На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВМЕСТЕ - легче ВСЁ

1 396 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексадр Савельев
    В тюрьмы всех бастующих и гон их страныУбийство мигранта...
  • Gennadiy Kozyrev
    Спасибо Андрею Фурсову за разоблачение ВОЗ-глобалистов. Их надо разоблачать, пока они не наделали непоправимой беды. ...Стервятники ультр...
  • Геннадий Бережнов
    Власть спит или просто не видит. Плохо что то с нашей властью!"Зачистил кишлак"...

ВОЙДИТЕ В КУРС!

 
 
СОЦИОПАТОЛОГ: ВОЙДИТЕ В КУРС!
​Социопатология – по исходному замыслу её создания – это наука о всех формах разрушения рациональной синхронной преемственности в коллективном мышлении. Проще говоря, социопатология призвана изучать и анализировать болезни коллективного разума. Для этого, естественно, требуется признать, что существует коллективный разум, а не только индивидуальные органы мышления. Если мы признаём, что есть некий коллективный разум, то его цель – выживание и развитие всего общества, в целом и неделимого. Точно так же, как для индивидуального разума одинаково дороги все пальцы на обеих руках – для коллективного разума одинаково дороги все члены общества. С коллективным разумом связаны все наши коллективные идентичности.
 
Что это такое? Существует наша идентичность, как уникальной особи. Она подтверждается целым рядом документов: налоговым номером, номером социального страхования, паспортными данными и т.п. Эти документы отделяют нас от всех остальных, не может быть двух одинаковых налоговых или социальных номеров.
В то же время существует и наша коллективная идентичность: я – русский (имеется в виду, такой же, как и все остальные русские), я – крестьянин (представитель крестьянства), я – православный, и т.п.
Как особь я уникален. Как гражданин – один из полутора сотен миллионов человек. Как особь я думаю только о себе, может быть, о своём потомстве и родне (предел зоологического альтруизма). Как гражданин я обязан думать о стране, которую отождествляю с собой: будет плохо ей, будет плохо и мне.
Всем коллективным идентичностям противостоит зоологический локализм. Он не просто отрицает коллективные идентичности, как эгоизм, а вообще не в состоянии их воспринимать, понимать, принимать в расчёт. А между тем они созданы жизнью и для жизни. Воинструющее либертарианство, крайние формы либерализма могут рассматривать все формы коллективных идентичностей как «предрассудки», «химерические сущности» - но коллективные идентичности от болтовни своей значимости для выживания не теряют.
Зоологический локализм, доисторические животные инстинкты выступают если не единственным, то главным источником социопатий в обществе. Он – источник многочисленных и многообразных зоопатий – представлений человека о себе, как о животном, заставляющие его вести себя в обществе, как в джунглях.
Кроме зоопатий (асоциальности, опирающейся на доисторические инстинкты человеческого существа, неумение обуздать эти инстинкты) сегодня, на мой взгляд, наиболее распространёнными формами болезни коллективного разума являются:
- социальное слабоумие
- клептомания
- садизм
- одержимость (бесноватость)
- хидиотизм (латентная шизофазия).
Многие из них настолько распространены и известны читающей публике, что не нуждаются в особых описаниях. Социальное слабоумие – это неспособность и нежелание человека понимать происходящие в обществе процессы, полное непонимание общественной жизни – либо удовлетворённость самыми поверхностными и безосновательными её объяснениями.
В первом случае мы имеем социопата, мысленно живущего вообще вне общества, который даже на вопрос о собственной национальной или классовой принадлежности затруднится дать ответ.

Во втором случае мы имеем социопата, живущего в нереальном, выдуманном обществе-галлюцинации (например либералы-навальнята, майдауны и др.) в котором их воображение подменило законы естества произвольно-выдуманными игровыми правилами.
Клептомания социальная – это ненасытность в воровстве, воровство, как смысл жизни и главное удовольствие в жизни, причём не у одного лица, а у широких масс, слоёв населения (что, собственно, и делает индивидуальную психопатию социопатией).
Садизм социальный представляет нам стремление к бескорыстному злу, злу ради зла. Не всегда речь идёт только о причинении физической боли. Если мы говорим о садизме социальном, садизме, свойственном представителю власти, реформатору – то имеем в виду все виды страданий человеческих. Причём социопату-садисту они нужны сами по себе, даже не с целью личного обогащения, а для патологического наслаждения чужой болью.
Одержимость – очень широкий и пока мало изученный спектр «заклинивающих психопатий», маниакальное стремление к малопонятной цели любой ценой.
Например яркий и давний отряд социопатов в нашем обществе – «демшиза» одержимы страстью к демократической процедуре вне смысла, контекста, динамики, причём ценой любых жертв и потрясений. Это подобно человеку, который всё время промывает себе нос, не для того, чтобы излечиться от насморка, а просто ради самого процесса. Демократическая процедура, утратившая и смысл, и цели, и назначение, и вопросы социальной цены её достижения – становится одержимостью, которую сектанты в группах взаимно распаляют в себе. Их «заклинило» на одной, узкой стороне жизни – откуда мы и выводим термин «заклинивающие психопатии».

Хидиотизм (хитрый идиотизм) – форма приспособления примитивной особи к существованию в более сложной, чем она сама, и, следовательно, непостижимой для неё в полном объёме ноосфере. Заключается в подражательном повторении слов и поведения лидеров общественного мнения без понимания смысла этих слов и действий. Таким образом попугаи разучивают целые фразы человеческой речи, и произносят их формально-безупречно, в то же время не понимая их смысла.
+++
Как справится со всеми этими расстройствами коллективного разума, то низводящими нас к уровню скотов, то уводящими в паутину шизо-параноидальных галлюцинаций мысли?
Готовых рецептов тут нет, кроме одного: для начала нужно о них знать.
Мы не можем противостоять никакому явлению, если не знаем его, не понимаем, не придумали даже слова для его обозначения. Простое знание о существовании и структуре социопатий – уже весьма оздоровит общественную среду. Знание сделает человека более придирчивым и к себе, и к окружающим, именно знание (и понимание) я считаю главной вакциной от повторения катастрофы «перестройки» в России.
Ибо «перестройка» - жестокий опыт над целым народом, связанный с размещением сразу всех социопатий в питательный бульон абсолютного поощрения. Опыт этот нам дорого стоил – давайте же ценить полученные его путём опытные данные!
Примем к сведению, что кроме индивидуальных психопатий, носящих уникально-экзотический характер, есть и социопатии, групповые, коллективные помешательства рассудка. Все они связаны с массовой утратой способностей:
1) Обобщать мысль, практику, соотносить собственное поведение с общим законом человеческого поведения. Локализм настаивает на уникальности любого события: что дано, позволено мне – не дано и не позволено другому. За локализмом стоит «готтентотская мораль» древнейшей архаики и животный мир.

2) находить достаточное основание своим мыслям, безосновательность, неспособность видеть и рассчитывать перспективу, в крайних формах сводящаяся к галлюцинациям, к видениям несуществующих миров.

3) утратой способности анализировать причины неудач и достижений, выявлять подлинные причинно-следственные связи событий и явлений.
У группы социопатов любое может выступать причиной любого (причём они подогревают друг друга в слепой вере). Проверять действие на соответствие результату они не в состоянии.
Поэтому социопаты, порой очень большими коллективами (например, Украина) совершают нелепые действия с невероятной интенсивностью, не понимая, что эти действия не дадут воображаемого ими результата.
+++
Распространённой социопатией (правда, не сегодня, когда господствуют зоопатии, а в предыдущий период) является т.н. эрудийная деструкция. В этом явлении психической жизни проявляется закон отрицания отрицания в обществе.
То есть общество, которое и сформировалось-то благодаря осуждению и отвержению антиобщественного, по спирали отрицания отрицания приходит к отвержению и забвению главных социальных столпов и скреп.
Возникшее, как отрицание скотства, оно по мере развития эрудиции, под тяжестью новых знаний, приходит к отрицанию отрицания скотства (социал-дарвинизм). Разумеется, это разрушает общество, носит характер деструкции.
Каково строение эрудийной деструкции?
Наш Разум – это сочетание безусловных базовых ценностей и обслуживающей их эрудиции. Здоровый Разум можно представить в виде ядра (догмы) вокруг которого по орбите вращаются разные знания, сведения, эрудиция. Цель орбитальных объектов – использовать познание с целью максимального удовлетворения базовых ценностей.
Например, базовая ценность – нести добро ближнему. Орбитальные объекты этой ценности: агрономия, медицина, проповеди братства, гуманистическое искусство с его примерами самопожертования ради ближних, литература с её назиданиями и т.п.

Если базовую ценность разрушить – то и смысл во всех орбитальных объектах сразу же пропадает.

Если наша цель (как сегодня у Римского Клуба) радикально сократить население Земли – то зачем нам медицина в её классическом понимании? Ведь наоборот, нужны орудия массового убийства, которые способны поторопить «ближних» на тот свет[1].
Здоровый Разум – это система «ядро-орбиты», в котором ядром выступают неприкосновенные догмы, создающие центрированную иерархию ценностей. А на орбитах – вся человеческая эрудиция. С нарастанием орбитальной широты усиливается и риск обвала, того, что центростремительные силы знания не справятся с центробежными. С ростом знаний, успехами техники – растёт и человеческая гордыня, мать всех пороков и преступлений.
Но если служебное знание соскочит с орбиты – оно превращается в раскалённое безумие и изуверство. Нарушается главное условие человеческого здравомыслия – осознание неразрывных взаимосвязей всего со всем. И тогда агрессивный эрудит противопоставляет нацию человечеству, себя – нации, человека – природе, и т.п. Исчезает хранитель мира – баланс. Агрессивный натиск ломает баланс и перекашивает сперва всё в голове, а потом и всё поведение социопата.
Одна идентичность вытесняет другую, тогда как они должны гармонично сосуществовать. Пролетарий начинает думать, что он не русский («у пролетариев нет Родины»), русский – что он не пролетарий (и описанные Марксом проблемы его не касаются) и т.п.
В целом эрудийная деструкция наносит по цивилизации удар «гордыней умников». В образовавшиеся же после такого первого удара трещины валом валят зоопаты, шизо-параноики и все прочие разряды жрущих общество червей.
Жизнь, которую по крупицам собирали из тьмы и ада тысячелетиями – разрушается легко, в считанные годы.
Вы видели это? Я видел. Я 1974 года рождения. И повидал воочию.
+++
Об опасности для психики знания, оторвавшегося от ценностей, говорили с древнейших времён. «Многознание уму не научит», - впервые эта фраза была произнесена древнегреческим философом Гераклитом. Никакая эрудиция сама по себе не сделает человека здоровым и полноценным членом общества, если этот человек аморален и психически децентрирован.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла говорит, в сущности, о том же, что и Гераклит: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».
Имеется в виду, конечно же, не плотская любовь, а любовь к Богу, как Абсолютной Ценности и Абсолютной Истине. Вне этого Абсолюта, «царя в голове», строгой иерархической центрированности психической деятельности (чтобы я не делал – я делаю во имя высшего Смысла, и никогда не забываю о нём) – всякое знание ничто или зло.
Но речь идёт лишь о бессмысленности бессистемных знаний, а не о бессмысленности познания вообще. Предостережения Гераклита и Павла легко истолковать в том смысле, что знания – вообще ничто, и только мешают человеку. Так рождается ересь агностицизма, ядро без орбит, та самая вера, которая без дел мертва.
Ведь чтобы делать дела веры – нужно знать, как их делать, как к ним подступиться. Иначе будет не вера, а заклинивающая психопатия (отсюда и секты). С другой стороны – ересь прагматизма, то есть надуманное представление об орбитах без ядра.
Но скажу, как человек внимательно и многосторонне изучавший вопрос: без ядра ценностей в виде безусловных догм, центрирующих сознание, набор знаний не может существовать даже чисто-технически. Бессистемные знания не держаться в голове, доказывают свою бессмысленность, не передаются от учителя к ученику (то есть через поколение). Они неинтересны молодёжи: без догм веры она оскотинивается, перестаёт воспринимать любые мысли сложнее зоологического уровня.
+++
В заключение подчеркну ещё одну важную функцию науки социопатологии: она призвана отделить нормальность жизни (социальной) от ненормальности.
На мой взгляд, ненормальность жизни бывает надстроечная и базовая.
Надстроечная связана с повреждениями человеческой личности, которой даны базовые средства существования, дана возможность жить – но личность в силу дефектов психики не хочет, или по болезни не может ими воспользоваться. Личность делает свободный выбор в пользу асоциальности, алкоголизма, наркомании, деградации и т.п. Она не принуждена к этому условиями своего быта, это её личный выбор.
Базовая ненормальность жизни связана с тем, что человеку уже не предоставляются средства к существованию, ему не дана уверенность в завтрашнем дне. Само его физическое выживание висит на нитке, независимо от его поведения, личных качеств. Он может быть очень добропорядочным, законопослушным, весьма социализированным членом общества – и при этом бедствовать на базовом уровне существования.
В ходе «перестройки» мы осуществили переход от надстроечной ненормальности жизни к базовой ненормальности. И моё личное мнение – не преодолев в социально-экономическом укладе базовой ненормальности, рано браться за проблемы надстроечные.
Задача сложна: вначале дать человеку нормальную, гарантированно-обеспеченную жизнь, а потом ещё и проследить, чтобы он, свихнувшись, снова не профукал её. Если проблемы надстройки вторичны – это не значит, что они второстепенны. Они, если подумать, посложнее базовых.
А решать нужно и те, и другие. Иного у нас с вами, читатель, нет.
 

[1] «Если бы я перевоплотился, то хотел бы вернуться на землю вирусом-убийцей, чтобы уменьшить человеческие популяции» - не стесняясь, заявил прессе британский принц Филипп, герцог Эдинбургский, покровитель Фонда Дикой Природы и «Гринписа».

А. Леонидов-Филиппов

Картина дня

наверх