правило, такие люди настаивают на пересадке донорского органа.

«Общество, которое скажет, что мы не согласны с посмертным донорством, не доросло до такого морального состояния, чтобы воспользоваться разработанной с технологической  точки зрения медицинской помощи как пересадка донорских органов»

Исходя из закона «О трансплантации тканей или органов человека», врачи имеют права изымать органы у пациента, не информируя об этом родственников или близких.

«Я бы не ставил вопрос о необходимости сообщать близким погибшего об изъятии органов для трансплантации. На них свалилось  несчастье, и человек, убитый горем,  находится в таком состоянии, когда половину слов он просто не понимает. Информирование о посмертном донорстве принесет им лишь больше страданий».

Для родных принятие решения о трансплантации  является настоящей психологической нагрузкой. Родственники умерших, переживая уход родного человека, просто откажутся от посмертного донорства, даже не осознавая, что согласие смогло бы спасти несколько жизней. Обязательное информирование родственников умершего,  приведет к снижению операций по трансплантации.

В 2014 году Елена Саблина, мать погибшей в автокатастрофе Алины обратилась в Конституционный суд России. Девушка попала в реанимацию после того, как ее сбил автомобиль. Она пробыла в коме шесть дней, а затем скончалась. Месяц спустя, изучая материалы дела, Елена случайно узнала, что ее дочь похоронили без семи органов, в том числе сердца, печени и почек. Суд подтвердил право медицинских учреждений изымать органы у скончавшихся людей, не уведомляя об этом их родственников.

«Девушка погибла не от изъятия органов, а от черепно-мозговой травмы, которую она получила в ДТП. У  родственников было меньше претензий к тому, кто сбил ее, чем к врачам, которые изъяли органы в соответствии с законом, так как они не были извещены о несогласии на донорство. Родственники набрасываются на того, кто ближе, хотя виновник случившегося водитель автомобиля, он первопричина.  Здесь норма этики не работает с точки зрения родственников, а не врачей».

«Отказ от презумпции согласия приведет  к дефициту донорских органов. Это приведет к упадку проводимых операций по трансплантации, что, в свою очередь, увеличит смертность. Но готово ли общество к этому?»

«Если все будут отказываться от посмертного донорства, то значит, этому обществу такой вид медицинской помощи не нужен. Общество не доросло до него. Трансплантация это не та медицина, где есть врач, болезнь и больной. Здесь есть еще один участник – донор. Общество, которое скажет, что мы не согласны с посмертным донорством, не доросло до такого морального состояния, чтобы воспользоваться разработанной с технологической  точки зрения медицинской помощи как пересадка донорских органов».

Презумпция согласия действует во многих странах. На сегодняшний день многие не знают, что по закону изначально каждый согласен быть донором, и врач может не спрашивать согласия на донорство у родственников.  По мнению экспертов, каждый человек должен знать, что представляет из себя этот закон, и каждый должен решить для себя, готов ли он стать донором или нет. Но, к сожалению, информирования о презумпции согласия нет. Об этом не говорят ни в школах, ни в больницах. Зачастую люди узнают о презумпции только когда сталкиваются с  ней  лично – как родственник умершего или реципиент.

Ольга Викторова

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. В России может появиться презумпция согласия на донорство органов после смерти, проект соответствующего закона уже готов, ожидается его обсуждение, заявил председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов в пресс-центре "Парламентской газеты".
Депутат отметил, что законодатели долго работали над этим проектом совместно с Минздравом и профессиональным сообществом, однако текст документа предстоит детально обсуждать.
"Эта инициатива предполагает презумпцию согласия на посмертное донорство — то есть человек может стать донором, если он не высказал при жизни письменного или устного — при определенных условиях — отказа от этого, либо этот отказ не дали его родственники в течение трех часов после того, как у него диагностировали смерть мозга", — пояснил Морозов.
 
Парламентарий добавил, что в законопроекте прописана обязанность медиков после смерти мозга у пациента сообщать его родственникам о намерении изъять у него органы. Однако, если родственников нет, отметил депутат, то вопрос будет решаться с помощью консилиумов.
 
С 8 января 2020 года СТАЛО
 
 
 
 
 

по законопроекту №763514-6

 

Идентификатор 23688
Номер 763514-6
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Комментарий в части медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки)
Дата внесения 2015-04-07

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Событие рассмотрения Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка) закон подписан
Дата последнего события 2015-07-13
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта Федеральный закон 271-ФЗ

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти  
Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Комитеты

Ответственный комитет
Профильный комитет
Комитет-соисполнитель  

Стенограмма рассмотрения законопроекта

Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Вопрос: О проекте федерального закона № 763514-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в целях правового урегулирования медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека).

0 Следующий - 11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в
1 Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
2 Федерации". Докладывает Сергей Вячеславович Калашников.
3  
4 КАЛАШНИКОВ С. В., председатель Комитета Государственной Думы по охране
5 здоровья, фракция ЛДПР.
6  
7 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был
8 принят во втором чтении 19 июня этого года. Законопроект полностью
9 подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл правовую и
10 лингвистическую экспертизы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы
11 замечаний не имеет. Прошу принять его в третьем чтении.
12  
13 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
14  
15 Выступления по мотивам? Нет.
16  
17 Выносим на "час голосования".
18  
0 11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
1 закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", третье
2 чтение.
3  
4 Включите режим голосования.
5  
6 Покажите результаты.
7  
8 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 55 сек.)
9 Проголосовало за 441 чел.98,0 %
10 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
11 Воздержалось 1 чел.0,2 %
12 Голосовало 442 чел.
13 Не голосовало 8 чел.1,8 %
14 Результат: принято
15  
16 Закон принят.
17  

Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Вопрос: О проекте федерального закона № 763514-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в целях правового регулирования медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека).

0 41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
1 закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2 Докладывает Сергей Вячеславович Калашников.
3  
4 КАЛАШНИКОВ С. В., председатель Комитета Государственной Думы по охране
5 здоровья, фракция ЛДПР.
6  
7 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект в первом
8 чтении был принят 19 мая, он направлен на определение источников
9 финансирования деятельности, связанной с донорством тканей и органов
10 человека. Это технический закон, сопутствующий основному закону, который
11 будет внесён в сентябре, поэтому в поправках мы исключили все ссылки,
12 корреспондирующиеся с этим основным законом.
13  
14 Всего поступило девять поправок, комитет предлагает их принять, поправок к
15 отклонению нет. Прошу проголосовать за поправки и за данный законопроект.
16  
17 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Вячеславович.
18  
19 Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
20  
21 Ставлю таблицу на голосование.
22  
23 Включите режим голосования.
24  
25 Покажите результаты.
26  
27 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 12 сек.)
28 Проголосовало за 368 чел.81,8 %
29 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
30 Воздержалось 0 чел.0,0 %
31 Голосовало 368 чел.
32 Не голосовало 82 чел.18,2 %
33 Результат: принято
34  
35 Принимается.
36  
37 Только второе чтение, Сергей Вячеславович? Хорошо.
38  
39 Выносим законопроект на "час голосования".
40  
0 41-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
1 закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", второе
2 чтение.
3  
4 Включите режим голосования.
5  
6 Покажите результаты.
7  
8 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 17 сек.)
9 Проголосовало за 442 чел.98,2 %
10 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
11 Воздержалось 0 чел.0,0 %
12 Голосовало 442 чел.
13 Не голосовало 8 чел.1,8 %
14 Результат: принято
15  
16 Принимается во втором чтении.
17  

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Вопрос: О проекте федерального закона № 763514-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в целях правового регулирования медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека).

0 16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
1 закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Доклад
2 Сергея Вячеславовича Калашникова.
3  
4 Пожалуйста, Сергей Вячеславович.
5  
6 КАЛАШНИКОВ С. В., председатель Комитета Государственной Думы по охране
7 здоровья, фракция ЛДПР.
8  
9 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию
10 предлагается законопроект, внесённый рядом депутатов. Смысл этого
11 законопроекта заключается в следующем. На сегодняшний день при одноканальном
12 финансировании через Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
13 у нас оказался не учтён целый ряд процедур, которые должны осуществляться при
14 трансплантации органов и тканей человека. В частности, нет детализации таких
15 понятий, как "обследование донора", "медицинские мероприятия, связанные с
16 подготовкой донора к трансплантации", " хранение и транспортировка тканей и
17 органов", то есть, другими словами, чтобы на сегодняшний день не тормозился
18 этот процесс, необходимо внести определённые разъяснения в 323-й закон "Об
19 основах охраны здоровья граждан...".
20  
21 Данным законопроектом расширяется понятие медицинской деятельности, в
22 частности, в профессиональную деятельность в сфере донорства органов и тканей
23 человека включаются медицинское обследование донора, обеспечение сохранности
24 донорских органов, изъятие донорских органов, хранение и транспортировка
25 донорских органов. Это первый момент. Второй момент - это то, что федеральные
26 органы государственной власти и органы государственной власти субъектов
27 Российской Федерации наделяются соответствующими полномочиями по
28 регулированию этой деятельности.
29  
30 Ещё один момент - это то, что правительству предоставляются полномочия по
31 установлению порядка использования специализированной информационной системы
32 для учёта донорских органов и тканей человека, а также волеизъявлений о
33 согласии или несогласии граждан на изъятие их органов после смерти. Коллеги,
34 вот это положение, касающееся регистрации волеизъявлений людей, которое
35 включено в законопроект, является достаточно проблемным, достаточно спорным,
36 и мы предлагаем ко второму чтению исключить весь этот абзац. Дело в том, что
37 в плане работы правительства предусмотрено в сентябре 2015 года внесение
38 общего закона о трансплантации органов и тканей человека, и мы считаем, что в
39 этом основном законе - на это указывает и Счётная палата - нужно будет
40 регулировать все эти моменты. А вот что касается создания информационной
41 базы, то мы считаем, что, безусловно, это необходимо сделать как можно
42 раньше, до принятия основного закона о трансплантации и донорстве тканей и
43 органов человека, то есть система уже должна быть, когда мы будем принимать
44 закон. Единственно, мы хотим ко второму чтению расширить это положение и
45 уточнить параметры данной системы, не отдавать это полностью на откуп
46 правительству.
47  
48 Ну и самое главное - это то, что, как я уже сказал, определяется порядок
49 финансового обеспечения медицинской деятельности, связанной с донорством
50 органов.
51  
52 На данный законопроект получен положительный отзыв Комитета Совета Федерации
53 по социальной политике, получено заключение Правового управления, а также
54 отрицательное заключение Счётной палаты Российской Федерации. Из шести
55 позиций, которые обозначила Счётная палата, две позиции, безусловно
56 совершенно правильные, необходимо учесть при доработке ко второму чтению: это
57 положение, которое связано с проблемой изъятия органов при проведении
58 судебно-медицинской экспертизы, и положение, связанное с необходимостью
59 приведения к единообразию терминов, используемых в этом законопроекте и в
60 других законах, - это, безусловно, ко второму чтению должно быть учтено.
61 Четыре замечания Счётной палаты, на наш взгляд, на взгляд комитета, носят
62 вкусовой характер, и я думаю, что, когда мы в пятницу будем обсуждать
63 результаты работы Счётной палаты - Комитет по охране здоровья это в своём
64 заключении указал, - всё-таки нужно исходить из объективных положений, а не
65 из субъективного отношения к Минздраву.
66  
67 Таким образом, мы считаем, что в первом чтении данный законопроект нужно
68 принимать, он весьма актуален, его норма, связанная с финансовой частью,
69 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, потому
70 что затраты уже идут, ну а ко второму чтению его действительно нужно будет
71 серьёзно дорабатывать.
72  
73 Прошу поддержать.
74  
75 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
76  
77 Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Да.
78  
79 Включите режим записи на вопросы.
80  
81 Покажите список.
82  
83 Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста.
84  
85 САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемый Сергей Вячеславович, создание единой базы данных
86 представляется очень и очень важным начинанием. Скажите, пожалуйста, какой
87 период с момента принятия данного закона понадобится, чтобы база могла начать
88 полноценно функционировать?
89  
90 КАЛАШНИКОВ С. В. Дело в том, что локальные базы данных в субъектах - всего у
91 нас 22 субъекта оказывают такую медицинскую помощь - существуют, однако нет
92 общей архитектоники и нет достаточно развитых принципов её формирования. Мы
93 считаем, что до принятия того основного закона, внесение проекта которого
94 намечено правительством... вернее, в плане правительства стоит на сентябрь
95 2015 года, такая база в принципе должна быть создана или по крайней мере
96 должно быть утверждено положение о ней.
97  
98 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарнавский Александр Георгиевич.
99  
100 ТАРНАВСКИЙ А. Г. Сергей Вячеславович, наша фракция с симпатией относится к
101 той работе, которую проделал авторский коллектив, мы вас поддерживаем и
102 надеемся, что законопроект будет доработан и принят, в этом у нас сомнений
103 нет. Единственное, хотелось бы вернуться к заключению, отрицательному
104 заключению Счётной палаты. Я внимательно его прочитал - речь, как мне
105 показалось, идёт не столько о вкусовом ощущении, понимании тех или иных
106 вопросов, сколько о соотношении общего закона об охране здоровья и
107 действующего закона "О трансплантации органов и (или) тканей человека": они
108 противоречат друг другу, и речь идёт о том, что новый закон отменит ряд норм,
109 которые есть в действующем законе о трансплантации. Мне кажется, что надо,
110 чтобы эти нормы соответствовали, потому что, когда будет принят новый закон,
111 опять будет... (Микрофон отключён.)
112  
113 КАЛАШНИКОВ С. В. Передо мной лежит заключение Счётной палаты, и я понимаю,
114 что вы говорите о том месте, где сказано о постановлении Конституционного
115 Суда и о правиле, что последующий закон отменяет предыдущие, по крайней мере,
116 нивелирует предыдущие и так далее. На самом деле, когда я говорил о том, что
117 в данном случае это замечание не имеет под собой объективной почвы, я как раз
118 и имел в виду то, что в данном случае ничего не отменяется: у нас в том
119 законе изъятие органов в условиях судебной экспертизы не регулируется, а
120 поскольку проблема есть, мы в этот законопроект такое положение имплантируем,
121 и когда будем принимать большой закон, то, конечно же, мы это более детально
122 распишем. Никакого противоречия - в том-то весь смысл! - между этими двумя
123 законами нет, они дополняют друг друга, то есть этот закон восполняет то, что
124 у нас не прописано в том.
125  
126 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна.
127  
128 ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.
129  
130 Вопрос. Сергей Вячеславович, конечно, с одной стороны, многие люди ждут
131 органы, потому что иначе им смерть, а с другой стороны, очень опасно то, как
132 эти органы добывают - бывают всякие моменты, и поэтому у меня, когда я читала
133 законопроект, возникло очень много вопросов. Один из них по поводу того, что
134 о прекращении реанимационных мероприятий и констатации смерти человека
135 информируется супруг, родственники и так далее, - что, теперь уже у нас
136 разрешена эвтаназия? Что, согласия не надо, просто информируются, и всё? Вот
137 объясните, пожалуйста.
138  
139 КАЛАШНИКОВ С. В. Вы затронули самый корень вопроса. Дело в том, что,
140 наверное, и в этом зале не все знают, что на сегодняшний день действует так
141 называемая презумпция согласия, по которой независимо от того, желает человек
142 или не желает - его никто не спрашивает, - органы могут изъять. Это то, что
143 сейчас действует. Проблема согласия или несогласия - это коренная проблема, о
144 чём свидетельствуют и те парламентские слушания, которые проводил наш
145 комитет, и, когда мы будем обсуждать основной закон, это станет камнем
146 преткновения.
147  
148 В данном законопроекте эта тема никак не затрагивается - просто фиксируется,
149 что действующие законодательные нормы должны быть уточнены в плане их
150 производства, то есть техники. Так что, Тамара Васильевна, вы совершенно
151 правы, вопрос очень неоднозначный, но не этого закона.
152  
153 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному
154 законопроекту? Есть.
155  
156 Включите режим записи.
157  
158 Покажите список.
159  
160 Герасименко Николай Фёдорович, пожалуйста.
161  
162 ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
163  
164 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект. Этот закон является
165 скорее техническим - это как бы подготовка к принятию большого закона о
166 трансплантации органов и тканей человека, здесь три основные задачи.
167 Во-первых, определить полномочия федеральных и региональных органов власти в
168 области трансплантации. Во-вторых, и это наиболее важно, создать регистры:
169 регистр потенциальных доноров и регистр пациентов - они до сих пор ещё не
170 созданы. И здесь очень серьёзный вопрос - это уже предмет закона о
171 трансплантации органов и тканей - о технологии создания регистра и о том, как
172 он будет работать. И в-третьих, принять поправки в 323-й закон "Об основах
173 охраны здоровья граждан...": раньше трансплантация выполнялась за счёт
174 федерального бюджета, а поскольку произошёл переход к медицинскому
175 страхованию, то будет выполняться за счёт средств обязательного медицинского
176 страхования - без этого нельзя будет принять большой закон о трансплантации
177 органов и тканей.
178  
179 Считаю, что необходимо данный законопроект поддержать.
180  
181 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
182  
183 Плетнёва Тамара Васильевна.
184  
185 ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо большое.
186  
187 Мы тоже будем голосовать за. Я просто хотела бы отметить то, что, мне
188 кажется, есть хорошего здесь, и что нужно учесть, когда будет готовиться
189 основной закон. Вот хорошо, что всё-таки будет информироваться население,
190 потому что у нас это такая страшная, запретная тема: только те люди, которые
191 заболели, - они ждут, они понимают, а все остальные ничего об этом не знают!
192 То, что здесь будет прописана информация, - это замечательно!
193  
194 Меня смущают в законопроекте, например, слова "изъятие органов и (или) тканей
195 у трупа": мне кажется, у трупа уже ничего не надо изымать - тут уже...
196 Знаете, это промежуточное состояние, и это тоже такой очень тонкий вопрос -
197 это ещё не труп, человек жив! Вот отсюда и идут все споры, поэтому здесь вот
198 надо прописать иначе.
199  
200 Кроме того, здесь также отмечается, что совершеннолетние люди, дееспособные,
201 заранее должны давать согласие на трансплантацию своих органов после смерти,
202 - мне кажется, что это тоже очень опасно! У нас знаете сколько таких людей,
203 которые на всё способны, чтобы добыть эти органы, поэтому вот не знаю, надо
204 это прописывать или не надо - что заранее согласен.
205  
206 И про эвтаназию я вопрос задавала - это тоже очень спорный такой вопрос.
207  
208 И, как ни странно, про правительство: получается, что констатацией смерти
209 вообще будет заниматься правительство! Если бы сказали, что коллегия врачей,
210 - я бы это ещё поняла, но правительство - вот этого я не понимаю! Это всё
211 равно что Государственной Думе дать такие полномочия: у нас тут половина...
212 да больше половины, ничего не понимают в этом!
213  
214 Смущает также то, что в законопроекте указаны бюджеты... ладно федеральный -
215 это очень дорогостоящее мероприятие, - но ещё даётся право субъектам
216 Федерации! Я знаю, что в субъектах Федерации на эти цели средств нет, да и не
217 везде это можно сделать, поэтому здесь тоже надо что-то менять, может быть,
218 субсидии прописывать или ещё что-то, а то опять заставят людей там, на
219 местах, это делать без всяких субсидий.
220  
221 А в целом мы поддержим законопроект.
222  
223 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
224  
225 Представители комитета, правительства желают выступить? Нет.
226  
227 Выносим законопроект на "час голосования".
228  
0 16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
1 закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2  
3 Включите режим голосования.
4  
5 Покажите результаты.
6  
7 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 01 сек.)
8 Проголосовало за 441 чел.98,0 %
9 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
10 Воздержалось 0 чел.0,0 %
11 Голосовало 441 чел.
12 Не голосовало 9 чел.2,0 %
13 Результат: принято
14  
15 Принимается.
16

 

Картина дня

наверх